Вы не вошли.
В 14 лет читала "Собор", пролистывая многостраничные описания собора и средневекового Парижа. В университете же мне эти описания показались самым интересным и завораживающим во всем романе.
Помните, была шуточная сопоставлялка "зарубежный писатель - русский аналог". Байрон - Лермонтов, Диккенс - Толстой (или Достоевский, уже не помню) и т.д. Где её найти?
Что думаете о творчестве Троллопа, Гаскелл и Харди? Чем их романы интересны, чем нравятся, чем бесят? А то этих писателей, по-моему, как-то мало обсуждают, те же Диккенс, Остин и сестры Бронте намного популярнее.
Троллопа, Гаскелл и Харди
Этих троих + Джорджа Эллиота (который на самом деле Мэри Эванс) считаю недооцененными классиками английской литературы. Жаль, что их так редко экранизируют. У Троллопа много интересных героинь.
У Троллопа читала только "Башни" и думаю, что троляка был тот еще, Гаскелл нравится, жаль, что "Север и юг" не дописала, Харди не читала, Элиот местами была беспощадна.
Еще нежно люблю Флору Томпсон, но она уже откровенно второстепенная, хотя и классика.
Отредактировано (2023-06-03 22:20:09)
Харди прекрасен, если хочется Остиновской атмосферы и антуража, и отношения у него всегда интересно прописаны
Гаскелл нравится, жаль, что "Север и юг" не дописала
Роман "Жены и дочери" не дописан
Роман "Жены и дочери" не дописан
Это да, но почему-то у меня сохранилось впечатление, что и "Север и юг" тоже . Т. е про "Жен и дочерей" я даже упоминать не стала, там и так все понятно, а в "СиЮ" мне не хватило веселой свадебки, что ли, чтобы посчитать его законченным?
Личное восприятие - такое личное:(.
Это да, но почему-то у меня сохранилось впечатление, что и "Север и юг" тоже
. Т. е про "Жен и дочерей" я даже упоминать не стала, там и так все понятно, а в "СиЮ" мне не хватило веселой свадебки, что ли, чтобы посчитать его законченным?
Личное восприятие - такое личное:(.
ну
Я у Харди очень люблю "Тэсс из рода д'Эрбервиллей", причем в первую очередь за саму Тэсс и за других женских персонажей. К мужским персонажам Харди, по-моему, беспощаден, что к "отрицательному" Алеку, что к "положительному" Эйнджелу. Особенно к Эйнджелу.
В 14 лет читала "Собор", пролистывая многостраничные описания собора и средневекового Парижа. В университете же мне эти описания показались самым интересным и завораживающим во всем романе.
Вот та же фигня. В школе хотелось сюжета, приключений и диалогов, а будучи взрослым упивался описаниями, с картой Парижа сверялся даже.
Я в детстве пропускал все эти многостраничные описания Парижа с высоты птичьего полета в Соборе. Это ещё до интернета было. Без возможности не то что посетить Париж, а посмотреть карту/панорамы/спутниковые снимки Парижа, все эти текстовые описания не в коня корм.
будучи взрослым упивался описаниями, с картой Парижа сверялся даже.
Читал, что нотр-дам потом переделывали чтобы было как в романе, потому что гюго придумал там какие-то статуи на крыше которых не было или что-то такое
Он все-таки романтик, а не реалист)
Без возможности не то что посетить Париж, а посмотреть карту/панорамы/спутниковые снимки Парижа, все эти текстовые описания не в коня корм.
Не совсем в тему, но вспомнилось, как в госпоже бовари было описание шапки шарля страниц на пять, я так и не смог даже примерно представить ее форму
Что думаете о творчестве Троллопа, Гаскелл и Харди? Чем их романы интересны, чем нравятся, чем бесят? А то этих писателей, по-моему, как-то мало обсуждают, те же Диккенс, Остин и сестры Бронте намного популярнее.
Когда я хочу проиллюстрировать ученикам положение женщины в прошлом, просто пересказываю сюжет "Тэсс". И все сразу ахуевают. Не верят, что настолько пиздец был в головах.
в госпоже бовари было описание шапки шарля страниц на пять, я так и не смог даже примерно представить ее форму
Да, блять, да
Еще и буквально в самом начале.
У Диккенса мне нравится Роза Дартл из "Дэвида Копперфильда". Огонь, а не женщина.
Я эту Розу шипперил с Дэвидом Копперфильдом. Он, помнится, был в неё немножко влюблен, а уж когда она на арфе заиграла, вообще как завороженный стоял.
У Диккенса мне нравится Роза Дартл из "Дэвида Копперфильда". Огонь, а не женщина.
У меня она наоборот фейспалм и брезгливость вызывала своей унизительной животной привязанностью к Стирфорту, который в нее молотком швырнул и изуродовал на всю жизнь. Прибежать со "сдохни, сука никчемная, он тибя нилюбил! нилюбил! нилюбил! ты иво нидастойна!!1" к уже брошенной и растоптанной сопернице - днище. И это при том, что тишечку Эмили я сама не люблю
Отредактировано (2023-06-04 22:05:12)
Не совсем в тему, но вспомнилось, как в госпоже бовари было описание шапки шарля страниц на пять, я так и не смог даже примерно представить ее форму
У меня она наоборот фейспалм и брезгливость вызывала своей унизительной животной привязанностью к Стирфорту, который в нее молотком швырнул и изуродовал на всю жизнь.
Насколько я помню, на момент трагедии они оба были детьми, и потом он раскаялся, так что это еще понять можно.
Прибежать со "сдохни, сука никчемная, он тибя нилюбил! нилюбил! нилюбил! ты иво нидастойна!!1"
А вот это да, двойные стандарты во все поля. Роза же сама, насколько я помню, у него в любовницах побывала, но ни падшей, ни достойной смерти себя не считала. Жила себе преспокойно дальше и даже в финальной главе романа все еще жива-здорова.
в госпоже бовари было описание шапки шарля страниц на пять, я так и не смог даже примерно представить ее форму
У страха глаза велики ) описание каскетки - половина длинного абзаца, 109 слов.
Насколько я помню, на момент трагедии они оба были детьми
Насколько я помню, Стирфорт был уже не ребенком, а минимум подростком и его "оправданием" было что-то типа "она мне мозг пропилила так качественно, что я не сдержался, о чем сожалею (но не сильно)", и меня это прямо триггернуло. Самадуравиновата даже в разрезе другой эпохи смотрелось сомнительно.
Роза же сама, насколько я помню, у него в любовницах побывала, но ни падшей, ни достойной смерти себя не считала.
Так она-то как раз единственная была ДОСТОЙНА, в отличие от безродной нищебродки Эмили
Отредактировано (2023-06-04 22:55:47)
Роза тоже была приживалкой-нищебродкой, так что недалеко от Эмили ушла. Может, если б Стирфот официально и законно на ком-нибудь женился, её бы немного попустило на тему любви-ненависти к нему, поскольку там уж не вышло бы надеждами себя тешить.
Роза тоже была приживалкой-нищебродкой
Но блаародной и приличной, по ее собственным оценкам) А Эмили - деревенская простушка, разевавшая роток на кусок не по чину
Она полностью упоротая была, не исключено, что и жену со свету сжила бы, если б дотянулась, не вижу для нее счастливого финала, такой градус обсессии и деструкции у нее. По итогу они там с такой же упоротой в больной любви к корзиночке мамашей остались друг друга дожирать
Отредактировано (2023-06-04 23:55:13)