Вы не вошли.
Да я не о том, как его воспринимали другие люди, а о том, каким он был на самом деле. Судя по его поступкам – таким стереотипным мужиком, падким на юность и красоту. Ну и с чего ему держаться, если можно не держаться? Рисковал, конечно, но то ли счел риск приемлемым, то ли гормоны и ему крышечку двинули. Бывает, чего уж. Максимально типичная ситуация.
Анон пишет:Так что по крайней мере должен был считаться приличным человеком.
Теоретически это значит только то, что он не попадался...
Ну даже если он на самом деле безнравственен, просто не попадался, то что это меняет, я понять не могу? Пожилой мужик полезший на школьницу, не важно блядовал он до этого или нет, было ли известно до этого его блядство или нет, все одно пиздец.(Но мне все равно кажется, что его считали приличным человеком. В доме же еще была служанка Катя. Наверняка, если бы он был на плохом счету, ему бы не разрешили бродить по дому, оставаться наедине с молодой девушкой. Значит он был в семью вхож, был хорошим знакомым, ему доверяли и такой хуйни не ожидали.)
Ну там двояко так написано
На мой взгляд, там все вполне однозначно написано:
За чаем мы сидели на стеклянной веранде, я почувствовала себя как будто нездоровой и прилегла на тахту, а он курил, потом пересел ко мне, стал опять говорить какие-то любезности, потом рассматривать и целовать мою руку. Я закрыла лицо шелковым платком, и он несколько раз поцеловал меня в губы через платок… Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход… Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..
Прямо вырисовывается образ этакого блядуна, который не мытьем, так катаньем.
А после этого
и он вел меня под руку и говорил, что он Фауст с Маргаритой
почему-то начинает казаться, что он не просто так оказался там именно в отсутствие Олиных родителей.
Какие-то намеки, аналогии...
А все эти ее "я не думала, что я такая", кмк, не про "я его соблазнила" или "поддалась минутной слабости", а про "с приличной девушкой такого не могло случиться". Приметы эпохи, тогдашние нормы морали, воспитание в духе, что ни одна приличная девушка не допустит вольностей, которые могут привести к фатальным последствиям, а если последствия все же случились, значит, не такая уж девушка и приличная изначально.
Мне рассказ тоже всегда казался историей саморазрушения и аутоагрессии. Ах, значит, я вот какая, сделаю себе еще хуже, и еще хуже, и еще хуже...
Отредактировано (2023-06-08 03:21:11)
Никому ничего там не грозило, если только беременность.
Нет, ты судишь как человек из 21 века. Девушке это грозило потерей чести. В те временам это само по себе, не важно будет беременность или нет, еще имело очень большое значение.
Я вообще всегда считала, что это рассказ о саморазрушении. Пожилой мудень воспользовался
Я пала, значит честный замуж мне не положен, жить как честна девушка я не имею права, тперь мне один выход - теперь я должна жить как падшая женщина, или, скорее, как в книжках описывают жизнь падших женщин. Кружить голову мужчинам, менять кавалеров, развлекаться как положено роковухе... А потом кросиво и романтично погибнуть от руки несчастного сведенного с ума поклонника. Очевидно же, что с надеждой на такой конец она и закрутила с тем офицером, пообещала выйти замуж, отказала в замуже, дала ему свой дневник, пошла ждать результата. Попытка самоубийства чужими руками.
Вот да, до этого она уже игралась в похожем духе с гимназистом Шеиным. Но не выгорело. Гимназист оказался джентльменом, и ему даже в голову не пришло попытаться выпилить любимую девушку. Пошел и попытался выпилить себя вместо этого. Тут Оля наверно и решила обратить внимание на плебс, с нравами попроще, рыцарством не страдающий.
Отредактировано (2023-06-08 03:13:56)
Прямо вырисовывается образ этакого блядуна, который не мытьем, так катаньем.
Анон, блядун не равно насильник. Именно про насилие там реально не сказано. Мог соблазнить, заболтать, от поцелуев у девушки могло снести крышу - он ей все-таки нравился. Что все еще дерьмо, но таки ничто не указывает что точно-точно насильно, без согласия. Могло быть по согласию, а потом девушка просто опомнилась, когда эйфория схлынула, пожалела и ей стало противно от произошедшего.
Отредактировано (2023-06-08 05:26:01)
Не изнасилование так растление тогда, чо. Детскую психику это может поломать не меньше, а героиня по сути ребёнок.
Могло быть по согласию, а потом девушка просто опомнилась, когда эйфория схлынула, пожалела и ей стало противно от произошедшего.
Только рассказ не об этом, а о том, как круто, когда девушка вся в переживании своей молодости и красоты и без мозгов. Live fast, die young буквально.
А мы будем красиво стоять над могилой с красивой фоточкой.
Причём когда стоит автор, то это возвышенно и поэтично без всяких условностей, а когда училка-не вышедшая замуж ванилька, то это всё-таки немного смешно.
Только рассказ не об этом, а о том, как круто, когда девушка вся в переживании своей молодости и красоты и без мозгов. Live fast, die young буквально.
Надо же, какие разные книги мы читали.
Или раз автор не асудил, он точно одобряет?
Анон пишет:Могло быть по согласию, а потом девушка просто опомнилась, когда эйфория схлынула, пожалела и ей стало противно от произошедшего.
Только рассказ не об этом, а о том, как круто, когда девушка вся в переживании своей молодости и красоты и без мозгов. Live fast, die young буквально.
А мы будем красиво стоять над могилой с красивой фоточкой.
Причём когда стоит автор, то это возвышенно и поэтично без всяких условностей, а когда училка-не вышедшая замуж ванилька, то это всё-таки немного смешно.
А возможно все это синие занавески и автор просто дрочил просто восхищался какая красивая прямолинейная свободная от комплексов и предрассудков девушка. Все по ней с ума сходят И с солдафоном она была потому что свободна от предрассудков. Ну что убили, печально, но такая уж красота, мимолетная и неукротимая, нельзя удержать птицу в клетке.
Или раз автор не асудил, он точно одобряет?
Это нормально, если все прочитали разное.
Автора вообще не волнует одобрение/не одобрение и моральная сторона. Его волнует только эстетическая сторона. И это эстетическое переживание вечного сюжета о смерти и девушке (там буквально в рассказе только танатос и эрос, можешь по абзацам посчитать) он эстетично развивает в словах.
Не изнасилование так растление тогда, чо. Детскую психику это может поломать не меньше, а героиня по сути ребёнок.
Понятно, ты из этой банды, которые "Книга про плохое, значит книга плохая а автор на это дрочит, раз десять раз большими буквами не написал не повторяйте этого дома"
Для нее он был Алексей Михайлович, папин друг, сосед по даче, брат ее классной дамы
Не классной дамы. Начальницы гимназии. Это два разных персонажа.
А возможно все это синие занавески и автор просто дрочил просто восхищался какая красивая прямолинейная свободная от комплексов и предрассудков девушка.
Ну тогда бы, наверное, он бы не стал вставлять в текст выдержки из дневника Оли или ограничился ее первоначальным восторженным изумлением, что, дескать, она стала женщиной, оп-ля, надо теперь повторить и с этим, и с этим, и с вот этим! А вместо этого Олю раскачивает на эмоциональных качелях, и это вот "сошла с ума с от веселья" в последнюю зиму тоже чем-то здоровым или правильным не звучит, как будто ее радость жизни в неправильную сторону свернула. Мне кажется, тут смысл все-таки в том, что да, она жизнерадостная, красивая, здоровая и чувственная девушка, но старому хрену все-таки не стоило на нее лезть.
Анон пишет:Не изнасилование так растление тогда, чо. Детскую психику это может поломать не меньше, а героиня по сути ребёнок.
Понятно, ты из этой банды, которые "Книга про плохое, значит книга плохая а автор на это дрочит, раз десять раз большими буквами не написал не повторяйте этого дома"
Я ничего подобного не говорил, мне рассказ вообще нравится. Я отвечал на недоумение, почему героиня ебанулась, ведь это было не изнасилование жи!
Сдобный хруст жука, что за нахуй, замшевая походка, плывущая веранда, горящий кармин
Отличный язык, идеальное сочетание изобразительной точности и стилистической оригинальности, в отличие от выкрутас какого-нибудь Саши Соколова или там Александра Гольдштейна
Мне кажется, тут смысл все-таки в том, что да, она жизнерадостная, красивая, здоровая и чувственная девушка, но старому хрену все-таки не стоило на нее лезть.
Мне кажется, нет там в тексте такого, что «не следовало». Мужик этот вообще никого не интересует.
Автор одновременно восхищается витальностью героини и делает её ответственной за собственную смерть (которая наступила в момент столкновения витальности и социальности). Такое.
просто восхищался какая красивая прямолинейная свободная от комплексов и предрассудков девушка.
Угу, то-то она в дневнике сразу после Малютина записывает: "Теперь мне один выход... не могу пережить этого".
Тут всерьез, что ли, кто-то топит за самадуравиновата в отношении пятнадцатилетней девочки, которую трахнул друг папы, пока в доме никого не было? Да на холиварку ли я зашел с утра?
Она малолетняя дуреха, у которой выросли сиськи раньше, чем у остальных, а сознание оставалось вполне себе детским. То, что с ней сделал папин друг, нанесло этому сознанию травму, с которой она пыталась совладать весь следующий год, но так и не смогла. И очевидно, что этот опыт её мучал, и что окружающим взрослым было насрать, так как они ее считали не то, что слабой на передок, а легкомысленной: ни начальница гимназии не среагировала на известия о том, что её брат оприходовал ученицу; ни тот военный, с которым она в итоге связалась. Никто не сказал: блядь, бедная девочка, ведь этот мудак тебе жизнь изломал, все только направляли на нее агрессию.
Ужас всего рассказа в том, что на вид беззаботная красивая бабочка год носила в своей душе ад и нашла упокоение только целенаправленно полетев на пламя.
Отредактировано (2023-06-08 13:14:34)
Вот да, для меня это всегда был рассказ про то, как была вот такая красивая, беспечная и полная жизни девочка, и ей какой-то мудак просто походя сломал жизнь, а никто даже не понял, что произошло. И если тут что эстетизируется, то трагическая хрупкость прекрасного, которое так легко уничтожить.
Тут всерьез, что ли, кто-то топит за самадуравиновата в отношении пятнадцатилетней девочки, которую трахнул друг папы, пока в доме никого не было? Да на холиварку ли я зашел с утра?
Я ждал тебя, анон!
Ужас всего рассказа в том, что на вид беззаботная красивая бабочка год носила в своей душе ад и нашла упокоение только целенаправленно полетев на пламя.
В рассказе нет ужаса. Ужас как эмоция - в рассказах Андреева, «Бездна» например.
Ты можешь думать, что сама история, случись она в реале, была бы ужасной. Но автор не натуралист ни разу. Его волнует, как апрельские деревья на кладбище сочетаются с крепким крестом, и как полные жизни глаза сочетаются с могильным холмиком. Но волнение это умственно-эстетической, а не морально-социальной природы.
Я не вижу и переживания трагического, откровенно говоря. Там даже нет «самадуравиновата» или «а ведь перед ней простиралась целая счастливая жизнь». Восхищение свежей сексуальностью там есть, воплощение «лёгкого дыхания» как идеала женственности. Но даже сожаления по поводу ухода нет, он видится закономерным. Эстетизация мимолётности.
А мне кажется, есть в "Легком дыхании" контраст между всей внешней красотой окружающего мира и большинства персонажей, которую Бунин практически назойливо подчеркивает (зима была сплошь мороз и солнце, праздники и удовольствия, кабинет начальницы был хорош неимоверно, и сама начальница красивая старая дама, и брат ее красивый пожилой мужчина, и ельник красивый, и печка красивая...) и той житейской реальной грязью, убийственным пошлым скандалом, в которую Оля вляпалась и с которой для большинства людей стала ассоциироваться. И убил-то ее некрасивый казачий офицер, и на ее красивую могилу постоянно ходят не родители, не подруги, не начальница, не гимназист Шеншин, не Алексей Михалыч, а придурковатая старая дева, которая до этого даже и не мелькала в рассказе.
Ты можешь думать, что сама история, случись она в реале, была бы ужасной. Но автор не натуралист ни разу.
Ну и хорошо, что Бунин не ударился в препарирование душевных состояний героини, натурализм и думы этико-морального характера. Потому что вот эта воздушность, холодноватая манера повествования, ах, как все красиво, ах, эстетика, и тут хуяк, и разверзаются бездны. А автор продолжает - ах, легкое дыхание. И вот этот контраст пиздеца происходящего и красивости и отстраненности повествования имеет больший эффект, чем если бы автор подчеркнуто заламывал руки, морализировал, указывал читателю, где надо ужасаться, описывал страдания и т.д. Тональность автора полностью отражает суть отношения окружающих к Оле, которые или легкомысленно относились к происходящему, не видя нервозности охватившего девочку "веселья", или эстетизировали и романтизировали произошедшее, или "ах, гранд скандал". По сути Бунин прекрасно передал ту обстановку эмоционального вакуума и холода, в которой оказалась героиня. Если это не ужас, я прямо не знаю.
А мне кажется, есть в "Легком дыхании" контраст между всей внешней красотой окружающего мира и большинства персонажей, которую Бунин практически назойливо подчеркивает (зима была сплошь мороз и солнце, праздники и удовольствия, кабинет начальницы был хорош неимоверно, и сама начальница красивая старая дама, и брат ее красивый пожилой мужчина, и ельник красивый, и печка красивая...) и той житейской реальной грязью, убийственным пошлым скандалом, в которую Оля вляпалась и с которой для большинства людей стала ассоциироваться.
Как хорошо ты написал, анон!
Мне кажется, очень ещё характерно для Бунина, какую часть этой истории он подсвечивает (мимолётная красота). Можно представить, как бы это повернули тот же Андреев или Чехов, например.
Да нет у Бунина никогда никакой морали, он действительно чистый эстет, до декадентства. Это не делает эстетизируемые им страшные и мерзкие ситуации менее страшными и мерзкими. Нравится ему разнообразное стекло, причём конкретно в сексуальных отношениях, и чем изощрённей, тем лучше. Не понимаю, почему так трудно признать и то, и другое. Реально отстранённо-эстетский взгляд некоторых анонов с толку сбивает, а если просто выписать синопсис многих рассказов, пиздец и будет, ну да. (Рассказы это плохими, если что, не делает, я сам очень любил их в подростковом возрасте, но сквикать может, это тоже понятная реакция)