Вы не вошли.
А про то, что сына его убили те же люди, с кем он якобы христосовался
Прям те же самые? Горкин с приказчиками?
Люди разные, кто-то из тех, с кем ты христосовался, пошел служить в чк, кто-то убил тех, кто пошел в чк, кто-то убежал от революции, кто-то с ней сражался и умер.
Прям те же самые?
Могли не те, могли соседские, так-то усадьбы жгли местные крестьяне, а не мимокрокодилы.
Могли не те, могли соседские, так-то усадьбы жгли местные крестьяне, а не мимокрокодилы.
Ну вот, шмелевскую усадьбу сожгли озверевшие крестьяне, скинувшие ярмо, а он всё равно пишет о них такие добрые книги. То ли наивный, то ли вовсе юродивый, то ли не жгли они его усадьбу, то ли вообще книги не о том. Загадка, ну.
Могли не те, могли соседские, так-то усадьбы жгли местные крестьяне, а не мимокрокодилы.
Так сын Шмелева, емнип, не в горящей усадьбе погиб, при чем тут вообще местные крестьяне?
при чем тут вообще местные крестьяне?
Я так поняла, анон имеет в виду, что таких крестьян, как у Шмелева в книге, на самом деле не существовало и существовать не могло.
Ну, люди - не двумерные картонки, анону надо бы расширить свое представление об окружающем мире.
Ну, люди - не двумерные картонки, анону надо бы расширить свое представление об окружающем мире.
Ну вот ты и оторвал.
Вначале анон возмутился, что не могло такого быть, чтобы весь мир состоял из прянично-бараночных людей, как у Шмелёва, а ты утверждаешь, что анон смотрит на мир недостаточно широко.
Я, со своей стороны, согласна, что Шмелев смотрит на своих героев с большой любовью и именно потому они выглядят такими прекрасными, но опять же, отчего бы нет-то?
из прянично-бараночных людей
Вообще-то нет. Если оторваться от описания вкусняшек, то у Шмелева там ни разу не сусальные ангелы, они и пьют, и ругаются, и отец его на них орет, причем за дело. И это во вполне мирной обстановке.
Разговор с самого начала шел о том, что если все было так хорошо, то с чего это крестьяне подорвались усадьбы жечь.
Вспомнил, что меня еще бесило в "Лете": уменьшительные, мать их, слюнявые уменьшительные. Папенька, боженька, голубчики, бараночки, грех на душе великий - ветчинки скушал, это не стилизация под детскую речь и под детское мышление, сплошная патока и сплошная фальшь.
А Шмелев где-то писал, что все было прекрасно во всем мире, а потом внезапно настал трындец?
Разговор с самого начала шел о том, что если все было так хорошо, то с чего это крестьяне подорвались усадьбы жечь.
Ну вот опять, человек пишет очень частную, личную, персональную историю о своем собственном детстве, причем пов ребенка, а кто-то пытается растянуть этот опыт на всю российскую империю. Чпок, лопнуло)
уменьшительные, мать их, слюнявые уменьшительные.
Неточку Незванову не читал? "Бедные люди" еще в этом смысле впечатляют, одна маточка-Варечка чего стоит)
это не стилизация под детскую речь
А это и не под детскую речь стилизация, это речь приказчиков и прочих жителей Замоскворечья.
Неточку Незванову не читал? "Бедные люди" еще в этом смысле впечатляют, одна маточка-Варечка чего стоит)
Представь себе, читал. И такого кринжа не было даже от маточки-Варечки. Все-таки Федор Михайлович свои уменьшительные так густо не лепил и розовым говном медом не заливал.
Мне вспомнился роман генерала Краснова, который в Душеспасительных зачитывали. Вернее, самая искренняя и даже наивная уверенность автора, что это самый истинный, правильный и красивый порядок вещей — это когда 10% населения пьют душистый кофий на террасе дедовской усадьбы, а 90% с песнями и матюками работают от зари до зари и, мол, от природы-то им ничего не нужно, кроме кусочка хлеба, молитвы и аз-буки-веди самым умненьким. Что-то такое похожее на сегрегацию, только не по цвету кожи, а просто почти физическая невозможность представить, что какие-нибудь Ерошка или Танька — точно такие же человеческие существа, которых тупыми, или грубыми, или невежественными делает не какое-то внутреннее отличие, изъян, отличающий их от людей благородных, а отсутствие доступа к образованию и воспитанию.
Ну вот опять, человек пишет очень частную, личную, персональную историю о своем собственном детстве
Подкрашенную и залакированную до неузнаваемости, аж ни матери, ни сиблингов в повествовании не осталось
Может, на контрасте с «Человеком из ресторана» так кажется, но эта «православная душа старой России» или как там Ильин выражался кажется особенно поддельной. Как оно должно было быть. Но не было, но про это автор не говорит.
Но не было, но про это автор не говорит.
Так он же не осознанно скрывает правду!!1 а просто так видит сковзь все свои травматические призмы.
Мне тоже не нравится Шмелев с его едовым фокусом, но бомбить на то, что человеку свойственно идеализировать детство и нечто утраченное не по доброй воле, странно
Отредактировано (2023-06-10 20:44:56)
Так он же не осознанно скрывает правду!!1 а просто так видит сковзь все свои травматические призмы.
Наверное, у меня детское запечатление работает. Но фрейминг был именно такой, что это подлинная правдивая жизнь в РИ, а не утешение типа эскапизма.
Но фрейминг был именно такой, что это подлинная правдивая жизнь в РИ, а не утешение типа эскапизма.
Никогда не сталкивался с такой трактовкой, мне всегда подавалось как ретроспекция ностальгирующего по утраченному человека, возвращенная литература, надломленное русское зарубежье вотэтовсе
Представь себе, читал. И такого кринжа не было даже от маточки-Варечки. Все-таки Федор Михайлович свои уменьшительные так густо не лепил и розовым говном медом не заливал.
А меня, помнится, от Неточки и Варечки колбасило со страшной силой, а вот Шмелев ни малейшего внутреннего протеста не вызвал)
Сабж ("Лето Господне") не читала, зашла на страничку Вики, посвящённую Шмелеву.
По признанию Шмелёва, работа над книгой спасла его от отчаяния и нервного срыва после гибели сына.
Откровенно говоря, у меня язык не повернулся бы осуждать писателя, который ушел в свою внутреннюю Монголию после расстрела сына.
А вот что Шмелев бурно приветствовал вторжение гитлеровских войск в СССР, стало для меня неприятным открытием. Это при том, что он сам жил в оккупированном Париже.
Он такой не один, Мережковский тоже высказывался в том духе, что это Бог послал России оккупацию, чтоб наказать коммуняк.
Если отходить от самого произведения и личности автора, то я могу подтвердить, что Лето господне использовалось (используется?) для пропаганды "России, которую мы потеряли". В начале 10-х годов у меня в вузе был скандал с новой не в меру православной преподавательницей, которую поставили вести разные культурологические дисциплины, в т.ч. культуру России 19 века. И она пыталась нам продвинуть книгу как "историческое, фактологическое описание". После разбора первых же глав наша группа взвыла и сказала, что эти сопли в сахаре изучать не собираются. Терки до шли до деканата, чтения душеспасительной литературы быстро задвинули, сказали опираться в программе на какой-то вузовский учебник.