Вы не вошли.
мой любимый пейринг Этьен/инженер Негрель.
Там есть намеки в каноне? Если да, пойду перечитаю.
И вдруг его встряхнуло. Загудели чьи-то громкие голоса, к его ногам
покатились камни. А потом он увидел огонек лампы и заплакал. Глаза его,
отвыкшие от света, моргали, а он все не отрывал от огня взгляда, не мог на
него наглядеться, с восторгом смотрел на красноватую звездочку, едва
разгонявшую тьму. Потом товарищи подняли его, понесли, по ложечке вливали
ему в рот сквозь стиснутые зубы теплый бульон, он ко всему оставался
равнодушным. Только в квершлаге Рекильярской Шахты, когда его поставили на
ноги, он увидел знакомое лицо - перед ним стоял инженер Негрель; и два этих
человека, презиравшие друг друга, - бунтовщик рабочий и вечно иронизирующий
начальник, - бросились друг другу в объятия и громко зарыдали: так потрясено
было в них чувство человечности.
Анон пишет:Англиканство же? Упоминается, что была воспитана в пуританском духе.
Это вообще-то разные вещи, англиканство и пуританство
Да, как раз с англиканами пуритане (т.е. протестанты, стремившиеся "очистить" веру) и воевали в 17 веке. Но в 19 веке под пуританским духом уже не имелись в виду конкретные церкви, а воспитание в большей строгости и набожности, чем общепринятое.
Слоупочно догоняю:
И вот этот контраст пиздеца происходящего и красивости и отстраненности повествования имеет больший эффект, чем если бы автор подчеркнуто заламывал руки, морализировал, указывал читателю, где надо ужасаться, описывал страдания и т.д. Тональность автора полностью отражает суть отношения окружающих к Оле, которые или легкомысленно относились к происходящему, не видя нервозности охватившего девочку "веселья", или эстетизировали и романтизировали произошедшее, или "ах, гранд скандал".
Обалденно сказал, анон. Просто браво! Ты прям проницательный и зришь в корень.
Я еще думаю, что в конце вот эти перечисления Олей того, какой должна быть женщина - глаза, руки, дыхание пресловутое - показывает именно то, какой она была наивной и романтичной. Ей казалось важным даже какое-то "легкое дыхание", потому что так написано в старой книжке. А тот мужик вообще плевал на такие тонкие материи, на то, как она будет жить после этого, у него просто бес в ребро, и думаю совсем не легкое дыхание его влекло, а те формы, которые автор описывает в начале.
Мне кажется тут название тоже играет все на тот же контраст. Отсылает воображение к чему-то поэтичному, неземному, а суть рассказа - в грязном аморальном поступке старого козла и тем, как после этого пришлось жить девушке.
И да, похоже она именно что самоубилась об этого "некрасивого плебейского вида офицера". Просто реально не смогла жить с тем, что папин друг такое сделал, а всем плевать.
У меня тут вопрос возник, в особенности к анонам-филологам. Где искать в интернете академические статьи о литературоведении в открытом доступе? Гугл мне вечно только попсовые статейки на Дзене подсовывает.
Где искать в интернете академические статьи о литературоведении в открытом доступе?
Киберленинка
У меня тут вопрос возник, в особенности к анонам-филологам. Где искать в интернете академические статьи о литературоведении в открытом доступе? Гугл мне вечно только попсовые статейки на Дзене подсовывает.
Попробуй пошарить на elibrary. Там, конечно, не всё в доступе, но можно хотя бы посмотреть по аннотациям, что тебе интересно
У меня тут вопрос возник, в особенности к анонам-филологам. Где искать в интернете академические статьи о литературоведении в открытом доступе? Гугл мне вечно только попсовые статейки на Дзене подсовывает.
Library genesis.
У меня тут вопрос возник, в особенности к анонам-филологам. Где искать в интернете академические статьи о литературоведении в открытом доступе? Гугл мне вечно только попсовые статейки на Дзене подсовывает.
academia.edu
Кто-нибудь читал романы Джорджа Гиссинга? Как оно?
Где искать в интернете академические статьи о литературоведении в открытом доступе?
Всем привет. А может кто-нибудь посоветовать русскую классику, но чтобы жопа не сгорела?
я тут решила освежить в голове правильный русский язык, но кого не открою - одни страдания, в основном мои. Я понимаю что должны страдать и автор, и персонажи, и читатели, но должно же быть хоть что-то, где хотя бы справедливость восторжествовала, если без страданий никак.
Я понимаю что должны страдать и автор, и персонажи, и читатели, но должно же быть хоть что-то, где хотя бы справедливость восторжествовала, если без страданий никак.
Чеховские рассказы Советская детская классика?
Чеховские рассказы
Серьёзно? Там тоже довольно интересные персонажи
Но попробую.
Советская детская классика?
Хм я тут думала о двух капитанах, но, по-моему, выдержать я это смогла только ребёнком, сейчас читать про те события будет наверное невыносимо.
А что в путешествии из Петербурга в Москву? Его я в школе так и не прочла.
А что в путешествии из Петербурга в Москву?
Мрак, тлен, безысходность "Мертвые души" может быть? Ор тоже будет, но все равно здорово.
Серьёзно?
Ну да, мне поднимает настроение, как остальные - не знаю.
Еще Тэффи, Аверченко.
я тут думала о двух капитанах, но, по-моему, выдержать я это смогла только ребёнком, сейчас читать про те события будет наверное невыносимо.
Я подразумевала что-то более ламповое типа Носова
"Двух капитанов" очень люблю, там Север и летчики , хотя Саня бесячий. Но он и задуман бесячим.
я тут решила освежить в голове правильный русский язык, но кого не открою - одни страдания, в основном мои.
Ильф и Петров, Олеша, Катаев, Булгаков, Набоков, Борис Зайцев
Всем привет. А может кто-нибудь посоветовать русскую классику, но чтобы жопа не сгорела?
Пушкин
Советская детская классика?
Смотря какая советская детская классика. Взять ту же литературу для дошкольников и младших школьников: Бианки подходит под запрос, а у Барто уже присутствуют некоторые нюансы
Советская детская классика?
Смотря какая, тот же Булычев не сгодится, язык у него - прямо скажем...
Смотря какая, тот же Булычев не сгодится, язык у него - прямо скажем...
У Велтистова язык хороший.
У Велтистова язык хороший.
Но он редкий зануууда
Анон пишет:я тут решила освежить в голове правильный русский язык, но кого не открою - одни страдания, в основном мои.
Ильф и Петров, Олеша, Катаев, Булгаков, Набоков, Борис Зайцев
Анон вот сейчас удивился, увидев этот список. Никогда бы не посчитал ни одного автора с правильным русским языком.
Наверное, каждый находит своё. Для меня образец хорошего языка - это Пушкин в художке (и то от французских калек глаз иногда дёргается) и Герцен в документальной прозе. Анон, бывало, абзацы из «Былого и дум» копировал в попытке понять, как оно сделано.
Анон пишет:Я понимаю что должны страдать и автор, и персонажи, и читатели, но должно же быть хоть что-то, где хотя бы справедливость восторжествовала, если без страданий никак.
Чеховские рассказы
Советская детская классика?
Ээээ и где у Чехова справедливость восторжествовала, кроме Палаты №6, где мудаку прилетело кармически?
Ильф и Петров, Олеша, Катаев, Булгаков, Набоков, Борис Зайцев
Анон вот сейчас удивился, увидев этот список. Никогда бы не посчитал ни одного автора с правильным русским языком.
А где он у них неправильный?
А может, мемуарную литературу?
Мемуары А.Ф. Кони, например.
Анон пишет:Анон пишет:Я понимаю что должны страдать и автор, и персонажи, и читатели, но должно же быть хоть что-то, где хотя бы справедливость восторжествовала, если без страданий никак.
Чеховские рассказы
Советская детская классика?
Ээээ и где у Чехова справедливость восторжествовала, кроме Палаты №6, где мудаку прилетело кармически?
У Чехова можно и что-то поспокойнее выбрать, не такое надрывное. Просто - про любовь, про людей. Грустно будет - но нормально.