Вы не вошли.
Соседний тред натолкнул на вопрос: есть ли такие книги, которые вы прочитали слишком рано?
Да, наверное, практически вся классика, отечественная и зарубежная, которую я честно поглощал в 11-12 лет ради любовных линий. Включая пресловутую "Войну и мир", которая была прочитана четко по мирным кускам.
Соседний тред натолкнул на вопрос: есть ли такие книги, которые вы прочитали слишком рано?
Бывало, конечно, что при перечитывании в более позднем возрасте раскрывались по-другому какие-то линии, или просто герои воспринимались иначе. Но сказать, что я что-то прочла слишком рано и жалею об этом нельзя. А вот книжки, до которых я добралась поздновато - да, бывали.
Отредактировано (2025-03-27 14:12:57)
Понедельник начинается в субботу, хех.
Я прочитал его, будучи школотой, и ничего не понял, кроме того, что весело и магия. А вот потом я прочитал его, будучи младшим научным сотрудником, и орал просто в голосину, а кое-где и рыдал.
А вот потом я прочитал его, будучи младшим научным сотрудником, и орал просто в голосину, а кое-где и рыдал.
есть ли такие книги, которые вы прочитали слишком рано
Большинство классики в школьной программе?) Недавно в книжном клубе обсуждали, что есть люди, кто читал «Асю» и «Первую любовь» Тургенева в шестом классе. Я если не в шестом, то немногим позже. И что в шестом-восьмом классе можно из «Аси» вынести? Во взрослом возрасте — другое дело
Если не брать подростковый возраст, когда многое было не понято, то у меня такое было с Джейн Остин, «Sense and Sensibility». В 23 совсем не шло, прочитал 40%, ничего не понял и бросил. А через пять лет не мог оторваться. Наверное, потому что в голове встали вопросы про отношения, деньги и общество
Соседний тред натолкнул на вопрос: есть ли такие книги, которые вы прочитали слишком рано?
Нет, таких нет. У меня хорошая память и мне не надо перечитывать, чтобы что-то «осознать». Человеческие отношения в принципе не бином Ньютона, обычно они сводятся к «и такая херня бывает, и некоторые люди считают это нормальным». ВиМ читал четырежды в школьные годы, лет с 12, очень любил про войну, она там обыденно-деловая, люблю такое.
Мне не скукотяра, он авторский аватар, а у автора в голове такие тараканьи бега, что ух.
Нет, читать-то про этого мудилу задорно, особенно препарируя авторские уши, но сам по себе как человек он скучнейший.
Да уж, такого приятеля я бы не хотел. Только читать.
Я "Маленькую хозяйку большого дома" в 12 не потянул. В 18 взял специально перечитывать
Ну и вопрос, конечно, возник, нахера эта дешёвая мелодрама??? Вроде на протяжении стольких страниц вполне адекватные люди были описаны.
Отредактировано (2025-03-27 18:07:28)
В смысле? Адекватный человек не может застрелиться, если от него уходит любимая жена? Он помашет вслед платочком и поедет смотреть урожай?
Не, анон, там жена застрелилась, потому что влюбилась в постороннего мужика, но и мужа любила тоже.
Причем, когда я читал, у меня не было вопросов, почему она это сделала, автор все разжевал, всех показал по-максимуму.
Отредактировано (2025-03-27 19:50:14)
Я знаю. Но там муж тоже собирался застрелиться, только она успела первой.
Но зачем стреляться??? Им всем надо было прочитать "Что делать"
Муж оказался не такой умный, как герои Чернышевского, и не додумался до тамошнего схематоза - инсценировать смерть и свалить. Впрочем, он и не захотел бы свалить, он слишком любил жену.
Отредактировано (2025-03-27 21:28:05)
Кстати, Чернышевский меня знатно утомил в "Что делать", я и не думала, что это настолько нехудожественная книга, принцип "не рассказывай, а показывай" был чужд автору абсолютно, он просто травил истории из жизни
Кстати, Чернышевский меня знатно утомил в "Что делать", я и не думала, что это настолько нехудожественная книга, принцип "не рассказывай, а показывай" был чужд автору абсолютно, он просто травил истории из жизни
Да, тот случай, когда автор нарушил все правила написания литературных текстов, и вышло не очень. Что сухой пересказ событий, что вещие сны, что проламывание четвертой стены и разговор с потенциальными недовольным читателем — может у кого-то это и сработало бы, но тут не выстрелило.
Причем Чернышевский имел наглость лезть к другим писателям с советами, зачастую вредными.
А мне как раз Что делать нравится - пока на сцену не вылез Никитушка Ломов Рахметов с рассуждениями, в каком городе можно есть апельсины.
Первая часть - хороший роман воспитания. "Не всякий тот любит женщину, кому неприятен её отказ", сон, в котором Верочка впервые понимает свою мать.
И потом в конце хорошо - история про покойного Лопухова, ныне Бомонта, и его Катю. Как ей объяснили, что её жених полное дерьмо.
Мне нравится «Что делать» за позитив, такая редкость в рус.лит-ре!
Кстати, Чернышевский меня знатно утомил в "Что делать", я и не думала, что это настолько нехудожественная книга, принцип "не рассказывай, а показывай" был чужд автору абсолютно, он просто травил истории из жизни
Из жизни? Ничего из жизни там нет, чисто начетничество
Мне нравится «Что делать» за позитив, такая редкость в рус.лит-ре!
Это редкость в рус.лит-ре из школьной подборки (где отбирали специально депрессивное).
Впрочем ВиМ заканчивается позитивно, и ПиН как ни странно тоже заканчивается позитивно
Впрочем ВиМ заканчивается позитивно, и ПиН как ни странно тоже заканчивается позитивно
Ну, нет, ВиМ и ПиН не заканчиваются позитивно. ВиМ заканчивается окончательной смертью Болконского (поскольку о нём не говорят и уже и забыли, положа руку на сердце), у других жизнь идёт дальше просто, как шла и до этого, нет никакой разницы, а в ПиН герой никуда не идёт, зависает на каторге с единственной перспективой прочитать книжку (спасибо, одну он уже прочитал). «Что делать» заканчивается тем, что герои со всеми решёнными личными конфликтами сидят и радуются жизни (в политику они и до того не лезли). Кроме того, Чернышевский в принципе ок с людьми, а Достоевский и Толстой точно не ок, люди как есть нуждаются в срочном улучшении, а текущие даже спокойствия не заслуживают, не то что света. По мне, так принципиальная разница.
А оптимистичных авторов кроме Пушкина анон и вне школьной программы не знает.
А оптимистичных авторов кроме Пушкина анон и вне школьной программы не знает.
Ну, у Зайцева "Дальний край" заканчивается оптимистично, хоть и не для всех, или там у Сологуба "Творимая легенда"
Ну, нет, ВиМ и ПиН не заканчиваются позитивно. ВиМ заканчивается окончательной смертью Болконского
ВиМ заканчивается не этим, а счастливой жизнью Безуховых-Ростовых
а в ПиН герой никуда не идёт, зависает на каторге
герой исправился и обрел смысл жизни, а Соня его ждет. Хоть болливуд-версию романа снимай
А оптимистичных авторов кроме Пушкина анон и вне школьной программы не знает.
Гоголь, А.К.Толстой, Островский (не все разумеется, но позитивных вещей хватает)
У И.Тургенева "Записки охотника" (единственное, что стоит читать) вполне позитивные
Отредактировано (2025-03-28 13:04:55)
А оптимистичных авторов кроме Пушкина анон и вне школьной программы не знает.
У Шмелева Лето господне очень даже позитивное, булкохрустное.
Мне Чернышевский нравился, потому что после всей остальной школьной программы от него было ощущение: "Господи, в кои то веки персонажи нормальные хорошие люди, спокойно разруливающие свои проблемы, а не ебанаты, страдающие хуйнёй!"