Вы не вошли.
Возможно и в СССР так было, что если работаешь по соседству с мужиками, то не избежишь домогательств, но виновата будешь ты, потому что в глазах советских Срак пойти работать на фабрику значит повесить на себя табличку "ебите меня семеро".
Эта какая-то альтернативная реальность, фантастика про СССР, пиздец какой-то честное слово. Охуели. Спятили.
Анон-совок
Это были не советские еще теть-сраки, в том-то и дело. Моя родственница около 1910 г.р., ее родня того раньше.
Ну я росла среди бабушек этого поколения. Впервые слышу такой бред.
Аноны,идите в срачи СССР,пока не поздно.
Вот нет бы на фабрику пошли - и проблем не было.
В анархистки ей надо, она бы на деньги Кнурова содержала бы какую-нибудь ячейку . И Кнурова бы к создателю поторопили
Ликбез: в царской Росии бабам работать было не обязательно. Есть мужик - он содержит. Собственно оттуда и убивашки из-за коромильца, если мужик погиб - погибла и семья. В 1918 году их (женщин) принудили обязательно работать на благо общества, исключения были, но очень мало. То есть выбор появился: либо на фабрике въябывать как лошадь ломовая, либо на пишущей машинке в блозочке с жабо пальчиками тыцкать - огромная разница.
Бабы в царской России въебывали и убивались на работе, так что не пизди. Прежде всего, конечно, в крестьянском хозяйстве. Потому что крестьян было 85 процентов населения. Городские - на фабриках и заводах, в прислугах. Это обеспеченные слои общества могли позволить себе не работающую женщину.
Отредактировано (2022-07-04 18:36:56)
Эта какая-то альтернативная реальность, фантастика про СССР, пиздец какой-то честное слово. Охуели. Спятили.
Анон-совок
Это не про СССР, это про царскую Россию и нэпманов, скорее всего, там случаи домогательств были в количестве, вроде при забастовке на Ленском прииске это было одно из требований.
Городские - на фабриках и заводах, в прислугах. Это обеспеченные слои общества могли позволить себе не работающую женщину.
Сестра моей бабушки (они все в районе 1910) была замужем за рабочим и ни дня не работала. Многие женщины того времени не повелись на пропаганду. Ну и рабочие вкалывали, но жен-домохозяек содержали по-видимому. Вряд ли этот обычай образовался с приходом советской власти.
Многие женщины того времени не повелись на пропаганду.
А кто-нибудь понял, от чего умер Демушка, сын Матрены Тимофневны из поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"? Сперва было сказано, что его свиньи съели, но потом мать каким-то образом обвинили с отравлении и следователь приезжал вскрытие делать.
Как раз недавно перечитывал. Была страда, Матрёна работала в поле, ребёнка брала с собой (тоже такой себе пригляд — ребёнок под кустом в теньке, мать на другом конце поля), но свекровь насела: "Ишь чего удумала, оставь дома, не сахарный твой Дёмушка". И да, насела — это не просто словами пилила, до этого описано, что вся мужнина родня била Матрёну по поводу и без. В общем, Матрёна оставила Дёмушку дома. Попросила приглядывать деда мужа (соответственно, Дёмушкиного прадеда) — тот единственный в мужниной семье к Матрёне нормально относился, а по возрасту в поле уже не работал. А старик в какой-то момент уснул (видимо, сначала он вынес Дёмушку во двор на солнышко). В тексте всё довольно однозначно, все рассказчики надёжные, о жизни своей рассказывают честно, так что никаких причин думать, что было как-то иначе нет.
Про сговор со стариком и убийство — это всё домыслы следователя (даже остальная семья мужа ничего такого не говорила). Хотя довольно странно, инфантицид в то время, конечно, был, но крестьянские младенцы и по естественным причинам мёрли как мухи, неужели каждый раз было следствие и вскрытие? Вон выше, когда обсуждали забитых жён, давали ссылки на судебного чиновника XIX века, который писал, что и убитых жён хоронили по-тихому, дав взятку попу. А у взрослых всё-таки естественная смертность резко ниже, чем у младенцев.
В тексте, кстати, сказано, что Дёмушка родился на Казанскую. Видимо, на осеннюю (22 октября по ст. ст., нынешний День народного единства), а не летнюю (8 июля по ст. ст.), потому что зачат был, когда Матрёнин муж на зиму вернулся в село и ушёл на Благовещенье, (25 марта по ст. ст.), а Дёмушка родился здоровеньким, так что был доношен. И погиб, когда жали рожь — это июль-август, то есть ему 8-9 месяцев было. Ну, или могло быть год и 9/два и 9, но по тексту мне показалось, что года ещё не прошло.
Отредактировано (2022-07-04 19:11:11)
По поводу Ларисы, анон интересовался тем периодом истории и хочет вам сказать что шансов у нее был хуй да ни хуя в той ситуации.
Идти на фабрику работать - ее бы никто по здоровью не взял, там были востребованы здоровые крестьянские девушки. Работа в тех условиях - это по 10-12 часов 6 дней в неделю.
Гувернанткой - ну там тоже вопрос, насколько она в такое могла. Ее по сути растили в замуж, причем в определенный, нужный матери ее.
Монастырь - без разрешения матери и без бабок тоже такое.
Замуж или содержанкой с той концентрацией мудаков вокруг - 1 шанс на миллион что повезет.
Хотя довольно странно, инфантицид в то время, конечно, был, но крестьянские младенцы и по естественным причинам мёрли как мухи, неужели каждый раз было следствие и вскрытие?
Я так понял, чиновники туда по другому вопросу заехали, а Матрена забыла зайти на поклон с новиной, вот до нее и доебались со вскрытием.
Ну и рабочие вкалывали, но жен-домохозяек содержали по-видимому
Это зависело от дохода главы семейства. Если это был квалифицированный рабочий с хорошей зарплатой, он мог себе позволить жену-домохозяйку. Но высокая зарплата была далеко не у всех.
Это зависело от дохода главы семейства. Если это был квалифицированный рабочий с хорошей зарплатой, он мог себе позволить жену-домохозяйку. Но высокая зарплата была далеко не у всех.
Вроде очень бедно они жили. Просто некоторые женщины (и мужчины) жили в парадигме "замужняя жена сидит дома и не работает". Судя по всяким биографиям весь постсоветский "средний класс" ее же и придерживался.
Отредактировано (2022-07-04 20:44:12)
Идти на фабрику работать - ее бы никто по здоровью не взял, там были востребованы здоровые крестьянские девушки. Работа в тех условиях - это по 10-12 часов 6 дней в неделю.
Вопрос о работе на фабрике и т.п. для Ларисы даже не имеет смысла ставить, потому что для девушки ее круга - это падение на социальное дно. Тяжелая работа за смехотворные гроши, лишь бы с голоду не умереть. Что-то невероятное и фантастическое.
Маменька получала пенсию, у них был какой-то скромный доходец для скромного житья - так это были райские условия для работниц из простонародья; с их точки зрения, Огудаловы - богачки.
Анон в юности читал рассказ какой-то про дореволюционные времена. И там описывалась семья рабочего: жена и двое детей, они снимали квартиру.
Рабочий упахивался как вол, и вот как-то погиб на производстве, не помню уже почему (анон был мал и ему было не интересно про это всё).
И жена его долго пыталась устроиться на тот же завод, её не брали, потом устроилась (кем и что делала не помню). И там живописались ужасы её работы как она уставала, что работать приходилось долго и то, что им пришлось из съемной квартиры переехать в барак за занавеску. И почему-то картинку помню этой занавески и детей двое. И там был точно мальчик, который тоже ломился работать, но был мал, но потом его взяли на работу и жить им стало полегче, но всё равно детский труд и всё такое.
Про блядство и доступность не было. Было наоборот, что никого тетка средних лет с двумя детьми не интересует - хоть живы они, хоть умерли.
По поводу Ларисы, анон интересовался тем периодом истории и хочет вам сказать что шансов у нее был хуй да ни хуя в той ситуации.
Идти на фабрику работать - ее бы никто по здоровью не взял, там были востребованы здоровые крестьянские девушки. Работа в тех условиях - это по 10-12 часов 6 дней в неделю.
Гувернанткой - ну там тоже вопрос, насколько она в такое могла. Ее по сути растили в замуж, причем в определенный, нужный матери ее.
Монастырь - без разрешения матери и без бабок тоже такое.
Замуж или содержанкой с той концентрацией мудаков вокруг - 1 шанс на миллион что повезет.
Гувернанткой - во-первых, она красивая, таких брали очень неохотно, во-вторых - репутация, с маменькой и ее с проходным двором дома и выторговыванием, а также историями других дочерей вряд ли она была хорошей.
Отредактировано (2022-07-04 21:08:40)
Гувернанткой - во-первых, она красивая, таких брали очень неохотно, во-вторых - репутация, с маменькой и ее с проходным двором дома и выторговыванием, а также историями других дочерей вряд ли она была хорошей.
Согласна.
В целом, имхо, главный монстр в книге даже же не мужики, они классические мудаки, а родная мать Ларисы, ее жадность, подлость, непомерный эгоизм.
А ещё то, каким стеклом маменька вырастила дочь. Удобно было, наверное, руководить, такой наивной фиялочкой, не готовой к реальной жизнью.
А ещё то, каким стеклом маменька вырастила дочь. Удобно было, наверное, руководить, такой наивной фиялочкой, не готовой к реальной жизнью.
Конечно, расчёт был за счёт фиалочки таких жопу пристроить. В итоге всех дочек и сгубила, если мне память не изменяет.
Помнится, читал предположения, что Харита Игнатьевна, судя по имени, из цыган — ну, или просто это говорящее сочетание, и она когда-то с выгодой женила на себе Огудалова. И с дочерьми попыталась организовать то же самое, но вот расчет оказался неверен.
Помнится, читал предположения, что Харита Игнатьевна, судя по имени, из цыган — ну, или просто это говорящее сочетание, и она когда-то с выгодой женила на себе Огудалова. И с дочерьми попыталась организовать то же самое, но вот расчет оказался неверен.
Я думаю, что второе. Харита Игнатьевна очень деятельная, но не умная. И кажется знаковая, в "Дядюшкином сне" похожая мамаша.
Вроде очень бедно они жили.
Слышал, что Хрущев, будучи квалифицированным рабочим, мог позволить себе платную домработницу. Но это уже не 19 век, а перед революцией.
жили в парадигме "замужняя жена сидит дома и не работает". Судя по всяким биографиям весь постсоветский "средний класс" ее же и придерживался.
Я тут прочел "Житие одной бабы", перечитал историю Матрены Тимофеевны, вспомнил "Грозу" и аж закручинился. Нет, наверняка были случаи, когда все части пазла хорошо подходили друг к другу: молодые друг другу как минимум симпатичны, муж добрый, родственники вменяемые, и в "Житии" такая семья даже есть, но блин, какая тут лотерея: что-то одно не сложилось, и другое посыпалось. У Катерины мягкосердечный, но пьющий и безответный муж и Кабаниха в свекровях. У Насти снисходительные и добрые свекры, но муж-полудурок. У Матрены муж и красавец, и работящий, но злые родичи. И ффсе, ключи от счастья женского заброшены, потеряны у Бога самого.
У Матрены муж и красавец, и работящий
Только вот бил ее.
Только вот бил ее.
Но хотя бы сказано, что только один раз и по науськиванию родни.