Вы не вошли.
Ну, некоторая "глубина" там всё же есть и, если бы её совсем не было, то цикл никогда не стал бы таким популярным.
(И, кстати, анон в последние пару недель тоже думает над сходством с сёнен... даже пытался подсчитать, кто чаще умирал - Дэн или рыжий из Блич?))
Второй вариант, однозначно. Ичи чуть не в каждой битве помирает, а учитывая, что "Блич" боевик... 😅 Но глубина там примерно такая же. Как и в "Наруто" и в прочих подобных.
Анон дал почитать "Космоолухов" своей маме, которая большой фанат фантастики и имеет дома огромный стеллаж с классикой НФ. Мама осилила две первых книги, сказала, что дальше читать не будет, ибо "как какой-то мультик, персонажи какие-то глупые, везде рояли в кустах, понятно, что ничего с ними не случится, и им не сопереживаешь". Анон относится проще, не ждёт ничего серьёзного, поэтому анону всё же нравится.
А почему фиков по "Карме" почти не пишут (хотя несколько есть) - народ, ну элементарно же. Нет, не потому что книга плохая, скучная, герои ужасные и т.п. Фанаты обычно начинают писать, когда в каноне чего-то "недодали". Непонятно прошлое героев, есть моменты, где явно пропущены важные детали, хочется как-то объяснить, почему это так, а это эдак.
"Карма", наоборот, слишком проработана. Там "додали" всего: и психологических травм персонажей, и воспоминаний из детства, и мотивации поступков. Фантазировать просто не о чем, автор всё сказала. И при этом про старых персонажей и про изменения в мире за последние 10 лет между "Кассандрой" и "Кармой" сказано слишком мало, так что непонятно, на что опираться, есть шанс скатить всё в лютое АУ.
Отредактировано (2022-08-06 13:06:22)
Ну и где? Где 100500 обсуждений их ссор-расставаний-примирений-совместной жизни?
анон, иди задавать этот вопрос в фандом, причем тут канон-то? И откуда ты ждешь 100500 обсуждений гета? В фандомах такое вообще редко бывает) Выше анон правильно написал все про это.
Но это всё же одно из самых популярных в широких народных массах направлений... когда есть о чём задуматься, но не очень "грузит".
ты так говоришь как будто это что-то плохое. Взрослая жизнь сложная, мир страшен, ночь темна и полна ужасов. Нельзя ж 24/7 читать научные трактаты.
Серьезно, великих книг которые тебя меняют во-первых мало, во-вторых, это определенная эмоциональная работа, на которую нужен ресурс. А когда у тебя нет ресурса и тебе нужен эскапизм и отдых, получить эмоции и слегка задуматься - приходят на помощь более простые жанры, дающие тебе определенный отрыв от реальности и переживания.
Мне тоже часто кажется, что не закладывала никакой глубины Громыко, писала развлекательное чтиво. А часть читателей увидели то, что у Громыко случайно вышло.
мне кажется у вас опять какая-то полярность. Либо развлекательное чтиво, либо глубина. Почему развлекательное чтиво не может быть с простеньким, но смыслом? Нет там претензий на великую глубину и фундаментальные конфликты человеческой природы, это просто истории, где-то посмеяться, где-то поплакать и как в любых историях там есть, ну, смысл и сюжет, странно было бы вообще без него.
Смысл про свой-чужой довольно простой, но в принципе подходящий для развлекательного контента.
ты так говоришь как будто это что-то плохое.
Абсолютно нет! Говорю, что это нормально. Что массовая литература на то и массовая, а читать великие глубокие произведения надо изредка и в особом настроении. Да и не все дорастают. И в этом тоже нет ничего плохого. Норма для среднего человека, норма для средней литературы.
Почему развлекательное чтиво не может быть с простеньким, но смыслом?
Просто обязано быть, если оно хочет быть популярным. На том же АТ вон, тонны всякого шлака типа ЛитРПГ, по сравнению с которым Громыко - вообще "Толстоевский", как выразились выше. И ведь его тоже читают, даже покупают. Но среди масс популярнее почему-то всё же Громыко. Видимо, потому, что большинство людей всё же любит, когда есть над чем подумать хоть немного.
Это чувства к Олухам внезапно оказались глубокими
кмк дело в том, что Олухи оч жизненные все-таки. Персонажи, за редким исключением, живые и яркие, запоминающиеся. Недаром за некоторые моменты люди активно спорили) Потому что живо, потому что напоминает ситуации из реальной жизни, людей, которых ты знаешь и поэтому есть что обсудить.
Есть что обсудить не означает что это претензия на Толстоевского и глубину про которую тут заладили, это значит что написанное зацепило и вызывает эмоции.
(И, кстати, анон в последние пару недель тоже думает над сходством с сёнен... даже пытался подсчитать, кто чаще умирал - Дэн или рыжий из Блич?))
Олухи написаны по стандартам приключенческих приключений 90-00х (и ранее) примерно. Поэтому я на них и зацепился например, оч люблю жанр приключений в статусе-кво, вот как всякие Зены, Стартреки и тому подобное - есть стабильная команда, она приключается. Таких мультиков, сериалов и фильмов дофига, и там есть расхожие тропы, присущие жанру, поэтому да, похожее можно увидеть и в аниме и в играх и в сериалах. Тот же детроит местами очень похож, хотя казалось бы, совершенно разные проекты.
Анон дал почитать "Космоолухов" своей маме, которая большой фанат фантастики и имеет дома огромный стеллаж с классикой НФ. Мама осилила две первых книги, сказала, что дальше читать не будет, ибо "как какой-то мультик, персонажи какие-то глупые, везде рояли в кустах, понятно, что ничего с ними не случится, и им не сопереживаешь". Анон относится проще, не ждёт ничего серьёзного, поэтому анону всё же нравится.
сильно зависит от периода и настроения ещё, кмк. Я бываю очень критичен и ищу в книгах именно мозговой работы и вот этого ощущения что у тебя голова работает, которое мне дает в основном именно научная фантастика типа какого-нибудь Рейнольдса.
А местами я готов читать совершенно простенькое и глупое, если персонажи цепляют. В простеньком ещё и простор для фантазии остается. В Олухах это работало за счет статуса - кво. Есть команда, есть секрет, есть недружелюбный мир. Очень хорошее положение чтобы от него придумывать приключения, поэтому кмк и больше всего контента генерится именно по этой части плюс-минус, потому что идеальный сет-ап для приключений) Можно придумать что угодно, смотря какие тропы ты любишь. Доктор Кто вон на этом и живет)
Персонажи, за редким исключением, живые и яркие, запоминающиеся. Недаром за некоторые моменты люди активно спорили) Потому что живо, потому что напоминает ситуации из реальной жизни, людей, которых ты знаешь и поэтому есть что обсудить.
Вот! Плюс много!
Мне первые книги зашли во многом от того, что персонажи были узнаваемых знакомых типажей, которых я была бы не против видеть в своих друзьях. Да, с тараканами, минусами и тп, но в целом интересные и положительные личности. А в Карме - там все (без исключений) главные герои - это такие типы, которых я бы не хотела видеть в своём окружении вот совсем (я не конкретно про персонажей, а про характеры), соответственно и книга меня не цепляет и не вызывает интерес(я все ещё не добила последние 20% где-то).
По мне, Кай вполне нормальный. Во-всяком случае по малой нужде большой подлости не сделает, в отличие от Дэна.
по малой нужде большой подлости не сделает, в отличие от Дэна.
Потому что в "детстве" лимит вычерпал )
А в Карме - там все (без исключений) главные герои - это такие типы, которых я бы не хотела видеть в своём окружении вот совсем (я не конкретно про персонажей, а про характеры)
Мне кажется в этом и яблоко раздора по книге. Кому-то нужно видеть приятных персонажей, кому-то нет) Я в принципе вполне понимаю твою точку зрения, и логично что ты хочешь от книги вот такого опыта, а у меня получается противоположный, я люблю проблемных героев))) Поэтому мне Карма норм.
(Вообще-то у Дэна было не "детство", а война.)
переслушала всех олухов (включая кассандру), дошла очередь до Кармы. и поняла, что не хочу ее слушать, вообще не тянет. Хотя Кая люблю(( Какие-то персонажи там все равно мерзотные
PS. Это как с недобонусом к Кассандре, где рассказ про предысторию Джека - неприятная дочурка с мерзким характером, которая сама выбросила мать из своей жизни, а потом обижалась на киборга. фубля
По-моему один из самых крутых рассказов Громыко же)
По-моему один из самых крутых рассказов Громыко же)
+1
Очень жизненный рассказ. Люди вообще склонны ревновать абсолютно не к тем, кто этого заслужил, и вести себя очень нелогично. Тех, кто ни в чём не виноват, в таких случаях жальче всего.
рассказ про предысторию Джека
Кстати да, похоже. Но в "Стекле", при всей его дискуссионности (в вопросе кто там кого первый "из жизни вычеркнул"), был один однозначно симпатичный, без вины пострадавший персонаж, которому читатели могли без всяких оговорок посочувствовать.
Я видел всякие мнения и про ГГ "Стекла", и про мамку ее, но Джеку емнип все аноны в той ситуации сопереживали.
А в "Карме", увы, такого героя нет.
По-моему один из самых крутых рассказов Громыко же)
мерзотный рассказчик (я щаз про недодочь) не дал мне впечатлится рассказом. Джека мне было жалко, но перечитывать/переслушивать я это не буду.
лично мне этот рассказ не кажется самым крутым у Г.
но Джеку емнип все аноны в той ситуации сопереживали
так же как и Лансу можно сопереживать в рассказе про котика) Но, видимо, ввиду того, что про Ланса рассказчик был сторонний наблюдатель (если можно так выразиться), то рассказ проще воспринимать. А тут повествование от первого лица, все мысли и "доводы" транслируются 99% текста, и читать это противно.
вопщим - все мы разные, восприятие у всех разное. Стекло мне противно, а Карма нет. Карма просто скучна в довесок к мерзким персам.
Отредактировано (2022-08-12 19:40:08)
А в "Карме", увы, такого героя нет.
ну да, в этом и задумка)
был один однозначно симпатичный, без вины пострадавший персонаж, которому читатели могли без всяких оговорок посочувствовать.
Но нюанс был в том, что это для нас персонаж знакомый и симпатичный. Для гг рассказа это кукла, которую по недоразумению любит ее мать.
А в "Карме", увы, такого героя нет.
мне вот робаку было жаль местами)))
Но вообще да. Я люблю Кая, из него можно было сделать интересного персонажа, да и в общем если убрать его романтик к Лизе - то Кай вполне интересен и вызывает эмоции (ну у меня). Но вот этот его юношеский спермотоксикоз и нездоровый пунктик на Лизу - вот это вот убивает интерес к персонажу. оно попахивает графоманством малолеток