Два года за рулем.
16 июля исполняется два года моей машине.
23 июля - два года, как я за рулем.
Пробег - 14 000 км. Я не знаю, как так получается, - с учетом того, что я каждый день езжу на машине на работу, а в первый год еще и в институт, который у меня на другом конце города находился. Плюс постоянные Репины, Выборги и прочие Красные села. Но факт есть факт: когда у нормальных людей за два года около тридцати-сорока тысяч, у меня - четырнадцать. -)
Два года. Полет нормальный. Вождение до сих пор доставляет огромное удовольствие. Если нет срочных дел и на пути нет особо жестоких безнадежных пробок типа утренней Фонтанки, с радостью лишний раз куда-нибудь съезжу. Нравится сам процесс. С появлением Гармина он еще и перестал быть чреват застреванием в какой-нибудь невообразимой жопе с печальными риторическими стонами "Блядь, ну где же я?". Никогда не забуду, как в двенадцать ночи в проливной дождь при полном отсутствии в округе работающих фонарей обнаружил себя на проспекте Народного ополчения (это я потом узнал, что он так называется), когда должен был, по моим подсчетам, выехать на Московский; словил тогда немалый приход - темнота хоть глаз выколи, ливень, дорога в ямах и глубоких лужах, на которых меня сильно ведет, датчик бензина светится предупреждением уже километров десять, вокруг какие-то заводы, гаражи и припаркованные у обочин фуры, рядом с которыми тусуются мрачные щетинистые дальнобои уголовной наружности. Отож бля страшно было. -)
Два года. Пять аварий, ни одна из которых не была страховым случаем. Следы на машине остались от первых трех, но если я их не покажу пальцем при ярком дневном свете, ткнув зрителя носом прямо в требуемое место, никто в жизни не найдет. -)
1. Через неделю после покупки. Объект - синяя старая пятёра. Зацепил бочину углом переднего бампера, выезжая со стоянки-елочки. Просто не чувствовал еще габаритов и не умел понимать траекторию - как поведет себя морда, когда выезжаешь задом под таким-то углом. В смысле - насколько ее вынесет в сторону, сколько там еще осталось места и так далее. Самый сильный след, кстати, из всех. Две косые царапины на бампере - длиной сантиметров десять, шириной - миллиметра по два-три. Но процарапал неглубоко, и со временем их вообще перестало быть видно. Вблизи видно, что чуть потерта краска. Кончился этот эпизод тем, что я, позаламывав руки и попаниковав, поступил в итоге, как настоящий мужчина: съебался. :-D Не дожидаясь владельца пятерки. -)) Переживал тогда страшно. Неделю еще, наверное, руки тряслись. Очень обидно было. И машину жалко. -( Свою. -)
2. Объект - Хонда Аккорд. Литейный мост. Застрял в основательно стоящей пробке, устал, четвертый час за рулем, внимание рассеялось, случайно чуть приотпустил педаль тормоза (у меня автомат - машина от этого сразу тихонько ехать начинает, даже если не давить на газ), а стоял как раз на подъеме, машина от этого поползла медленно-медленно - так, что и не почувствуешь. Ну, я этого и не заметил, собственно. В общем, нежнейше, едва ощутимо поцеловал Хонду в известное место. -) Вылез мужик, осмотрел свой зад, ничего на нем не обнаружил (я попал номерами в фаркоп), побухтел, решил со мной не связываться да и уехал. След - едва заметно погнуты в одном месте передние номера.
3. Объект - столбик с дорожными знаками на тротуаре возле шиномонтажа. Самая позорная авария. -) Сдавал задом от шиномонтажа, ни в одно зеркало этот столбик не увидел (мертвая зона), врезался бампером, выворотил из асфальта и завалил его нахер. Мне чуть дурно не стало, когда я вылез и увидел, что столбик валяется. Думаю - ну пиздец, там вмятина должна остаться ого-го, их же вкапывают основательно. Оказалось, только за последние полгода до меня этот столбик сбивали шесть раз, поэтому теперь его просто тупо поднимают и прихерачивают на соплях, лишь бы держался. -) Чувствовал себя законченной блондинкой. А мужики из сервиса привычные, не растерялись, эхнули, ухнули, столбик подняли, воткнули на место и знай себе надо мной посмеиваться. -) След - потертость размером с монетку на заднем бампере. На всей машине краска блестит, а там - матовая. Впрочем, не уверен, что сейчас смогу найти это место.
4. Объект - черный седан БМВ с тонированными стеклами. Какая-то навороченная модель. Я в БМВах не разбираюсь, поэтому точнее не скажу. Опаздывал на работу, а пробка стоит, а впереди лезут "без очереди" из "кармана" возле дома машины, а БМВ впереди меня тупит и всех пропускает, а я нервничаю, а начальник меня убьет, а БМВ все пропускает и пропускает, и тут вижу - погасли габариты, о! поехала, значит! А она передумала. А я уже поехал. -(
В общем, дал чорному бумеру поджопника. Только я стал осознавать содеянное и ожидать скорую кончину, как оттуда вылезла растерянная блондинка и молвила мне: "Так а это... это... ну... а че это? И... и че теперь? Это, ну...". Было похоже, что она тоже очень опаздывала. Следов не осталось, поэтому мы мирно поехали, куда ехали, дальше.
5. Объект - Лексус RX 350... да, уже можно было бы начинать горько плакать. -))) Но! Вот тут был виноват не я! -)) Встал у светофора, никого не трогаю. Светофор начинает переключаться. А сзади подъезжает этот Лексус и, не желая ждать, пока я тронусь, пока разгонюсь, он решает проскочить на скорости между мной и стоящей рядом машиной. Не поместился. Вывернул мне наизнанку мое складное боковое зеркало. Сижу, обтекаю. -( К чести водителя - останавливается, сдает задом. Открывается стекло. Высовывается виновато улыбающаяся рожа. Спрашивает, все ли у меня в порядке. Я препечально и негодующе реку: "Ъ!!..." и показываю вялым пальцем на свое "в порядке". Мужик не теряется, высовывает руку, вычпокивает мне зеркало обратно, извиняется, желает хорошего дня, поднимает стекло и уезжает. Я обтекаю еще с полминуты, потом проверяю, работает ли теперь привод этого зеркала, убеждаюсь, что работает, и уезжаю следом. -)
Как-то так и живем. -)
Вообще, заметил, что люди боятся со мной ездить. Первые несколько мнений я еще списывал на совпадение, но сейчас статистика удручает: когда я, как в жопу клюнутый, несусь с воплями "Ну что ж ты делаешь!", "Ах ты педик!", "Ррребятааа, пропустите, не видите - идиот за рулем, йиххха, впирёёт!!", "Да куда вы пихаетесь вдвоем в одну дырку!", "Блиааааать!", "Рразойдись!!", "Аааа, нииееет, наш поворот!", "Да йобанный в рот, что за нахуй?!" и прочими не менее обнадеживающими пассажиров высказываниями, единственный, кто не выказывает при этом телом нервозности, а выражением лица - желания незамедлительно выпрыгнуть на ходу (как вариант - просто молиться), - это Нэрту. -)) Все остальные обычно ощутимо бледнеют, категорически волнуются и, кажется, жалеют о своем решении поехать "на мне". Что неизменно меня обижает, поскольку я вполне контролирую происходящее и тщательно слежу за тем, чтобы не создавать на дороге аварийных ситуаций. А комментирую вслух, потому что человек такой; все водители комментируют, но в основном про себя, а если и вслух - то куда менее экспрессивно. -) Бояться надо не тогда, когда я еду. А тогда когда стою в пробке - см. выше. -)) А, да, еще: отдельно отмечу Долохова. Реакции этого человека просто фееричны - я еще никогда не видел, чтобы так мужественно бледнели, стойко молчали и всем своим видом показывали, что не происходит ничего особенного. :-D А ведь Долохову, в отличие от остальных, реально не повезло - когда меня на зимних колесах занесло на крутом повороте на сухом песке, это действительно была очень неприятная ситуация со вполне отчетливой вероятностью ебнуться с обрыва. Но не даром же в этой моей школе экстремального вождения меня кратенько в общих чертах научили контролировать заносы: кой хер - на льду это делать, или на песке. -))
Два года. Вспоминаю, как волновался, когда забирал машину, как тихонечко ездил первый месяц, как пугался перспектив хоть малейшим образом изменить накатанный маршрут, как боялся выезжать в центр (полгода! я первые полгода вообще не ездил в центр! только до Петроградки - и обратно; и по своему району; ну и за город еще, по трассе). И свою первую "большую" поездку в совсем незнакомое место - через весь город в Красное село, а оттуда по разбитой проселочной дороге к черту на рога. Ебучий случай. Это было тяжко. -)
Если бы меня сейчас вернули в тот день, когда я с пачкой денег сидел за компом и выбирал себе машину, я бы снова выбрал ту же самую. Я ни разу не пожалел за всё время, что купил себе именно Ниссан Микру. У этой машины только один недостаток: то, что она однозначно воспринимается как т.н. "женская", что порождает очень много неприятных ситуаций на дороге. Отрезать бы яйца тем, кто говорит, что все беды на дорогах от баб, а сами сознательно создают аварийные ситуации, потому что тупо интересно им поставить в сложное положение "блондинку" на женской тачке и посмотреть, как будет выкручиваться. Человек за рулем "женской" машины заведомо обречен на то, чтобы все время, пока он ее водит, избегать подрезаний, зажиманий в угол, столкновений с выскакивающими тебе наперерез автомобилями (затормозить, мол, успеет, так что всё путем - чего ждать-то; а за рулем баба, морду бить не пойдет, хотя за такое весьма бьют, очень даже).
В остальном - всем доволен. Она стоила своих денег. Ни разу не жалею о выборе. Скажу больше - я не ожидал от малолитражки - пусть и хорошей, но все же малолитражки - такой прыти и маневренности. 4,8 секунды до 80 км/ч, засекали. -) До ста - увы: все-таки 1,2 л двигатель; там уже дальше скорость ползет значительно медленнее. Не жалею и о том, что меня тогда уговорили на АКПП. Не отвлекаясь на переключение передач, внимания дороге уделяешь гораздо больше.
Пост довольно бессвязен, но у меня в кои-то веки есть повод поделиться всеми своими автовпечатлениями, автопереживаниями, автовыводами и прочими автомыслями разом и в одном месте. -))
Вспоминаю, как ездили с Нубией на Нахимовскую и сели там в снег на метр. Эта эпичная история уже вошла в анналы благодаря тому количеству праздношатающихся мужиков, которое привела на подмогу прекрасная Нубиечка, набрав из числа отдыхающих. -)) Еще эпичнее то, что к тому моменту я машину из снега уже вывел, и отдыхающие опечалились, что помогать не надо. -))
А еще у меня выработалась привычка, иногда немало обескураживающая тех пассажиров, что едят на переднем сидении рядом со мной. Дело в том, что у меня долгое время была... неустойчивая сумка из скользкого материала. -)) Чуть более резко, чем обычно, затормозишь - она слетала с сидения (на котором все время стояла рядом) на пол и из нее вываливалось всё ее, мягко говоря, многочисленное содержимое. Вот и появился рефлекс - когда понимаешь, что сейчас будешь тормозить достаточно резко, - одновременно с тем, как нога нажимает на тормоз, правая рука вылетает в сторону, крепко хватая и прижимая к сидению то, что там находится. :-D Люди изрядно охреневают, когда их ни с того ни с сего хватают за коленку или пихают ладонью в живот. :-D
О! Чуть не забыл! В среду я научился заправляться! Сам! :vict: Да, я фееричен, я два года за рулем, но не умел пользоваться пистолетом. -)) Меня обычно за двадцатирублевые чаевые заправляли специально обученные дяденьки. -)) А если на заправке не случалось дяденек, я мучил колонку до тех пор, пока у кого-нибудь из одновременно со мной заправляющихся не сдавали нервы и он не бежал помогать. -)))
Ну и наконец то, о чем я уже говорил. Недавно мне подарили навигатор. Теперь я езжу, а он со мной разговаривает. Я всегда был убежденным противником навигаторов, считая их бесполезной игрушкой - карты обновляются редко, дорожные работы и изменения в знаках не всегда учитывают, то и дело норовят завести в тупик и вообще нафиг они нужны, если есть глаза, мозги и карта. Но тут мне подарили, и что уж будешь делать - решил попробовать. О, какой это кайф. -)) Вообще думать не надо. -) Опять же, самый главный плюс, - оказавшись в жопе, так или иначе ты оттуда выберешься с наименьшими потерями времени, а не так, что два часа будешь кружить на одном месте, не зная, как ваще отсюда выехать. Однако, это и отрицательная черта: навигатор расслабляет. Перестаешь думать головой, планируя маршрут. Это как пересесть с МКПП на АКПП - теряешь навык. Потому, хоть и прекрасен мой сладкоголосый Гармин, использую я его редко. А вообще, прикольный он. -) Вроде бы нет эмоций в голосе, но когда свернешь не туда и он объявляет "Пересчет маршрута", кажется, что он говорит это очень печально. Типа - "Долбоеб Вы, барин". -)) А когда подъезжаешь к месту назначения и он знаменует это - "Прибываем" - наоборот, так удовлетворенно-радостно. -) Вот хвалил бы он меня еще за каждый правильный маневр - вообще цены бы ему не было. -))
Два года. Живем. -)