Вы не вошли.
У меня что, эмоции какие-то не актуальные
или просто с фандом не повезло
Анон пишет:Типичный топ" дает быстро, легкоусвояемо и питательно
Но... нет? Там пустые картонки, анон. То, о чем ты пишешь, это именно что неплохие ремесленники, но не топ фикбука.
Но да. Этот картон, положенный на рельсы, дает большому числу читателей возможность положить на него сверху свой опыт, эмоции и стереотипы. И удовлетворяет базовые, простые запросы: А и Б потрахались, А и Б хотят друг друга, А предал Б и Б страдает, Б мстит А.
Просто. Универсально. Сытно. Макдональдс. Или шаурмячечная у вокзала, тут от автора зависит.
Где проходит грань комфорта между "универсальный, всем понятный картон" и "уникальный меланхоличный суслик" - каждый решает для себя. Но приравнивать шкалу "картон - суслик" к шкале "плохой текст - хороший текст" - это большая стратегическая ошибка.
Короче, если ты не заявлял в жанрах психологический детектив - не еби читателю мозги, и научись сначала давать ему эмоцию. Не "тонкий меланхоличный флер срущего в кустах сирени суслика", а хотя бы простую: любовь, радость, горе, страх.
Никакие эмоции тебе не помогут, если ты тематически не совпадаешь с аудиторией.
ВК вытягивает тем, что был практически первым распиаренным произведением в жанре, фандомообразующим, так сказать. Плюс задроченный сеттинг — многие ахают с Толкина чисто из-за того, что он составил конланги для своей вселенной, продумал космологию, историю и прочее. А над косяками сюжета и психологией персонажей уже не первое десятилетие ломают копья все, кому не лень.
И в чем же там косяки сюжета и психологии? Только не говори, что "почему не на орлах"?
Анон пишет:Короче, если ты не заявлял в жанрах психологический детектив - не еби читателю мозги, и научись сначала давать ему эмоцию. Не "тонкий меланхоличный флер срущего в кустах сирени суслика", а хотя бы простую: любовь, радость, горе, страх.
Никакие эмоции тебе не помогут, если ты тематически не совпадаешь с аудиторией.
Или если редкий фандом
Вот теоретически, жил бы Достоевский в наше время и написал бы "Преступление и наказание" не ориджем, а фанфиком, скажем, по... ну не знаю, по Ai no kusabi или про выросших Петрова и Васечкина. Кто б его читал и оценил? Никто
Отредактировано (2020-12-09 09:03:31)
Я придерживаюсь схемы
1 глава действия
1 глава логики
1 глава эмоций
по Ai no kusabi
Сдается мне, это был бы хит 
Если текст прямо совсем хороший, там есть ещё и "Что хотел сказать автор" в плане морали. Это нравится читателю
Нет. В 2020х мало кому нравится "что хотел сказать автор в плане морали", сейчас вообще не любят, когда их учат жизни. Верибельных персонажей вполне достаточно, а за кого впрягаться, читатель найдет сам.
Упомянутый здесь Толкин кстати ничего не хотел сказать в плане морали, он просто реконструировал эпос со всеми его тропами.
Нет. В 2020х мало кому нравится "что хотел сказать автор в плане морали", сейчас вообще не любят, когда их учат жизни.
Я бы сказал, что дело не в нравоучениях, а во вселенной автора, том, как она функционирует. И функционирует она, как ни крути, на основе некой морали, даже если деконстоуирует её.
Толкин кстати ничего не хотел сказать в плане морали
О да. Всякие там боевые братства, верности до гроба и прочие возвышенные любови - это же не к нему, конечно.
Всякие там боевые братства, верности до гроба и прочие возвышенные любови - это же не к нему, конечно.
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое. Или не разу не существующее в реальности.
Анон пишет:Если текст прямо совсем хороший, там есть ещё и "Что хотел сказать автор" в плане морали. Это нравится читателю
Нет. В 2020х мало кому нравится "что хотел сказать автор в плане морали", сейчас вообще не любят, когда их учат жизни. Верибельных персонажей вполне достаточно, а за кого впрягаться, читатель найдет сам.
Упомянутый здесь Толкин кстати ничего не хотел сказать в плане морали, он просто реконструировал эпос со всеми его тропами.
Ну не знаю. Я люблю, когда мораль есть, и автор чётко даёт ее понять (особенно когда авторская мораль совпадает с моей). Хочешь сказать, что таких читателей почти нет?
А то задрали произведения, где все такие неоднозначные (читай ублюдки) и вовремя предать называется предвидеть
Отредактировано (2020-12-09 10:19:46)
Ну не знаю. Я люблю, когда мораль есть, и автор чётко даёт ее понять (особенно когда авторская мораль совпадает с моей). Хочешь сказать, что таких читателей почти нет?
Хочу сказать, что когда в тексте использован твой любимый прием, это не делает текст хорошим. И количество таких читателей, как ты, сравнимо с количеством читателей, которые не переносят попытки втирать им мораль (я вот среди таких). И говорить (как в первом процитированном посте), что
Если текст прямо совсем хороший, там есть ещё и "Что хотел сказать автор" в плане морали. Это нравится читателю
- не очень правильно. Это не универсальный признак хорошего текста, а прием со своими "за" и "против".
Вы как-то странно понимаете "что хотел сказать автор". Это же вообще не про мораль, будь проклята школьная программа по литературе. Чаще всего автор хотел сказать что-то вроде "я дитя своего века со всеми характерными для него особенностями мировоззрения, а ещё никак не могу оправиться от того, как любимая дочка утонула/папа на самом деле не любил маму/любовь всей жизни не ответила взаимностью. А еще я дофига эрудированный и могу в красивые рассуждения"
Отредактировано (2020-12-09 10:44:11)
Вы как-то странно понимаете "что хотел сказать автор". Это же вообще не про мораль
Если текст прямо совсем хороший, там есть ещё и "Что хотел сказать автор" в плане морали.
Анон, тебя ничего не смущает?
Еще раз, выделю даже
Если текст прямо совсем хороший, там есть ещё и "Что хотел сказать автор" в плане морали.
Мы вот это обсуждаем.
И кстати эта мораль лезет буквально везде. Я вот Кинга не могу читать. у него дохуя именно МОРАЛИ. (раньше я его любил, а сейчас заебала эта "белая цисгетеромужицая" (в смысле - стандартная, туповатая и трусоватая, все иное - стластное и узасное) мораль.
Вы как-то странно понимаете "что хотел сказать автор". Это же вообще не про мораль
Я с тобой согласна, и даже руку заносила, чтобы напечатать такой комментарий, но перечитала дискуссию и началось там именно с
Если текст прямо совсем хороший, там есть ещё и "Что хотел сказать автор" в плане морали.
Я вот Кинга не могу читать. у него дохуя именно МОРАЛИ. (раньше я его любил, а сейчас заебала эта "белая цисгетеромужицая" (в смысле - стандартная, туповатая и трусоватая, все иное - стластное и узасное) мораль.
Сюзанна Дин, спящие красавицы, Роза, Долорес, Лиззи и еще толпа героинь вышли из чата.
Я вот Кинга не могу читать. у него дохуя именно МОРАЛИ. (раньше я его любил, а сейчас заебала эта "белая цисгетеромужицая" (в смысле - стандартная, туповатая и трусоватая, все иное - стластное и узасное) мораль.
Анон, я тебя нихуя не понял.
Сюзанна Дин, спящие красавицы, Роза, Долорес, Лиззи и еще толпа героинь вышли из чата.
Ну, он пытается иногда, но обычно у него все же ГГ стандартный мужик и вообще селфинсерт.
Анон, я тебя нихуя не понял.
В плане морали у него очень скучно, вплоть до того, что "блядство это плохо".
Отредактировано (2020-12-09 10:54:17)
Я с тобой согласна, и даже руку заносила, чтобы напечатать такой комментарий, но перечитала дискуссию и началось там именно с
Анон пишет:
Если текст прямо совсем хороший, там есть ещё и "Что хотел сказать автор" в плане морали.
Ок, признаю, читал не глазами.
Тогда хотелось бы знать, что имел ввиду автор (прстити) изнального сообщения. Ведь самый бездарный автор может написать басню с посылом "это плохо, п'нятненько?".
У Кинга довольно много стандартных мужиков (и в частности писателей, я согласен насчет селф-инсерта в этих). Но не так чтобы абсолютное большинство. И женщины, и дети, и ЛГБТ среди главных героев. Или весьма нестандартные белые мужики, типа Ника из Противостояния, я все руки стер на этого крутого инвалида.
Люблю рассказ про гея, которого душевнобольной сосед запер в туалетной будке посреди стройки.
"блядство это плохо".
Полностью с Кингом согласен 
В плане морали у него очень скучно, вплоть до того, что "блядство это плохо".
Мне кажется, у него чаще "жестокость - это плохо", но там есть и более сложные вещи, типа "никто не идеален, в каждом есть тьма, но мы можем держать ее в узде". По мне неплохо.
А какая мораль весёлая?