Вы не вошли.
Лично я не вижу смысла писать, если полагаю себя бездарностью. Ну, вот такой я человек. Можно сто раз написать, что лично вам похуй, фан и всё такое. Но у меня от мысли, что я пишу плохой текст, фана нет. И выдавить его из себя насильно нельзя.
типа два стула
я - бездарность, пишу хуйню, поэтому меня не читают.
я - крутан, пишу шикарные фики, но меня все равно не читают.
я бы выбрал вариант: я пишу обычные фички про любимок и радуюсь, если встречаю своего читателя. если я не буду писать - кто-то может расстроиться, но в основном никто даже не заметит. если я буду писать - кто-то может обрадоваться, но в основном никто даже не заметит
Уф. Очень обидно, но вообще сразу хочется узнавать конкретику. Это был фэндом или нет, и какой. Может, автор был слишком хорош для фэндома из школоло с желанием сладкого слэшика атг. Может, автор сидел в микрофэндоме. Может, автор был незаметен в монстрофэндоме из школоло с непопулярными идеями. Может, автор был вообще не так хорош, как ему и тебе казалось. Может, он без обратной связи развивался куда-то криво. Может, ещё что-то. Может быть много неизвестной конкретики, которая помешала найти аудиторию.
Надеюсь, не деаноню никого этим описанием хд
Но анон, мне немного кажется, что мы с тобой обсуждаем разные стороны слона. Я хочу сказать о том, что автор может стараться писать как можно лучше - но это не гарантирует, что он получит полезный и адекватный фидбек. Нет правильного поведения, чтобы точно-точно найти свою аудиторию, даже если она будет маленькой. Иногда это будет "вина" читателей, а не того, что автор что-то не так делает. Меня вот он нашел - и толку?
Отредактировано (2023-03-29 14:45:28)
автор может стараться писать как можно лучше
тут же еще критерии разные этого "лучше" - у автора и каждого читателя
дранон
или наоборот. были и отзывы, и лайки, и реки, и арты, но автор все равно ушел, потому что загорелся другим фандомом, бросил недописанное макси, читателей и ушел. отзывы - не зона контроля автора. а дописанный текст - не зона контроля читателя.
Анон, а что ты пытаешься доказать? Ничто не удержит автора, если он захочет уйти - это так. Повышают ли лайки и отзывы _вероятность_, что автор закончит свое макси и не уйдет - скорее всего, тоже так. Повышает ли отсутствие лайков и отзывов вероятность, что автор все бросит - тоже скорее всего.
Но анон, мне немного кажется, что мы с тобой обсуждаем разные стороны слона. Я хочу сказать о том, что автор может стараться писать как можно лучше - но это не гарантирует, что он получит полезный и адекватный фидбек. Нет правильного поведения, чтобы точно-точно найти свою аудиторию, даже если она будет маленькой. Иногда это будет "вина" читателей, а не того, что автор что-то не так делает. Меня вот он нашел - и толку?
Ну, это. Гарантированного, похоже, вообще нет. Но есть поведение, которое сильно повышает или понижает вероятность фидбэка. Большой всеядный фэндом даст больше внимания, чем маленький, писать в русле фэндомной популярности даст больше внимания, чем поперек нее, увлекательный текст при прочих равных получит больше внимания, чем кривой. При этом да, хороший текст в неблагоприятных условиях не заметят, а плохой, попавший в струю, оближут. Вопрос в том, каковы условия, не только каков текст.
Анон пишет:автор может стараться писать как можно лучше
тут же еще критерии разные этого "лучше" - у автора и каждого читателя
дранон
Именно. Поэтому автор может без фидбека решить, что на самом деле пишет хуйню. А то что потом выяснится, что на самом деле, он собрал вокруг себя кучу скромных любителей высокой литературы - уже может ничего не изменить.
Сужу по себе - не в смысле, что я так гениален(хотя это, конечно, так) - но я больше вообще не хочу показывать кому-то любой мой текст, хотя знаю, что оказывается, мой фик нравился каким-то людям из фандома. Я не Ассоль и не Хатико, мне больше не надо фидбека, а им - моего фика. Перегорел.
я - крутан, пишу шикарные фики, но меня все равно не читают.
Да дело не в крутанстве. Как объяснить-то, блин... Желание поговорить о тексте - это далеко не всегда желание, чтобы тебя оценили-похвалили-конфетку дали.
Ты любишь героев, ты горишь задумкой, ты находишься в особой маленькой реальности и хочешь пригласить туда тех, кому она тоже интересна. Привет, читатель, вот пряничный домик, там есть настоящая живая ведьма, я его для тебя построил - хочешь зайти?
Да, ты использовал всё своё мастерство, ты много работал и будешь рад, если кто-то оценит, как круто уложена сахарная штукатурка. Но первично всё-таки не это. Первично приглашение в игру. Желание поделиться тем, что любишь. Что вы оба, по идее, любите - особенно если мы о фиках (но и в ориджах это, на самом деле, работает).
А потом ты стоишь, как дурак, перед своим пряничным домиком один. Потому что никто не стал с тобой играть. (Так, по крайней мере, это ощущается. В интернете мы никогда не узнаем, есть ли у нас соигроки, если они молчат.)
Ну, это. Гарантированного, похоже, вообще нет. Но есть поведение, которое сильно повышает или понижает вероятность фидбэка. Большой всеядный фэндом даст больше внимания, чем маленький, писать в русле фэндомной популярности даст больше внимания, чем поперек нее, увлекательный текст при прочих равных получит больше внимания, чем кривой. При этом да, хороший текст в неблагоприятных условиях не заметят, а плохой, попавший в струю, оближут. Вопрос в том, каковы условия, не только каков текст.
В этом и проблема, анон - автор может выкрутить вероятность максимально, стараться всячески. Текстом, пиаром, даже фандом сменить. Но с усиливающейся тенденцией читателей молчать - мы никогда не узнаем, это автор что-то не так делает или читатели зажрались. И автор будет просто биться в стенку, пока не решит, что нахрен надо.
А потом ты стоишь, как дурак, перед своим пряничным домиком один. Потому что никто не стал с тобой играть. (Так, по крайней мере, это ощущается. В интернете мы никогда не узнаем, есть ли у нас соигроки, если они молчат.)
Ещё добавлю, что в фандомах, по крайней мере, все вроде как "играют вместе", а не - мы собрались здесь, чтобы зарегистрировать становление Васи, как Толстоевского. Не факт, что Вася - гений литературы и это у него требовать - ну как-то такое себе.
Ты любишь героев, ты горишь задумкой, ты находишься в особой маленькой реальности и хочешь пригласить туда тех, кому она тоже интересна.
А потом ты стоишь, как дурак, перед своим пряничным домиком один. Потому что никто не стал с тобой играть. (Так, по крайней мере, это ощущается. В интернете мы никогда не узнаем, есть ли у нас соигроки, если они молчат.)
я понимаю твою мысль как автор. но как читатель я не хочу играть. я хочу читать. я хочу, чтобы то, что я читаю, рождало образы в моей голове, я хочу плакать над трагедией, хочу радоваться, когда злодей наказан, но я хочу проживать эти эмоции один, без автора заглядывающего мне через плечо. я выбрал чтение, а не обсуждение канона или оригинальных персонажей с кем бы то ни было.
но как читатель я не хочу играть. я хочу читать. я хочу, чтобы то, что я читаю, рождало образы в моей голове, я хочу плакать над трагедией, хочу радоваться, когда злодей наказан, но я хочу проживать эти эмоции один, без автора заглядывающего мне через плечо.
Хорошо, что чипсы есть в каждом магазине и тебе всегда будет что потреблять)
В этом и проблема, анон - автор может выкрутить вероятность максимально, стараться всячески. Текстом, пиаром, даже фандом сменить. Но с усиливающейся тенденцией читателей молчать - мы никогда не узнаем, это автор что-то не так делает или читатели зажрались. И автор будет просто биться в стенку, пока не решит, что нахрен надо.
Я боюсь, анон, это "затоваривание рынка" в чистом виде. Слишком много авторов на единицу фэндома. Это формирует потребительское отношение, вернее, доводит до предела, так-то оно всегда было, но не у всех. Когда у тебя дюжина авторов, ты легко выберешь любимых. Когда авторов сотня, ты можешь отказаться от выбора вообще. Или решить, что тебе эти авторы должны плясать за царский лайк. Или комментить одного и только.
А ещё это нафиг разрушило критерии хороших и плохих текстов, в смысле, читатели уже сами выросли на фанфиках и им норм кривое и косое, лишь бы додавало условных кинков.
Однажды пойдет обратный процесс, имхо.
Особая форма ощущения себя бездарем - это когда ты переводишь чужие тексты и пишешь свои, и по переводам - все улет, а на твои родные - ну так себе...
Хорошо, что чипсы есть в каждом магазине и тебе всегда будет что потреблять)
у меня всегда есть старая любимая пачка, которой я отдам предпочтение, если вдруг ничего с новыми вкусами не завезут. и у меня всегда есть я сам как автор: захочу что-то по редкому фандому - напишу, накурюсь, составлю подробный синопсис. захочу испытать эмоции, которые дает мне фик, но не найду подходящего - включу сериал, открою книгу.
у меня всегда есть старая любимая пачка, которой я отдам предпочтение, если вдруг ничего с новыми вкусами не завезут. и у меня всегда есть я сам как автор: захочу что-то по редкому фандому - напишу, накурюсь, составлю подробный синопсис. захочу испытать эмоции, которые дает мне фик, но не найду подходящего - включу сериал, открою книгу.
Я и говорю: тебе хорошо, ты со всех сторон в плюсах. С чем ты споришь?
Особая форма ощущения себя бездарем - это когда ты переводишь чужие тексты и пишешь свои, и по переводам - все улет, а на твои родные - ну так себе...
эх, знакомо. но у меня там хоть фандомы разные. есть чем оправдаться
Я боюсь, анон, это "затоваривание рынка" в чистом виде. Слишком много авторов на единицу фэндома. Это формирует потребительское отношение, вернее, доводит до предела, так-то оно всегда было, но не у всех. Когда у тебя дюжина авторов, ты легко выберешь любимых. Когда авторов сотня, ты можешь отказаться от выбора вообще. Или решить, что тебе эти авторы должны плясать за царский лайк. Или комментить одного и только.
А ещё это нафиг разрушило критерии хороших и плохих текстов, в смысле, читатели уже сами выросли на фанфиках и им норм кривое и косое, лишь бы додавало условных кинков.
Однажды пойдет обратный процесс, имхо.
Ну вот я этот обратный процесс в меру своих сил и призываю, анон хд Много авторов или мало - нам разумнее думать о себе и том, как сделать процесс приятнее для себя. Те, кто едет чипсы, сами как-нибудь справятся, об их удовольствии и так слишком долго думали.
Однажды пойдет обратный процесс, имхо.
КМК скорее произойдет обратная сепарация культуры - от общей в среднем по больнице (которая сложилась в 20м веке) обратно к культурам верхов, низов, горожан, селян и т.п. Для элит были оперы с балетами, для низов - скоморохи с лубками, каждый варился в своей кубышке и не особо лез в другую. Даже языки и произношения были разными.
В наше время скорее будут делить по уровню образования, профессиональным, географическим и темам, которые актуальны в отдельной группе в реале. И вот внутри этих малых групп уже будут свои градации, абсолютно неприменимые к другим группам и их вкусам.
Да, ты использовал всё своё мастерство, ты много работал и будешь рад, если кто-то оценит, как круто уложена сахарная штукатурка. Но первично всё-таки не это. Первично приглашение в игру. Желание поделиться тем, что любишь. Что вы оба, по идее, любите - особенно если мы о фиках (но и в ориджах это, на самом деле, работает).
Анон Ты выразил все, что я думаю.
Но я и читателем люблю играть. Мне не интересно проживать крутой текст в одиночку, я хочу делиться эмоциями и обсуждать его с автором. Иногда неадекватом себя чувствую. Да и не всем авторам такое надо.
а я не понимаю, зачем тут разделяют на производителей чипсов и потребителей чипсов, если очень часто они являются одновременно и теми, и другими, по крайней мере в фандомах. или тут все авторы, которые сидят без лайков и отзывов, всегда оставляют лайки и отзывы на все прочитанное?
а я не понимаю, зачем тут разделяют на производителей чипсов и потребителей чипсов, если очень часто они являются одновременно и теми, и другими, по крайней мере в фандомах. или тут все авторы, которые сидят без лайков и отзывов, всегда оставляют лайки и отзывы на все прочитанное?
Ну, с некоторых пор я стараюсь лайкать и хвалить тех, кого читаю. И постоянно комментировать любимых авторов. По этом я сам автор. Ещё двух авторов я привел в свой старый фэндом за последние два года. И постоянно стараюсь им додавать отзывов.
Своих авторов ориджей я тоже стараюсь комментировать в сети и покупать их книги, теперь в электронке.
Меня тоже эти авторы читают, и с ними хорошо обсудить матчасть фэндома и накуры. Взаимоподдержка.
И автор будет просто биться в стенку, пока не решит, что нахрен надо.
Поэтому по закону экономики предложение снизиться и цена (число обратной связи) вырастет.
Взаимоподдержка.
хм, любопытно. у меня наоборот. меня не комментили, я страдал, потом отстрадал, стало похер, и сам теперь комменчу, только если текст прям с ног сшиб. и я бегу писать отзыв не для поддержки автора, а потому что восторг через край
Поэтому по закону экономики предложение снизиться и цена (число обратной связи) вырастет.
на одного ушедшего автора придут десять новых. это ж как гидра многоголовая люди растут, падают в фандомы, возвращаются в старые.