Вы не вошли.
там речь шла не об отзывах, а общении
...под фиком? Но это и есть отзывы (по идее).
А если ты про то, что автор якобы должен сперва найти себе круг фандомных друзяшек и с ними всё перетереть, а уже потом писать фики, не желая никакого фидбека, то это самая странная претензия из всех, что я видел за долгое время)
Отредактировано (2023-03-30 21:43:43)
Анон пишет:потреблядь, которая пишет в личку с мольбой выслать ей её любимый фик, хотя отзывов от неё этот автор не видел.
Ну вот анон не писал отзывы чисто из стеснения, а еще там был заявлен онгоинг из 3 частей, была только одна и я ждал остальные, чтобы собраться с силами.
И что случилось? Автор ушел под замок или заморозил этот онгоинг?
О, ну тогда можно сказать, что все стороны хотят вкладываться поменьше (внимания, сил и времени на сочинение работ и отзывов), получать побольше, а в реальности у кого как получается. Где-то пусто, где-то густо.
И на выходе виноватых нет - и претензии к авторам, и к читателям бессмысленны.
Ну... вообще-то, если по-взрослому, то как-то так оно и есть.
Анон настолько суперстар, что помнит, как до появления авторских сайтов самообслуживания (типа Фикбук или АОС) изрядная часть фандомного творчества публиковалась на отдельных сайтах, проходя через руки модераторов и не имея особого арсенала по даче обратной связи сторонними читателями.
Ну и как-то авторы в таких условиях выживали. Скорее всего - потому, что, часто такой сайт принадлежал какой-то конкретной тусовке, а потому с личным общением и обсуждением творчества в ней у авторов проблем не было. Часто фанфик был результатом общего тусовочного накура и писался для тусовки же, мнение же мимокроков было приятным, но не обязательным бонусом.
Так что у авторов, которые пытаются получить общение от публикации фанфикшена - телега стоит впереди лошади. Сначала создается круг общения по интересам, потом уже для этих знакомых людей пишется нетленка - правильнее все же так.
Мне вот эта тема - "общение от публикации" - вообще кажется странной. ИМХО, если хочется общаться, то надо не фикло писать, а в ролёвки играть. Сам формат фанфикшена существенно ограничивает присутствие другой стороны. Главный там даже не канон, а автор и его текст, а читатели - не участники, а просто зрители. Ну, допустим, я оставил отзыв. Допустим, автор написал "спасибо, мне приятно". И-и? Я не могу это общением назвать, это не оно. А писать под фиклом на какие-то отвлечённые темы - ну, э... странно?
Отредактировано (2023-03-31 03:41:48)
У нас фандом настолько мертв, что единственное общение, которое я могу получить по поводу, какие классные А и Б, - это только написав и выложив фик и дождавшись под ним какого-то комментатора, который не прочь пообщаться. Даже если он будет общаться не конкретно за мой текст, то все равно супер.
Во, та же фигня. Фик - хороший способ приманить лаверов персонажа в мёртвом фандоме. Потом можно с ними и на других площадках общаться, но вначале их нужно найти как-то. В руфандоме нет живых фандомных площадок, даже на хс тред давно сдох.
Мне вот эта тема - "общение от публикации" - вообще кажется странной. ИМХО, если хочется общаться, то надо не фикло писать, а в ролёвки играть. Сам формат фанфикшена существенно ограничивает присутствие другой стороны.
Кмк, все дело в сменившемся формате. Сейчас выкладка фиков идет на отдельных сайтах, предназначенных чисто под архив фиков.
Когда были времена форумов, дайри, жж и прочего в том же духе, люди реально начинали общаться на почве фичков, подписываться на днявочки, дружить, обсуждать реал и т.д.
Сейчас этого просто уже нет, а ведь было когда-то
Сейчас этого просто уже нет, а ведь было когда-то
Хорошее было время! Я олд и прошел время с фиками в бумажном фанзине, фиками по почтовой рассылке, фиками в блогах и на форумах, фиками в архивах, и вот с блогами было комфортнее всего.
Анон пишет:Сейчас этого просто уже нет, а ведь было когда-то
Хорошее было время! Я олд и прошел время с фиками в бумажном фанзине, фиками по почтовой рассылке, фиками в блогах и на форумах, фиками в архивах, и вот с блогами было комфортнее всего.
Эх, какая ж тогда трава была зеленая и небо голубое. Ностальгия.
Не спора ради, а в порядке наблюдения за темпора мутантур. Похоже, теперь действительно возросло значение читателя относительно автора, причем абстрактного читателя-потребителя, а не знакомых-друзей-подписчиков автора. Архивы заточены как раз под таких: чтобы читатель легко мог найти любой фик под свой запрос, независимо от авторства и давности написания. А те фики, которые десять лет назад были запощены в блогах, новые читатели никогда не найдут, кроме как по рекам людей, заставших времена блогов.
Ну да, архивы удобны для читателя. В принципе, для меня-автора именно в плане хранения тоже удобны.
Но того круга общения, который раньше естественным образом складывался из авторов и читателей, сейчас уже не возникает.
А вообще я поныть хоть хз о чем, о мелком жемчуге, возможно.
Вот прилетают письма щастья о новых кудосах. Некие люди покудосили некие фики, о которых я ничего не помню, если честно, даже названий не узнаю и не помню, по каким они фандомам(
Если бы читатель написал хотя бы "спс, персонаж такой-то задорно отсосал/тупо проебался/ооснут по самые гланды", я бы хоть понимал, о чем речь.
В общем, вроде и есть кудосы, но нет ощущения, что они вообще мне. Глупо, конечно, но поныть все равно хочется.
Угу, кудосят фикло по древнему фандому, а по новому - даже не читают. Как будто я писать разучился напрочь. Начинаю комплексовать
Не спора ради, а в порядке наблюдения за темпора мутантур. Похоже, теперь действительно возросло значение читателя относительно автора, причем абстрактного читателя-потребителя, а не знакомых-друзей-подписчиков автора.
Так это и в печатной литературе то же самое, особенно если это не боллитра и не нонфикшн. Перепроизводство тайтлов относительно прироста количества читающих. Плюс таки да, многие авторы ушли в сеть и напрямую зарабатывают на своих писаниях там, минуя стадию печати, издателей, агенств, дистрибуции, вот это все. Я про англоязычный рынок, правда сейчас.
У меня один раз случился набег читателей на фичок, который я почему-то опознал по названию как замшелый фемслэш по ЗВ с глубоко второстепенными персонажами. Поскольку никто не коментил, а только кудосили, я несколько месяцев недоумевал его дохуя внезапной популярности.
В итоге не выдержал и сходил по ссылке, оказалось, это порно по ОЭ
Тогда как раз началась история с экранизацией, и народ заинтересовался.
Сейчас этого просто уже нет, а ведь было когда-то
Чойта нет, я нескольких очень хороших друзей вытащил именно в последние годы из общения по фандому/фичкам
Но не на дайри конечно, твиттер/телега/дискорд
И что случилось? Автор ушел под замок или заморозил этот онгоинг?
Звучит как мой текст, лол: три части, первая готова
В стол ушел, выкладывать планирую как допишууууу, когдаааа-нибуууудь...
Почитал очередной виток обсуждения и осознал интересный эффект.
Так много говорилось за последние годы о том, что отзыв важен автору, отзыв делает автору приятно, хуе-мое, позаботьтесь об авторах! - что я теперь пишу отзывы только тогда, когда осознанно хочу порадовать автора, того человека, который стоит за текстом и который доставил мне значительные, ощутимые эмоции этим текстом.
А поскольку я не очень эмоциональный анон, такое от фиков со мной происходит редко. Чаще бывает, что читаю - нуок, нуок, нуок, вот это вроде неплохо, тут хаха смешно было, а тут ой как романтично, ладно, дочитал и спатеньки. Это если вообще читабельно оно, а если вижу неприятные на мой взгляд косяки, я просто закрываю сразу.
И если фик меня на самом деле не всколыхнул и желания обнять и расцеловать автора не вызвал - то у меня и мысли не приходит отзыв написать. Потому что тогда его придется вымучивать, даже пару слов, заставлять там себя как-то, а ради чего? Мне это не надо. Если автор закроется, все снесет, перестанет писать, я не замечу или плечами пожму.
А вот если во мне буря эмоций, то написать отзыв мне самому надо, это моя потребность - хоть немного за это автору "воздать" своими восторгами. Но это редко бывает.
Ну и что? Ну и все. Можно сколько угодно беситься или обижаться, но так оно работает. Не у меня одного, думаю.
Ну и что? Ну и все. Можно сколько угодно беситься или обижаться, но так оно работает. Не у меня одного, думаю.
боже, да иди нахуй и ты и другие такие особенные. Еще не хватало переживать из-за каждого читателя с особенным устройством мозга
боже, да иди нахуй и ты и другие такие особенные. Еще не хватало переживать из-за каждого читателя с особенным устройством мозга
Так не переживай же.
Но это не особенное, а как раз наиболее нормальное устройство мозга: нет причины для усилий = незачем их прикладывать.
так и нахрена ты тут рассказываешь, что для тебя неимоверное усилие написать "спасибо, понравился фик"? С этим надо в коррекционную школу, если они еще есть, а не к анонам.
И если фик меня на самом деле не всколыхнул и желания обнять и расцеловать автора не вызвал - то у меня и мысли не приходит отзыв написать. Потому что
Потому что ты потреблядь. Чел, который ест в кафешке за столом у входа и убегает, не расплатившись, когда официант повернется спиной. Неприятно, но да, есть такие люди.
неимоверное усилие написать "спасибо, понравился фик"
Зато всем легко удаются абзацы на тему "почему я не буду писать".
Чел, который ест в кафешке за столом у входа и убегает, не расплатившись, когда официант повернется спиной.
Интересно, что раньше случится - вы перестанете приравнивать молчаливое чтение выложенного в паблик контента к краже или у вас отвалится жопа от постоянного баттхерта.
нахрена ты тут рассказываешь, что для тебя неимоверное усилие написать "спасибо, понравился фик"?
Какой-то ты жопочтец. Про неимоверное усилие я вообще не говорил, только про то, что мне это не надо, потому и не пишу.
"Вымучивать" не равно мучиться, это просто значит придумывать что-то без желания.
Чел, который ест в кафешке за столом у входа и убегает, не расплатившись, когда официант повернется спиной. Неприятно, но да, есть такие люди.
Чел, который пришел на день бесплатного кофе в кафешке, выпил чашку, пожал плечами и ушел, потому что кофе средненький и бури восторга не вызвал.
"Не написал отзыв = украл" - это какие-то новые вершины не буду говорить чего.