Вы не вошли.
"остекленный тенью потолок", "обожгло по лицу осознанием" или "метущее хвостом тополиного пуха время"
Это откуда?
В стиле "остекленный тенью потолок", "обожгло по лицу осознанием" или "метущее хвостом тополиного пуха время".
У меня с таким автором недавно был жуткий облом(( Нашел в твитуре юзера по фандому, он там разгонял хэдканоны - и хэдканоны были заебись! Ну как их пишут, второпях, вкратце, но есть какие-то цепляющие фразы иногда. И я его лайкал, ретвитил, хвалил, почти задружился. Потом автор сказал, что он мол еще и фички по этим хэдканонам пишет, я побежал смотреть.... И там вот оно. Там он пишет красиво, с всратыми метафорами. Читать это гонево невозможно.
Короче, ни лайкать не стал, ни комментить, да и вообще дружбанство как-то сдулось. Обидно.
Через остеклённый тенью потолок
Вспоминать через потолок - это сильно, конечно. А ещё говорили, что в том фандоме сильные авторы. Мда.
Вспоминать через потолок - это сильно, конечно. А ещё говорили, что в том фандоме сильные авторы. Мда.
Ну может, другие лучше. Это же неизвестно чей фик.
Очень хочу асибякнуть про свой маленький фандом, сил молчать нет!
Как-то я пришел в один маленький фандом по книжке, фандом тогда недавно зародился и ему где-то было около года, но фиков всяких уже было достаточно. И вот был там автор, один из самых популярных, в твиттере у нее было куча подписчиков, все ее облизывали с ног до головы. И вот я как-то дошел до ее фиков... собственно это оказался лютый пурпур с красивостью в каждом предложении. Причем и характеры она выписывала ужасно кринжевые. И самое смешное, что остальные авторы и ее подружки, ей подражали и писали так, как она и выуживали из себя как можно больше всяких оборотов и тд И презрительно фыркали на англофандом, потому что там все очень сухое.
А потом пришел я, заспамил все своими фиками без пурпура и уже стали подражать мне
"Через остеклённый тенью потолок, через керосиновую рябь бегущих по шторам огней он вспоминал тот момент..."
Нормально Я б такое зачел с гораздо большим интересом, чем стандартный гладкий стиль без всего. А приосаниваний-то.
Про керосиновую рябь огней как раз хорошо, и вспоминать через рябь нормально. А вот потолок здесь не к месту, к тому же "остекленный тенью" неудачный образ, он не создает никакую определенную картинку.
Метафоры используются не для того, чтобы сказать красивые слова в красивом порядке, а для того, чтобы вызвать у читателя картинку или ощущение - если работает, то любые слова хороши, если нет, то нет.
Про керосиновую рябь огней как раз хорошо, и вспоминать через рябь нормально. А вот потолок здесь не к месту, к тому же "остекленный тенью" неудачный образ, он не создает никакую определенную картинку.
Метафоры используются не для того, чтобы сказать красивые слова в красивом порядке, а для того, чтобы вызвать у читателя картинку или ощущение - если работает, то любые слова хороши, если нет, то нет.
Ну, раз в год и палка стреляет. Я очень согласен с тобой по поводу 'хорошо то, что работает', но в приведенном отрывке нормальный эпитет, как по мне, только где 'керосиновая рябь'. А 'керосиновая рябь огней' - уже плохо, потому что ломает образ. Ну и видно, что автор хочет красиво, но не знает удержу и меры, потому сует все сразу, вдруг что-то да сработает. В результате получаются воспоминания через потолок. Причем я понимаю даже, что имеется в виду, просто это сформулировано настолько через жопу, что не возникает желания вникать в подробности и распутывать нагромождения метафор автора, не способного связно выражать мысль.
Ничего не имею против пурпура, кстати, но пурпур и беспомощная каша - не одно и то же.
Я бы, в общем, такое читать не стал. Но свой читатель наверняка и у такого есть, тем более, что анону этот фик нахваливал кто-то.
в приведенном отрывке нормальный эпитет, как по мне, только где 'керосиновая рябь'. А 'керосиновая рябь огней' - уже плохо, потому что ломает образ.
Почему ломает? Это же про то, что огни горят так же, как обычно горит керосиновая лампа, неровно, с подрагиваниями. Потому и рябь огней. Ну, я так понял. Как раз без огней было бы непонятно, почему рябь керосиновая, что рябит-то.
В результате получаются воспоминания через потолок. Причем я понимаю даже, что имеется в виду, просто это сформулировано настолько через жопу, что не возникает желания вникать в подробности и распутывать нагромождения метафор автора, не способного связно выражать мысль.
Про это согласен.
Отредактировано (2023-04-23 17:33:47)
Я б такое зачел с гораздо большим интересом, чем стандартный гладкий стиль без всего
А для меня "оба хуже". Хотя если я пришел за кинками, то анон, который говорил, что текст не должен отвлекать от перламутровых пуговиц, будет прав. Но я больше люблю интересности в тексте, сделанные не так топорно, как вываленные в кучу метафоры про все и ни о чем.
я когда такие "красивые" метафоры вижу, каждый раз невольно вспоминаю Понедельник начинается в субботу и книгу с творчеством душевнобольных
Почему ломает? Это же про то, что огни горят так же, как обычно горит керосиновая лампа, неровно, с подрагиваниями. Потому и рябь огней. Ну, я так понял. Как раз без огней было бы непонятно, почему рябь керосиновая, что рябит-то.
я так понял, что это керосиновая лампа отбрасывает огни.
дранон
я больше люблю интересности в тексте, сделанные не так топорно, как вываленные в кучу метафоры про все и ни о чем.
+1
Вообще, аноны как обычно кидаются в крайности - либо пурпур, либо текст вообще без метафор. В то время как хорошая уместная метафора отлично показывает картинку, а сама к себе при этом внимания не привлекает. Ты не вспомнишь даже, как именно автор сформулировал, с метафорами там или с другими средствами, ты просто вспомнишь, что у него яркие живые описания, которые ты "видишь" при чтении.
Но это надо уметь и понимать, что делаешь, что хочешь сказать, что с чем сравниваешь и почему. А большинство фандомных авторов хорошо если старших мужчин и рыжеволосых асассинов победили в своих фиках, уже и на том спасибо.
я так понял, что это керосиновая лампа отбрасывает огни.
А, ну тут без контекста сложно - я по выдернутому предложению подумал, что это за окном мерцают какие-то огни, которые дрожат как керосинка. А может, речь и о самой керосинке, но тогда там наверное были бы не огни, а отсветы, блики, такое что-то.
Отредактировано (2023-04-23 17:39:15)
я вот люблю, когда красиво и понятно. например, мне всегда нравилось у Зюскинда: Море пахло как надутый парус, в котором запутались вода, соль и холодное солнце.
а все эти рябые огни керосина невнятны, словно гуглопереводом с русского на русский перевели
А, ну тут без контекста сложно - я по выдернутому предложению подумал, что это за окном мерцают какие-то огни, которые дрожат как керосинка. А может, речь и о самой керосинке, но тогда там наверное были не огни, а отсветы, блики, такое что-то.
анон, это не выдернутое предложение. это начало саммари фика.
вот целиком: Через остеклённый тенью потолок, через керосиновую рябь бегущих по шторам огней он вспоминал тот момент, когда «мне за линию фронта надо» превратилось в постоянное «мне надо к нему».
я вот люблю, когда красиво и понятно. например, мне всегда нравилось у Зюскинда: Море пахло как надутый парус, в котором запутались вода, соль и холодное солнце.
а все эти рябые огни керосина невнятны
С метафорами половина дела зависит от читателя. Понимает он, к чему автор делает отсылку в образах или нет. Если не видел, как горит керосиновая лампа, то "керосиновая рябь огней" ничего тебе не скажет, а только вызовет недоумение. Я видел, мне эта метафора кажется понятной и удачной. В отличие от остекленного тенями потолка - потолок с тенями я тоже видел, как и все, наверное, и "остекленность" тут не пришей кобыле хвост, имхо.
Это же про то, что огни горят так же, как обычно горит керосиновая лампа, неровно, с подрагиваниями. Потому и рябь огней. Ну, я так понял. Как раз без огней было бы непонятно, почему рябь керосиновая, что рябит-то. Ну, я так понял.
О, слушай, а вот это прикольно. Потому что для меня 'керосиновая рябь' - это разлившийся керосин, нечто близкое к 'бензиновой ряби' только не разноцветное, а маслянистое. И огни в этом образе как-то... не пришей звезде рукав. Про неровный огонек старой керосинки мне даже в голову не пришло))
Получается, что даже это не работает, потому что образ максимально расплывчатый. Понимай всяк, как знаешь. Могло бы быть прикольно в песне, думаю, но если требовалось передать образ - то увы, все сыпется.
анон, это не выдернутое предложение. это начало саммари фика.
вот целиком: Через остеклённый тенью потолок, через керосиновую рябь бегущих по шторам огней
А, ну так правильно, значит, я изначально верно понял, что это сравнение с керосиновой лампой, а не сама лампа. Это видимо огни движущегося транспорта за окном, которые пробегают по шторам и дрожат. Не, тут нормально, имхо.
Получается, что даже это не работает, потому что образ максимально расплывчатый. Понимай всяк, как знаешь. Могло бы быть прикольно в песне, думаю, но если требовалось передать образ - то увы, все сыпется.
Ну видишь, а у меня не сыпется, а наоборот, вполне оживает, поэтому я считаю, что этот образ удачный.
Причем, хочу добавить, он удачный еще и потому, что для персонажа, чей пов подразумевается, он естественный и уместный - я не знаю, о каком персонаже идет речь, но если это ЩиМ, то просто по таймлайну керосиновым лампам самое место.
для меня 'керосиновая рябь' - это разлившийся керосин, нечто близкое к 'бензиновой ряби' только не разноцветное, а маслянистое.
А это уже ты вчитал что-то свое. Разлившийся керосин никак особо не рябит (пока не загорится).
Отредактировано (2023-04-23 17:49:22)
Но это надо уметь и понимать, что делаешь, что хочешь сказать, что с чем сравниваешь и почему. А большинство фандомных авторов хорошо если старших мужчин и рыжеволосых асассинов победили в своих фиках, уже и на том спасибо.
Это.
Это видимо огни движущегося транспорта за окном, которые пробегают по шторам и дрожат
сомневаюсь, что в те годы был такой напряженный траффик на дорогах.
мне тут просто керосиновая лампа нравится. сразу картинку дает и настрой. но с таким саммари я бы точно фик не стал читать
Ну видишь, а у меня не сыпется, а наоборот, вполне оживает, поэтому я считаю, что этот образ удачный.
А у меня вся фраза вызывает определенное ощущение. Слова кривые, но впечатление есть.
А вот анон привел цитату про море и парус - как раз она никак, вызывает только скуку и раздражение.
А это уже ты вчитал что-то свое. Разлившийся керосин никак особо не рябит (пока не загорится).
Даже вода же бывает с рябью, нет? Я тоже не понял, как огни с улицы могут керосиново рябить по шторам. Вроде по отдености слова понятные, а вместе только путают и сбивают с толку.
Может, я непритязательный потребитель, но по мне уж лучше тогда без метафор вовсе, чем с такими неумело замороченными.
дранон