Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Тут не сопрят с тезисом "развмвашки полезны". Тут охуевают от количества перечисленных у конкретного анона развивашек на одного ребёнка
Мне вот интересно — ты теоретически рассуждаешь или с точки зрения практика?
А мне интересно, почему ты вырезал фрагмент, где я задавал вопрос, как ты отнесешься к тому, что ребёнок тоже пропишет тебе звездюля, если ты повторяешь ненравящееся ему поведение. Так вот, у него есть такое право относительно тебя?
Аноны, вы, похоже, в музыкалку не ходили, не замечаете нарушения логики. Не в силах опровергнуть тезис "развивашки полезны", вы приводите единичные примеры ужасных учителей и ужасных родителей.
Анон, я в музыкалку ходил и вижу нарушение логики у тебя.
Тезис в том, что "развивашки полезны, только если они а) оставляют достаточно времени ребенку отдохнуть каждый день (ака потупить в игры или в потолок) и б) не идут против воли ребенка (если ребенок сказал "с меня хватит", значит, все, в этот кружок больше не ходим)".
Началось, напомню, с истории про девицу, которую засунули в спортсекцию, чтобы перекрыть пубертатный интерес к прону и лишить ее всякого свободного времени. Тут и а, и б нарушаются, а значит, эта развивашка вредна. А дальше уже пошли истории про других детей с тонной кружков. По-моему, в условиях современной школы и города с его расстояниями больше 1 серьезного кружка - уже 0 свободного времени.
Отредактировано (2025-01-07 15:00:37)
Родители должны так же да нагрузкой и здоровьем следить, а не только за тем, как там мозг за дрочкой гамм развивается
Люто плюсую. Я такой ребенок с кучей кружков. Но в выходные я мог гамать в комп сколько вздумается. У матери было четкое правило - выходные для отдыха и нихуянеделания. У меня были в наличии спорт, английский, информатика и астрономия. Ходил на все с удовольствием помимо школы. Без возможности просто потупить в игры и отдохнуть я бы взвыл точно. И я всегда знал, что выходные - я либо гуляю с друзьями либо мы с ними же играем.
И интересно, родители таких развивающихся, сами то после работы как? Читают книжки (не фэнтези какое нибудь, а матан условный), или все же валятся отдыхать, а не развиваться? Или это другое и мы устали на работе? А ребенок видимо не устал после школы и кучи кружков (и не забываем еще уроки, то есть нагрузки на мозг идет и дома тоже).
как там мозг за дрочкой гамм развивается
кстати о дрочке гамм: в музыкалке ты еще, придя оттуда, каждый день минимум по два часа (!) помимо школьной домашки должен будешь дрочить вот эти гаммы и заучивать наизусть те пьесы, которые задал препод на текущий семестр, и это не три аккорда про "во поле березонька стояла". Я б сказал, что если ребенок не фанат этого дела, то лучше бы от него отъебаться и подумать о какой-то другой развивашке.
Ну в общем контексте дискуссии я согласен, что если вместо 10 кружков и домашки будет 5 кружков и домашка, это не значит, что ребёнок сопьётся под мостом и вообще хоть что-то в его жизни принципиально изменится
Смысл кружков и секций не в достижениях. А в расширении круга общения и расширении понимания, что мир может дать, хочешь ли ты это взять, или поискать что-то другое.
Ну вот у моих бывших учеников расширения не было. Полная пустота в башке и минимум знаний даже по их кружкам и репетиторам.
Отредактировано (2025-01-07 15:15:32)
Вместо того, чтобы проводить время с ребенком, родители сначала сами подсовывают планшет, чтоб смотрел мультики и не мешал, а потом, когда приходит возраст кружков, определяют ребенка туда и возмущаются, почему для него основной способ досуга - это залипать в планшете и пытаются отобрать/сократить время в инете
А мне интересно, почему ты вырезал фрагмент, где я задавал вопрос, как ты отнесешься к тому, что ребёнок тоже пропишет тебе звездюля, если ты повторяешь ненравящееся ему поведение. Так вот, у него есть такое право относительно тебя?
Речь не про не нравящееся конкретно мне, а про то, которое принесёт ему неприятности среди чужих, если он продолжит так себя вести. Если я начну нарушать социальные нормы — значит, у меня началась деменция, и меня пора сдать в лечебное учреждение.
Анон пишет:Смысл кружков и секций не в достижениях. А в расширении круга общения и расширении понимания, что мир может дать, хочешь ли ты это взять, или поискать что-то другое.
Ну вот у моих бывших учеников расширения не было. Полная пустота в башке и минимум знаний даже по их кружкам и репетииорам.
Именно поэтому все кружки - зло! Пришел домой после школы, уроки сделал, пусть телевизор смотрит/в телефон играет, и спать. Чего ещё надо-то? В Большой театр петь все равно не возьмут, и золотую медаль на олимпийских играх не получит, а уж в космос тем более не полетит. Пусть живет, как все нормальные люди.
Отредактировано (2025-01-07 15:14:49)
Вместо того, чтобы проводить время с ребенком, родители сначала сами подсовывают планшет
То есть всего-то нужно вернуться назад во времени? Эх, ну теперь заживём!
Неконструктивная критика. Сам-то не такой, да? Конечно, не такой, у него же детей нет.
Как же тут мамку* плющит, любо-дорого. Но хоть аргумент про еду вытащила только один раз
Ты, может, и не споришь, а вот этот анон спорит. И я отвечал ему.
Забавно, что родители думают, будто бы кружки, на которые дети ходят в детстве, пригодятся им для "всестороннего развития".
Но это правда забавно - считать, что если бы не кружок в детстве, то чел не стал бы программистом или не занялся бы хэндмэйдом. Или что если у ребенка не будет минимум по одному разному кружку каждый год, то не видать ему всестороннего развития, как своих ушей.
Я другой анон, если что. Ходил в музыкалку, о чем писал, и вряд ли это она повлияла на все остальное, что я делал дома без кружков, используя советские книжки и журналы: мастерил настолки, рисовал, придумывал языки и шифры, делал кукол, домики и мебель, пытался сделать из картона механическую печатную машинку, вырезал свистульки, шил кукольную одежду и игрушки.
Вместо того, чтобы проводить время с ребенком, родители сначала сами подсовывают планшет, чтоб смотрел мультики и не мешал, а потом, когда приходит возраст кружков
О, ясновидящие теоретики подтянулись. Анон все знает про раннее детство чужих анонят, вот зуб дает.
Именно поэтому все кружки - зло! Пришел домой после школы, уроки сделал, пусть телевизор смотрит/в телефон играет, и спать. Чего ещё надо-то? В Большой театр петь все равно не возьмут, и золотую медаль на олимпийских играх не получит, а уж в космос тем более не полетит. Пусть живет, как все нормальные люди.
А я не говорю, что все кружки зло. Просто вот у одной девочки был репетитор по основным школьным предметам в началке (я) 2 или 3 раза в неделю (не помню уже), большой теннис, бассейн, музыкалка по классу фортепиано, рисование, английский. Английский она, к слову, почти не знала, несмотря на регулярное хождение к репу — я с ней как-то домашку делал. Семья богатая, она старшая в многодетной семье, её возил по кружкам и репам водитель. У меня создалось впечатление, что папаша ей оплачивал все эти допы, чтобы она поменьше маячила дома.
Девица была неприятная. Драчливая, скандальная, с огромным ЧСВ, при этом туповатая, недалёкая и очень ограниченная. Билась в истерике, если у неё что-то не получалось или что-то было не по ней, швыряла вещи.
Ещё у одной — спецшкола (балет), музыкалка, английский, хотела ещё танцы. В школе у неё было полно двоек, английский почти не знала.
Отредактировано (2025-01-07 15:25:41)
Анон пишет:Ты, может, и не споришь, а вот этот анон спорит. И я отвечал ему.
Анон пишет:Забавно, что родители думают, будто бы кружки, на которые дети ходят в детстве, пригодятся им для "всестороннего развития".
Но это правда забавно - считать, что если бы не кружок в детстве, то чел не стал бы программистом или не занялся бы хэндмэйдом. Или что если у ребенка не будет минимум по одному разному кружку каждый год, то не видать ему всестороннего развития, как своих ушей.
Я другой анон, если что. Ходил в музыкалку, о чем писал, и вряд ли это она повлияла на все остальное, что я делал дома без кружков, используя советские книжки и журналы: мастерил настолки, рисовал, придумывал языки и шифры, делал кукол, домики и мебель, пытался сделать из картона механическую печатную машинку, вырезал свистульки, шил кукольную одежду и игрушки.
Анон, это круто, я серьезно. Я тоже занимался музыкой, профессионально, потом продолжил образование в этой сфере. Но у меня хватало терпения и усидчивости, к тому же я интроверт. А конкретно мой ребенок - ярко выраженный экстраверт, он терпеть не может что-то делать в одиночку, только в команде. У нас даже онлайн обучение программированию, которое сперва его заинтересовало, не пошло. Заявил, что скучно, не хочет. И да, я вижу, что ему нужна команда, обмен впечатлениями, общение - тогда будет интересно. Поэтому у нас кружки, где есть единомышленники/соперники.
То есть всего-то нужно вернуться назад во времени? Эх, ну теперь заживём!
Нет, надо уделять время ребёнку, а не валиться с работы, заткнув ему рот планшетом, а потом возмущаться, что это его основной источник дофамина.
Кстати, реально интересный и бесплатный кружок у нас был в средней школе - его организовала русичка для любителей языка. Мы там ломали мозг и читали (писали) на древнеславянском, искали корни у современных слов, еще рисовали буквы и строфы из стихов, чтобы визуализировать текст. Вроде, еще инсталляции делали на ту же тему. Жалко, надолго у нее не хватило запала (сейчас подозреваю, что для оплаты кружка школой нужно было набрать определенное число участников, а нас было всего 5-6 человек с потока. А бесплатно никто работать не станет).
репетитор по основным школьным предметам в началке (я) 2 или 3 раза в неделю (не помню уже), большой теннис, бассейн, музыкалка по классу фортепиано, рисование, английский. Английский она, к слову, почти не знала
Еще бы, не знала, ей ведь некогда было повторить и закрепить то, что реп сказал на уроке. Без этого из головы все быстро вылетает.
Какое-то полное смешение мух и котлет.
Предпочитать позалипать в планшет или плейстейшн в свободное время, когда у тебя всё в порядке с друзьями, учебой, кружками (ещё и активными), вместо того чтобы желать идти на выбранную мамой с папой движуху — это нормально даже в 7 лет, это отдых, хобби и социализация.
Всё время проводить в планшете или плейстейшене, когда ни друзей, ни других желаний, ни нормальной учёбы — это проблема, которую надо разбирать индивидуально, отслеживать и не запускать.
Два или даже три кружка интересные ребёнку — это прекрасно.
Если ребенка надо выпихивать туда сквозь слёзы или у ребенка нет сил и времени расслабиться и потупить в планшет — это проблема, которая зачастую решается отказом от кружка или поиском другого.
Профспорт калечащая херня по определению
Наконец-то реплика здорового человека.
Аноны-теоретики, вангующие про слезы на кружках и впихивание планшета в садиковском возрасте (откуда это взялось? Про это в треде ни слова не было сказано) вы реально заебали. Идите уже гадать на кофейной гуще в тред гаданий, или что там есть.
Профспорт калечащая херня по определению
Или будущая высокооплачиваемая профессия (если речь о хоккее или футболе).
Английский она, к слову, почти не знала
В школе у неё было полно двоек, английский почти не знала.
Потому что надо уже признать, что язык не учится без необходимости и желания на то ребёнка с теткой пару раз в неделю. Неиспользуемый язык = мертвый язык. Поэтому русские после репов и 11 лет изучения англа в школе его практически не знают и переучиваются, когда сами ставят себе цель его выучить.