Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
А на самом деле так и хочется сказать голосом селянки из "Формулы любви":
— Беееедненький, что, любилка отвалилась
А у анона в голове фраза про нечем любить упорно озвучивается голосом Кая Метова.
Я Донцову в последний раз читал в начале нулевых, ещё подростком. Там, конечно, иногда попадалось мерисьюшное приосанивание, но в целом я вспоминаю её книги как что-то доброе и смешное.
Может, и Фрая вспоминал бы так же (10 лет назад читал, многое позабыл, перечитывать не тянет), если бы не открыл для себя мартышкину тему на холиварке
Отредактировано (2022-08-12 14:37:07)
Анон пишет:А на самом деле так и хочется сказать голосом селянки из "Формулы любви":
— Беееедненький, что, любилка отвалилась
![]()
А у анона в голове фраза про нечем любить упорно озвучивается голосом Кая Метова.
Почему Метова? У Сукачева же песня была "Эй, не ходите за нами", прямо вот с этой фразой.
примечательно, что фраза про "нечем любить" наверняка была задумана как мега трагичная и берущая читателя за душу наточенным серпом
А мне вспоминается какая-то песня Киркорова, которую в своё время крутили везде. Там была строчка: "Сердца больше нет, любить больше нечем", которая, очевидно, тоже задумывалась очень драматичной, а на самом деле каждый раз хотелось заржать.
"Сердца больше нет, любить больше нечем", которая, очевидно, тоже задумывалась очень драматичной, а на самом деле каждый раз хотелось заржать.
Мне так хотелось, чтобы тот сопливый нех басом вопросил: КАК ЖЫТЬ, БАБ ШУР?!
(в задумчивости)
А кто нибудь уже писал о том, что этот ее The Город это Тихий Город как есть?
Будь она хоть чуть чуть похожа на лихого демиурга и не люби она столь сильно и открыто бить людей словами, даже жалко было бы.
Обнаружив я в такой ситуации кого нибудь и правда хорошего, я бы прямо обрыдалась от избытка эмпатии.
Это в каком рассказе любить больше нечем?
Это в каком рассказе любить больше нечем?
Вот:
Не знаю, приносили ли сюда этот рассказ? Анон сейчас наткнулся случайно и впечатлился. Это ж сколько в авторе ненависти и злобушки.
https://snob.ru/entry/153518
Это ж сколько в авторе ненависти и злобушки.
А я этот рассказ вижу как "они все несчастные, как можно так жить, хорошо, что я не они" в адрес людей, живущих ужасной ужасной невыносимо ужасной обычной семейной жизнью.
Вроде того, как детные-семейные, обычно не слишком довольные своей детностью-семейностью, и даже ею изрядно заёбанные, сочиняют об одиночках всякие истории в которых несчастные одиночки обязательно воют лицом в подушку всякую минуту, когда их никто не видит. Подушку для этого носят с собой.
Убедить такого сабджа в том, что ты НЕ страдаешь от одиночества/призываешь сатану на головы домочадцев/мечтаешь выпилиться/вставить нужное, а вполне всем доволен нет ни малейшего шанса - сабж точно знает, как ты чувствуешь себя НА САМОМ ДЕЛЕ.
И это НА САМОМ ДЕЛЕ хуевое, потому что не может не быть хуевым то, чего у сабджа нет и никогда не было и не будет.
В этом рассказе наша с вами реальность маркируется как "Такое ужасное место... там никто не смеет спать, сколько хочет. И не может делать что хочет" — но прикол в том, что героине ничто и никто не мешает спать, сколько хочет, и делать, что хочет.
Потому что это её выбор, а не какие-то ужасные внешние обстоятельства.
Это она себе жизнь так говёно устроила; на работу сама устраивалась; не может ртом попросить мужа помочь с готовкой и т.д.
Отредактировано (2022-08-31 13:02:53)
Ну неудивительно же, что Марте ачетакова, что Македонский из "Дома..." вырвался бы в реал и пожег окрестные дома.
10. Единственное, чего я не понимаю до сих пор - зачем было ловить Македонского, когда он стал драконом. Летел бы себе. Или вся фишка в том, что невовремя?
В этом рассказе наша с вами реальность маркируется как "Такое ужасное место... там никто не смеет спать, сколько хочет. И не может делать что хочет" — но прикол в том, что героине ничто и никто не мешает спать, сколько хочет, и делать, что хочет.
Потому что это её выбор, а не какие-то ужасные внешние обстоятельства.
Это она себе жизнь так говёно устроила; на работу сама устраивалась; не может ртом попросить мужа помочь с готовкой и т.д.
Персонаж ничего не может, потому что он картонный абсолютно. В нем нет ровно ничего, кроме тотального недовольства своей "стандартной чел.жизнью", выражаясь языком марты.
Даже "стандартной чел.жизни" в рассказе нет, собственно говоря. Никакого стандартного развлечения после работы, вроде холиварки в метро, никаких стандартного гемора от мелкой дочери, вроде "нам завтра нужно принести в садик поделку из еловых шишек, неделю назад задали, я забыла сказать, никакого стандартного сексисткого нытья от мужа, вообще ничего.
Муж там дохнуть лишний раз боится, какое уж сексистское нытье.
10
Вообще то, если отбросить магическую составляющую, так на то они и друзья, чтобы остановить тебя, когда ты полностью потерял над собой контроль и собираешься в аффекте сжечь чего-нибудь к хуям!
Небось Македонский не особо расстроился от того, что ему не дали улететь и сжечь полгорода!
Более того, Сфинкс под свою ответственность Македонского в группу принимал, хоть и по рекомендации Шакала. И обговаривал с Красным драконом, чтобы "без членовредительских штук", клятву с него брал.
Отредактировано (2022-08-31 13:35:41)
Муж там дохнуть лишний раз боится, какое уж сексистское нытье.
Он просто не знает каким боком повернуться, чтобы обрести хоть чуть чуть трёхмерности)
Более того, Сфинкс под свою ответственность Македонского в группу принимал, хоть и по рекомендации Шакала. И обговаривал с Красным драконом, "чтобы никаких членовредительских штук", клятву с него брал.
И когда Македонский эту клятву нарушил, убив Волка, то страшно раскаивался и хотел самовыпилиться.
То есть это явно не тот персонаж, который бы дофига обрадовался тому, что его не оставливают и можно нахер сжечь полгорода.
Марта же видит не персонажа как такового, а только свое личное "сижу я на кухне и мечтаю отсюда далеко улететь"
Более того, Сфинкс под свою ответственность Македонского в группу принимал, хоть и по рекомендации Шакала. И обговаривал с Красным драконом, "чтобы никаких членовредительских штук", клятву с него брал.
И когда Македонский эту клятву нарушил, убив Волка, то страшно раскаивался и хотел самовыпилиться.
То есть это явно не тот персонаж, который бы дофига обрадовался тому, что его не оставливают и можно всласть понапалмить.
Марта же видит не персонажа как такового, а только свое личное "сижу я на кухне и мечтаю отсюда далеко улететь"
Не читал, начал припадать.
Если бы муж и дочь были способны сами приготовить себе завтрак, или просто соглашались убраться из дома без обязательной утренней жрачки, можно было бы спать почти до половины девятого. На два часа дольше, на целых два прекрасных длинных утренних часа.
«Будьте вы прокляты», — привычно думает Дана, складывая тарелки в посудомойку.
По сути у героини просто границы не стоят. Большая беда, что они приготовит не могут - делается завтрак с вечера и пусть сами беру,т уж разогреть-то муж в состоянии, а если нет - ну пусть жрёт холодный завтрак.
Собственно вполне реалистично: люди с пробитыми границами часто насколько неадекватно агрессивны, ну проблема там не в том, как устроен мир, а в том, что человек не разобрался, как делать себе хорошо.
Машка не виновата, что маме нечем любить даже пеструю кошку, никого нечем любить.
Нормально показанный эмоционалтное выгорание человека с пробитыми границами. Страдать пафосом человек при этом может изрядно, но в принципе правда вполне вписывается в показанный картинку.
Норм рассказ до финала, а в финале эти наземные существа скучные и обычные для Фрая, так себе финал.
Когда на самом деле там всё спасается тем, что героиня понимает, как можно сделать себе комфортнее.
Отредактировано (2022-08-31 13:53:38)
Тут писали, что у героини застарелая депрессия вроде как.
Когда на самом деле там всё спасается тем, что героиня понимает как можно сделать себе комфортнее.
Ну анон, это нужно жить в приземленном мире, разговаривать с людьми не с позиции "вы мне должны" и вообще считать, что обычные люди могут быть довольны жизнью. Тышо. Низзя так.
Тут писали, что у героини застарелая депрессия вроде как.
Скорее похоже на субдепрессию. Но собственно туда ведут именно пробитые границы, так что мы не противоречим друг другу - я и те, кто говорили.
Ну анон, это нужно жить в приземленном мире, разговаривать с людьми не с позиции "вы мне должны" и вообще считать, что обычные люди могут быть довольны жизнью. Тышо. Низзя так
Да, это проблемы Мартынчик. Но рассказ небездарный и героиня не картонная, наоборот ее состояние очень хорошо передано, она как живая, но именно с проблемами, причины которых тоже показаны.
Ну договориться на работе, чтоб ее отпускали пораньше, героиня как-то смогла.
Но рассказ небездарный и героиня не картонная,
А этого вроде никто и не говорил. Речь шла о том, что в авторе много ненависти и злобы. И мне да, тоже кажется, что рассказ написан как раз на них. То, что он получился - ну, да, бывает)
Он просто не знает каким боком повернуться, чтобы обрести хоть чуть чуть трёхмерности)
Здорово сказано