Вы не вошли.
Ну сверху было про запекание, текстурирование и Збраш, показалось, что речь идет не только про моделирование, а про 3Д графику вообще.
Ну сверху было про запекание, текстурирование и Збраш, показалось, что речь идет не только про моделирование, а про 3Д графику вообще.
Окей, сорри, не знал, что у Смирнова есть что-то по 3д вообще, так что я даже не в курсе, какого уровня его 3д-выпускники, просто не встречал их.
Откопаю стюардессу и задам тут вопрос: как скульпт из збраша перевести в удобноваримую форму для сабстанса?
Была идея снять карту нормалей с скульпта, однако компьютер на моменте снятия uv умер, самостоятельно эти лямы полигонов, соответственно, не разложишь. При уменьшении модели засчет динамеша или зремеша это, соответственно, очень бьёт по качеству модели ладно, не сильно, просто очень заметно в редакторах. Плагин со сжатием тоже на определённом моменте не смог сжать модель без ухудшения качества.
Собственно, вопрос актуален :hat:
Слушай сюда. Экспортируешь свою модель из браша в обж как хайполи. Потом делаешь в том же браше на ее основе лоуполи. С помощью ремеша, например. Но лучше конечно делать ретопологию вручную. Экспортируешь ее тоже в обж как лоуполи. Таким образом у тебя будет две модели. Хайполи и лоуполи. В любом редакторе делаешь uv с лоуполи. Открываешь ее в сабстансе и там уже в настройках запекания указываешь свою хайполи модель. И она делает тебе нормали все что нужно.
Слушай сюда.
Спасибо!
В честь празднования 2 лет существования проекта Outgang на два дня открыт бесплатный доступ к платным урокам.
https://outgang.studio
Hi everyone! In celebration of our two years together we're making ALL our character art classes absolutely free until November 2nd at 8pm Eastern! Catch it all using the link above.Thank you to everyone who supported us during the past two years, I owe you more than you think.
Laura.
Ни хао)
Вопрос нуба, я не смог нагуглить уроки по блендер 3 или их нету? Он сильно от 2.8 отличается?
Ни хао)
Вопрос нуба, я не смог нагуглить уроки по блендер 3 или их нету? Он сильно от 2.8 отличается?
на инглише точно есть, на ютюбе точно лежат. если что 2.8 и 3 не особо сильно отличаются
на инглише точно есть, на ютюбе точно лежат. если что 2.8 и 3 не особо сильно отличаются
мерси, пошёл припадать)
Вопрос нуба, я не смог нагуглить уроки по блендер 3 или их нету? Он сильно от 2.8 отличается?
На ютубе по "blender 3.0 tutorial" довольно много результатов (русскоязычные тоже есть, в т.ч. переводы), на рутрекере тоже. Новые версии постоянно допиливают и добавляют всякие плюшки, так что 3, конечно, будет получше 2.8, читал, что рендеринг ускорили, освещение улучшили, шумов стало меньше, grease pencil допилили, пишут, что обновили/допилили ноды, браузер ассетов и библиотеку поз, но критичной разницы в работе, особенно если ты новичок, кмк ты не заметишь. Единственное что, если будешь смотреть туториалы более ранних версий, то там в какой-то версии изменили хоткеи (например, в 3 в sculpt mode хоткей переключения между объектами изменили с "D" на "ALT + Q", а в edit mode теперь сквозной нож работает через кнопку "С", т.е. после "К" (хоткей для ножа), нажимаешь "С" и нож режет насквозь, а раньше вместо "C" была "Z") и новичка это может сильно сбивать с толку, но в остальном критичных отличий нет, т.е. если будешь смотреть туториалы, например, 2.8, то сможешь спокойно повторять их на 3. И, кстати, если будешь смотреть какие-то обучающие видео на ютубе и где-то застрянешь, то перед тем как лечь и заплакать гуглить что делать советую сначала заглянуть в комментарии, там люди обычно так же страдают, пишут решение проблемы и дают полезные советы.
но критичной разницы в работе, особенно если ты новичок, кмк ты не заметишь. Единственное что, если будешь смотреть туториалы более ранних версий, то там в какой-то версии изменили хоткеи (например, в 3 в sculpt mode хоткей переключения между объектами изменили с "D" на "ALT + Q", а в edit mode теперь сквозной нож работает через кнопку "С", т.е. после "К" (хоткей для ножа), нажимаешь "С" и нож режет насквозь, а раньше вместо "C" была "Z") и новичка это может сильно сбивать с толку, но в остальном критичных отличий нет, т
Пасиба за разъяснение. Я так и думал, что если нубу, то разница вообще незаметна поначалу. За хоткеи тоже спасибо, это прям ценно)
Анончики, здоровья вам всем, а помогите советом про работу? Я решил уходить в 3дэ, при этом в багаже имею неплохие навыки 2д художника и знание блендера (средне-плохонькое, но я настроен учиться).
Уходить в 3д я намерен твёрдо, поэтому хочу сделать портфолио и с ним податься куда-нибудь на джуна, чтобы и опыт и знания получать в полевых условиях, и какие-то деньги с самого начала тоже чтобы платили.
Проблема в том, что анону интересно все 3д вообще, и хардсерфейс, и скульптинг, и лоуполи, и запекания, и материалы делать, и сцены собирать, и все на свете, что, естественно, нельзя писать в резюме, потому что кому нужен джун, который умеет много, но все плохо? Так-то я больше все-таки тяготею к концепту и скульптингу, но опять же, первый опыт готов получать там, куда возьмут.
Куда имеет смысл податься? И что добавить в портфолио помимо пяти-шести работ в том же блендере? Принципиально знание зибраша, майи, сабстанса хотя бы на начальном уровне?
Куда имеет смысл податься?
вот кмк джуном как раз имеет смысл подаваться везде и пробоваться везде, а когда уже возьмут развиваться в том направлении на которое взяли.
я не 3дшник, но у нас они есть в конторе, расскажу что знаю в общих чертах, кто знает лучше, пусть поправит.
Если тебе нравится скульптинг то это конечно в первую очередь персонажи, но в наше время от скульпторов требуют уровень-уровень.
Опять же если скульптинг то зибраш желательно знать хотя бы в общих чертах, но он не сложный, быстро приноровишься. Майю кмк если учить то прям учить и с ней уже работать и по ней работу искать.
вопрос еще в том какое направление. например игры:
Вот конкретно в играх софт может играть серьезную роль и лучше посмотреть заранее что чаще всего требуют. Сейчас вроде майю. Но всякие инди игры, мелкие конторы блендеровцев тоже спокойно берут.
в портфолио должна лежать сама картинка модели рендером + сетка, чтоб было видно что работа чистая.
Довольно низкий порог входа у всяких казино. Это иностранные фирмы, им нужны чаще всего модельки. Соответственно можно намоделить и отрендерить красивенькую страничку казино с барабанами и слотами, если не лень то еще и с анимациями. Если выйдет красиво и сочно, то шансы устроится кмк оч высокие, этих казино как грибов после дождя. Но работа специфичная конечно.
Если скульптинг, то это персонажи чаще всего. У персонажей желательна ретопология. На фотке лучше модель целиком + лицо вблизи.
Если хочешь делать вещи, например для уровней, то их можно прям набором выкладывать или прям картинку уровня с твоими моделями, либо, если моделька прям подробная, со всякими финтифлюшками то по отдельно.
танчики в россии который вар геймз кажется почти всегда ищут моделлеров, но соответственно в портфолио лучше иметь модели танков.
помимо игр есть ролики, типа трейлеров любой фигни, они обычно на 20-30 секунд. это вроде моушндизайнером сейчас называется.
там на сетку всем пофиг, потому что на выходе должны быть красивые картиночки а как ты их делал, всем похрен. Можно вские vfx эффекты намутить, типа красивого взрыва или классно появляющейся 3д надписи.
если захочешь в визуализаторы, то там главное рендер и композиция. Мне помнится что популярней всего был 3д макс, но сейчас может уже поменялась ситуация. Рендер может быть разный, кому то подойдет что то простое, что б показать как шкафы будут в комнате стоять, а кто то будет требовать фотореализм, да еще чтоб улица города с кучей людей. Но последних меньше. Соотвесвенно для портфолио лучше побольше рендеров интерьера.
Вот визуализаторам и моушндизайнерам вообще должно быть до лампочки где работать, был бы результат.
Из сайтов, помимо очевидного артстейшена, если не видел то можешь посмотреть behance. Посмотреть задачи по фрилансу blender можно на upwork, там же можно брать заказы если ты вне россии живешь.
Был в безблогах блог анона 3дшника который как раз прокачался и стал визуализатором вроде. Он тоже сталкивался с проблемой что ему все хочется делать и изучать. Блог вроде бросил но можешь попробовать написать, мб он поделится опытом и поподробнее раскажет как что.
Вообще кмк в наше время решает только скилл, а софт почти не важен, кроме редких случаев.
Аноны, а порекайте пожалуйста куда пойти учиться 3д онлайн в нынешнем году. На прошлой странице не очень отзывались о Смирнов скул и XYZ, сам смотрю в сторону курса 3д дизайна от Яндекс практикума, но кажется что он будет не таким подробным, как курс от школ, которые специализируются именно на 3д и компьютерной графике. Хочу вкатиться в профессию 3д-моделлера, понимаю что одних курсов мало конечно будет, но базу хотелось бы хорошую. Сам пытался ковырять курсы с ютуба, но мне нужно иметь возможность что-то уточнить, спросить, и получить отзыв на работу.
Как вообще сейчас дела обстоят с поиском работы в нынешней экономической ситуации? Реально ли найти удаленку?
Как вообще сейчас дела обстоят с поиском работы в нынешней экономической ситуации? Реально ли найти удаленку?
3д Аниматоров точно постоянно ищут, в телеграмме постоянно вакансии в этой сфере вижу. Возможно проще искать отдельного учителя который будет лично тебя учить и поможет портфолио сделать
а архитектурку кто-нибудь моделит?
Есть такой анон тут, некропостну. Из 3Д макс перешёл в Ревит
Самая большая проблема Смирнов скул и XYZ, что они рассказывают байки, как после их курсов сразу вкатываешься и зарабатываешь тыщпыщи, но
Как вообще сейчас дела обстоят с поиском работы в нынешней экономической ситуации? Реально ли найти удаленку?
Сейчас если ты джун после курсов, то практически без шансов.
Вижу в каналах и пабликах с вакансиями одних и тех же людей, которые по году и больше ищут хоть какой-то коммерческий опыт джунои или стажером, максимум куда попадают или в инди, или в казуальные галеры за 3 копейки, иногда еще с предложением оплатить "переквалификацию".
3д Аниматоров точно постоянно ищут, в телеграмме постоянно вакансии в этой сфере вижу. Возможно проще искать отдельного учителя который будет лично тебя учить и поможет портфолио сделать
Лол, аниматоров постоянно ищут, потому что это долгая и сложная кривая обучения, минимум несколько лет, плюс хотя бы год коммерческого опыта. Для обучения есть Анимейшн клаб, есть курсы Дорогова, только это 1)долго 2)недешево 3)нужен все-таки талант и хороший навык традишки (позинг, анатомия)
3)нужен все-таки талант и хороший навык традишки (позинг, анатомия)
Насчет таланта не согласен, не все 3д аниматоры талантливы и это совершенно нормально, тут скорее железная жопа нужна, упорство и постоянство в учебе и много практики.
плюсую, это такая же работа как и любая другая, хватит и чисто надроченности. у нас 3дшник ни в какую традишку не может ла и зачем оно надо. анатомия да, но ее тоже можно надрочить.
у нас почему то в снг какой то бзик на художников что они обязательно должны быть талантливые, с классическим образованием и высокодуховном виденьем. А на деле коммерческому сектору это нафиг не надо. Обычное ремесло, как и любое другое.
Сейчас если ты джун после курсов, то практически без шансов.
это про геймдев или вообще в целом про профессию?
В моделинге как и в анимации не важно что ты заканчивал и есть ли талант. Если сделаешь тестовое по всем техническим и художественным требование, то 90% что адекватная компания тебя возьмет. Но даже по не сложным заданиям можно понять есть ли опыт и какой.
Отредактировано (2024-09-01 18:14:56)
Насчет таланта не согласен, не все 3д аниматоры талантливы и это совершенно нормально, тут скорее железная жопа нужна, упорство и постоянство в учебе и много практики.
Ну да, все реально, только без таланта это еще больше жопочасов, а не
искать отдельного учителя который будет лично тебя учить и поможет портфолио сделать
у нас почему то в снг какой то бзик на художников что они обязательно должны быть талантливые, с классическим образованием и высокодуховном виденьем. А на деле коммерческому сектору это нафиг не надо. Обычное ремесло, как и любое другое.
Если хочется на известные проекты попасть с норм зп, то да, сюрприз, талант и классическое образование это очень большой бонус.