Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Книжная Миледи про сына вообще практически не вспоминает
Странно, я читал как-то длинную статью на дзене, где было много цитат, и мог бы покляться, что там что-то было как пример того, хорошая ли она мать. Либо ложная память, либо фильм и книга очень перемешаны в голове.
Насколько помню, конкретно о краже сосудов Атос говорит в пьесе.
О краже церковной утвари рассказывает в книге палач:
"Принятые ими монашеские обеты были священны и нерушимы. Их связь не могла быть долговечной — рано или поздно она должна была погубить их. Молодая монахиня уговорила своего любовника покинуть те края, но для того, чтобы уехать оттуда, чтобы скрыться вдвоем, перебраться в другую часть Франции, где они могли бы жить спокойно, ибо никто не знал бы их там, нужны были деньги, а ни у того, ни у другого их не было. Священник украл священные сосуды и продал их; но в ту минуту, когда любовники готовились вместе уехать, их задержали."
Священник украл священные сосуды и продал их;
Таким образом, она даже не воровка. Это он украл.
О краже церковной утвари рассказывает в книге палач
Это да, но там разговор шел о том, откуда Атос знал что именно было украдено. Но он упоминает о краже именно сосудов только в пьесе и уже в разговоре несколько лет спустя после событий в Берри, так что время выяснить было.
Аноны, мне надо перед работой почистить свой chat gpt, иначе несведующий человек увидит запросы о "какими способами извести тавро/каторжное клеймо", "заживление ран от ожогов" и "хороший ли опиум обезбаливающее", всякое могут подумать о том, как я провёл пасхальные выходные...
Это он украл
А посадили обоих.
Странно, я читал как-то длинную статью на дзене, где было много цитат, и мог бы покляться, что там что-то было как пример того, хорошая ли она мать
Хорошая она мать разве что в глазах Мордаунта, и то потому что он ее практически не знал и помнит только молодую красивую женщину, которая всего три раза навещала его кормилицу (не то чтобы это не было нормой для того времени). Миледи о сыне даже перед смертью не вспоминает, хотя могла бы попробовать разыграть эту карту.
Миледи о сыне даже перед смертью не вспоминает, хотя могла бы попробовать разыграть эту карту.
А и правда, чего это она не додумалась надавить тут на жалость? Мальчик был маленький совсем. Хотя, Винтер был не сентиментален в этом вопросе, раз не позаботился о ребёнке, наверное, даже убедил себя, что племянник может быть и не от его брата судя по порокам его матери...
наверное, даже убедил себя, что племянник может быть и не от его брата судя по порокам его матери
Если бы еще Мордаунт хоть немного был похож на отца, может и по другому бы вышло, а он полная копия женщины, которая убила брата лорда Винтера и хотела убить его самого. Но поступок все равно довольно хреновый, и Винтеру он вышел боком.
Но поступок все равно довольно хреновый, и Винтеру он вышел боком.
Да, тут всё ясно. В этой истории Винтер по отношению к ребёнку поступил по-мудацки, даже если и понимаешь, почему. В истории с сыном Миледи даже Атос принимает Мордаунта как носителя возмездия (до момента в лодке, когда уже было либо он, либо Мордаунт, и он вспомнил о том, что оставит совсем одним своего собственного сына).
Кстати, момент в лодке, "У меня есть сын, я хочу жить" Атоса и "Наконец-то!" д'Артаньяна. Я всегда думал, что это "наконец-то" - признание того, что Рауль на самом деле сын, а не воспитанник, и гасконец рад, что друг перестал так глупо лгать ему. Но с другой стороны, не пофик ли на такое нюансы гасконцу, и "наконец-то" - это хватит быть магнолией, и живи уже свою жизнь, а не пербирай травмы прошлого. Kак там в оригинале, о чём гасконец?
А посадили обоих.
Миледи за соучастие.
Так-то она должна была его сдать как стеклотару.
Но побега бы тогда точно не вышло бы.
хорошая ли она мать
По-моему она упоминала сына в разговоре с кардиналом. Но могу брехать.
вершил правосудие, то не обосрался бы и не сбежал
Он не от трусости сбежал, а потому что поставил на жизни крест и отказался от привилегий графа. Не особо-то она ему мила стала.
Потому и забухал кстати.
Хотя будем честны, миледи вообще не стоила его душевных страданий.
на честную просьбу о помощи мы не знаем
Нормально бы среагировал.
Они ж там какие-то махинации в десять лет спустя и в двадцать лет спустя мутили. И были на противоположных сторонах.
Только Миледи не могла попросить о помощи. Потому что таки бежала из тюрьмы и таки была соучастницей воровства. Разве что надавила бы на свою молодость и глупость и то что ее заставили, хз. Но как ее тут честь защитить? По меркам тех времен она виновата, да и сейчас тоже как бы.
Анон конечно ебенький если считает, что граф стал бы вешать постороннюю ему девушку, которая ему еще никто.
Сдать властям мог бы.
Но может быть не сдал бы, она ему очень понравилась. Женился бы? Ну сильно вряд ли, там еще священник ошивался, а граф ненастолько дурак. Если бы он пошел восстанавливать честь клейменной девушки, то моментально бы узнал что брат - не брат.
Но и такое возможно было бы.
К слову о том на ком ранее женились графья и цари. Все-таки там были не пойманные соучастницы в преступлениях с судимостями.
Но если у кого-то есть примеры, то велком.
Отредактировано (2025-04-22 04:16:00)
По-моему она упоминала сына в разговоре с кардиналом
В фильме, не в книге. Но момент запоминающийся, да, поэтому у многих застревает в памяти.
Анон конечно ебенький если считает, что граф стал бы вешать постороннюю ему девушку, которая ему еще никто.
Если это аффект, как любят припоминать, то мог психануть и прибить. У него ж пунктик на чести.
У него ж пунктик на чести.
На чести графской семьи, а не посторонних девушек.
На чести графской семьи, а не посторонних девушек
А ему незнакомая девушка стала бы рассказывать?
Или просто не ворошить ее историю, пусть будет женой под чужим именем и под этим же именем состарится и умрет. Никто не узнает.
Она только в книгах дважды спалилась причем довольно быстро, так что не думаю что хватило бы надолго.
Плюс не понятно с чего Атосу быть таким половиком и жить с обманщицей
На самый худой конец можно податься в колонии. Е
Это можно вместо брака с графом сделать) но кому-то хотелось богатства и положение.
Это можно вместо брака с графом сделать) но кому-то хотелось богатства и положение
Ей, собственно, в пьесе священник это и предлагал, и даже денег достал на первое время, в Квебеке они могли бы неплохо устроиться. Но к этому моменту она уже видела себя графиней, так что и Квебек, и священник пошли лесом)
Если это аффект, как любят припоминать, то мог психануть и прибить.
Я не согласен с анонами про аффект, потому что не любое решение принятое с психу это аффект.
Но сравнивать эти варианты странно вообще
- в каноне ему наврали, человек оказался клеймен, а значит серьезный преступник. Девушка молодая, поэтому явно не отбыла наказание, т.е. беглянка, которая с ним ради выгоды и денег. Сдать властям или самому разобраться? Второй вариант менее палевный.
Это не холодный расчет но и не аффект. Это эмоциональное решение и выбор из плохих вариантов.
Я не думаю что даже если б он решил что ее жизнь важнее его позора, он бы ее отпустил. Но если б он дал ей прийти в себя, то скорее всего рисковал бы получить еще порцию лапши на уши, либо что она сбежит и уйдет от наказания вообще.
- вариант где она честно рассказывает ему до брака (чего бы не было) миледи могла бы разыграть так, что Атос как минимум дал бы ей денег уехать куда-то и строить новую жизнь, или даже помог бы устроиться в обществе. В графини возможно не взял бы, это да, но я думаю даже стучать бы не стал, потому что еще не обманут, не использован и не рискнул для нее всем.
Думаю самое страшное мог бы психануть и сказать свали с глаз моих и никогда тут не появляйся
А посадили обоих.
Да потому что он банально взял всю вину на себя.
На фанон с Монморанси/д'Андоло указывает а) пьяный трёп самого Атоса; б) с какого такого пряника в сухопятой в 1610е Франции папаша хочет строить сыну флотскую карьеру (охуев от истории с греческой статуи) - если папаша адмирал, то вполне нормально; в) почему Атос оторванный от жизни дивнюк (поздний ребёнок типа РИ-Луи XIV, которому позволялось если не многое, но очень многое).
Красивый фанон, нравится.
Монморанси и правда те еще ебанаты. Если к казням Бутвиля и Генриха II за оскорбление величества добавить мезальянс еще одного гения с простолюдинкой, можно брать фамильный девиз "Бунтуй, убивай, еби гусей" и больше ничему не удивляться.
Вспомнил, как при знакомстве/первой дуэли Атос хвалит д'Артаньяна за благородное поведение и говорит что-то типа "так делали и поступали рыцари времён Карла Великого"
Отредактировано (2025-04-22 08:40:51)
Вспомнил, как при знакомстве/первой дуэли Атос хвалит д'Артаньяна за благородное поведение и говорит что-то типа "так делали и поступали рыцари времён Карла Девятого"
Неа) Он в курсе насчет Карла Девятого, для них религиозные войны не прошлое, а их реальность. Он говорит:
Так говорили и действовали воины времен Карла Великого, примеру которых должен следовать каждый кавалер. Но мы, к сожалению, живем не во времена великого императора. Мы живем при почтенном господине кардинале
Ерунду говорит, конечно, никаких рыцарских кодексов в начале 9 века еще не было.