Вы не вошли.
Это сообщение перенесено из темы "Бесящие вымышленные персонажи". Doppelganger_anni
убийство жены в это тоже вполне вписывается, раз она оказалась клейменой и опозорила.
Что же этот честный человек смылся как последний щур? Поехал бы себе в замок, раз все правильно сделано.
Это сообщение перенесено из темы "Бесящие вымышленные персонажи". Doppelganger_anni
Поехал бы себе в замок, раз все правильно сделано
Так он считал что тоже опозорил предков этим браком, вот и символически самоубился.
Это сообщение перенесено из темы "Бесящие вымышленные персонажи". Doppelganger_anni
символически
Потому что всерьез - зассал. Значит, ни любил, ни себя опозоренным не считал. Ну вот не вижу я в его том поступке ничего даже рептилоидно "кросивого". Он весь насквозь противная трагикомедия, безответственность и гадость. Поэтому какая ни была миледи, а в той ситуации не она, а Атос показал себя говном на лопате. С какого угла ни подойди, а кринжи цветут пышным цветом. Удивительно, если Дюма писал нечто однозначное, без двойного дна, почему ж получился сплошной "Расёмон", толкуемый как угодно?
почему ж получился сплошной "Расёмон", толкуемый как угодно?
Современники, для которых Дюма писал, вроде бы "как угодно" не толковали, это особенность восприятия более позднего времени.
хм, а анон только хотел попросить ссылку на тред дюма
вроде бы "как угодно" не толковали
Так у него внутри текста персонажи и те относятся по-разному, включая гг.
убийство насколько угодно близкого человека (жены, сына, дочери; исключение, кажется, родители), неважно насколько он был тебе дорог, если он совершил что-то совершенно неподобающее, считалось как раз добродетелью
Проблема в том, что считаться может что угодно, но человеческая привязанность так устроена, что если ты кого-то любишь, тебе будет противно его убивать. Что там, некоторым и курицу сложно зарезать, хотя это курица, сельхоз животное. Просто в примерно дохуя семьях люди не любили своих детей и тем более партнеров, потому что брак обычно был экономическим понятием - сходились чужие люди, плодили наследников. Но! Атос-то жену любил, о чем сказано, это не какая-то левая женщина, с которой окрутили по расчету. И живет он не в каменном веке.
Имхо, у Дюма есть некий конфликт между совсем старинной моралью, когда честь важнее жизни и даже христианских заповедей, и современной Дюма моралью где и жестоко убивать ужасно, но ипрелюбодействовать, оскорблять монашеские обеты. лгать принося брачые обеты так же ужасно.
Но, конечно от современной нам морали обе эти позиции сильно далеки
Так если б честь была важнее жизни, Атос бы выпилился о чужое оружие давно. А все пять лет он живет. И оправдывается пьянками.
Проблема в том, что считаться может что угодно, но человеческая привязанность так устроена, что если ты кого-то любишь, тебе будет противно его убивать.
Ну это какая-то розовопония.
По отношению к объекту привязанности могут быть очень сильные чувства, в том числе и негативные. Человек, который вдруг узнает, что любимый его предал, может испытывать в адрес любимого сильнейший гнев.
Проблема в том, что считаться может что угодно, но человеческая привязанность так устроена, что если ты кого-то любишь, тебе будет противно его убивать
Мне кажется, анон, ты сильно упрощаешь. Человеческая психика устроена довольно сложно, и вбитые с детства установки могут пересилить любые личные эмоции, а тут еще и шок от крушения иллюзий.
Отредактировано (2025-04-19 23:47:18)
Ну это какая-то розовопония.
По отношению к объекту привязанности могут быть очень сильные чувства, в том числе и негативные. Человек, который вдруг узнает, что любимый его предал, может испытывать в адрес любимого сильнейший гнев.
Нет, это не розовопония, это психиатрия.
Ну это какая-то розовопония.
это нормальные реакции...
может испытывать в адрес любимого сильнейший гнев.
Но у него это пошло мгновенно, он ни на минуту не усомнился. Там какой-то пиздец и с доверием и с эго. Полный. Он вообще в жене человека не видел, да ладно человека, что-то близкое. И реактит как ебланы, которым любимая кошка нассыт, а они ее убивают за это и доказывают, что были правы. Такие есть, для меня они хуже плесени.
Так если б честь была важнее жизни, Атос бы выпилился о чужое оружие давно. А все пять лет он живет. И оправдывается пьянками.
Судя по тому в каком состоянии мы его застаем не то чтобы он не пытался. Он постоянно лезет во все доступные дуэли и войнушки. Просто у него был хороший учитель фехтования. Специально поддаваться это тоже бесчестно.
И, имхо, в ту эпоху самоубийство не считалость рыцарскии поступком. Это они в 19-м веке начали стрелятся сами.
самоубийство
А лезть в опасные ситуации это все же не совсем оно, а опосредованно.
Специально поддаваться это тоже бесчестно.
Иронично, что его толпой не замесили-то. Он же не персонаж из фильмов с Митхуном Чакраборти, то есть, не настолько сьюха в авторском бронежилете.
походу, я ошибся
не настолько сьюха в авторском бронежилете
И это, и позер.
Он скорее хотел быть или казаться человеком чести, но по факту им не являлся, потому что был слаб характером для этого. Тоже персонажный конфликт, но не оправдание свиноебствам.
Отредактировано (2025-04-19 23:53:08)
Но у него это пошло мгновенно, он ни на минуту не усомнился.
Мне кажется, те кто возмущаются что Атос не стал выяснять заслужено или нет миледи получила клеймо не очень понимают ситуацию. Уже не важно заслужено или не заслужено, важно, что она вышла за него замуж, имея клеймо. Она этим опозорила его до хуя благородный древний род восходящий к какому-нибудь там Людовику Святому. И в системе ценностей Атоса это примерно как узнать, что она
Иронично, что его толпой не замесили-то
Автору он был нужен живым еще лет тридцать
самоубийство
А лезть в опасные ситуации это все же не совсем оно, а опосредованно.
ну он и лезет
ты сильно упрощаешь
Не, просто личности типа Атоса это мудаки и собственники. Подобные ему в реальной жизни могут облить кислотой девушку, которая отказала, или избить жену, которая хочет уйти. Просто прошли времена, когда каждый дворянский Вася был при шпаге, мече и шароебился с ними. Потому больше агрессии достается "своим", а не чужим. Но энивей это мерзко и нездорово. И полное недоверие вроде как любимому человеку. И отсутствие сомнений.
И, что характерно, Атос как типовой семейный абьюзер не погнушался удавить слабую девушку, находящуюся без сознания. Охуенный сильный противник. А потом зассал и удрал.
И потом он из всех четверых самый жестокий к слугам. Он просто вот такой человек-говно.
Отредактировано (2025-04-19 23:55:29)
ну он и лезет
Один завтрак на бастионе Сен-Жерве чего стоит Это через двадцать лет будет "У меня есть сын, я хочу жить".
Уже не важно заслужено или не заслужено, важно, что она вышла за него замуж, имея клеймо. Она этим опозорила его до хуя благородный древний род восходящий к какому-нибудь там Людовику Святому.
Нет, это он сорвал на ней злость на то, что сам женился на ком попало, а принцесса оказалась не божественной мадонной. По факту это он опозорил свой род, хотя мог не брать ее в жены или хотя бы разобраться, что к чему, но вот долбоеб он, а в петле она.
скорее хотел быть или казаться человеком чести, но по факту им не являлся, потому что был слаб характером для этого
Вот именно. Он сплошное "казаться". А по факту злобный подозрительный дядька-ъуъ, неспособный никого любить. То что он сына любит, это, имхо, исключительно авторский произвол. Подобные личности ирл и детей могут урыть ради убийства чести, и хлопать глазами.
это он опозорил свой род,
О да. Никто Атосу не пихал эту девицу, не выдавал ее за высокородную. Он сам сделал хрень, и сам сорвался на слабом. Хотя мог бы нахрен заслать ее в монастырь и потом идти в мушкетеры, да хоть в пираты, блин.
Отредактировано (2025-04-20 00:00:44)
Мне интересно, а вот уголовник, намеренно выдавший себя за военного и живущий с любовницей, которую выдает за сестру, чтобы жениться на богатой наследнице, тоже совсем ни в чем не виноват и вся вина на девушке, которая должна смотреть за кого замуж выходит? Или это другое?