Вы не вошли.
А про это у автора тоже ни слова.
Но почему это невозможно предполагать? Все вместе собирается в малопривлекательную относительно Атоса картину. Ведь если подумать, текст не есть монолит. Есть то, что задумал автор. Есть то, что он написал. И есть то, как интерпретируют читатели. Это три совершенно разных слоя.
Убийстве, воровстве, различных кознях.
Ну с его точки зрения, козни были - обманом втёрлась в доверие и стала графиней. Он же не отрицает, что совершил убийство, чтобы отомстить за свою поруганную честь. Но Дюма везде подтверждает, что миледи была исчадьем ада, а не невинной ромашкой. Можно считать, что Дюма - мизогин и сваливает всю вину на презренную женщину, но в рамках его романа миледи сбежала со священником, уговорила сына тюремщика выпустить её из тюрьмы, обманом вышла замуж за графа, отравила второго мужа, хотела прибрать к рукам состояние лорда Винтера и т.д. Ну вот такая героиня
Но почему это невозможно предполагать?
Почему невозможно? Предполагай. Но это будет личная интерпретация. А для кого-то эти факты складываются в ту картину, в которую (предположительно) их хотел сложить Дюма.
сбежала со священником
Бог знает, в какой уже раз поднимем этот вопрос. Священник за себя не отвечает? Миледи его руками воровала и себя трогала? Почему за поступки человека, предавшего священнический сан, должна отвечать женщина? Ну я бы честно понял, если б та миледи действительно совратила подростка, так это взрослый человек. Он в вере как укреплялся?
уговорила сына тюремщика выпустить её из тюрьмы,
Это не убийство и не издевательство.
обманом вышла замуж за графа,
Для своей безопасности и, возможно, по любви.
отравила второго мужа
Позже того, как с ней обошелся первый.
их хотел сложить Дюма.
Что он хотел и как оно специфично написано, это разные истории. Дюма писал о людях. При всех условностях жанра, это не потешка для детей трёх лет. Люди выведены с психикой людей. Заданы вводные, которые друг другу противоречат, либо могут быть очень двусмысленно прочитаны.
От рождения плохая миледи, которая изначально всех травит (чего даже автор не писал) и может изи заставить творить дичь взрослого священника - это плоская и картонная фигура.
Священник за себя не отвечает?
А он жестоко расплатился за всё. Про чём здесь постоянное "за себя не отвечает?" Он ответил, жизнью. Миледи это не извиняет и не освобождает от её доли ответственности.
Это не убийство и не издевательство.
Это большая подстава человека, но тут ладно, не повесили же его.
Для своей безопасности и, возможно, по любви.
Для денежек и возможности остаться свободной вдовой. Что показала история Винтера. Безопасность быть постоянно под риском раскрытия, если муж захочет потрахаться при свечах? Скорее план избавиться от дурака раньше, чем "о Боже, я так стесняюсь" станет раздражать графа.
Позже того, как с ней обошелся первый.
Графу де ля Феру повезло, Винтеру нет.
притащили Гисборна из подросткового сериала, конечно, он будет от Атоса отличаться
Да, притащил и отличается. Но еще дело в том, что он отрицательный персонаж. А Атос околоположительный. У Атоса есть друзья и бывший граф в принципе говорит довольно много, рассуждает, думает. И при всей рефлексивности Атос выходит гаже "шлемозавра", потому что такой неплохой, неглупый человек, а вообще нетерпим к особенностям партнерши и рефлексы "честь задета, ьуь" у него ничем не гасятся. И более того, у него вся агрессивная линия это само вышло, ну так получилось, ну вот так сложилось, да.
Плюс еще сидит и сычует над кольцом, meh. Оно осквернено, но не продам, бедный я.
и может изи заставить творить дичь взрослого священника
Ну он тоже был молод, по уши влюбился и, вероятно, думал что вот они убегут, продадут сосуды (вопрос - кому?), поселятся где-то где их никто не знает и будут тихо жить в любви и согласии. Но все сразу пошло как-то не так.
Когда думают не головой, и не такую дичь творят, а мы знаем что Миледи умела воздействовать на мужиков не только сиськами наперевес, у нее был индивидуальный подход. Графу она демонстрировала "кипучий ум поэта", Фельтону - поруганную чистоту, д'Артаньяна и де Варда соблазняла прямым текстом без затей, потому что для потрахаться и так бы сработало. Что она изображала для сына тюремщика и лорда - неизвестно, но нужный результат получила.
Бог знает, в какой уже раз поднимем этот вопрос. Священник за себя не отвечает?
Так я пишу: сбежала, а не совратила. Тогда получается, священник за себя отвечает, а миледи нет? Мы предполагаем, что это он её совратил, а потом шантажом заставил с ним бежать? Нет, можно и так, конечно, но это совсем уж домыслы. Самое логичное - предположить, что они оба знали, что делали и сбежали добровольно.
Это не убийство и не издевательство.
Нет, но это её собственное решение. Вряд ли сын тюремщика заставил её податься в бега.
Для своей безопасности и, возможно, по любви.
Домыслы.
Позже того, как с ней обошелся первый.
Но второй всё равно ничем не заслужил своё убийство. А я все эти факты как раз привёл, чтобы показать, как она описывается у Дюма. Ну не пишет он, что возможно до повешенья она была кроткой, невинной девой, запуганной и подставленной, а потом озлобилась.
Отредактировано (2025-04-20 03:13:43)
Дюма писал о людях.
Дюма писал для денег.
Про чём здесь постоянное "за себя не отвечает?" О
Потому что он воровал сам и трахался сам. Миледи его не изнасиловала, и не сделала вуду с его телом, чтобы чужими руками воровать.
Он ответил, жизнью
А можно было думать головой и не преступничать. Опустим, что Атос за издевательство над женой не ответил ничем, кроме печени.
Безопасность быть постоянно под риском раскрытия, если муж захочет потрахаться при свечах? Скорее план избавиться от дурака раньше, чем "о Боже, я так стесняюсь" станет раздражать графа.
У нее этот риск с первых дней был. Тут авторская несостыковочка размером с медведя, потому что шрам легкозаметен.
Графу де ля Феру повезло, Винтеру нет.
Или если б граф не повел себя как черт, Винтер был бы жив-здоров, и Констанция тоже. Но понимаю, сложно допустить, что люди развиваются, меняются, и средний человек может сильнее омудачиться с годами, особенно если его предал муж и особенно если попытался убить способом, влияющим на работу мозга.
Дюма писал для денег
А как одно противоречит другому? Если б он в мушкетерах развел сратые картонные фики или лыры с худшего дна литнета, так нет, уровень есть.
Но понимаю, сложно допустить, что
не все так интерпретируют текст романа.
так нет, уровень есть.
Так нет уровня. Там ровно то, что могло заставить аудиторию читать, а издателей платить. Несостыковки вот вообще неудивительны. Но талант у мужика был, это да.
не все так интерпретируют текст романа.
А чем интерпретация "миледи порченый омен с детства" реалистичнее-то?
А чем интерпретация "миледи порченый омен с детства" реалистичнее-то?
Не реалистичнее, а больше подкреплена текстом романа.
Она отвечает только за побег из монастыря на тот момент.
Так я это и написал Какие ко мне претензии? Я факты перечислил. Могла бы и не бежать ни из монастыря, ни из тюрьмы, к примеру.
Не реалистичнее, а больше подкреплена текстом романа.
Так в том и дело, что плохо подкреплена. Палач такой охуительный свидетель и судия, что просто хоть памятник ставь. И граф с гиперреакцией. А никаких, ну никаких свиноебств миледи относительно графа или ее черных мыслей о прошлом у нас нет.
Она отвечает только за побег из монастыря на тот момент.
И за участие в краже. И связь - как монахиня! - со священником (мы же в морали и законах 17 века?) Она подбила священника на кражу и побег, Дюма не даёт нам в этом сомневаться. Как Миледи это делает - см. историю Фелтона.
Он был старше ее
Вряд ли намного. Хотя я же говорю - такая ситуация в реале вряд ли могла возникнуть, потому что молодых священников в женские монастыри, как правило, не назначали. Но Дюма нужна была драма.
И часть она наработала с годами
Ну, на сыне тюремщика вполне сработало уже тогда, даже если не трогать священника.
А никаких, ну никаких свиноебств миледи относительно графа или ее черных мыслей о прошлом у нас нет.
Автор. У нас есть автор
а больше подкреплена текстом романа
"Эта роль ругательная, и я попрошу её к нам не применять!"
Могла бы и не бежать ни из монастыря, ни из тюрьмы, к примеру.
Ну так побег это нехорошо, но не ебать какой грех. Клеймили ее все равно незаконно. Атос жену повесил и по-человечески как подонок, и незаконно - она не была заклеймена официально. Более того, он не выяснял ничего перед убийством.
Поэтому и выходит у автора какая-то хрень, где весь аргумент плохости миледи - ну она потом была очень плохая. Как будто кто-то обладал виденьем будущего!