Вы не вошли.
А чем интерпретация "миледи порченый омен с детства" реалистичнее-то?
В том, что нам об этом говорит автор, который не "недостоверный рассказчик", а буквально "Master of the Universe", переписывающий характеры реально существующий личностей. Произведение существует в рамках им заданных правил и условностей.
Автор. У нас есть автор
Извините, если автор из всех доказательств показал предвзятого палача и психа-графа, то сорри. Так, значит, плохо прописал. Он ведь и Атосу мог иначе линию подать: чтоб выявил актуальный грех миледи (угрозу своей жизни) и казнил.
А не вот это вот.
Она подбила священника на кражу и побег,
Как можно подбить, если кто-то не хочет? Он сам хотел, миледи не колдунья с гипножабой. И это если н брать вариант, что было наоборот и товарищ решил свалить с девицей и сосудами первый.
Ну так побег это нехорошо, но не ебать какой грех
По тем временам это как раз ебать какой грех, да еще преступление, с нарушением-то обетов. А кража сосудов - это не просто воровство, а еще и святотатство, а Миледи - как минимум соучастница, так что ей мало хорошего светило в случае официального суда, особенно церковного.
. Палач такой охуительный свидетель и судия, что просто хоть памятник ставь. И граф с гиперреакцией.
Это могло бы сработать, если бы потом где-то сыграло. Или Дюма применял бы такой приём с другими персонажами, но он так не делает. Поэтому максимум, что можно на основе текста романа сделать - это предположить, что Дюма считал женщин априори коварными соблазнительницами и во всём виноватыми, а если бы история миледи была реальной, всё могло бы быть не так однозначно. Но писал он её как коварную соблазнительницу, манипуляторшу и убийцу.
Отредактировано (2025-04-20 03:37:40)
Произведение существует в рамках им заданных правил и условностей
Которые он как на грех написал так, что они складываются двусмысленно? Ну, простите, толкуют всякую литературу, кроме азбуки для детей детсадовского возраста. Хоть Библию, хоть лыр с литнета, хоть произведения Пруста, хоть вот Дюма.
так что ей мало хорошего светило в случае официального суда, особенно церковного.
Но то была бы клопотня суда, а не графа с его горящей жопой)
Поэтому и выходит у автора какая-то хрень, где весь аргумент плохости миледи - ну она потом была очень плохая. Как будто кто-то обладал виденьем будущего!
Не, всё нормально у автора. Атос жену казнил преступно - и жизнь пошла по пизде, но миледи не была невинной овечкой - и не заслуживает в большой схеме нашего сочувствия, как не хочется притянуть его за уши. Но узнаём мы об этом только потом, чтобы вместе с гасконцем ужаснуться жестокости преступления графа. Отлично задал моральную неоднозначность.
писал он её как коварную соблазнительницу, коварную манипуляторшу и убийцу
И какого-то черта не приписал ей попытки убить или подставить молодого Атоса. Вот почему? Это бы того Атоса обелило, не выглядел бы настолько мудилой и пинателем лежачих котят.
Ну так побег это нехорошо, но не ебать какой грех.
При чём тут грех? Просто, даже если отбросить все сомнительные моменты, то из монастыря она сбежала сама, из тюрьмы тоже сама, за графа замуж тоже вышла сама. Возникает вопрос: зачем? Если она всё это делала не по тем причинам, которые автор приводит в тексте, то по каким и почему автор нам их не озвучил?
не заслуживает в большой схеме нашего сочувствия, как не хочется притянуть его за уши.
на тот момент она была в худшем случае мелкой мошенницей, а не чудовищем, которое заслужило такой пиздец. Тем более, от мужа!
Которые он как на грех написал так, что они складываются двусмысленно?
Только если не верить автору. Я ему верю. Атос не должен был казнить жену без суда, но понятно, почему он так сделал, Миледи - убийца-социопатка, жаль, что раньше от чумы не преставилась, странно видеть, как за неё топят.
Это бы того Атоса обелило, не выглядел бы настолько мудилой и пинателем лежачих котят.
А зачем надо обелять Атоса? Вряд ли публика того времени задавалась теми же вопросами, что мы сейчас. А трагическая история несчастной любви и недоповешенной злодейки вышла что надо.
УПД: и вон анон выше упомянул моральную неоднозначность. Так, чутка, для большего драматизма.
Отредактировано (2025-04-20 03:41:11)
из монастыря она сбежала сама, из тюрьмы тоже сама, за графа замуж тоже вышла сама. Возникает вопрос: зачем?
Жить на свободе? То что она в любом возрасте деятельная девушка, я сомнению не подвергаю. Но это и не порок. Не знаю, для меня дичь восприятие побега из монастыря чем-то на одной доске с серийным убийством. Ну не равно это. А Атос вообще нихрена о ней не узнал, но повесил, молодец.
почему автор нам их не озвучил?
Ты* скажи, почему он не показал нам, что она хотела насрать графу? Раз миледи прямо черт с рогами всю жизнь.
И какого-то черта не приписал ей попытки убить или подставить молодого Атоса
А нахуя ей это делать? Она, будучи никем, вышла замуж за целого графа, зачем его тут же убивать, это просто тупо. Миледи отбитая, но не тупая.
Миледи отбитая, но не тупая.
Раз не вывела клеймо, то не очень умная. Хотя я вообще не знаю, как этот бред с клеймом обосновать. Хоть до, хоть особенно после брака с Атосом.
на тот момент она была в худшем случае мелкой мошенницей, а не чудовищем, которое заслужило такой пиздец.
Анон, то, что Атос совершил чудовищный поступок, говорит нам об этом сам Атос, да и автор многократно подтверждает, иначе половила истории и "Мушкетёров", и продолжения насмарку.
Но насчёт "дева была невинна" - это не так, мы просто не знаем обо всех преступлениях Миледи, так как автор не задаётся этой целью. Что она делала до монастыря, после - догадки и намёки, автор нам говорит: Миледи - зло, в чистой форме. Так бывает. Это не психологический роман, Дюма не берёт целью выписать становление зла, истоки и т.п. Поэтому понятно желание многих нафанонить девочку, загубленную мужланами. Но не в этих обстоятельствах - в авторской Вселенной Миледи - расчётливое и целенаправленное зло, просто мы не видим всех картин, т.к. автор не ожидал, что ему могут не верить, не писал он так.
Жить на свободе?
А почему автор не показал нам, что в монастырь её упекла злая родня, а побег со священником - единственный путь к свободе? Ну хоть словами какого-нибудь персонажа, пусть даже такого же "недостоверного рассказчика", как лилльский палач? Но его вариант истории у нас есть, а альтернативного нет.
Ты* скажи, почему он не показал нам, что она хотела насрать графу?
Я выше уже спросил: а почему должен? Он не ставит целью показать, что граф - молодец, повесил убийцу-рецидивистку-маньячку. Дюма нужна драма, надрыв, завлекалка для читателей. Но и миледи он не обеляет, иначе выйдет, что граф невиновную повесил, а он всё-таки не отрицательный герой.
Отредактировано (2025-04-20 03:49:07)
Ты* скажи, почему он не показал нам, что она хотела насрать графу?
Потому что тогда графу не надо было бы до конца жизни мучиться магнолия ли он. Дюма отлично сделал неоднозначную страшную ситуацию., но aноны требуют расписать сколько капель цианиду ему недодали, иначе несчитово.
нафанонить девочку, загубленную мужлана
То что из девочки могло получиться чудовище никак не противоречит канону. У людей так бывает.
просто мы не видим всех картин
Но так можно любую придумку впихнуть в канон. Но только если миледи в ней чистое зло. Если чуть менее чистое, то уже нельзя, полный харам.
автор нам говорит
Я уже говорил, есть, минимум, три слоя. 1 - планы, намерения автора; 2 - реальный текст, как оно вышло на бумаге; 3 - интерпретация читателями. Мушкетеры не текст Священного Писания, а уж и его трактуют как угодно.
Если автор нарисовал кошку и написал "это конь", можно ли усомниться?
Хотя я вообще не знаю, как этот бред с клеймом обосновать.
Никак, не предусмотрел Дюма, что его в 21-м веке будут анализировать
Мушкетеры не текст Священного Писания, а уж и его трактуют как угодно.
Эээ, нет. Автор сказал, что миледи демон на земле и Миледи не давала повода в этом усомниться.
Если автор нарисовал кошку и написал "это конь", можно ли усомниться?
Можно. Но если другие читают "кошка" и видят кошку, то они в своём праве. Особенно, если автор не склонен рисовать одно, а подписывать другое.
Потому что тогда графу не надо было бы до конца жизни мучиться магнолия ли он.
Почему же? Наебалово любимым человеком и ошибка с браком это страшно и так.
Людей вон ирл на годы, а кого-то навсегда ранят токсичные отношения. А тут аж с ядом токсичные.
неоднозначную страшную ситуацию
И страшная она потому что Атос там совершенный злой долбоеб и эту сцену сложно было сделать менее Атос-френдли, так сказать.
А почему автор не показал нам, что в монастырь её упекла злая родня,
Да хоть бы и добрая родня, что меняет? Вполне можно понять желание не сидеть-пердеть в монастыре, как и обратное желание удалиться туда навсегда. Это времена были жестокие, а мечтать и делать свою жизнь лучше люди всегда хотели.
альтернативного нет.
Как нет и варианта, где миледи ебет в графском поместье гусей.
Никак, не предусмотрел Дюма, что его в 21-м веке будут анализировать
С помощью Фрейда, Юнга и семейной терапии... Я вот считаю, что родители Каина и Авеля мало им внимания уделяли и мало с ними разговаривали, всё из семьи идёт, мальчика старшего явно задвигали, овуляшки нечастные. Kак, другое время и другой контекст?!