Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Абсолютно всегда бесит начало in medias res! Драка? Погоня? Ссора? Рыдания? Если я не знаю этих людей (а в начале книги/фильма/и тд я их не знаю), мне плевать, кто победит, кто кого догонит и кто почему рыдает. А сейчас это говно везде, потому что какой-то дурак сказал, что такое начало увлекает читателя или зрителя.
Особо одаренные начинают со сцен секса.
Мне внушали, что книжный какнон одно сериала, прям УХ какой крутой.
Началось все прям с ебли. С хера ли это должно заинтересовать, как справедливо заметил анон, если я не в курсе кто все эти люди. Потом драка. А потом несколько страниц экспозиции в ... диалоги. В книжке. В тексте. Экспозиция в диалоге. Без малейших особенностей и характеристик говорящих.
Ну ё-маё! Ну у тебя же текст. Ты бюджетом не ограничен. Персонажи твои. Пиши что хочешь.
Быстрорастущие дети. Вот прямо БЫСТРО. Блин, сценарист, ну если тебе неинтересно вписывать в сюжет младенцев и ты их за пару недель до лет десяти трансформируешь, нафига их было вообще в сюжет вводить?не припомню ни одной истории, где это бы пошло на пользу сюжету…
Анон начал пересматривать Гримма и уже чувствует, как у него будет подгорать жопа к концу сериала.
Ужасно надоел этот штамп, когда увидев героиню рядом с красивым мужчиной, все вокруг, и друзья и мимокрокодилы, тут же железобетонно убеждаются что они встречаются. А если героиня это отрицает, то только от смущения, конечно. Ведь за пределами отношений мужчина с женщиной вообще общаться не могут
Но, естественно, чаще всего уже даже сами авторы забывают, что они там забрасывали в начале для затравки, пока нахуевертели уже половину завязки
В смысле там прямо долго-долго до ситуации из начала, а не одна-две главы?
Быстрорастущие дети. Вот прямо БЫСТРО..
Медленнорастущие тоже не редкость, и бесят они ещё сильнее...
Блин, сценарист, ну если тебе неинтересно вписывать в сюжет младенцев и ты их за пару недель до лет десяти трансформируешь, нафига их было вообще в сюжет вводить
Если ты про детей, которые растут не по дням, а по часам, то очень странная заебашка. Их такими пишут не потому что неинтересно вписывать в сюжет младенца Безотносительно этого они меня тоже уже бесят самим фактом.
В смысле там прямо долго-долго до ситуации из начала, а не одна-две главы?
Долгоиграющие корейские манхвы, где до интересного события из пролога глав 80, и это в лучшем случае. Правда, авторы до него все же добираются, но вот я как читатель предпочитаю дропать, если оно онгоинг и все тянется и тянется.
В смысле там прямо долго-долго до ситуации из начала, а не одна-две главы?
Я прямо сейчас читаю книгу, где до события из пролога прошло больше половины всего сюжета А иногда вообще в начало помещают ситуацию из концовки.
В кинотред внесли "Месть от кутюр", и я вспомнил, как меня заебал штамп "если персонаж - транс, то он непременно самый хороший, самый добрый, самый высокоморальный и офигенный чел в этой деревне". И наоборот.
И вообще заебали эти гипер-положительные персонажи!
Надо показать, что мама ГГ заботливая? Она будет сюсюкать с ГГ, как с умственно отсталой. Надо показать, что вот это хорошая подруга (в отличие от остальных окружающих уродов)? Она будет ходить с приклеенной на лицо милой улыбочкой, смотреть глазами заботливой наседки, интересоваться только проблемами ГГ, и разумеется, именно она будет лесбиянкой/трансом/нейроотличной/кто там еще в тренде/на худой конец, обладать внушительным лишним весом.
Бесят со страшной силой друзяшки-свахи, которых автор вставляет в сюжет, как будто без их настойчивых пожеланий уровня бабы сраки найти себе уже кого-то оставят их гг навечно одиноким. Отдельный повод проблеваться - это то, как они на голубом глазу говорят просто взять и переспать с кем-то, как будто это как посрать сходить. Вообще бесит крайняя, ненормальная совершенно обеспокоенность друзей на том, что гг одинок и не с кем не встречается. Это типа нормально говорить друзьям "тебе нужно, чтобы тебя как следует выебали" с учëтом того, что гг это некомфортно слушать и он смущается? Но блять такое встречается чуть ли не в каждом фанфике, мне уже хочется, чтобы гг был задротом-интровертом-социофобом без социальных связей, чтобы избежать чтения про это злоебучее сватовство и подъëбы в стиле "тили-тили-тесно", если гг смотрит на кого-то чуть дольше секунды.
Вообще бесит крайняя, ненормальная совершенно обеспокоенность друзей на том, что гг одинок и не с кем не встречается.
Вот это плюсую всеми руками. Сейчас читаю китайскую новеллу, где у героини была очень пиздецовая жизнь, и от этого жуткая травма, что ей даже рядом с мужчиной находиться трудно. И на заднем плане этот вечный хор друзей и медсестер: Какой шикарный у тебя начальник, как тебе повезло такого мужика найти, хотя этот начальник пока всего лишь подвез её домой и навестил в больнице.
Меня в принципе бесит, когда окружение героя творит по отношению к нему бестактную хуйню под предлогом "мы же друзья!"
Отдельный повод проблеваться - это то, как они на голубом глазу говорят просто взять и переспать с кем-то, как будто это как посрать сходить.
Вот кстати бесит в американских сериалах и ромкомах, когда герой переживает разрыв, и окружающие такие "эй, уже аж МЕСЯЦ прошел, с тех пор, как вы расстались, хватит хандрить! Найди уже себе кого-нибудь!" Типа, вы там отношения заводите лишь бы было, и похуй, с кем?
Бесит когда герою нужно принять лекарство (особенно снотворное, обезбол или что-то экстренное), то он демонстративно закидывается целой горстью таблеток и лихо запивает (а иногда и не запивает) водой. Дозировки для слабаков, видимо.
Отредактировано (2025-10-03 19:32:24)
Бесит, когда жертва жестокого обращения/изнасилования, через пару-тройку дней бодрым огурчиком готова снова влюбляться, ебаться и отношаться, как ни в чем не бывало. На психотравмы и физический ущерб пофиг. Ощущение, что у авторов даже ушибов или порезов в жизни не было, и они не представляют, сколько это все заживает.
Про птср вообще молчу.
Ощущение, что у авторов даже ушибов или порезов в жизни не было, и они не представляют, сколько это все заживает.
Ха-ха. О буквальном заживлении ран: персонаж с магической способностью лечиться находится среди обычных людей, о таких способностях не знающих, получает глубокую резаную рану, она заживает буквально за день (могла бы и быстрее, но он жи скрывается!), на ахуй местного врача и окружающих такой - да на мне все просто заживает как на собаке. И они такие - а, ну ок, верим-верим, ничего необычного, и на опыты мы тебя сдавать не будем. Что уж говорить о психологии, многие авторы считают, что достаточно чуть ли не одного "мудрого" высказывания, чтобы повлиять на человека так, что он побежит исправляться/излечиться от психологической травмы.
Бесит, когда (особенно часто в сериалах) о смерти персонажа грустят серию другую, а потом забывают или на следующую же серию герои говорят "но не век же нам грустить и устраивают пикничок"
Например в Дневниках вампира у меня еще подростком от этого пригорало.
Вспомнил, что раздражает, когда нечеловеческие персонажи: нехи, говорящие куклы, разумные животные, считают страшным или главным преступлением убийство/вред человеку, при этом допуская это для представителей другой/своей собственной расы/вида. Например, в Интеркысе Кунина пум (сомец пумы) убил бандита киллера, и такой в шоке своим людям приятелям и коту "Ребят, я человека убил", хотя до этого ничего не мешало ему похищать и кушать домашних собачек и курочек, которые для него такие же разумные и он может с ними беседовать на зверином. Ну, туда этому человеку и была дорожка. Я понимаю, что писали это люди, но раздражает все равно.
Отредактировано (2025-10-03 22:22:43)
Бесит, когда (особенно часто в сериалах) о смерти персонажа грустят серию другую, а потом забывают или на следующую же серию герои говорят "но не век же нам грустить и устраивают пикничок"
+ много
Специфическая заебашка. Навеяна Долгой прогулкой и прочими подобными сеттингами.
Бесит этот штамп "выживет только один", и это единственный способ автора показать, что "вот тут у нас пиздец". То есть, если бы выживач со смертностью ирл был бы не на "выживет только один", то уже не такой пиздец, что ли? В той же прогулке если бы был пойнт пройти дохуллиард километров, но хоть десять человек, хоть все сто?
По мне это херота еще и потому, что сразу убивает интерес. Ну понятно же что есть ГГ и он точно всех подебит. Да, бывают вариации, как во втором сезоне Кальмара, но и там незначительно.
лихо запивает (а иногда и не запивает) водой
Ещё круче, когда это не вода, а алкаха
Бесит, когда в книге все женские персонажи хорошие, а мужские сплошь мудаки, дураки или овощи. Какая-то зеркалочка попис, где наоборот: мужики молодцы и умники, а женщины карикатурные дуры и стервы. Ну та же хуйня! Какой еблан придумал, что на полном серьезе отзеркалить говно = сделать крутую вещь...
Ну понятно же что есть ГГ и он точно всех подебит.
Это ты про фильм Долгая прогулка? Потому что в книге от победы там одно название.
Бесит, когда в книге все женские персонажи хорошие, а мужские сплошь мудаки, дураки или овощи. Какая-то зеркалочка попис, где наоборот: мужики молодцы и умники, а женщины карикатурные дуры и стервы. Ну та же хуйня! Какой еблан придумал, что на полном серьезе отзеркалить говно = сделать крутую вещь...
Согласен.
Зеркалочки любой хуйни — просто хуйня. От того что персам поменяли пол, хуйня не перестает быть хуйней и не становится забавной. ХЗ что в этом находят остроумного.