Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
В современном детективе обязательно нужно раскрыть характеры персонажей: преступника, следователя, жертвы, которую мы живой в кадре не увидим, основных подозреваемых и свидетелей. Психологический портрет - обязательно, травмы детства - обязательно, любовная линия - желательно для всех, обязательно для следователя. Травмы детства: родители не любили/в школе травили, поэтому уже взрослый персонаж влип в отношения с абьюзером, ну или начал убивать, тут как повезет. А, еще нужно создать "атмосферу". Например, подробно описать, как третий лебедь в пятом ряду утром жарил яичницу и пил кофе.
В современном детективе обязательно нужно
Какая я тебя понимаю. Смотрел один сериал - детективные линии обычно были на половину серии, остальное было про личную драму детектива. Про его бывшую, про ее любовника, про его новых подружек, про парней их дочери... Работало это когда-нибудь на сюжет? Никогда.
Отредактировано (2025-11-24 03:13:16)
Наверняка уже обсуждали, но как же меня раздражают проблемы с коммуникацией у персонажей. Вот как пару страниц назад про двусмысленную ситуацию между возлюбленными.
Дополню задолбашку, но если сюжет не случился бы, если бы персонажи переговорили и обсудили происходящее, то это плохой сюжет. Если единственное, что двигает историю вперёд это недопонимание, то это крайне плохо придуманная история. Единственное исключение - если у персонажей есть реально веские причины умалчивать, но в этом случае недопонимание это не первопричина, а следствие.
И сюда же все ситуации, которых можно было бы избежать, сразу рассказав персонажу о чем-либо, когда такая возможность в тексте есть. Даже если это не телефонный разговор. Условно, персонаж Ваня превратился в вампира, персонаж Аня об этом знает, но вместо того, чтобы предупредить невесту Вани об опасности, она звонит ей и назначает встречу, когда могла бы сказать, что Ваня теперь упырь, держись от него подальше или ещё что угодно. В этом случае если бы Ира попёрлась к Ване, то была бы сама виновата, а не жертвой чужой тупизны.
Даже в нечто мне понравилось, что скандинавские полярники попытались предупредить американцев (но тут языковой барьер сыграл свою роль).
О, сюда же ещё всевозможные письма или видеозаписи или звонки, или просто разговор, где один персонаж, который даёт какую-то страшную тайну и хочет её поведать сначала растекается мыслью по дереву, рассказывает о чём угодно кроме сути дела, а когда доходит до него, то либо запись прекращается, либо персонаж помирает, либо ещё что-то, но это всегда так дешёво смотрится, что вызывает желание дропнуть тайтл
детективные линии обычно были на половину серии, остальное было про личную драму детектива. Про его бывшую, про ее любовника, про его новых подружек, про парней их дочери... Работало это когда-нибудь на сюжет? Никогда.
Личные драмы детектива или любовная линии пары детективов (он очаровательный мудак, она сильная и независимая) заебали до тошноты.
С другой стороны есть не менее противный прием. Только кейсы. При этом детективы либо совсем без личности, либо у них есть какая-то особенность/черта/прием которая начинает забывать в силу своей навязчивости ко второму-третьему делу.
Идеально было у Агаты Кристи все же. Про детективов немножко, но в целом есть, про остальных тоже есть, что надо для дела и вглубь, если это жертва и преступник. Но такого почти не пишут и не снимают. Возможно, потому что не получится 400 страниц 
нон, я имел в виду, что было б хорошо, если они меня туда позовут, а не чтобы прямо тут давали.
Ответил в Грязном секрете.
суука, как же заебали safe words в каждом втором фике с еблей вне зависимости от контекста
Это мой личный boner killer, сразу падает и отваливается. Заебал секс, написанный детьми по мотивам секса, написанного другими детьми. Потому что это явно кочует из одного фф в другой и поэтому потеряло своё первоначальное значение. Заебало, что все эти дети с проблемами с коммуникацией при этом ещё начисто лишены фантазии и не могут представить персонажей, которые таким не страдают и способны общаться нормальными словами.
Кстати, "нетелефонные разговоры" заебали потому, что всегда это обычный, сука, разговор. Никогда персонажа не прослушивают спецслужбы или враги.
Заебали бабы-детективы-копы, которые жрут джанкфуд, запивают тоннами пива, не спят ночами и остаются обладательницами стройного спортивного телосложения.
А меня отдельно убивает в фиках, когда у героев дошло дело до секса, страсть пылает, одежда летит в сторону и начинается: "А ты уверен?" "А ты точно-точно хочешь?" "Точно-точно уверен?" "А давай об этом поговорим". Ну и обсудить границы и safe words, куда без этого, а потом еще пару раз уточнить, точно ли он хочет и в процессе еще на каждое действие спрашивать, а точно-точно ли все хорошо. Восхищаюсь мощью стояка, который на десятом "а ты точно-точно не передумал?" все еще на месте....
Бесит, когда повествование от лица разных персонажей, и описываются одни и те же куски сюжета и одни и те же диалоги по три раза подряд слово в слово. Нахуя?
Правильное дыхание при панической атаке! У нас эпидемия чумы в средневековье, у нас взбесившийся мамонт выбрался из ловушки в каменном веке, у нас римские легионеры отбиваются от пиктов на Валу Адриана — и вот кто-то словил паничку, а второй персонаж ее опознает с полпинка и начинает заботливо советовать: "Дыши".
Только что закончил читать детектив, где автор коротенько (нет) описал биографии вообще всех персонажей, включая тех, у кого пара реплик по сюжету, от рождения до наших дней, со всеми травмами детства, любовными линиями и утренним кофе
Я недавно тоже прочитал такое же. Причем прочитал после того, как посмотрел экранизацию (по-моему, серию в сериале, но не уверен). И экранизация мне очень даже зашла, я решил, что и книга не хуже. А там вот эта вот тягомотина, которая действительно ни для чего не нужна. Я все время забываю, что Филлис Джеймс этим славится, и каждый раз как в первый.
— и вот кто-то словил паничку, а второй персонаж ее опознает с полпинка и начинает заботливо советовать: "Дыши".
почему ты думаешь, что в те времена не было представления о панике, приступах ужаса и пользе правильного дыхания?
Кстати, заебало, что в историчке все неебаться продвинутые по-современному в медицине и психологии. А если какой-то персонаж не продвинут, то он обязательно желает зла.
Я понимаю, что современному зрителю/читателю будет тяжело воспринимать врача, который пускает пациенту кровь, или родителей, которые хотят вылечить дочь от истерии кустарными методами, как благонамеренных людей. Но можно же хотя бы попытаться показать, что они реально помочь хотят и искренне верят в пользу своих методов. Просто ну вот время такое, других методов либо не придумали, либо они пока не доработаны и плохо освоены.
Я все время забываю, что Филлис Джеймс этим славится, и каждый раз как в первый.
Да, это он и был, Филлис Джеймс
Поразительный автор, в одном произведении собрал просто все, что я терпеть не могу в современных детективах
Не хватает только маньяка-эстета с инсталляциями из трупов и жены следователя, которая требует, чтобы он сменил профессию. Может, это вообще не человек, а нейросеть?
а второй персонаж ее опознает с полпинка и начинает заботливо советовать: "Дыши".
Этого мало! Дальше будет: "назови пять предметов которые видишь, опиши пять звуков, которые слышишь".
Паническая атака в каждом втором фике, наизусть уже знаю эти методы.
Этого мало! Дальше будет: "назови пять предметов которые видишь, опиши пять звуков, которые слышишь".
4й Дьябло. Почти теми же словами.
Ой, панички, птср терпеть не могу. Во-первых, из-за того, что их описывают совершенно одинаково и это описание мало общего имеет с действительностью, во-вторых, это дешёвый способ развести на пожалейку к персонажу и показать его уязвимость. В-третьих, когда взрослого и уравновешенного персонажа то и дело накрывает паничкой, несмотря на то, что с таким поведением он был бы абсолютно профнепригоден для своей работы, мои глаза закатываются так, что я просто вижу свой затылок.
Почти теми же словами.
Ну так это же методика, какими ещё она будет словами. Если бы мне такое попалось в средневековом сеттинге, орал бы 
Отредактировано (2025-11-24 17:59:27)
Если бы мне такое попалось в средневековом сеттинге, орал бы
Так я и орал ))
меня очень заебала драма "брак по договоренности". мне поебааать, я живу в современном мире, тут брак давно в норме дело добровольное нахуй мне не надо показывать что вынужденный брак это плохо.
туда же все уебанские набившие оскомину очевидные морали, аля "убивать людей другого цвета плохо, понятненько".
А меня бесит, что в браках по договорённости все страдают, но почему-то не думают, что можно просто изменять. Да все монархи по договорённости женились, а потом у короля фаворитки, у королевы приближённые дворяне. Среди аристократии редкостью не было. Ок, есть проблема с тем, как с любовником детей воспитывать, но до этого в таких брачных драмах обычно не доходит, все сопли из-за необходимости брака с нелюбимым, а значит больше не будет любви никогда и ни с кем.
Отредактировано (2025-11-24 18:36:38)
Ответил в обсуждениях штампов, если кому надо.
Да, это он и был, Филлис Джеймс Поразительный автор, в одном произведении собрал просто все, что я терпеть не могу в современных детективах Не хватает только маньяка-эстета с инсталляциями из трупов и жены следователя, которая требует, чтобы он сменил профессию. Может, это вообще не человек, а нейросеть?
Это она, вполне белковая тетенька, умершая до появления нейросетей)) Скажи, какую книжку читал, а то сейчас и в этом тоже совпадем?