Вы не вошли.
Аноны, если кто-то пользуется прогами или приложениями для записи лекций, вебинаров и похожего контента - чем именно вы пользуетесь?
Я пробовала bandicam для записи роликов. Прям чисто рабочий материал снимала, без монтажа, стикеров и прочего.
Аноны, если кто-то пользуется прогами или приложениями для записи лекций, вебинаров и похожего контента - чем именно вы пользуетесь?
OBS, которым пользуются стримеры и ютуберы. Удобная и не тяжелая, туториалов полно.
Коллеги, как вы считаете, возможно ли в нашей профессии гарантировать какой-либо результат? Преимущественно репетиторство интересует.
Как вы думаете, результаты ребёнка в какой степени зависят от учителя?
Отредактировано (2025-10-30 19:57:00)
возможно ли в нашей профессии гарантировать какой-либо результат?
Теория: если ученик делает всё, что ты ему скажешь, то да
Практика: чаще не хотят и не делают, потому что "и так сойдёт"
Как вы думаете, результаты ребёнка в какой степени зависят от учителя?
Можно быть гениальным педагогом и свой знать предмет на 10 из 10, но если ребенок не хочет брать - у него не выйдет, хоть как перед ним пляши.
А ещё если нет способностей, то их нет и не будет. Можно натаскать на какой-нибудь минимум или не натаскать, если совсем всё плохо. Но выше головы ученик не прыгнет. 
Я обычно говорю так: конечный результат написания контрольной или сдачи экзамена зависит только от ребенка. Он, даже будучи идеально готовым, может накануне не выспаться или решить, что списать у соседа будет хорошим решением.
Я могу гарантировать следующее: если ребёнок не саботирует наши занятия сознательно и сотрудничает со мной хотя бы минимально, то я объясняю материал так, что ребёнок его полностью поймёт. Как он приложит эти знания - на это я повлиять не могу. Пока что всех данные вводные устраивали. Не устроили только одну маман, но там жирнейшие тараканы полезли на втором же взаимодействии с ребёнком, так что занятия я прекратила.
Да, какими бы мы не были гениальными и изобретательными, итоговый результат зависит от учащегося. Своих мозгов доложить в чужую голову не смогу, если там своих не хватает или с мотивацией беда. Конечно, помогу не растерять то, что есть, но с ноля ее создать - я не родитель. И уж точно не Иисус Христос: мертвых из гроба просто так, за здорово живешь, не поднимаю.
Я могу гарантировать следующее: если ребёнок не саботирует наши занятия сознательно и сотрудничает со мной хотя бы минимально, то я объясняю материал так, что ребёнок его полностью поймёт.
У меня есть ученик, от работы с которым реально опускаются руки. Он вежливый и всегда делает д/з. Когда я прошу его найти в тексте пример ситуации и прокомментировать, он читает одни и те же предложения несколько раз. Просьба пояснить смысл примера приводит к тому, что он читает другие предложения из текста. А спустя 15 минут, после кучи наводящих вопросов и даже полностью сформулированного мною ответа, он говорит, что в тексте примеров нет. У меня от такого едет крыша.
А родители хотят, чтобы он сдал экзамен на 4.
Как вы думаете, результаты ребёнка в какой степени зависят от учителя?
во многом, но не во всем. Улучшить ребенка относительно самого себя - можно почти всегда, но насколько этого хватит, зависит от кучи факторов.
Плохая память это имхо самая жопа. У меня была ученица, с которой я прямо попросила маму: можно мы попробуем часть занятий заниматься не английским, а какими-то мнемоническими упражнениями, попробуем развить память. Я был тогда молодой, амбициозный, шерстил методики, а щас думаю - против органики нет приема)
Я не говорю, что нет крутых преподов, но "от 0 до 90" это маркетинговый прием, он хороший, яркий и запоминающийся. Ну, то есть, так бывает, это возможно. И человек в рекламном описании про себя (или кто-то про него) и пишет, что он может так. Ведь было такое? Было. И может даже несколько раз.
А все эти мелкие шрифты, что ребенок был способный, но зашуганный, или тупо отсиживал в классе с вечно болеющим учителем, они в рекламе просто не нужны.
Я так подозреваю, тут важно, что тебе сыкотно, что тебе будут предъявлять, но это не так часто бывает. На случай оторванных от реальности ебанатов лучше всего вести статистику: столько-то пропусков, столько-то дз не сделано, такие-то и такие-то штуки происходили, и я об этом вас своевременно извещал. Будут срать в отзывах, отвечать дружелюбно и с отсылкой к фактам, но без разглашения конкретики.
А родители хотят, чтобы он сдал экзамен на 4
капец, а с другими предметами у него как?
Коллеги, как вы считаете, возможно ли в нашей профессии гарантировать какой-либо результат? Преимущественно репетиторство интересует.
Если в вакууме оценить - однозначно да, у меня в практике такое случалось неоднократно, а я не считаю себя очень хорошим репетитором. На деле там подводные очень серьезные.
1) В некоторых областях ребенку нужен талант, предрасположенность, еще что-то такое. Я по математике, там все просто, если у человека нет натуральных проблем с кукухой, которые мешают ему логично мыслить, при должном старании и количестве часов у него все будет хорошо. А вот соседи по языкам регулярно докладывают, что очень старательные детишки спустя хуй знает сколько времени все еще дуб дубом.
2) Количество занятий это очень, очень серьезно. Два занятия в неделю дают результат раз в десять лучше, чем одно. При этом большинство тянет только одно занятие.
3) К предыдущему пункту: сильно роляет общая нагрузка ребенка. Я занимаюсь по вечерам, с 19 до 22, и мне постоянно подсовывают учеников, которые к восьми в школу пришли, отсидели 7 уроков, сделали потом домашку, сходили на секцию какую-то и бегом на математику. Да там у человека мозги вскипают и он хочет расслабиться наконец на диване, какая учеба блин.
Когда я прошу его найти в тексте пример ситуации и прокомментировать, он читает одни и те же предложения несколько раз.
А текст на его родном языке или иностранный?
по математике, там все просто, если у человека нет натуральных проблем с кукухой, которые мешают ему логично мыслить, при должном старании и количестве часов у него все будет хорошо. А вот соседи по языкам регулярно докладывают, что очень старательные детишки спустя хуй знает сколько времени все еще дуб дубом.
Подозреваю, что и к математике предрасположенность нужна. У меня все в порядке с логикой, но решить задачи из школьного курса алгебры не мог и не могу.
Отредактировано (2025-10-31 12:24:18)
капец, а с другими предметами у него как?
Репетитор по математике (моя знакомая) говорит, что очень слабенький. Судя по некоторым комментариям мамы, ему сложно разбираться в чём-то в принципе. Недавно не мог сам сообразить, как подключить стилус к планшету.
Зная всё это, амбиций своих не приуменьшают) А ребёнку, похоже, вообще ничего не нужно, но он ответственно посещает занятия.
А текст на его родном языке или иностранный?
Родной. Так дело в том, что несколько минут назад он находил примеры, а теперь уже не находит. Такое чувство, что он в принципе не понимает, чего я от него хочу, как бы я ни переформулировала задание.
Мне кажется, есть какая-то психофизиологическая проблема, связанная именно с восприятием инструкций, потому что я подобное «непонимание» сути заданий уже встречала. Но я не знаю, куда копать, так как получала стандартное педагогическое образование, не коррекционное.
А все эти мелкие шрифты, что ребенок был способный, но зашуганный, или тупо отсиживал в классе с вечно болеющим учителем, они в рекламе просто не нужны.
Вот в голове эти нюансы всегда есть, но реальность с её крикливыми заголовками давит будь здоров)
Я так подозреваю, тут важно, что тебе сыкотно, что тебе будут предъявлять, но это не так часто бывает. На случай оторванных от реальности ебанатов лучше всего вести статистику: столько-то пропусков, столько-то дз не сделано, такие-то и такие-то штуки происходили, и я об этом вас своевременно извещал. Будут срать в отзывах, отвечать дружелюбно и с отсылкой к фактам, но без разглашения конкретики.
Да, прикол в том, что даже после слабых результатов родители писали, что очень благодарны за работу и будут меня рекомендовать. Долбанутые клиенты обычно после второго-третьего занятия ждут улучшения оценок
Советы очень дельные, спасибо
Да там у человека мозги вскипают и он хочет расслабиться наконец на диване, какая учеба блин.
Вот-вот. Сама не понимаю, как они это тянут.
1) В некоторых областях ребенку нужен талант, предрасположенность, еще что-то такое. Я по математике, там все просто, если у человека нет натуральных проблем с кукухой, которые мешают ему логично мыслить, при должном старании и количестве часов у него все будет хорошо. А вот соседи по языкам регулярно докладывают, что очень старательные детишки спустя хуй знает сколько времени все еще дуб дубом.
Знаешь, вот тут я с тобой поспорю на правах редкого зверю, который готовит к ОГЭ/ЕГЭ и по математике, и по английскому (по последнему ещё к международным экзаменам). Вменяемый, здоровый человек без предрасположенности к математике может освоить базовую школьную программу, там нет ничего сверхъестественного. Но если речь о второй части ЕГЭ, особенно последних двух задачах (но не только о них), то фигу - далеко не каждого на них можно натаскать, просто потому что там нужны слишком многоступенчатые для многих учеников алгоритмы проработки всех вариантов решения. А с английским вопрос исключительно железной жопы. Да, кто-то запомнит слова и выражения, отработает грамматические конструкции быстрее, кому-то потребуется больше времени, но в принципе нет ничего недоступного пониманию. На родном языке говорит? Значит, рано или поздно запомнит, как сказать (или написать) почти то же самое на другом языке.
Отредактировано (2025-10-31 15:53:59)
к математике может освоить базовую школьную программу, там нет ничего сверхъестественного. Но если речь о второй части ЕГЭ, особенно последних двух задачах (но не только о них), то фигу - далеко не каждого на них можно натаскать, просто потому что там нужны слишком многоступенчатые для многих учеников алгоритмы проработки всех вариантов решения.
Да, как репетитор по математике полностью согласна. Не все могут в принципе написать ЕГЭ на 90+, как бы они ни готовились, если они не склонны к математике (а эта склонность так или иначе проявилась бы раньше: участие в олимпиадах, чтение литературы, решение задач вне школьной активности, кружки...)
Но если речь о второй части ЕГЭ, особенно последних двух задачах (но не только о них), то фигу - далеко не каждого на них можно натаскать, просто потому что там нужны слишком многоступенчатые для многих учеников алгоритмы проработки всех вариантов решения.
Тут соглашусь, надо было мне писать типа "решить 80% ЕГЭ". Там пара заданий из второй части несложные, еще два серьезные, а еще два прямо жопные, не для всех, факт.
А с английским вопрос исключительно железной жопы
По-всякому бывает, я за 40 лет при неоднократных попытках применить свою железную жопу так и осталася на уровне офзэгрейтбритн. Но может я просто хорошего учителя в глаза не видал, это вполне вероятно.
По-всякому бывает, я за 40 лет при неоднократных попытках применить свою железную жопу так и осталася на уровне офзэгрейтбритн. Но может я просто хорошего учителя в глаза не видал, это вполне вероятно.
Хорошего учителя - возможно. Еще скажу - а где тебе надо применять инглиш в реальной жизни? У меня много было студентов, которым негде и незачем его применять, по чесноку. Ну то есть какие-то высосанные из пальца предлоги они могут вообразить, но их реал абсолютно в английском не нуждается. Не твой случай?
(Я по-доброму, без наезда, не подумай плохого!)
Но может я просто хорошего учителя в глаза не видал, это вполне вероятно.
у тебя тупо не было реальной потребности. язык - это в первую очередь инструмент инструмент, а овладение языком - это не столько заучивание слов и правил, сколько языковая практика.
ты можешь сколько угодно себе рассказывать про "даа, было бы неплохо говорить по-английски, в наше время без него никуда, бла-бла-бла", но если у тебя по факту нет ни одной области, где тебе нужно использовать английский, и нет природной тяги и склонности к языкам вообще, то откуда взяться реальной мотивации?
В принципе, область применения инглиша, которая есть у очень многих — это всяческий релакс: видосы в соцсетях, сериалы и кино, песни, книги, фички, но чтобы дойти до стадии самоподдува, когда удовольствия от продирания через контент становится больше, чем дискомфорта от прикладываемых усилий, требуется сперва нехило вложиться. Собственно, в момент перехода на качественно новый уровень продирание перестаёт быть продиранием.
Выхлоп-то от знания языка неслабый, не надо ждать переводов контента в принципе — это раз, что официальные, что "народные" переводы часто бывают тем ещё говном, а гугл хорош, когда сильно надо узнать, что конкретно происходит, но в плане создания атмосферы-тм пока сильно несовершенен — это два. Бонусом идёт удовольствие от голосов любимых актёров, блоггеров и т.д. без дубляжа/закадра — это три. Но пока до этого доползёшь...
Дело не только и даже не столько в хорошем учителе, сколько в ежедневных, неотвратимых занятиях (самостоятельных, естественно, а то разоришься нафиг). Волшебная формула из Хэппи Инглиша за пятый класс, учебника моего детства: смотри, слушай, повторяй и запоминай (так звучала формулировка чуть ли не большинства заданий — look, listen, repeat and remember) — реально рабочая. Но вот для ежедневной дозы языка нужна та самая железная жопа.
Отредактировано (2025-11-02 00:06:07)
принципе, область применения инглиша, которая есть у очень многих — это всяческий релакс: видосы в соцсетях, сериалы и кино, песни, книги, фички, но чтобы дойти до стадии самоподдува, когда удовольствия от продирания через контент становится больше, чем дискомфорта от прикладываемых усилий, требуется сперва нехило вложиться.
И книг/фичков/кино бывает недостаточно для мотивации. Я английский преподаю, в т.ч. С2, но кино предпочитаю в переводе смотреть. Очень редко меня настолько интересует оригинал, чтобы прям бросить все и греть голову, вместо того, чтоб релаксить под дубляж и качественные голоса актеров озвучки. Книги - да, но опять же, только если их в переводе (в нормальном переводе) не достать. В основном это всякие диссеры и биографическая литература. Иногда меня НАСТОЛЬКО интересует тема, что я на пяти языках готов читать, лишь бы припасть, гг. Художка в моем мире проходит как необязательное и приятное развлечение, ее чаще переводят, я бы себя не стал насиловать ради чего-то, что выйдет уже в следующем году.
У меня много было студентов, которые каялись, что не могут выучить, не могут себя заставить; у меня самого так с французским, например. Не с кем разговаривать, нечем заниматься на французском, разве что уязвленное тщеславие "а раньше я мог! А раньше я был ого-го!" Херня, а не мотивация, в общем) не пинайте дохлую лошадь)
но кино предпочитаю в переводе смотреть.
кино да, я тоже смотрю с переводом. и всем студентам высылаю ютьюбное видео "Why we all need subtitles", где носители носителям поясняют, почему все так непонятно.
но вот подкасты всякие ненапряжны, с базовым вокабуляром, только кое-где вычурное слово проскользнет. Трукрайм тот же.
Или вот гейминг, у меня молодая девочка-геймер была, считай "с 0 до 90") она утверждала, что у нее был английский в школе и универе, но я не мог поверить, как можно вообще ничего не выучить с явными способностями. Мы реально начали с ту би, и первое время на каждый шаг дальше она охала, что ей сложно, но каждый раз все отлично укладывалось, и она быстро начала разговаривать. Программу, рассчитанную на 40 уроков, мы прошли за 30, и дальше был чисто спикинг. Меня распирало любопытство, я ее несколько раз спрашивал, как она училась, может, проблемы какие-то были. Но она ничего особого не говорила, сказала, что в школе у нее как-то не получалось, но сейчас, когда мы занимаемся, у нее всплывают какие-то вещи из игр.
И на противоположном конце вектора у меня жизнерадостный и общительный парень, живший в США в диаспоре бывшей страны соц.лагеря. Он имел семью с ребенком, нормальную работу (условно, фитнес-тренер) и вообще не говорил по-английски, кроме отдельных слов, связанных с работой. Я раньше слышал такое только про ортодоксальных евреев из Бруклина, но вот.
И он все-таки решил заговорить, и это было невероятно сложно. Он поставил себе семь уроков в неделю, каждый день. И каждый день недели три подряд мы сражались за ту би и презент симпл. Я никогда такого не видел раньше, он последовательно обнулялся, забывал и снова начинал все путать. И вообще, казалось, как-то все не мог уместить в голове идею спряжения в принципе. Я уж даже от отчаяния залез в грамматику его родного языка - да нет, там все стандартно, даже и наглядней, чем в русском - для каждого лица своя форма "быть".
Я старался сделать так, что раз русский не родной, чтоб он не мешался, минимизировал, просил его не переводить мысленно. Но он говорил, что тут проблемы нет, русский не мешает, ему очень нравится переводить с русского на английский, он так лучше понимает, ему интересно. Поскольку он совершенно не парился (по крайней мере, внешне), говорил, что чувствует прогресс, рассказывал как он такое слово где-то там понял, а там вот такое, я тоже был настроен позитивно и был готов пилить этот стул год. Но он сказал, что ему нужно переезжать в другой штат, взял отпуск на две недели и пропал с концами. Я огорчился, как если бы у меня отняли абонемент в качалку.
Я вангую, что анон-математик не смог бы его переплюнуть!
она утверждала, что у нее был английский в школе и универе, но я не мог поверить, как можно вообще ничего не выучить с явными способностями. Мы реально начали с ту би, и первое время на каждый шаг дальше она охала, что ей сложно, но каждый раз все отлично укладывалось, и она быстро начала разговаривать.
звучит очень круто! неогранённый алмаз