Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Тема предназначена для чтений и обсуждения творчества авторов Фикбука.
Также мы здесь будем обсуждать самих авторов (преимущественно информацию, которую они о себе предоставляют)
Предыдущая тема с чтениями:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=2006
Да обычный фик, средний по фикбуку
Вообще да, я тоже не считаю, что это прямо ужас-ужас какая срань, просто среднестатистический уныленький фикбук. Безблог автора я бы мб даже почитывал. Но попытки вхорить в тредах бесят.
Раз уж я начал, краткое чтение первой главы. Краткое, потому что у меня к ней неожиданно меньше претензий. Либо я начинаю привыкать.
Тьма в Тебе.
Кроссовер Сумерек и Гарри Поттера
К сожалению, это у тебя тоже совсем не получается
Громкое заявление для того, кто не знает ничего из перечисленного. Допустим, слог можно оценить по паре абзацев. Но не сюжет, не мотивацию, не героев.
Нет, я могу на секундочку предположить, что ты прочел все выложенные 120 страниц. Но что-то, нет, не могу... Если считаешь, что фик отстой - явно же не стал давиться кактусами.
Иначе, сюжет твоего поста не вывозит ни логику, ни мотивацию, ни целостную картину персонажа анона
Громкое заявление для того, кто не знает ничего из перечисленного. Допустим, слог можно оценить по паре абзацев. Но не сюжет, не мотивацию, не героев.
Для этого вполне достаточно увидеть, как ты представляешь героев в тексте и какой сюжет задумал. Это как с омлетом - чтобы сказать, что он плох, достаточно один раз надкусить.
Анон, я понимаю, что тебе обидно за свой текст. Но тебе бы лучше сейчас больше читать, а не писать. Искать варианты, референсы, подражать, смотреть, как строятся другие тексты. Только не такие же фики, читай большую литературу.
Гермиона узнает о том, что Гарри проснулся, по словам автора - от дома. И прибегает разговаривать. И примерно в этот момент у чтеца начинается проблема. Этот факт и весь последующий разговор, требует от читателя знания отношений персонажей. Причем не на уровне где ты читал книги или фильмы. Скорее, ты должен знать авторскую предысторию этих персонажей. Почему Гермиона подумала, что Гарри проснулся от кошмара и к нему надо бежать говорить на серьезные темы? Может он ссать захотел.
Немножко не так.
Вся компашка сейчас занимается разбором щавало и ремонтом Хогвартса. Прошло чуть больше недели с момента последней битвы. Гарри задолбался (по большей части, задолбался всю последнюю неделю быть в большой компании людей) и сбежал в свой уединенный обветшалый дом, завещанный ему Сириусом Блэком (этот тот самый дом из пролога). Гермиона обнаруживает, что Гарри нигде нет и отправляется в этот дом, догадавшись, что Гарри может быть там. Дом сообщает ГАРРИ о том, что в него проник посторонний. А Гермиона кидает заклинание "ревелио" - оно проявляет сокрытое либо показывает, что рядом есть человек. Гермиона говорит Гарри, что это же самое Ревелио показывает, спит человек или бодрствует. Поэтому она не купилась на притворство.
Да, она очень близкие друзья, ближе даже чем брат и сестра. Весь последний год они странствовали вместе и жили в палатке, и сблизились ещё больше.
Гермиону тревожит, что Гарри скрывается от людей, друзей, пытается уйти в себя.
Я попробую перечитать и изменить так, чтоб было понятнее.
неожиданно меньше претензий
Спасибо большое, анончик! Очень рада, что сон понравился 🥹
Я попробую перечитать и изменить так, чтоб было понятнее.
Ну вот да, анон. Было бы интересно это читать в тексте. А не в твоих комментариях. К моим чтениям. Я понимаю что я с улицы, но не настолько с улицы.
Чтец
Вся компашка сейчас занимается разбором щавало и ремонтом Хогвартса. Прошло чуть больше недели с момента последней битвы. Гарри задолбался (по большей части, задолбался всю последнюю неделю быть в большой компании людей) и сбежал в свой уединенный обветшалый дом, завещанный ему Сириусом Блэком (этот тот самый дом из пролога). Гермиона обнаруживает, что Гарри нигде нет и отправляется в этот дом, догадавшись, что Гарри может быть там. Дом сообщает ГАРРИ о том, что в него проник посторонний. А Гермиона кидает заклинание "ревелио" - оно проявляет сокрытое либо показывает, что рядом есть человек. Гермиона говорит Гарри, что это же самое Ревелио показывает, спит человек или бодрствует. Поэтому она не купилась на притворство.
Вот это все должно быть в тексте. То, что ты комментируешь сюжет и мотивы персонажей, говорит о том, что нормально представить то и другое у тебя не получилось.
Не знаю, я б поверила, что человек без трусов постоянно неловко думает об этом, пока подруга обнимает его через одеяло. Это разбивает накал эмоций, но жизненно как-то
С другой стороны тогда уместна была бы отрешенность Гарри от эмоций Гермионы, вот она вся на надрыве, а он про трусы думает
С другой стороны тогда уместна была бы отрешенность Гарри от эмоций Гермионы, вот она вся на надрыве, а он про трусы думает
А там вообще непонятно, чьими глазами мы видим эту сцену.
А там вообще непонятно, чьими глазами мы видим эту сцену
PoV Гарри.
Чтец
PoV Гарри.
Похоже, так оно задумывалось, но для точки зрения Гарри мы слишком вовлечены к тому же в чувства Гермионы. Будь это от всеведающего автора, было бы чуть более оправданно.
Она вдруг зарыдала и бросилась обнимать лучшего друга. Гарри усадил её на кровать и теперь жалел, что на нём под одеялом ничего нет. Впервые за почти год, чёрт возьми! Этого ему тоже не хватало в палатке.
Мне непонятно, что впервые за год: объятия или ничего нет под одеялом? По контексту второе, но почему это так важно?
Мне непонятно, что впервые за год: объятия или ничего нет под одеялом? По контексту второе, но почему это так важно?
Там чуть раньше есть часть диалога, здесь не показанная:
— Герми, ты давно принимала ванну?
Подруга шокированно замерла, Гарри заметил, как её ноздри чуть расширились, и она едва удержалась, чтобы не понюхать себя под мышкой.
— Я — только вчера. А до того — когда дракон сбросил нас в озеро. Если это можно считать ванной… Настоящая ванна вместо заклинаний или трёхминутных ополаскиваний после почти года в палатке. Гермиона, тебе стоит попробовать.
То есть Гарри впервые за год спит голым.
Почему важно? Я показываю, что Гарри хочет пожить для себя, радоваться мелочам. Он больше никому ничего не должен. И в авроры он тоже не хочет.
Я кину сюда ещё пару важных для сюжета и персонажа цитат:
Я показываю, что Гарри хочет пожить для себя, радоваться мелочам.
И этого никак не видно в тексте. Понимаешь, это тонкая работа, для этого недостаточно уложить персонажа под одеяло голым. Можно, например, попробовать дать больше телесных ощущений (тепло, холодно, гладко, шершаво), запахов, подобрать другие глаголы, другие эпитеты... Может быть, чуть больше описывать тело персонажа, пока они у тебя две куколки с говорящими головами.
И этого никак не видно в тексте. Понимаешь, это тонкая работа, для этого недостаточно уложить персонажа под одеяло голым. Можно, например, попробовать дать больше телесных ощущений (тепло, холодно, гладко, шершаво), запахов, подобрать другие глаголы, другие эпитеты... Может быть, чуть больше описывать тело персонажа, пока они у тебя две куколки с говорящими головами.
Извини, ты читал главу или только цитатки?
Я без наезда. Просто в цитатках не все. И тут даже не все важные мысли.
В любом случае, спасибо за замечание. Я подумаю и присмотрюсь. Минимальные описания обстановки в диалоге - мое больное место, да. Просто даже то, что есть, ни я, ни Чтец не принесли в цитатках. Это как бы менее важно, чем остальное - ктокуда облокотился и как моргнул...
Я без наезда. Просто в цитатках не все. И тут даже не все важные мысли.
Если у героя есть какая-то характеристика, она должна быть видна в любом связном куске текста. И уж тем более в сюжетно, по-видимому, важном диалоге. Более того, в диалоге должно быть видно, что разговаривают разные люди.
Это как бы менее важно, чем остальное - ктокуда облокотился и как моргнул...
Это вот большая ошибка. В тексте важно каждое слово и еще больше - их сочетания и последовательность (которые больше собственно суммы слов). Если автор описывает диван или скатерть, значит, они для чего-то нужны. И уж тем более важно, как их видит и воспринимает герой. Можно посмотреть, как это делает Гоголь, например. У него даже пирожки не случайны.
Анончик, да, я пишу исходя из того, что это должно быть рассказано и показано. И все важно. И у меня получаются монстроглавы на 15 страниц А4 а я хочу хотя бы на пять. И как начинающий автор и начинающий фикбукер выкладывать главы втрое чаще 🙈
И я не могу притаскивать сюда всю главу полностью. Все, что считаю важным...
Ещё одно важное, рефлексия, а не диваноскатерти:
Отредактировано (2024-04-10 21:28:04)
И у меня получаются монстроглавы на 15 страниц А4
Но главы и должны быть примерно такими, если ты хочешь в психологию, неоднозначность, сложный сюжет и что там ты еще задумывал... 5 страниц А4 это маленький рассказик при таком подходе.
Действительно, в мировоззренческой системе Гарри смерть обесценилась почти до нуля.
Анон, анон. Тебе вот это зачем? Ты психологическую прозу в духе Толстого пишешь? Тебе лавры Юдковского покоя не дают? Нет, ты сам говоришь:
начинающий автор и начинающий фикбукер
Это другая прагматика текста.
Да и даже если ты хочешь сложной психологии, полифонии и вот этого всего - у тебя опять не получилось. У тебя есть болванка, которая выдает программный текст. В этом тексте нет ничего такого, чего не мог бы сказать абсолютно любой, generic персонаж - не по фактам, а по стилю, выбору слов, интонации.
И зачем это выдавать читателю? Что ему должно это сказать?
15 страниц А4
Автор, мб ты не в курсе, но обычно объем текста считается количеством слов или символов. 15 страниц А4 вообще ни о чем не говорит. Мало ли какой у тебя там шрифт.
Я пишу без прагматики. Мои тексты и идеи заведомо не будут популярны на фикбуке. Если бы я исходила из прагматики, то писала бы сопливый слэш про тонких плачущих вьюношей, которые натужно пафосно страдают (как правило, только постфактум в рефлексии, шоб же ж не спугнуть впечатлительного школьника настоящим гуро), а их комфортит общефандомный краш мачомэн. И, конечно же, НЦы должно быть не менее 30%. А ещё лучше - попаданцев Мэри-Сьюх понапихать.
В повествовании от третьего ограниченного лица я, как и большинство авторов, позволяю себе больше свободы и не пытаюсь вот это вот все выдавать ща непосредственные мысли героя. Естественно, я буду выдавать связный текст, даже если фокальный персонаж - имбецил. Вообще, мысли - они не всегда связаны и далеко не всегда вербальны. Человек может думать о множестве вещей и не облекать это в мыслях в слова. По крайней мере, я, как билингвал. Я могу думать на одном языке или на другом, или не на языке вовсе, а только смутными образами и понятиями.
Я это к тому, что автор не обязан воссоздавать в мелочах речевые характеристики, темперамент и вот это вот все, когда он пишет абстрактную рефлексию от третьего лица.
В диалогах - да.
Я пишу то что пишется. Получается - как получается
Автор, мб ты не в курсе, но обычно объем текста считается количеством слов или символов. 15 страниц А4 вообще ни о чем не говорит. Мало ли какой у тебя там шрифт.
От 4 до 8 тысяч слов
Вообще, мысли - они не всегда связаны и далеко не всегда вербальны. Человек может думать о множестве вещей и не облекать это в мыслях в слова.
Анон, ты в курсе, что литературный текст не может идти потоком сознания каквжизне, если только это не прием такой для специфических случаев?