Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Тема предназначена для чтений и обсуждения творчества авторов Фикбука.
Также мы здесь будем обсуждать самих авторов (преимущественно информацию, которую они о себе предоставляют)
Предыдущая тема с чтениями:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=2006
Вот именно, я о том же и говорю.
И я как автор не обязана полностью соблюдать манеру речи фокального персонажа, когда он ДУМАЕТ. Это так или иначе продается сквозь призму автора. И читатель в принципе это понимает
Вот именно, я о том же и говорю.
Нет, не о том. Ты, как автор, как раз и должен сохранять речевые характеристики.
Я сохраняю. Но имею право сделать текст сложнее, если, скажем, фокальный персонаж не слишком умён.
Ты имеешь право хоть ЗаБорЧиКоМ без заглавных букв писать порнушные фанфики про Лунтика и Наполеона. Кто с этим спорит?
Но имею право сделать текст сложнее, если, скажем, фокальный персонаж не слишком умён.
Фокальный персонаж и ПоВ - разные вещи, анон. О чем ты вообще.
Я пишу без прагматики.
Так, я неправильно выразился. Прагматика текста - это его практическое применение и предназначение. Пьеса - для того, чтобы ставить на сцене. Фанфик - чтобы увлечься текстом и заново встретиться с любимыми персонажами.
Я это к тому, что автор не обязан воссоздавать в мелочах речевые характеристики, темперамент и вот это вот все, когда он пишет абстрактную рефлексию от третьего лица.
Эээ, но... вообще-то обязан... Это часть речевой характеристики персонажа.
Анон пишет:Но имею право сделать текст сложнее, если, скажем, фокальный персонаж не слишком умён.
Фокальный персонаж и ПоВ - разные вещи, анон. О чем ты вообще.
О том, что мне тут предъявили, что мои размышления в повествовании от третьего ограниченного лица не достаточно персонализированы и стилизованы под фокального персонажа.
Ладно, давайте уже просто сойдёмся на том, что это не Тихий Дон
Но имею право сделать текст сложнее, если, скажем, фокальный персонаж не слишком умён.
Имеешь. Только это довольно сложная задача, а у тебя пока нет даже собственно речевой характеристики, не то что остранения ее через автора.
Эээ, но... вообще-то обязан... Это часть речевой характеристики персонажа.
Это, конечно же, имхо. И я не настаиваю.
В диалогах, прямой речи - да, обязан.
В мыслях, оформленных как POV - в значительной степени обязан.
В рефлексии от третьего лица - не особо.
Вот у меня в том же пресловутом фике во второй главе идёт POV Беллы (потому что в каноне это пов Беллы). И там сразу видно, как упростился текст.
Хотя да, нигде оно не Тихий Дон
В рефлексии от третьего лица - не особо.
Тогда как ты показываешь, что это мысли именно этого персонажа, его мотивы, его желания?
сразу видно, как упростился текст.
Этого фрагмента я не видел, но у тебя пока диалоги выглядят так, что если персонажей местами поменять, никто ничего не заметит.
Имеешь. Только это довольно сложная задача, а у тебя пока нет даже собственно речевой характеристики, не то что остранения ее через автора.
Будем решать проблемы по мере их поступления. Мне ещё с заместительных переучиваться 🤪
Я в принципе пытаюсь, и понимаю, о чем ты говоришь, но не могу переступить через себя. Вижу, что эта мысль слишком хороша для такого героя. Но умышленно сделать тупее - меня колбасит каждый раз 😮💨
Я сохраняю. Но имею право сделать текст сложнее, если, скажем, фокальный персонаж не слишком умён.
Знаешь, Фолкнер однажды выдержал пов дебила и не зассал
Вижу, что эта мысль слишком хороша для такого героя. Но умышленно сделать тупее - меня колбасит каждый раз
Анон, речевая характеристика - это не об уме или тупости. Ты вообще сейчас об оосе говоришь.
Этого фрагмента я не видел, но у тебя пока диалоги выглядят так, что если персонажей местами поменять, никто ничего не заметит.
Ну там кстати Гермиона говорит, что Гарри говорит прямо как она. А он отвечает, что за год вместе в палатке понабирался, что она на него хорошо влияет.
Ну глянь крайнюю главу. Там Гарри ещё пиздюк 17 лет, а его собеседник - прожженный тип. Правда Гарри там очень мало говорит.
https://ficbook.net/readfic/018d5503-0f … rt_content
Я как раз переживаю, что скучно и затянуто 😮💨
Кстати у меня там нелинейное повествование, чтоб читатели не уснули от скуки, пока я весь бэкграунд Гарри за семь лет между победой и основными событиями вывалю. Так вот крайняя глава как раз по хронологии идёт за первой. Вот этой самой, которую мы обсуждаем. Гарри нанял пиарщика
Знаешь, Фолкнер однажды выдержал пов дебила и не зассал
Крутой мужик, снимаю шляпу
Я в принципе пытаюсь, и понимаю, о чем ты говоришь, но не могу переступить через себя. Вижу, что эта мысль слишком хороша для такого героя. Но умышленно сделать тупее - меня колбасит каждый раз
Так если эта мысль для этого персонажа слишком сложная - ее там и быть не должно, он такого подумать не может.
Ну или можно попытаться передать ее теми средствами, которые ему доступны, на том уровне, который доступен. Действительно, можешь Фолкнера почитать. Не обязательно "Шум и ярость", можно, например, "Свет в августе", где как раз очень разные персонажи, и ни один на автора не похож.
Ну глянь крайнюю главу. Там Гарри ещё пиздюк 17 лет, а его собеседник - прожженный тип. Правда Гарри там очень мало говорит.
Ну, то, что один старше и выражается чуть сложнее и старомоднее - это видно. Но это все еще не обязательно Берк и не обязательно Гарри, это два generic персонажа-функции. В них нет ничего присущего именно им.
Кстати у меня там нелинейное повествование, чтоб читатели не уснули от скуки
Это тоже зря. Читатели скорее запутаются и дропнут. Не уснуть от скуки позволяет хороший сюжет.
И да, это неоправданно затянутый диалог. Зачем он тебе?
Тут вопрос в том шашечки нужны писателю или доехать.
Писатель в своем праве придумать вселенную, изменить в ней героев до уровня "в первой главе не узнается" и писать так, как ему больше нравится.
Если писатель хочет больше читателей, ему стоит работать в сторону более легкого языка, более интересных диалогов, меньшего реализма в угоду более плавных смен настроения.
Возможно даже посмотреть в сторону сюжетов, которые людям симпатичнее.
Но не всем это надо, или надо, но не такой жертвой своего вкуса.
И доехать, и шашечки — нельзя. Читатель в своем праве выбрать текст на свой вкус.
Так в том-то и дело, что у канонного Гарри нет особых речевых характеристик. По крайне мере, я не вижу никакого повторяющегося паттерна. Кроме того, что говорит "Снейп" вместо "профессор Снейп".
Он легко выходит из себя и защищает Дамблдора. И это не всунешь в каждый первый диалог
Нелинейность состоит в том, что Гарри перед отъездом оставил для Гермионы воспоминания. И она из просматривает в реальном времени повествования. Там очень много сюжетных штук, честно. Там даже второй акт будет весьма насыщенный.
На счёт диалога - Остапа понесло 🙈
Тут вопрос в том шашечки нужны писателю или доехать.
Писатель в своем праве придумать вселенную, изменить в ней героев до уровня "в первой главе не узнается" и писать так, как ему больше нравится.
Если писатель хочет больше читателей, ему стоит работать в сторону более легкого языка, более интересных диалогов, меньшего реализма в угоду более плавных смен настроения.
Возможно даже посмотреть в сторону сюжетов, которые людям симпатичнее.
Но не всем это надо, или надо, но не такой жертвой своего вкуса.И доехать, и шашечки — нельзя. Читатель в своем праве выбрать текст на свой вкус.
Я окончательно убедилась, что читатели очень любят клише.
Сейчас в топе фанфик, собранный целиком из клише. Сюжет читается с самой завязки на все главы вперёд.
Ещё и начало скопипизжено почти точь в точь с другого фанфика 🙄
Я не вижу смысла рассказывать одно и то же по десятому кругу. А когда я на время зашипперю Гарри и Эдварда читатели охуеют.
Потому что Гарри и Эдвард - это тоже клише в кроссоверах такого толка (а их так-то дохрена). И я прям смачно проедусь по ожиданиям 🙈
Так в том-то и дело, что у канонного Гарри нет особых речевых характеристик. По крайне мере, я не вижу никакого повторяющегося паттерна.
Они могли потеряться в переводе, могут быть не ярко выражены. Но можно посмотреть в оригинал. Или попытаться понять, каков характер Гарри, и исходя из этого, создать ему речевую характеристику в своем тексте.
Но, анон, ты, кажется, не вполне понимаешь, что такое речевая характеристика. Это не то, о чем в основном говорит персонаж, и не (только) любимые словечки. Это сам выбор слов, интонации, даже синтаксиса в соответствии с характером, который ты хочешь передать.
Нелинейность состоит в том, что Гарри перед отъездом оставил для Гермионы воспоминания. И она из просматривает в реальном времени повествования. Там очень много сюжетных штук, честно. Там даже второй акт будет весьма насыщенный.
Я понимаю, что ты этого хочешь. Но пока у тебя более простые вещи не получаются. Не нужно путать читателя.
Я не вижу смысла рассказывать одно и то же по десятому кругу.
Но ты тоже рассказываешь одно и то же по десятому кругу, просто это одно и то же взято из немного других источников, и не из одного, а из разных.
Я понимаю, что ты этого хочешь. Но пока у тебя более простые вещи не получаются.
Вот да. Так-то этот фик не совсем мрачный мрак, просто многое не получается, но это нормально, если практики у автора всего год — почти в любом навыке и хобби такой срок ниачом. Сейчас не имеет смысла пытаться придумать что-то эдакое и прыгнуть выше головы, не получится просто из-за недостатка скилла. Лучше пока учиться писать вещи попроще и привычнее, набивать руку и набирать опыт, а уже потом разрушать клише пурпурными штанами и нелинейными повествованиями. А что-то не будет получаться никогда, слабые места и в Тихом Доне есть, ну так это тоже нормально.
Но ты тоже рассказываешь одно и то же по десятому кругу, просто это одно и то же взято из немного других источников, и не из одного, а из разных.
Если ты о родомагии, Джиннигаде (это не так), сильном Гарри - то у меня это не сюжет, а сеттинг.
То есть выстраивать Гарри я буду как сильного постепенно. Но не потому что у него "родомагия" и силища. А потому что он очень целеустремлённый и упрямый человек. Ну и немного мудаковатый.
Но если кто-то уже нарисовал себе типичного лырного гигачада - нет, вообще не то! Мы с Гарри ненавидим гендерные стереотипы.
Если ты о родомагии, Джиннигаде (это не так), сильном Гарри - то у меня это не сюжет, а сеттинг.
Нет, я не про то. У тебя персонажи - функции из стандартной жанровой литературы, их диалоги - оттуда же. Драко у тебя говорит как стандартный злодей из кино, вместо Гарри и Гермионы может быть любая другая пара, связанная совместной катастрофой и битвами плечом к плечу. Это производная от всего того, что ты прочитал и посмотрел. Но ты в это еще пытаешься ввести дополнительные смыслы, сложную структуру, чего как бы сам исходник уже не выдерживает. Тебе как бы не пришлось "нелинейные" фрагменты курсивом выделять, чтобы читатель не запутался.