Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
По этой логике НК у нас пишет гей-литературу, его фички являются частью квир-культуры и разумеется очень аутентичны
Заметь, никто не говорил, что всё, созданное ЛГБТ-людьми, качественное. Книга, фильм, музыка, могут оказаться любого качества, могут взлететь и не взлететь, войти в квир-культуру или нет. Культуру формирует то, что непосредственно вертится в соответствующей среде, потребляется в ней. Причём интересный момент: хреновая книга может "взлететь" в силу каких-то обстоятельств и войти в культуру (но останется хреновой по сути своей), а хорошая - нет (хотя и останется годнейшим текстом). Просто одному повезло - возможно, он пришёлся к месту, был актуальным, а второму - нет.
Как хороший пример: с квир-культурой одновременно ассоциируются работы Tom Of Finland и работы от Эзры Смит:
Это два кардинально разных представителя культуры, один из них хорош, второй - (на мой вкус) полная поебень. Но они часть культуры, и с этим ничего не поделаешь. С текстами точно так же.
Отредактировано (2019-08-30 15:31:22)
Заметь, никто не говорил, что всё, созданное ЛГБТ-людьми, качественное.
У них блок в этом месте. И в том, где понимание, что классифицировать можно по любому признаку. Не только как в 5 классе научили.
Заметь, никто не говорил, что всё, созданное ЛГБТ-людьми, качественное
Так речь-то не о качестве, а о том, что он пишет типичный стереотипный яой.
Так речь-то не о качестве, а о том, что он пишет типичный стереотипный яой.
Не, ну человек же уже объяснил, что трансы — это бабцы, поэтому могут писать только дрочилки. Все сходится!
Не, ну человек же уже объяснил, что трансы — это бабцы, поэтому могут писать только дрочилки. Все сходится!
лол я этого не говорил. Может, меня за другого анона приняли, конечно, но я этого вообще не имел в виду.
Может, меня за другого анона приняли, конечно, но я этого вообще не имел в виду.
Ну извини, если с другим перепутал. Кто-то тут раньше выступил на тему трансов, почему я, собственно, и пытаюсь выяснить, кто котируется в качестве квир-авторов, а кто мерзкий двойной агент.
Ну извини, если с другим перепутал. Кто-то тут раньше выступил на тему трансов, почему я, собственно, и пытаюсь выяснить, кто котируется в качестве квир-авторов, а кто мерзкий двойной агент.
Ну, квир-авторы - это представители ЛГБТ. Иногда ещё, я думаю, квир-литературу могут писать их родственники/партнёры (например, гетеро-девушка, состоящая в отношениях с транс-парнем). И, как я уже писал, вполне могут быть ситуации, когда частью квир-культуры становятся вещи, написанные вообще левыми людьми, но по какой-то причине (качество, аутентичность, злободневность, etc) прижившиеся в ЛГБТ-среде. По крайней мере, так я это вижу.
У них блок в этом месте. И в том, где понимание, что классифицировать можно по любому признаку. Не только как в 5 классе научили.
А зачем эта классификация? Чем тексты из одной категории отличаются от текстов из другой категории? Я не понимаю, геи по-твоему тупые и фантазировать не умеют, равно как и индейцы, а потому пишут 100% достоверно и реалистично?
И снова я повторяю свой вопрос: мой фемслэш — лесби-литература?
Как я лично для себя определил слэш. Определение условное.
Слэш это некий контент темой которого является отношения мужчин преимущественно (не 100% ХЗ сколько. Больше половины) романтические, основными (но не 100% ХЗ сколько. Тоже больше половины. Наверное.) авторами и потребителями которого являются женщины. Границы данного контента размыты так, как иногда (одни боги слэша знают как часто) зависят от восприятия.
гетеро-девушка, состоящая в отношениях с транс-парнем
- это НЕ гетеро-девушка.
- это НЕ гетеро-девушка.
Чего, блядь? Если у фтм полный пасс, то схуяли она не гетеро? Гетеро, прикинь, не на хромосомный набор возбуждаются.
В свете обсуждения заинтересовал такой вопрос.
Вот есть, например, Поппи Брайт и книжки этого автора. На момент выхода это ярко выраженный яой, написанный ради дрочки, со всеми признаками фетишизации геев. Читают это в основном девочки. То есть никаким местом не гей-литература, присвоение и прочее, и разумеется ни разу не аутентично.
И вот автор делает переход. Все, это мужчина, транс, гей, законный представитель ЛГБТ.
Итак, в книжке не поменялось ни буквы, но, по меркам анона-обнюхивателя трусов, она волшебным образом стала аутентичной книгой от ЛГБТ автора, частью квир-культуры и прочее.
Т.е. "аутентичная" книжка отличается от "не аутентичной" буквально ничем. И все это блеяние про особый опыт меньшинств, который представитель большинства не сможет понять и передать - голимый пиздеж.
Имхо, такой подход выглядит ну очень всратым.
Хм, а если девушка любит парня-импотента, она тоже негетеро?
Ну, квир-авторы - это представители ЛГБТ. Иногда ещё, я думаю, квир-литературу могут писать их родственники/партнёры (например, гетеро-девушка, состоящая в отношениях с транс-парнем). И, как я уже писал, вполне могут быть ситуации, когда частью квир-культуры становятся вещи, написанные вообще левыми людьми, но по какой-то причине (качество, аутентичность, злободневность, etc) прижившиеся в ЛГБТ-среде.
Ты понимаешь, в чем хуйня твоего определения... Из него как будто следует, что ЛГБТ авторы пишут сугубо о личном опыте и только социалку. Сам маркер "квир-литература" подразумевает не только наличие значимых для повествования ЛГБТ персонажей, но и характерную проблематику.
Но если, к примеру, лесби-автор пишет тупую космооперу, где космодесантница соблазняет марсианскую принцессу, вряд ли кто-то отнесет это к квир-литературе. Другой пример: гей пишет серьезное, драматичное произведение о персонаже-гее, но ориентация героя не играет важной роли в повествовании, а значит, это тоже не квир-литература. Поппи Брайт из примера анона выше породил немало попис, где посреди тугожопых вампиров и БДСМных какангелов как хуй во лбу торчит та самая ЛГБТ проблематика, но это при всем желании нельзя назвать квир-литературой; дело не в хуевости самих попис, а в том, что "Гомофобия — это плохо", "СПИД существует" или "Джеффри Дамер в кожаных штанах" — идеи слишком поверхностные и примитивные, чтобы выдержать вес произведения. В то же время, "Горбатая гора" или какой-нибудь "Средний пол" — это квир-литература, что бы ни говорилось об их качестве.
Таким образом, у нас есть целый спектр работ, написанных ЛГБТ авторами, но к квир-литературе в полном смысле этого слова не относящихся. Почему книги подобного толка, созданные натуралами, будут фетишистскими, аппроприативными или лишенными жизненно важной аутентичности? Можно махом отнести к квир-литературе все, что написано ЛГБТ-авторами об ЛГБТ-персонажах, но тогда маркер лишается смысла, а заодно возникает вопрос, чем аутентичная пописа про инопланетянку и космодесантницу лучше и литературней неаутентичного слэша.
А еще можно просто судить о произведениях по их качеству, направленности и художественным задачам, такие дела.
Из него как будто следует, что ЛГБТ авторы пишут сугубо о личном опыте и только социалку.
так нет? Я как бы и не спорю, что далеко не всё, написанное ЛГБТ-авторами - это квир-культура. Я же писал: частью культуры является то, что в неё вошло. Т.е. тот же Паланик - открытый гей, который пишет совершенно разные произведения, и огромное количество ЛГБТ-людей может читать их, но они не входят в квир-культуру, т.к. квир-вещами не являются.
Я считаю, что помимо тематики, персонажей, личности автора, проблематики и качества, большую роль играет именно признание и популярность в ЛГБТ-среде. А их может получить и некачественное, откровенно хуёвое произведение. Но и шедевр тоже.
#1967
Да-да-да!
Анон с дурацкой классификацией, который нечаянно открыл этот ящик говняной Пандоры, просит у всех прощения.
Но молчать нет сил, меня разорвет, если не высрусь.
Здесь кто-то транслирует очень мерзкую позицию, и, кажется, это не троллинг, это всерьез.
Веками человечество создавало общую мировую культуру, высокую и низкую, шедевры и однодневки, не важно. Главный смысл ее в том, что она всеобщее достояние, и в самых величайших своих формах близка буквально каждому эмоционально здоровому сапиенсу независимо от его пола, класса, нации, не говоря уже о таких мелочах, как ориентация.
Во многом благодаря тому, что свой вклад в нее вносили так же все, и геи и индейцы и безымянные крестьянки.
Текла великая река творчества, может быть, лучшее из всего что создали люди, может, наша культура это единственное оправдание нас как ВИДА на земле.
И вот пришло время, чтобы каждому сидеть у собственной маленькой аутентичной грязной лужи, остервенело ее сторожа, шоб нидайбох кто чужой не глотнул, а то вдруг он сука еще и плюнет. А что водица, особенно в самых маленьких, гниет и воняет, так это происки чужаков, и нужно лучше охранять.
ненавижу эту хуйню, которая разделяет, уничтожая.
И вот пришло время, чтобы каждому сидеть у собственной маленькой аутентичной грязной лужи, остервенело ее сторожа, шоб нидайбох кто чужой не глотнул, а то вдруг он сука еще и плюнет. А что водица, особенно в самых маленьких, гниет и воняет, так это происки чужаков, и нужно лучше охранять.
ненавижу эту хуйню, которая разделяет, уничтожая.
#1970
золотые слова
Как часто бывает, проблема в определении. Что такое гей-проза? Есть несколько ответов на это вопрос.
1. Гей-проза это проза написанная геями. Сооответственно, худ. произведения написанные не геями, даже очень хорошие и высоко оценённые самими геями, гей-прозой быть не могут.
2. Гей-проза это проза про геев. Сооответственно, к ней можно отнести любые худ. произведения про геев, и не важно кто их написал, гей, лесби или натурал, женщина или мужчина.
3. Гей-проза это проза геев для геев.
Какое определение правильное решайте сами. Могу сказать только одно, написать хорошую книгу про геев может и натурал, и женщина.
Упоминалась (сообщение #1939) и квир-литература, которая является частью квир-культуры, т.е. создаётся ЛГБТ-людьми для ЛГБТ-людей. В принципе это очень близко к пункту 3. Смущает только то, что анон, предложивший термин квир-литература, написал, что её частью могут быть и худ. произведения написанные натуралами. Таким образом непонятно, квир-культура может создаваться только ЛГБТ-людьми и только для ЛГБТ-людей или нет. В другом сообщении (#1951), того же анона или нет, не знаю, утверждается, что «Книга, фильм, музыка, могут оказаться любого качества, могут взлететь и не взлететь, войти в квир-культуру или нет». Ситуация запутывается ещё больше. Т.е., понять является ли худ. произведение квир-литературой или нет, можно только через энное количество лет, после того как станет ясно, вошло ли это произведение в квир-культура или нет.
Одна из проблем данной дискуссии в том, что один из анонов, выступающих за то что гей-проза это проза геев, слишком резко высказался в адрес женщин пишущих слэш, чем и спровоцировал перепалку. В результате, всех кто выступал за то что гей-проза это проза геев приравняли к этому анону.
И вот пришло время, чтобы каждому сидеть у собственной маленькой аутентичной грязной лужи, остервенело ее сторожа, шоб нидайбох кто чужой не глотнул, а то вдруг он сука еще и плюнет. А что водица, особенно в самых маленьких, гниет и воняет, так это происки чужаков, и нужно лучше охранять.
ненавижу эту хуйню, которая разделяет, уничтожая.