Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#301 2024-08-31 22:01:24

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

:bubu: одна из самых противных вещей, которые можно сотворить в языке и с языком, это то, что мне сложно облечь в слова.

Зумеры, бумеры, X-gen, Z-gen... Йо, ведь все в курсе, что этих групп на самом деле не существует? Это абстрактные и условные группы, выделенные в некоторых временных промежутках для теоретического исследования и измышлений.

В психологии (так как наука пытается описать нечто неописуемое) и соседних направлениях периодически появляются разные новые классы, типологии, категории. Соционика, психотипы, знаки зодиака. Иногда исторически складывается нечто вроде "физики и лирики".

Однако всё больше в аналитике я вижу, как названия поколений используют для сегрегации. Слова служат для разобщения людей. Слова, которые не были придуманы для того, чтобы их использовали в жизни на реальных людях, взяты из контекста научной работы и вброшены в интернет.

Ни один человек не принадлежит одному классу. Как нет чистых сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов, так и нет чистых INTJ, ESTJ и прочих. Действия и поступки не укладываются в ровные коробочки по ровным полочкам, всегда есть место вариации.

Ни один человек не принадлежит одному поколению. Личность человека несёт отпечатки нескольких поколений, в том числе последующих от него. Нет ровной границы, нет четко установленной меры и размера. Есть общие настроения, есть менталитет, который меняется со временем. Ничего не выбито на камне и мне уже осточертело, как люди используют эти названия как палку для битья других людей.

~~

#302 2024-09-23 09:10:27

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Отдельная интересная тема - обложки. Вчера был в книжном и приметил оформление классики от издательства МИФ: грозовой перевал, война и мир, идиот и прочие. 

Насколько визуал книги (обложка, иллюстрации, шрифт, оформление в целом) служит спусковым крючком для интереса читателя. Относительно классики я привык, что оформление классическое. ;D Ну, что тут ещё сказать? Бархатные корешки, золотое теснение букв, художественные картины, сцены из адаптаций. Это формирует определенное отношение и впечатление, ожидания. Любой визуал, который есть в книге и на книге, служит опорной точкой для воображения, для осмысления и представления. Измените опорную точку - измените то, как читатель видит текст. 

~~

Отредактировано (2024-09-23 09:11:01)

#303 2025-01-18 12:25:36

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Ну-с...

"Виноград"

#304 2025-01-23 08:51:07

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

:think:

"Торговец случаем"

#305 2025-03-11 09:43:24

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Нередко, когда говорят о "взрослом" кино, книге, картине, имеют в виду количество и качество обнаженки, насилия, секса и крови. Чем больше, тем взрослее. Либо плохой конец в стиле "... и все умерли", ни одного приятного героя, у нас тут не детская сказочка, жизнь такая, люди подлые. Всё сложнее. Наращивать так градус "взрослого" - топорно и грубо и не передаст сути "взрослого" произведения.

"Взрослое" и "детское/подростковое" разнится темами и вопросами, ударениями и акцентами. Исходит это деление не из возраста, как такового, а из интереса и способа раскрытия истории. Разным возрастам по-разному интересны те или иные истории. Они могут пересекаться, наслаиваться или вовсе разниться и не сходится. Скажем, ребенку не интересен алкоголь, секс, наркотики и рок-н-ролл, взрослому может зайти эта тема. Ребенку не близка ситуация, когда лично у него нет денег оплатить счета и он обязан это сделать, взрослому - очень вероятно. Или, скажем, взрослый уже очень далёк от опыта (переживания) первой любви, первой дружбы, волнения новичка в новом классе, плохих оценок по контрольной, для ребенка - насущные проблемы. В тоже время в истории могут быть темы интересные обоим.

Способы раскрытия истории - уже зависит от повествования. В совсем детской сказке борьба добра и зла ограничится парой строчек и яркими образами, когда в историях для детей постарше - более ветвистое повествование, сложное, комплексное. Истории придается глубина в разных направлениях, уходит понемногу максимализм, ситуации становятся сложнее, обрастают деталями. Уходят от простого деления на черное и белое, на резкие и критичные мнения и суждения.
К примеру, в одном аниме очень понравился момент: отец с сыном повздорили, виноват очень явно отец, отец просит прощения, сын ещё расстроен, но вскоре прощает. При этом всё очень тонко, спокойно и мирно, с полным пониманием. В другом аниме бы вдавили педаль в пол и "раз поссорились - значит, навсегда!!!" или передергивание "родителей нужно обязательно и всегда уважать!!!". Нет, показали, что отец был не прав, что он это осознал, что сын понял трудности отца, они пришли к решению.

Вот, что делает произведение "взрослым", а не сиськи.  ;D

Универсальные истории, кажется, строятся по четкой и простой структуре, которая понятна и ясна всем, далее она углубляется и начинает играть и переливаться.

Люблю приводить в этот момент в пример "Шрека". По сути: детская сказка про то, как огр и осёл пошли спасать принцессу, спасли от гнусного Фаркуада и сняли проклятье. Все опорные точки, даже если ребенок не вникнет в сложность и глубину, уже дают складную историю для него. Для взрослого же раскрывают иные стороны: огр - ничем не отличается от одиночки, которого все всегда отвергали и который боится пробовать новое (и, словом, у него не самый лучший характер), принцесса - её проклятие не в злом колдовстве, а в собственной неуверенности, самоуничижении и страхе перед самой собой. И так можно больше и дальше обнаруживать новые черты и новые детали истории и героев на каждом уровне. 

~~

#306 2025-03-21 12:37:29

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Наверное, все мы - художники словом, красками, музыкой - стремимся что-то рассказать себе и всем, показать тот отблеск правды, которую видим нашими глазами. Передать что-то от реальности, от мироощущения. Вложить нужный объём информации в произведение и часть этой информации - мы сами.

~~

#307 2025-05-05 08:29:51

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Ещё одна кракозябра, но небольшая: "...сидела с мрачным выражением лица". Не, всё ок, есть такое сочетание, однако можно было изящнее. Скажем, "...и выглядела мрачно" или попросту "...была мрачной". Как бы автоматически "мрачный" по отношению к человеку связан с его видом и лицом, не надо добавлять уточнений, что именно "выражение лица было мрачным".

А вообще это не первый раз и не у единственного автора встречаю кракозябру с выражением лица.  На другой лад и всё же. Где-то это калька с английского, которая прилипла к русскому языку, где-то это чистый канцелярит. Уточнение на уточнении уточнением погоняет и большие сороконожки из родительный падежей.

~~

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума