Вы не вошли.
А еще может быть, что авторские уши торчали не только у одного персонажа, но и у того, другого, и читатель это заметил. Что не отменяет наличия жопочтецов, разумеется.
Не, там была очень явная промашка из-за ненадёжного рассказчика. Я предполагал, что персонажа оценят неверно, но не предполагал, что ебанёт ТАК. Наверное, триггернуло.
Рускоговорящая ОЖП, мыслящая как тинейджер из СНГ нулевых в какой-нибудь полиции Детройта вычисляется на раз.
Такой персонаж запросто может быть пародийным, и просто комическим.
Имхо, селф-инсерт — это не набор черт характера, а сюжетная функция. Например, если в пейринге двух канонных персонажей один выписан хорошо и более-менее вхарактерно, его развитию уделяется много внимания, а второй безлик и невнятен, ведет себя так, как удобно партнеру и как нужно для развития их романа — к бабке не ходи, это авторский инсерт. Но, кстати, многим читателям такое заходит — одни читают ради перса-1, а на второго им покласть.
Отредактировано (2020-06-02 15:04:25)
к бабке не ходи, это авторский инсерт
Либо автору нравится персонаж1 и похуй на персонажа2. При этом если спросить автора, то он скажет, что любит обоих одинаково или вообще у него любимчик персонаж2, вон как он любит персонажа1, который тупая капризная сучка, а второй его терпит, и вот этой любовью и терпением автор восхищается
Одно другому не мешает.
Но это не одно и то же.
Есть авторы (не только Вождь), которые сначала отыгрывают с партнёром ролевки по какому-либо пейрингу, называют друг друга именами персонажей, сливают шуточки и описания всего этого в дневник по фандомному тегу, а потом пишут фики по пейрингу, от которых у тебя ощущение, что ты третий в постели автора с его партнёром. И ООС, и вставлены фишечки из ролевок, и какие-то свои фаноны = особенности общения автора с партнёром. Вот такое я не могу читать вообще.
Отредактировано (2020-06-02 15:12:45)
Либо автору нравится персонаж1 и похуй на персонажа2.
+1 Много кто в шипах любит одного персонажа, а второго терпит постольку поскольку. Например я
Этой дискуссии не хватает примеров хороших и плохих ОП
Инсерт заметен, когда есть канонный пейринг, но автору вторая половинка пейринга не нравится, он вводит ОП, и этот ОП уж такой понимающий и правильный, так идеально обходится с любимкой, не то что эта тупая канонная баба /тупой канонный мужик.
При этом автор может прописать ОП недостатки, комплексы и беды с башкой, а потом кричать, что вот же! видите, это не сьюха! Но суть не меняется.
Иногда это видно по невъебенному дрочу на определенного персонажа
А уровень дроча обычно определяется читателем на глаз.
Если рядом с канонным персом-мужиком появляется баба (даже канонная), которую автор хотя бы не ненавидит, значит, это стопроцентный селфинсерт. Значит, автор представляет себя на её месте и не вынимал руку из струсов. Потому что всё, что не ненависть, то дроч.
Лично я думаю, что селфинсерт (в случае с канонными пейрингами в основном) - просто очередной термин для обсера неугодных фиков с неугодными фанонами и неугодным обращением с персонажами. Некоторые всё называют хейтерством, некоторые просто говном, а некоторые селфинсертом.
Инсерт заметен, когда есть канонный пейринг, но автору вторая половинка пейринга не нравится, он вводит ОП, и этот ОП уж такой понимающий и правильный, так идеально обходится с любимкой, не то что эта тупая канонная баба /тупой канонный мужик.
Но с тем же успехом там может быть не ОП, а канонный персонаж. Куча популярных пейрингов построены по такой схеме.
или вообще у него любимчик персонаж2, вон как он любит персонажа1, который тупая капризная сучка, а второй его терпит, и вот этой любовью и терпением автор восхищается
Легко. Автору так нравится перс2, что автор не заметил, что забыл его прописать.
А перс1 что угодно, от популярного героя фандома для лайков до селфинсерта, вот, я такая истеричка, а этот герой меня все равно любит.
Инсерт заметен, когда есть канонный пейринг, но автору вторая половинка пейринга не нравится, он вводит ОП, и этот ОП уж такой понимающий и правильный, так идеально обходится с любимкой, не то что эта тупая канонная баба /тупой канонный мужик.
При этом автор может прописать ОП недостатки, комплексы и беды с башкой, а потом кричать, что вот же! видите, это не сьюха! Но суть не меняется.
А если неидеально обходится с любимкой? Оо
А если неидеально обходится с любимкой? Оо
Больше того: идеально для всех разное. Персонаж положил партнёру три ложки сахара в чай. Один читатель прочтёт, что персонаж игнорирует желания партнёра, ведь известно, что тот любит чай с двумя ложками. Другой читатель умилится, что персонаж старается изо всех сил подсластить жизнь партнёру. Третий возмутится, почему персонаж обслуживает партнёра, ведь тот мог и сам себе сахар положить! Четвёртый читатель... ну а десятому читателю похуй сахар в чаю, он и не заметил.
Либо автору нравится персонаж1 и похуй на персонажа2. При этом если спросить автора, то он скажет, что любит обоих одинаково или вообще у него любимчик персонаж2, вон как он любит персонажа1, который тупая капризная сучка, а второй его терпит, и вот этой любовью и терпением автор восхищается
Хм, но ведь тогда персонаж-2 по сути воплощает желания автора — быть с любимым, комфортить его, "пофиксить" его характер или жизнь в лучшую сторону. Кмк, такие желания у фанатов более универсальны, чем чтобы канонный персонаж любил и понимал тебя.
А вот марвеловский мем Капитан Хуеплед — это селф-инсерт? Или фантазия о Кэпе, который лучше, чем он есть в каноне?
А если неидеально обходится с любимкой? Оо
А это зависит от предвзятости читателя и/или его представления об идеалах.
Есть в моём фандоме два срачегонных пейринга А/Б и А/С, и есть по ним пара фиков, которые шипперы А/Б любят приводить в пример как приосанивание шипперов А/С над нотп, ведь А/С в фике остались вместе, С показан такой идеальной парой для А, а Б выставили мудаком, уебком, тварью последней и далее по списку. Шипперы А/С и мультишипперы от такого охуевают, потому что червепидоров, которых выписали в тех фиках вместо А/С, и шипперу нотп не пожелаешь, "идеальную пару" С хочется пристрелить и сжечь, а в другом фике хочется пристрелить заодно и А.
А вот марвеловский мем Капитан Хуеплед — это селф-инсерт?
Это Баки селф-инсерт, а кэп его агрессивный комфортер, так что это компенсация
Если рядом с канонным персом-мужиком появляется баба (даже канонная), которую автор хотя бы не ненавидит, значит, это стопроцентный селфинсерт. Значит, автор представляет себя на её месте и не вынимал руку из струсов. Потому что всё, что не ненависть, то дроч.
Только если в фандоме гет сидит под лавкой и не отсвечивает. В других случаях - нет.
/анон из фандома, где есть слэш, гет и джен в равных пропорциях/
Допустим, на тумблере есть плеяда тумблерогендеров, у которых в истории болезни также тумблероаутизм и другие расстройства. И вот они пишут фанфик, где персонаж сначала страдает от трансфобии и эйблизма, а потом его комфортят за все страдания. И вот тут однозначный селф-инсерт, потому что автор прямо заявляет о своих трудностях, возможно рассказывает какие-то реальные истории, ну или просто хочет высказаться о том, что трансфобия и эйблизм это плохо. Другой вопрос почему приписывать трансгендерность цисгендеру, ну да похуй, каждый дрочит как хочет.
Про ролевки анон выше писал, это тоже однозначный признак селф-инсерта.
Более неоднозначный вопрос с весом, например, если авторша толстая и пишет про канонного толстого персонажа, можно ли стопроцентно говорить, что у нее селф-инсерт? Допустим, если много места занимает обсуждение фэтфобии и как это травматично, но при этом в каноне персонажа никто не гнобит за вес — да, это точно селф-инсерт. Если у персонажа и в каноне проблемы из-за внешности, то уже менее ясно. Если же персонаж наоборот не страдает от лишнего веса, а к нему относятся точно так же как к персонажам с обычным телосложением, значит ли это, что автор ставит себя на место персонажа и представляет себя в комфортной среде?
Во всех остальных случаях может быть 50 на 50 и чаще всего пронзают совершенно мимо, просто пытаясь себе объяснить, почему персонаж вызывает в фике такое отторжение и почему от чтения так неловко.
Отредактировано (2020-06-02 16:28:55)
Или вот есть один фик по ЗВ, жаль, заброшенный.
Суть в том, что когда Энакина забрали в джедаи, он продолжил тайно общаться с Падме, и они дали друг другу квесты: Падме спасает маму Энакина из рабства, Энакин ищет для Падме её младшую сестру, отданную в джедаи. Оба увлеклись и перевыполнили план. Там много мыслей о семье, о рабстве, отказе от привязанностей, всякое такое. Сестра-ОЖП даёт взгляд с точки зрения ребёнка, выросшего в Ордене.
Дай ссылку, анончик!
Бывает заметно, если автор пишет один и тот же характер разным персонажам. Например, в фике № 1 умная, выдержанная, задротит по работе и мыслит в рамках "технического склада ума" персонаж А, в фике № 2 - точно такая же персонаж Б, в фике № 3 - персонаж Г, и все они в пейринге с персонажем М.
И в каждом конкретном фике это даже неплохо выглядит, вполне интересная интерпретация характера персонажа. А потом читаешь следующий фик, и еще один, и настигает тебя легкий финский стыдок.
Бывает заметно, если автор пишет один и тот же характер разным персонажам. Например, в фике № 1 умная, выдержанная, задротит по работе и мыслит в рамках "технического склада ума" персонаж А, в фике № 2 - точно такая же персонаж Б, в фике № 3 - персонаж Г, и все они в пейринге с персонажем М.
Ну, это еще ничего. Гораздо хуже, когда без разницы, какой канон, без разницы, какой пейринг, а в персонажах одно и то же: два студента, целью своей жизни видящие еблю и более ничего в своей жизни не имеющие.