Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#2601 2025-11-04 01:35:42

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

До сих пор не понимаю, почему Надя вместо того, чтобы вызвать милицию, принялась обихаживать алкаша?

Ее мама тоже вместо того, чтобы бежать в милицию, на кой-то осталась в квартире.

#2602 2025-11-04 01:47:05

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Но да, на работе в НИИ его легко найти, а нужна the драма.

Да там the драма в том, что он так её восхитил, что она ни фамилии, ни адреса, ни названия НИИ не знает. Только про шрам от аппендицита. У меня тоже первый вопрос был бы: а у вас ничего не пропало =D Так что он вполне мог и в НИИ сидеть, драма бы никуда не делась.

#2603 2025-11-04 01:53:45

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Да там the драма в том, что он так её восхитил, что она ни фамилии, ни адреса, ни названия НИИ не знает. Только про шрам от аппендицита. У меня тоже первый вопрос был бы: а у вас ничего не пропало =D Так что он вполне мог и в НИИ сидеть, драма бы никуда не делась.

Ну дорвалась женщина до мужчины, которого она действительно хочет, чего вы. Омут с головой ей простителен - ничего не теряет, всё есть (квартира, должность, деньги, дочь). Может себе позволить. Ну серебро фамильное может пересчитать, ок.

#2604 2025-11-04 01:58:36

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Омут с головой ей простителен

Ну она ж не сразу в омут. Пока он её те пару дней обхаживал, могла бы и поинтересоваться, а что за НИИ, а как зовут друзей, а как фамилия твоя, слесарь Гоша =D

#2605 2025-11-04 02:02:43

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Ну она ж не сразу в омут. Пока он её те пару дней обхаживал, могла бы и поинтересоваться, а что за НИИ, а как зовут друзей, а как фамилия твоя, слесарь Гоша =D

Ну не до этого ей было) Ещё бы посоветовали паспорт посмотреть на наличие штампа.
Кино заиграло новыми зловещими красками: брачные аферисты тоже у теток вызывают безоговорочное доверие.

#2606 2025-11-04 02:09:36

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

брачные аферисты тоже

Ну да, или воры. Может, у них там целая банда, втираются в доверие и квартиры обносят. Или мошенники на доверии, завтра она снимет все деньги со сберкнижки и отдаст неизвестному Гоше для больного друга =D 
Но вообще, не очень понятно, как в тот период, когда он ей вроде как о себе рассказывал, никто не упомянул ни фамилии, ни названия НИИ, и ни ей, ни дочери даже не интересно было.

Отредактировано (2025-11-04 02:10:08)

#2607 2025-11-04 03:38:05

Анон

Re: Советский кинематограф

Гоша в запое, но и Катя явно на работу не ходит, в кресле сидит, рыдает.

#2608 2025-11-04 06:25:39

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:
Анон пишет:

С советском кино пьянство вообще показывали как нечто безобидное и вариант нормы. Что в иронии судьбы, что в куче других фильмов.

Наде надо было остаться с Ипполитом.  :cool:

Так она и осталась, по мнению режиссёра сиквела.  :trollface:

Но вообще, Ипполит тоже надрался. Обрати ещё внимание, Женя пьяный мирно бухнулся спать, а этот в шубе в душ полез. Он затейливый пьяница, это на любителя.

#2609 2025-11-04 09:44:36

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Пока он её те пару дней обхаживал, могла бы и поинтересоваться, а что за НИИ, а как зовут друзей, а как фамилия твоя, слесарь Гоша

Да там не пара дней, а больше.
День первый — знакомство в электричке, проводил домой, познакомился с Сашей.
Второй — поездка на пикник.
Третий — когда он защищает Сашу и ее парня от соперников (или это было вечером после пикника?).
Четвертый — сцена в постели, приодит Саша из института, спешно застилают кровать и садятся перед телевизором.
Явление Рудика. Не понятно, это другой день, или вечер того же.
У тому же не обязательно нам показали всю их совместную жизнь от и до в режиме реального времени. Там в общей сложности неделя или две от знакомства до ухода Гоши прошло, понятно, что они какое-то время плотно встречались.

И никто нигде не упомянул ни о работе Гоши, ни его фамилию, ни какие-то зацепки, по которым его было бы легко найти. В книге-то потом этот вопрос решили. Но и в фильме Гошу нашли явно не по шраму от аппендицита, значит, была какая-то информация кроме "Гоша или Гога или Жора, работает слесарем в НИИ". Меня в детстве больше всего занимал этот момент, а не любовная линия (книги тогда еще не существовало).

Анон пишет:

но и Катя явно на работу не ходит, в кресле сидит, рыдает.

Один вечер порыдала. Может себе позволить, она директор, наверняка есть заместители, процесс налажен. От нескольких часов отсутствия директора завод не встанет.

#2610 2025-11-04 10:01:37

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Третий — когда он защищает Сашу и ее парня от соперников

Он там притащил домой какую-то приблуду из НИИ и дорабатывал с пылесосом, явно не на третий день. И дверь в хату открывает бабка, то есть, он в коммуналке живет, ушел от бывшей жены в одних носках.

#2611 2025-11-04 11:36:14

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

он в коммуналке живет

Всегда подкупало, что у него в комнате куча книг.
Хотя запой - сразу нахуй.

#2612 2025-11-04 12:02:52

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Он там притащил домой какую-то приблуду из НИИ и дорабатывал с пылесосом, явно не на третий день. И дверь в хату открывает бабка, то есть, он в коммуналке живет, ушел от бывшей жены в одних носках.

А не является ли образ Гоши олицетворением конфликта навязанной токсичной маскулинности с природными наклоностями к ведению домашнего хозяйства? Гоше бы сидеть дома, щи-борщи варить, примус чинить, ждать жену-карьеристку с работы (кстати, Катерина как раз амбициозна от природы, и стала директором отнюдь не из-за истории с Рудиком). Но мужская гендерная социализация и давление общества заставляют его испытывать комплексы и вести себя несвойственным своей природе образом. Показная мужественность, токсичные установки (женщина не должна зарабатывать больше), уход в запой (ведь именно это считается приемлемым в рамках патриархата, а не какие-то там библиотеки для соевых мальчиков).
*не воспринимайте слишком всерьёз* хотя именно так я интерпретировал образы героев с самого первого просмотра

#2613 2025-11-04 12:13:56

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

А не является ли образ Гоши олицетворением конфликта навязанной токсичной маскулинности с природными наклоностями к ведению домашнего хозяйства?

:lol:

#2614 2025-11-04 12:14:55

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

*не воспринимайте слишком всерьёз*

А ты мне новый взгляд на Гошу открыл, анон. Он куда симпатичнее с этой точки зрения, чем просто это его "я мужыг и жена только по форме письки больше зарабатывать не должна и тем более быть на высокой должности". А если его вот так воспитали, при этом этот весь мгс и токсичная маскулинность ему не всрались, то ему бы примусы клепать в НИИ, а директорствует пусть себе Катерина.
Вряд ли конечно в те времена в фильм закладывали такой смысл, там действительно все куда проще, но с этой точно зрения мне Гоша больше нравится.

#2615 2025-11-04 12:24:25

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

ему бы примусы клепать в НИИ, а директорствует пусть себе Катерина.

Так оно так и будет. Я не понимаю, вы в конце просмотра МСНВ думали, что ли, что Катерина свой завод ради Гоши бросит? Нет, конечно, и он сам этого от нее требовать не будет, они поплачутся друг другу в жилетку, Гоша скажет,что ему страшно, что Катерина его уважать не будет, Катерина его в ответ заверит, что он самое лучшее, что с ней случилось за всю жизнь, и они отойдут в профессиональном смысле на прежние позиции, просто будут осторожнее друг с другом, когда разговор будет про работу заходить.

Отредактировано (2025-11-04 12:25:02)

#2616 2025-11-04 12:41:42

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

просто будут осторожнее друг с другом, когда разговор будет про работу заходить.

Они даже помогут друг другу, когда Гоша будет жаловаться на чрезмерные требования директора Катерина ему расскажет как тяжело быть директором, а когда Катя будет ругаться на жопоруких слесарей Гоша расскажет как найти к ним подход, чтоб они двойную норму выдавали. И тем самым они поднимут советскую экономику!

Анон пишет:

с природными наклоностями к ведению домашнего хозяйства

Да не, он же ищет себя в труде, ему нравится чинить и работать руками, а не дома сидеть, о чем он тоже словами через рот говорит. Хотя может первая жена и хотела его красивого дома запереть.

#2617 2025-11-04 14:10:26

Анон

Re: Советский кинематограф

Версия @Анон #2612 напомнила об этой фразе из "Берегите женщин":

Если, по-вашему, женщина может быть кузнецом, то почему мужчина не может быть педикюршей? Она куёт, он пилит — прекрасная пара!

#2618 2025-11-04 14:44:19

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Да там не пара дней, а больше.

Ну я имел в виду "перед омутом", т.е. перед сексом. Потом-то ей было уже не до этого =D

Анон пишет:

Я не понимаю, вы в конце просмотра МСНВ думали, что ли, что Катерина свой завод ради Гоши бросит?

Ну вон в фильме "По семейным обстоятельствам" так и случилось. А там муж даже не возмущался ;D

#2619 2025-11-04 14:51:54

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Ну вон в фильме "По семейным обстоятельствам" так и случилось.

Нет :really: Она так и осталась директором, просто с работы стала убегать в шесть, а не как раньше, и дома ее свекровь строила. Но свекровь - это неодолимая сила =D Потом ее тоже замуж забрали, где у нее кавказская свекровь будет, а это посильнее фауста гетте ;D

#2620 2025-11-04 15:02:47

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Нет

Да, она ж на дне рождения свекрови говорит: я решила уйти с работы. Емнип, там так и не понятно, ушла в итоге или нет, но она там дочери толкает речь, что есть женское предназначение быть счастливой с мужем, не возмущайся, что ради вас я с работы уходить не хотела.
Я к тому, что Катерина тоже могла решить: хватит, надиректроствовалась, буду счастливой женой.

Отредактировано (2025-11-04 15:03:08)

#2621 2025-11-04 15:05:59

Анон

Re: Советский кинематограф

Да там и так все плохо. Пьющее страшное на морду чмо с "да уж как-нибудь побольше твоей матери" - это то, что Катерина всю жизнь ждала? Ну... херово в авторском СССРе с мужиками, что можно сказать. В реальном было хотя бы по-разному, хотя и ценность любых штанов, естественно, тоже цвела.

#2622 2025-11-04 15:27:54

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Да там и так все плохо.

С мужчинами в советском кинематографе все очень плохо. Наводит на мысль, что делалось это целенаправленно.

#2623 2025-11-04 15:32:58

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Наводит на мысль, что делалось это целенаправленно.

Но для чего? Чтобы бабоньки не перебирали и хватали всякого мужичонку? Хоть плохонький, но свой?

#2624 2025-11-04 15:38:42

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Но для чего? Чтобы бабоньки не перебирали и хватали всякого мужичонку? Хоть плохонький, но свой?

И чтобы условный Вася, видя на экране такого же Васю, которому отваливается целый директор в облике привлекательной женщины, которая сидит на стуле зареванная в своей(!) квартире и молвит человеческим голосом "Как долго я тебя ждала".
Вот вы представьте мужчину-директора в таком же положении? Который серьезно гоняется за прибухивающей, не первой юности и свежести заводской рабочей.

#2625 2025-11-04 15:47:17

Анон

Re: Советский кинематограф

Анон пишет:

Пьющее страшное на морду чмо

Он не демонстрировал себя пьющим с Катериной. Единственная сцена с алкоголем была на природе, но там мужики очень культурно выпили по рюмочке, возможно, что и Катерине налили.
В запое Катя его тоже не видела, ей привели Гошу уже более-менее протрезвевшего. Ну если даже и не совсем, то она могла быть не в курсе, что у него там недельный (или сколько там прошло) запой был.
А морда — дело вкуса. Баталов мужик симпатичный, не красавчик-няшечка, брутальный такой типаж. Но точно не урод.
Я даже могу понять, чем он покорил Катю. Хозяйственный, умеет и любит готовить, не чурается "женской" работы по дому. Нашёл общий язык с Александрой, не гундел ничего про бабу с прицепом, т.е. уважительно отнёсся к её прошлому.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума