Вы не вошли.
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Я думаю, многое зависит в первую очередь от того, насколько содержание твоего текста соответствует ключевым желаниям потенциальных читателей. Возможно ты пишешь то, что нравится тебе, а львиная доля потенциальной аудитории любит другое.
Плюс конечно же продвижение. Если работа твоя точно попадает в запросы масс, то ее имеет смысл попиарить. Если нет, то это почти бессмысленно, только деньги и силы потратишь и словишь выгорание.
Лайкосы, отзывы, награды насосаны, очевидно же.
Просто невзыскательной школоты больше, чем желающих читать Высокую Литературу. Фикло и орыджи читают, чтобы отвлечься от реала, подрочить, убить время в метро. Попал в кинки и сосать уже не надо, тебе сосут))
Народная российская забава: увидел что-то популярное - сразу обосри.
Народная российская забава: увидел что-то популярное - сразу обосри.
Слово "популярное" даже можно убрать.
Ну вот по воспоминаниям моего доинтернетного детства, многие одноклассники вообще не читали. Ничего, кроме школьной программы. Они смотрели телик, слушали музон, тусили в компаниях и ходили на дискотеки. Ну ещё популярные журналы или газет читали для подростков. Я, читающий анон, в своих классах в разных школах был один такой, потом одна подруга появилась читающая.
Если эта публика начала читать, в смысле новое поколение вот таких же школьников начали что-то читать по доброй воле и для развлечения, то они будут выбирать реально самые непритязательные и развлекательные тексты. Ярко, пёстро, эмоционально, категорично, про любимок или любимые типажи.
Поэтому, к сожалению, этой категории читателей качество вообще мало интересно. Им нужно попадание во что-то своё и эмоции побольше. И трепаться об этом побольше ещё. Для подростков писали и раньше, но считалось, что надо писать прям хорошо, развлекая, ненавязчиво поучать, писать лучше чем для взрослых и все такое. А оказалось, им чем проще, тем удобнее. Шаблоны для них свежие и незатертые вещи, дайте десять. Это как с музыкой, подростки вперемешку слушают модное, от хорошего до плохого, им важно ритм, эмоции и драйв и чтоб потанцевать под это. Вон как взлетел когда-то в 80-х Шатунов с плохими стихами и соплями. А людям заходит.
Вот теперь так с книгами. Появилась новая аудитория, которая раньше не читала вообще, и ее много. Теперь они сидят в интернете и читают фанфики, и качество неважно, важны другие вещи. Драйв, яркая сентиментальность, дрочево на любимок, шоб отношения побольше, чтобы герой был крут или крута, не "как читатель", а "как мечта читателя быть крутым". Чтобы узнаваемо, несложно, увлекательно.
Вот теперь так с книгами. Появилась новая аудитория, которая раньше не читала вообще, и ее много. Теперь они сидят в интернете и читают фанфики, и качество неважно, важны другие вещи. Драйв, яркая сентиментальность, дрочево на любимок, шоб отношения побольше, чтобы герой был крут или крута, не "как читатель", а "как мечта читателя быть крутым". Чтобы узнаваемо, несложно, увлекательно.
Анон, мне кажется, ты несколько неправ с этими суждениями. Книги с человечеством дольше фильмов, журналов и прочего, с этой стороны логично предположить, что плохих книг всегда было много (и на них элитка более искушенные потребители всегда любили жаловаться), просто сейчас при капитализме их продвигать выгодней, ну и с появлением интернета какие-нибудь местечковые клубы заменились более массовыми сообществами.
плохих книг всегда было много (и на них элитка более искушенные потребители всегда любили жаловаться), просто сейчас при капитализме их продвигать выгодней
Ну, когда появилась массовая грамотность, тогда и появилась индустрия лёгкого/дешёвого чтива, в газетах и изданиях на плохой бумаге. С одной стороны это так. С другой стороны, даже в ней не было такой массы авторов, бывал отбор и было проще выделиться.
А теперешний капитализм как раз нихрена не продвигает авторов. Они издают кучу всего маленькими тиражами и смотрят, что взлетит. У нас ещё и перекладывают продвижение на плечи авторов.
Они издают кучу всего маленькими тиражами
И это издатое часто ничем не лучше множества фанфиков, бывает и хуже, так что потребитель закономерно потребляет бесплатные фанфики.
издатое часто ничем не лучше множества фанфиков, бывает и хуже, так что потребитель закономерно потребляет бесплатные фанфики.
Именно.
Механизм отбора поломался. Не то чтобы он был справедливый и совершенный, но он в принципе был, а теперь он очень условный. И если издатое ничем не лучше, зачем платить...
Я недавно отнёс на фикбук свои тексты с последней зфб, все по одному пейрингу, примерно одного размера, большая часть с рейтинговыми сценами. Угадайте, какой фик значительно обошёл остальные по лайкам? Тот, который омегаверс
Так что да, самое главное — быть «в тренде».
А омегаверс прям очень-очень популярен? Я просто никогда его не читала, всегда убираю в фильтрации и даже не в курсе, как с ним дела обстоят
А омегаверс прям очень-очень популярен?
Мб от фандома и пейринга зависит, но по моим ощущениям — очень. Причём привлекает как будто бы просто сам факт омегаверса, а внутри него можно писать чо угодно, хоть альфа/альфа, хоть омегу сверху, хоть онименяются, хоть низкорейтинг без ебли.
но по моим ощущениям — очень.
+++
Анон с картинощкой. Никогда не писал омегаверс, нигде не пиарился, не беру принципиально ни ГР, ни какие другие платные услуги. Срать хотел на то, в топе я или нет, хотя одно время (лет 10 назад) кипятком ссал, когда попадал туда. Повзрослел, однако))) За лайкосами не гонюсь, просмотры не важны, а вот за хороший содержательный отзыв расцелую читателя в десны.
Второй анон с картинощкой, в общем-то, такой же. Омегаверс и прочие сомцесучки - сквичище, не пиарился совершенно нигде и никогда. Все остальное мало отношения имеет к имеющейся популярности и просмотрам, но читатели, которые поняли написанное (я не толстоевский, меня нетрудно понять, но иногда такое вычитывают, что глаза на лоб лезут) и сказали об этом - на вес золота.
▼Скрытый текст⬍
Пожалуйся и получи бан
чтобы герой был крут или крута, не "как читатель", а "как мечта читателя быть крутым"
Фикбук и литговно дают достойный отпор тренду "боллитры": где герой должен быть некрутым как читатель и даже хуже, но автор изо всех сил внушает что это и есть настоящая крутость.
Фикбук и литговно дают достойный отпор тренду "боллитры": где герой должен быть некрутым как читатель и даже хуже, но автор изо всех сил внушает что это и есть настоящая крутость
Для меня это две крайности, а то что мне нравится, лежит в промежутке, когда характер крутого героя достоверно проработан, его положение обосновано, его мир выстроен, его действия и поступки человечески обоснованы, приключения переносятся разнообразно и с последствиями, а не "одной левой".
Боллитра вроде давно "приключениями" вообще не занимается
Боллитра вроде давно "приключениями" вообще не занимается
Даладна. Тоннель Яны Вагнер. 500 человек заперты в подземном замкнутом пространстве. Очень даже приключение. Боллитра здорового человека, хрен оторвешься и очень за всех переживаешь.
Тоннель Яны Вагнер
До смешного неверибельная и чудовищно затянутая чернуха, после которой один вопрос: нахуя я потратил на это несколько часов своей жизни? Я в Гарри Поттера верил больше, чем в этих желтолицых дедов и психопатов с налетом американской боевки и компьютерных игрушек, в чем автор сама беспомощно признается прямо в тексте. Нет там никакого приключенческого развития событий даже близко, язык в начале еще похож на крепкий середнячок для масслита, а ближе к концу - эталонный примитивный язык русреальной чернухи. Послевкусие: смысла никакого, информации никакой, грязи - почти сто процентов. Это и боллитрой называется только потому, что у нас почти вся боллитра сейчас строится на грязи про социалочку. С литературной точки зрения там практически все плохо: композиция, персонажи, сцены, акценты и даже грамотность.
Ну классика же холиварки, как только кто-то похвалил, прийти и рассказать о том, как все плохо. В лучших традициях русской боллитры. )))
Отличные там персонажи, читаю и оторваться не могу.
Ну классика же холиварки, как только кто-то похвалил, прийти и рассказать о том, как все плохо. В лучших традициях русской боллитры. )))
Отличные там персонажи, читаю и оторваться не могу.
На фоне положительных комментов об этой книге от нескольких анонов в соседней теме такой концентрированный хейт читается как "и сами вы пидорасы"