Вы не вошли.
В треде раздражающих слов зашла речь про буктьюб и чтение через силу. Анон хочет отдельный тред.
Важно! Правила треда. Незнание не освобождает от ответственности:
— В треде введены повышенные требования к культуре общения и повышенные меры наказания за нарушения
— В треде запрещено обсуждение внешности, дикции, личной жизни, денег и донатов (в том числе на что они потрачены), если речь не о токсосборах (определяется модером на глаз) или подтверждённом нецелевом использовании, а так же доебки до всего, что не имеет отношение к буктьюерству (пыль на полках и т.п.), даже если это упоминается в видео или соцсетях самим блогером
— Запрещен хейтспич (определяется модератором на глаз), однако мирное обсуждение стилистики и подачи в видео допустимо
— Асибяки, приосанивания и флуд должны быть убраны под понятно подписанный кат
— Запрещены споры с анонами, указывающими на нарушение правил, это будет приравниваться к флуду
Ну да, если читать книгу вне контекста культуры и истории, то зачастую можно вообще мало что понять и почувствовать. Книги это не сферические кони в вакууме, и тем и прекрасны, что дают нам представление не просто о конкретном примере человеческих отношений, но и о времени, когда жили герои, и времени, когда была написана книга.
Вышепроцитированный анон, да продлятся его благословенные дни, напомнил мне, как мне внезапно вынесло подачей разбор Парс "Замок Отранто" с рефлексиями и дэконсрукцыями рефлексий, и филологический анон чуть не помер при прослушивании, не имея под рукой трёхсот капель эфирной валерьянки.
Оказывается, знать, как биография автора и особенности эпохи отразились на произведении - это "давать автору поблажки".
Не могу просто, вот прям Гюго и все остальные классики пиздец как нуждаются в поблажках от таких читателей буковок даже не знаю, позавидовать такому самомнению или ужаснуться
разбор Парс "Замок Отранто" с рефлексиями и дэконсрукцыями рефлексий
А чего она там натворила, тоже захотела автора убить?
Аноны, расшифруйте про поблажки. Что Букпатруль имела ввиду?
Что Букпатруль имела ввиду
Букпатруль имела в виду концепцию "смерть автора".
Пойду поставлю ей лайк, потому что заебали аноны "кококо, классика до сих пор актуальна, просто для ее понимания надо прочитать кучу учебников по истории и биографию автора!".
Ну и бессмертное "если тебе не нравится классика - то ты тупой" и "спервадобейся".
Отредактировано (2022-02-05 09:21:19)
Как я поняла, если ты знаешь время написания, нравы того времени, историю жизни писателя с ее проблемами и прочее, то ты будешь "давать автору поблажку", а не судить по современным меркам "без права на ошибку". Пусть поправят, кто смотрел.
Если перевести концепцию "смерть автора" на кино, то это как бы ты посмотрел фильм без сокровенного знания биографии актеров, карьеры режиссера и стопитсот дополнительных материалов, которые не влезли в фильм.
Так вот, с точки зрения некоторых любителей классики, если ты сел читать классику без знания КОНТЕКСТА и тебе не понравилось - то ты чмо.
кококо, классика до сих пор актуальна, просто для ее понимания надо прочитать кучу учебников по истории и биографию автора!".
Ну и бессмертное "если тебе не нравится классика - то ты тупой" и "спервадобейся".
А какой-то середины не существует? Необязательно читать сто монографий, чтобы понять о чем писал Пушкин в Онегине или Достоевский в Бесах. Уроков в школе по истории и литературе мне кажется достаточно, чтобы там дали общее представление об этом. Чего-то конкретно не понимаешь - есть гугл, в конце концов, если всякие комментарии Лотмана лень читать.
И классика да, актуальна, конечно же многое изменилось, но люди в большой степени остались такими же. Не надо все же считывать буквально и говорить, что вот все детали актуальны и сейчас, например, как с разводом у Карениной.
Классика может не нравиться по многим же причинам, блин. Хотя бы потому что в школе её пихали в тебя. Или потому что много томов текста. Или ещё по каким-то причинам, но лично мне кажется, что её читать нужно. Не потому что буктьюберы или бывшая преподша по литре так сказала, а для себя. И это не значит что нельзя бомбить, орать с неё. Но это и не значит, что там нет такого, что тебе не понравится.
Заебали уже, если честно, с этими однобокими позициями.
Ну а Дайане полезно бы почитать классику, может что-то в голове сдвинется и она поймёт как надо писать и как нет.
Извините, распидорасило слегка.
Если перевести концепцию "смерть автора" на кино, то это как бы ты посмотрел фильм без сокровенного знания биографии актеров, карьеры режиссера и стопитсот дополнительных материалов, которые не влезли в фильм.
Мне кажется это немного другое. И дело в том, когда и про что писали классики.
Или я так и не понял, что имела ввиду Букпатруль.
Пойду поставлю ей лайк, потому что заебали аноны "кококо, классика до сих пор актуальна, просто для ее понимания надо прочитать кучу учебников по истории и биографию автора!".
Анон, я знаю одну деву, которая сильно недоумевала, отчего герои Стейнбека носятся со своей великой депрессией вместо того, чтоб просто взять и найти работу. Вы бы с ней подружились.
Аноны, расшифруйте про поблажки. Что Букпатруль имела ввиду?
Есть концепция "смерти автора", утверждающая что текст существует только в момент его прочтения и его смыслопорождение целиком и полностью зависит от читателя, который интерпретирует текст как ему хочется, полностью исключая автора и сводя его к роли одушевленной пишущей машинки.
Феномен смерти автора широко распространен в массовой, особенно формульной литературе, когда внимание уделяется жанровой принадлежности и аннотации, с вытекающими казусами, когда читатели жалуются, что любовный интерес главной героини абьюзер, притом потом выясняется, что текст был написан в 70-80е, а то и 60-е, или что в тексте полно повестки, потому что автор оказался современным американским писателем, отражающим культурные идеи своей среды.
читатели жалуются, что любовный интерес главной героини абьюзер, притом потом выясняется, что текст был написан в 70-80е, а то и 60-е, или что в тексте полно повестки, потому что автор оказался современным американским писателем, отражающим культурные идеи своей среды.
Как будто от того, что текст написан в 70, любовный интерес перестает быть абьюзером, а если текст написан современным американским писателем - то повесточка волшебным образом оказывается нормально вписана, а не просто вставлена на отьебись.
то ты тупой" и "спервадобейся".
*слоу с мороза* В телеге Даяна на Гюго и Достоевского (и ещё пару авторов, которые ей не понравились без бомбежа) гнала телегу с позиции "я автор Золсума, мне говорят, что у меня косяки, а тут у классиков вообще КОСЯЧИЩИ, до которых мне как до Луны, кто этих графоманов вообще взял в печать".
Поэтому конкретно к ней этот аргумент вполне применим, как к автору Золсума.
, который интерпретирует текст как ему хочется, полностью исключая автора и сводя его к роли одушевленной пишущей машинки
Бедный автор, читателей интересует только его книга, а не биография автора и исторические обстоятельства его жизни, как так можно, свели автора до бездушной печатной машинки.
Отредактировано (2022-02-05 11:40:54)
Как будто от того, что текст написан в 70, любовный интерес перестает быть абьюзером, а если текст написан современным американским писателем - то повесточка волшебным образом оказывается нормально вписана, а не просто вставлена на отьебись.
Но это не отменяет, что данные явления являются культурными сдвигами, возникшие из определенного социального и культурного контекста.
Ничего, скоро она выложит видео с обзором хорошего и правильного чтива, успокойтесь Во вторник. Вроде бы.
Но это не отменяет, что данные явления являются культурными сдвигами, возникшие из определенного социального и культурного контекста.
То есть я имею право возмущаться абьюзерами и топорной повесточкой независимо от контекста? Вау, спасибо, надо сказать фанатам классики.
Бедный автор, читателей интересует только его книга, а не биография автора и исторические обстоятельства его жизни, как так можно, свели автора до бездушной печатной машинки.
Ну как-то логично читать про начало 19 века с позиции что это время другое и нормы были другие и феминистки и повестка не появились ещё в принципе. Контекст то должен учитываться?
Если это не учитывать, то смысл читать классику? Чтобы сказать что Лиза у Карамзина размазня, в письме Татьяны к Онегину не было ничего особенного и ничего страшного, что Анатоль Курагин пытался Наташу спиздить.
Смысл читать? Чтобы поорать что авторы написали дерьмо и все абьюзеры?
Отредактировано (2022-02-05 11:52:24)
Ничего, скоро она выложит видео с обзором хорошего и правильного чтива, успокойтесь
Во вторник. Вроде бы.
И там будет фэнтези, да?
Мне казалось, "смерть автора" - это, скорее, про несущественность вопроса "что хотел сказать автор". Вроде как нам пофиг, что он хотел сказать и какую мораль вложить в роман, каждый читатель со своими опытом и бэкграундом может вычитать там что-то своё. И то, что он вычитал не может быть правильным или нет прочтением, если он со своей точки зрения в книге это увидел, значит оно там есть тоже. А намеревался ли автор туда это помешать, хотел ли эти темы поднимать - это уже дело десятое.
Не понимаю, каким боком это можно противопоставить "поблажкам" для классики.
Думаю, Даяна просто видит в признанной классике что-то, что ей кажется косяками хуже, чем в ее Золсуме (выше ее анон как раз процитировал), и хочет за эти моменты книги ругать, не пытаясь разобраться, а действительно ли это косяк или какой-то литературный приём.
И там будет фэнтези, да?
"Академия вампиров" (Первый том, как я поняла. А, нет, третий, черненький.)
Отредактировано (2022-02-05 12:02:53)
То есть я имею право возмущаться абьюзерами и топорной повесточкой независимо от контекста? Вау, спасибо, надо сказать фанатам классики.
Нет ничего плохо в том, чтобы отмечать, что произошли определенные сдвиги в обществе и часть тезисов устарела, суть в том что это не сделало их хуже, они памятники своих эпох, рассказывающие об идеалах и пороках, быте, культурных и социальных нормах того времени, отражающие развитие литературных направлений, культурной, социальной и философской мысли.
Колизей вне контекста просто забавное здание.
Мне казалось, "смерть автора" - это, скорее, про несущественность вопроса "что хотел сказать автор".
Начиналось действительно с этого, но потом случился дикий перевес в сторону читателя, и сейчас она (концепция) чаще всего трактуется подобным образом, что уже ближе к идеи "смерти канона".
Отредактировано (2022-02-05 12:07:17)
Если перевести концепцию "смерть автора" на кино, то это как бы ты посмотрел фильм без сокровенного знания биографии актеров, карьеры режиссера и стопитсот дополнительных материалов, которые не влезли в фильм.
Так вот, с точки зрения некоторых любителей классики, если ты сел читать классику без знания КОНТЕКСТА и тебе не понравилось - то ты чмо.
эээ почему? кино точно так же, как и книги, создается в определенную эпоху и несет на себе все ее отпечатки, при чем тут биографии актеров?
Так вот, с точки зрения некоторых любителей классики, если ты сел читать классику без знания КОНТЕКСТА и тебе не понравилось - то ты чмо.
Ну анон, при незнании некоторых аспектов КОНТЕКСТА - ты будешь воспринимать неправильно книгу, и в результате чмо-не чмо, но это будет только твоей проблемой, что тебе не зашла книга из-за недостатка информации. Некоторые произведения (в широком смысле) требуют дополнительных знаний. Это может быть и научная работа, и книга, требующая понимания КОНТЕКСТА.
зы, читаю классику и не считаю, что её надо без дикого фанатства по литературе, чтобы вникать в автора, контекст, литературные приёмы и т.п.