Вы не вошли.
Разговоры за КР, его фэндом и всё с этим связанное.
Расписание к майскому обновлению
Гости не могут голосовать
и не вижу, чем сюжет с английской делегацией или альбинос Амен лучше, чем табличка в начале Морока "автор вдохновился славянской мифологией и написал фэнтезю".
С одной стороны - да, возможно кого-то это покоробило, но, честно, лично я не видела, чтобы кто-то возмущался. Индийцы бомбили на клюкву, на косяки в религиозном плане, на языки, на сари-не сари, на что угодно, но не на то, что большая часть фаворитов - англичане и ирландцы. Это приняли как сюжетную условность.
И да, объяснение все еще лучше, чем ничего. Если бы мы, например, играли за монгольскую деву, приехавшую со своей свитой на покоренные территории Руси, погружались в местную культуру, но проводили время в основном со своими, отношенькались с ними же, а не из своих была бы возможность захомутать только какого-нибудь княжеского сыночка Ванечку, то почему бы и нет, я бы приняла такое объяснение и радостно играла в недоРусь.
Анон пишет:Зачем было в пьесе уточнять что Отелло мавр, если Шекспир жил в разнообразном городе.
![]()
Што.
Ну я предполагал что для реального Шекспира раса Отелло была экзотикой и фантазией на тему "их нравы".
Шекспир из новеллы живёт в другом обществе и немного должен по-другому это воспринимать.
Все понимают, что у неё дедушку могли звать Ганнибал Петрович, бывало и такое на Руси.
Вот в РИ вписалось бы
Анон пишет:Анон пишет:Зачем было в пьесе уточнять что Отелло мавр, если Шекспир жил в разнообразном городе.
![]()
Што.Ну я предполагал что для реального Шекспира раса Отелло была экзотикой и фантазией на тему "их нравы".
Шекспир из новеллы живёт в другом обществе и немного должен по-другому это воспринимать.
Но подождите, разве мавры - это не арабы? Берберы, емнип.
От Лиод в ПВ правдоподобности никто не требовал и вообще славяно арийского срача из-за чёрной героини никакого не было, хотя казалось бы
Так у неё нет расы в нашем понимании. Разве нет?
Индийцы бомбили на клюкву, на косяки в религиозном плане, на языки, на сари-не сари, на что угодно, но не на то, что большая часть фаворитов - англичане и ирландцы. Это приняли как сюжетную условность.
Это никакая не сюжетная условность. В истории Индии реально были такие периоды, когда и английский губернатор там мог тусить и все такое. Сюжетная условность это афрожрец Перунов-Велесов.
Отредактировано (2025-04-08 17:22:09)
Шекспир из новеллы живёт в другом обществе и немного должен по-другому это воспринимать.
И как это должно ему помешать упомянуть, что персонаж - мавр? Современные авторы тоже спокойно упоминают цвет кожи героя, даже если живут в Лос-Анджелесе.
Но подождите, разве мавры - это не арабы? Берберы, емнип.
Не только арабы. Ма́вры — население древней Мавретании; исповедовавшие ислам берберы и африканские племена северо-западной Африки и Европы, в период между VII и XVII веками.
И как это должно ему помешать упомянуть, что персонаж - мавр?
Я ни разу не эксперт, но просто подозреваю что по нынешним временам описанное выглядит не особо толерантно. Смешанный брак сталкивается с неприятием и вообще плохо кончается. Стал бы он в таком виде писать, если бы сам близко видел как чёрные и белые мирно в одном городе живут и спокойно женятся? Я сомневаюсь.
Аноны, а в каких историях можно невозбранно путанить?
Смешанный брак сталкивается с неприятием и вообще плохо кончается.
Но не потому же, что смешанный о_О
Ну я предполагал что для реального Шекспира раса Отелло была экзотикой и фантазией на тему "их нравы".
Для него и итальянцы были гиперсексуальной экзотикой, но в ШШ большую часть имен оставили как есть, только Яго стал Джейкобом
Смешанный брак сталкивается с неприятием и вообще плохо кончается
Так он плохо кончается не из-за неприятия, а потому что Отелло комплексовал, а Яго сыграл на его комплексах. Дездемону совершенно устраивало быть замужем за мавром, у Отелло была охуенная карьера - пацан к успеху шел.
Отредактировано (2025-04-08 18:02:51)
Стал бы он в таком виде писать, если бы сам близко видел как чёрные и белые мирно в одном городе живут и спокойно женятся? Я сомневаюсь.
Не знаю насчет спокойно, но это случалось. Туда привозили черных рабов, которые из-за запрета на рабство в границах Британии юридически становились свободными слугами и иногда женились на белых того же класса. В Лондоне Шекспир точно видел чернокожих.
Отредактировано (2025-04-08 18:10:43)
Так он плохо кончается не из-за неприятия, а потому что Отелло комплексовал, а Яго сыграл на его комплексах. Дездемону совершенно устраивало быть замужем за мавром.
Не устраивало других людей, что было бы странно в обществе ШШ. Типа, для Шекспира из новеллы совершенная обыденность что его сын мило дружит с черной девочкой, а в пьесе у него реплики типа "черный злой баран бесчестит вашу белую овечку". Понятно, что это злодей говорит, но откуда такие мысли в разнообразном обществе.
Вон Вики пишет что сюжет вдохновлен рассказом с расистским подтекстом, мол, смешанные браки опасны, не ходите девки, за пылких иностранцев.
Отредактировано (2025-04-08 18:13:54)
Так у неё нет расы в нашем понимании. Разве нет?
Ну так и в Мороке нет, просто какие-то люди посреди звенящего нихуя выглядят так.
Аноны, а в каких историях можно невозбранно путанить?
ЦиОТ
Но всем пофиг было, потому что фэнтезийный персонаж.
Так она не человек явно. Это всё равно что цвет кожи у Сино в естественном облике оценивать.
Понятно, что это злодей говорит, но откуда такие мысли в разнообразном обществе.
Господи, анон, мы прям щас в разнообразном обществе живем. Расизм исчез?
а в пьесе у него реплики типа "черный злой баран бесчестит вашу белую овечку". Понятно, что это злодей говорит, но откуда такие мысли в разнообразном обществе.
Ну такое и сейчас могут сказать где угодно в отношении национальных меньшинств, даже если те веками живут рядом. Разнообразное общество не мешает отдельно взятым индивидам быть ксенофобами, а в ШШ темнокожих персонажей относительно белых все еще меньшинство, они хоть и норма, но редкая.
Так она не человек явно. Это всё равно что цвет кожи у Сино в естественном облике оценивать.
В Мороке тоже люди необычные, жрецы вон с богами и с туманом разговаривают, люди после смерти превращаются в кощеев. Почему в одном фэнтези игроки согласны принимать условность, а в другом нет?
Расизм исчез?
В реале не исчез, в пьесе отображен, а в ШШ его не видно. Там такое окружение обыденная норма, как и в Мороке.
Я сейчас начал проходить Сагу о грозах, а там в конце серии предлагают поблагодарить разработчиков за алмазы.
Это что, чаевые в моем Клубе романтики? За это ничего не дадут?
Это что, чаевые в моем Клубе романтики? За это ничего не дадут?
Да, чаевые. Нет, просто вкинешь в автора деньгами.
Вон Вики пишет что сюжет вдохновлен рассказом с расистским подтекстом
В контексте данной темы "Вики пишет" звучит в первый момент своеобразно
В реале не исчез, в пьесе отображен, а в ШШ его не видно.
Ну как не видно, когда нам буквально приносят расиские реплики Яго.
Или как должен быть виден расизм? С первого кадра небелых должны были палками гонять? А если не погнали, то всё, благорастворение в воздусях, и никто не может выдать расистских комментариев потом?