Вы не вошли.
Началась запись на Тайного Санту 2024!
На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.
Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры
Анон пишет:Я их смотрел, но основной кампейн вообще смотреть не могу, меня дико бесит Гоша как мастер. Он же лютый, непрошибаемый рельсовод, причем худшего пошиба.
Это про кого? Море лес?
МореЛес вроде уже больше года как закрылись.
ЗЫ Мне у них больше всего понравился короткий компейн по вампиром, правда ведущая была с другого канала:
Аноны, вы любите читать про чужих персонажей? Из вашей пачки, не из вашей, если видите красивую картинку с персом, если о персонаже рассказывает блогер или друг и т.д.
Люблю, но я ебанутый, я и про ориджи слушать люблю.
Аноны, вы любите читать про чужих персонажей?
Люблю, когда рассказчик хороший.)
Аноны, вы любите читать про чужих персонажей?
Обожаю. Иногда даже набегаю (очень осторожно, честно!) в лички к людям, которых вижу в комментариях к записям вк/в каналах в телеге, имеющих отношение к НРИ, с просьбой, если есть желание, рассказать что-то о своих играх. Часто даже рассказывают, за что им огромное спасибо
Но при этом и о своих рассказывать жесть как люблю.
Аноны, вы любите читать про чужих персонажей?
Теоретически да, практически - легко теряю интерес и даже горю, если персонаж не ведет себя так, как повел бы, если бы я им играл.
Аноны, вы любите читать про чужих персонажей?
Люблю читать кулстори и всякие мемные моменты с игр.
В целом скорее люблю, но зависит от подачи. Чаще про персонажей пишут скучно, потому что все самое интересное уже произошло у автора в голове.
(к слову о)
Команда НРИ принесла высокий рейтинг, заглядывайте!
https://archiveofourown.org/collections … es_me_2024
Это про кого? Море лес?
О, раз уж зашла речь, помню, с большим воодушевлением начинал просмотр их Генбугана, все такое красивое было, карты, арты, интро, а потом (как обычно и бывает на играх под запись) начался кринжфест от игроков и у меня все упало. Игрока за персонажа-шинигами вообще невыносимо было слушать.
Аноны, вы любите читать про чужих персонажей? Из вашей пачки, не из вашей, если видите красивую картинку с персом, если о персонаже рассказывает блогер или друг и т.д.
Разве что на вождении произошла действительно эпичная, крутая история, которую этот блогер может хорошо интересно рассказать (это ключевое). Ну или эпично ржачная, тоже бывает. Ну или по итогам автор написал книгу, про которую интересно, как из нелепых персов получились нормальные герои (Малазан, я смотрю на тебя).
А так ну чужие ОСы это почти всегда безумно скучно, они дороги сердцу только авторов.
Аноны, вы любите читать про чужих персонажей? Из вашей пачки, не из вашей, если видите красивую картинку с персом, если о персонаже рассказывает блогер или друг и т.д.
Обожаю читать и смотреть всякие универсально мемные штуки, т.е для понимания которых не нужна пояснительная предыстория на три страницы. Еще нравится слушать как чужие пачки и персы поступали в тех же модулях, в которые играл сам.
Часто хожу в том же твиттуре по дндшным тегам, чтобы полюбоваться артами чужих пати. Соло арты персов в этом плане не особо интересны, а вот когда прям вся партия нарисована, мне очень нравится.
При этом читать фики-как-ориджи или просто слушать про биографию условного дварфа Васи мне не интересно, как бы хорош не был сам дварф и как бы не подвешен был язык у рассказчика. Ощущение, что тебе пересказывают книгу, которую ты никогда не прочтешь и весь контекст не поймешь. Абыдна!
А вот если это перс из моей текущей пачки и впереди/позади у нас совместные приключения, то это сразу почти родной ребенок, хочу знать больше, еще больше и можно без хлеба (с)
они дороги сердцу только авторов.
И мне ещё!
Я по-разному отношусь к чужим ОС. Бывают супер-интересные, бывают кринжовые, скучные, просто ОП, которые всё одним махом всех побивахом. Люблю растущих над собой персов на протяжении кампейна
Аноны, а как вообще вы относитесь к рельсовости в играх? Это вас радует или расстраивает? Это для вас что-то приемлемое в том случае, если всё остальное круто, или абсолютное неприемлемое? Это помогает или наоборот усложняет процесс придумывания персонажа? Насколько вы привязываетесь к своим персонажам, насколько вам обидно их терять?
И расскажите, как относитесь к боёвкам! Сколько у вас их в дне приключенца? Сложные ли они? Как вы вообще относитесь к сложности, вам хочется просто раздавать люли направо и налево или нравятся ситуации, в которых надо включать голову, думать над тактикой и перемещениями, чётко подгадывать ресурсы, способности, заклинания? Вынуждает ли вас сложность боёвок прямо вдумчиво билдиться, отказываясь от штук, которые были бы уместны нарративно, но никак не помогли бы в бою?
Мне интересно узнать, как происходят кампейны у других, насколько отличается опыт и особенности игры. Я не очень давно в НРИ, так что не очень хорошо понимаю, как может выглядеть ситуация за другими столами, очень интересно послушать других.
Аноны, а вы играете с включенным весом багажа, или у вас они ничего не весят и перегрузов не бывает?
Наткнулся тут на мнение, что все, кто ебется с весом, ежедневной тратой рационов или другой едой и прочим - душнилы ебаные и с такими играть невозможно.
Еще сегодня узнал, что хп некоторые мастера дают не сколько положено за каждого конкретного монстра или энкаунтер, а на глазок. Типа "пачке пора левел-апаться, накину-ка им хп ровно до следующего левела".
Немножко удивился.
Еще сегодня узнал, что хп некоторые мастера дают не сколько положено за каждого конкретного монстра или энкаунтер, а на глазок. Типа "пачке пора левел-апаться, накину-ка им хп ровно до следующего левела".
Немножко удивился.
Это ГОРАЗДО проще, чем ебаться с подсчетом экспы за каждого монстра и терпеть вопросы игроков, можно ли им убить рандомную собаку, потому что до лвл-апа для входа в данж им не хватает десять экспы.
Еще сегодня узнал, что хп некоторые мастера дают не сколько положено за каждого конкретного монстра или энкаунтер, а на глазок.
мастер у которого я играю, не выдает экспу вообще, а дает левел по достижении определенного этапа кампейна. Потому что и игроки и мастер заебались подсчитывать экспу, особенно если партия разделяется и кто-то в это время в таверне бухал, а кто-то от наемных убийц отмахивался, а потом начинается "а сколько у нас экспы, я забыл записать", "и я забыл", "у меня столько, но я пропустил бой с монстром икс, так что у вас другая цифра будет".
Аноны, а как вообще вы относитесь к рельсовости в играх?
Считаю именно "рельсу" как минимум развлечением сильно не для всех, а как максимум кошмаром, который никому не посоветую и сам водить никогда не возьмусь. Линейный сюжет, где есть стартовое событие и промежуточные точки/финальное событие, куда можно прийти разными путями? Да, отлично, классика и база. Намертво прибитая рельса, где от персов зависит только количество собранного лута? У меня для этого есть игры на пк, унесите.
И расскажите, как относитесь к боёвкам! Сколько у вас их в дне приключенца?
Зависит от тематики и размера игрового модуля. Ваншот на 1-3 сессии имхо обязан включать как минимум один масштабный бой и может парочку мелких стычек. А в кампаниях спокойно отношусь к тому, что у игроков может случиться период социалки и расследования или они лихо будут обходить всех врагов с помощью стелса/дипломатии и боя не будет точно так же 1-3 сессии подряд. Когда ДМлю правда, стараюсь следить за настроением и если есть ощущение, что не все игроки прям увлечены сюжетом и кто-то подзаскучал или прямым текстом высказывает, что "ух, щас бы боевки - потестить новый скилл после левел апа", то прикидываю когда там ближайшие враги и если не факт, что скоро, то выкатываю какую-то небольшую стычку аля "бандиты в подворотне".
Сложные ли они? Как вы вообще относитесь к сложности
Считаю, что всему свое время и уровни. На первых лвлах отлететь от крита или зазевавшегося с помощью сопартица слишком легко, поэтому сам стараюсь на этот период брать мобов без особых выебонов. А вот после середины (в пятерке днд условно после 10-х уровней. Или раньше, если планируется боевой ваншот и все знают куда и зачем идут) сразу предупреждаю игроков, что, все, включайте головы или вам их откусят. Полезли в лагерь злодея с центрального входа, зная, что там засада? Ну, удачи, уровень сложности будет соответствующий.
Как игрок тоже ожидаю, что мастер будет учитывать ситуацию и не будет вываливать лича с логовом на пачку пятого уровня, которая собиралась поиграть в расследование. Или наоборот, финальным боссом модуля на 13-й уровень не сделает большого туповатого великана со способностями удар камнем/удар палкой. Когда у сами игроков уже много скиллов, то их все таки хочется иметь возможность потестить в полной мере, даже если перс больше социальный
Аноны, а вы играете с включенным весом багажа, или у вас они ничего не весят и перегрузов не бывает?
Наткнулся тут на мнение, что все, кто ебется с весом, ежедневной тратой рационов или другой едой и прочим - душнилы ебаные и с такими играть невозможно
Скрупулезно не считаем, но если кто-то хочет утащить что-то очевидно тяжелое, например распихать тысяч пять золотых по карманам, то у мастера возникают вопросики. Ну и да, считаем рационы и воду, потому что часто шаримся по дикой местности или вообще там где еду найти сложно. В городах/деревнях эьто обычно если где переночевали то обычно там и накормили
Аноны, а вы играете с включенным весом багажа, или у вас они ничего не весят и перегрузов не бывает?
Когда лично я дмлю, то да, заставляю игроков прописывать и вес снаряги и их персов. Не слежу за этим прям с доебом до пары фунтов, но тем не менее. Но я вес персов использую для сюжета, если можно так выразиться. Провалится ли под персом ветхий веревочный мост? Сможет ли пати унести все золото дракона, до его возвращения, если у них с собой только один мешок на 30 фунтов объема? И т.д. Т.е для меня это еще одна возможность сделать игру интересней, но я с пониманием отношусь, если как игроку мне дм скажет "ваншот не про это, забейте, не будем тратить время".
Еще сегодня узнал, что хп некоторые мастера дают не сколько положено за каждого конкретного монстра
Мне всегда казалось, что эта практика сейчас уже морально устарела и используется только в официальных играх или среди отдельных "ценителей заебаться". Без наезда, но как выше заметили, слишком много не влияющей на игровой процесс возни с записями и попытками игроков зачистить от всего живого локацию, в погоне за лишним десятком очков.
используется только в официальных играх
уже и в официальных играх прописывают как раздавать левел по вехам
Аноны, а как вообще вы относитесь к рельсовости в играх?
Зависит от рельсовости. Если в кампании нет хотя бы минимальной вариативности типа "пошел налево - побил гоблинов, пошел направо - спас НПС, пошел вверх - нашел лор, пошел вниз - попал в плен к дроу" - то не интересно совсем, я лучше книжку пойду почитаю. Если просто сюжет линейный "квест 1 - квест 2 - квест 3, которые можно решить по-разному" с сайдквестами которые находишь по ходу дела - норм, оно проще ведется, чем большая песочница, но интерес, имхо, не убивает. Мне лично песочница интереснее, но водить ее как мастеру сложнее, так что предпочитаю чередовать с линейными кусками.
И расскажите, как относитесь к боёвкам! Сколько у вас их в дне приключенца? Сложные ли они?
Для меня НРИ это в первую очередь ролевые игры, а не тактические, так что боевка для меня наименее интересная часть. Но знаю, что есть люди, которым наоборот, ничего зазорного в этом нет, главное чтобы патичка в этом плане друг друга понимала. У себя в играх стараюсь балансировать боевку там и сям, но упор таки делаю на социальщину и исследование, игроков заранее предупреждаю. Боевку обычно делаю не сильно сложной, особенно в начале, чтобы не устроить случайный тпк на первой-второй сессии xD
Аноны, а вы играете с включенным весом багажа, или у вас они ничего не весят и перегрузов не бывает?
Прям вес каждого мотка веревки не считаю, но если игроки решат утащить с собой все мясо только что убиенного слона или 10к золота - вопросы таки возникнут)
Еще сегодня узнал, что хп некоторые мастера дают не сколько положено за каждого конкретного монстра или энкаунтер, а на глазок. Типа "пачке пора левел-апаться, накину-ка им хп ровно до следующего левела".
Вообще не считаю хп - пытался в кампании на двух персонажей, устал, перешел на milestone левел-апы. Полную пати на четырех человек вообще заебешься считать.
Отредактировано (2024-09-04 21:46:13)
Аноны, а вы играете с включенным весом багажа, или у вас они ничего не весят и перегрузов не бывает?
Наткнулся тут на мнение, что все, кто ебется с весом, ежедневной тратой рационов или другой едой и прочим - душнилы ебаные и с такими играть невозможно.
Играл и так и этак. Дебилами не назову, сказать что такигратьнельзя тоже не могу, но это определенно не для всех игр хорошо, и не для всех людей. Скажем, некоторым нравится играть в менеджер ресурсов: ебаться с сортировкой, весом, что можно выкинуть, что нужно купить/найти/украсть, как свести дебет с кредитом и не умереть с голоду с голой жопой на морозе, а кто-то в гробу это видал, потому что ожидал от игры ролевку/боевку/социалку и не готов тратить лишнее время на инвентаризацию.
Еще сегодня узнал, что хп некоторые мастера дают не сколько положено за каждого конкретного монстра или энкаунтер, а на глазок. Типа "пачке пора левел-апаться, накину-ка им хп ровно до следующего левела".
В днд считать экспу неудобно и я это в рот ебал, даю по майлстоунам.
В пасфайндере калькулятор энкаунтеров и общая прогрессия в уровне задизайнена намного лучше и раскидывать экспу я люблю. Как мастеру мне это удобно, потому что игроки максимально мотивированны увидеть весь контент и чувствуют, что они вознаграждены за старания, даже если я им лута не накидал. А как игроку мне это нравится. потому что вижу, сколько мне до лвл-апа осталось и максимально мотивирован до этого лвл-апа догрызть. Плюс, если мы играем по майлстоунам, то я могу особо не париться и плыть по течению - мастер дает боевку на наш уровень, как-то я их пройду. Но если экспа дается за активные действия, то за отсутствие активных действий ее не дают - значит, наша партия спокойно может зайти на территорию, где ее раскаленным кочергами ебать будут, так что нужно быть активней и внимательней. Ну и опять же, если вас ебут раскаленными кочергами, а вы крепчаете, то это тоже своего рода кайф от того, какие вы тактикульные.
В старых редакциях Мира Тьмы раскида экспы по-моему вообще никому не нравится и все ее хоумбрюшат. В пятой редакции мира тьмы она концептуальна норм, а на практике слишком анальная, тут проще по майлстоунам давать.
В клинках во тьме раскидка по уровням прикольная, люблю такие синергические и минималистичные механики.
Аноны, а вы играете с включенным весом багажа, или у вас они ничего не весят и перегрузов не бывает?
Не вижу особого смысла это считать, если вы не играете в "умри или сдохни" в лесу.
Отредактировано (2024-09-05 04:55:34)
Аноны, а вы играете с включенным весом багажа, или у вас они ничего не весят и перегрузов не бывает?
Вес включен, но не придаем ему особого значения, никогда перегруза еще не было. Но если вдруг попытаемся утащить что-то очень тяжелое, то явно это учтем. Снаряды и рационы считаем, но чисто по своей инициативе, гм не настаивает и не следит, у нас не выживач. Но я бы поиграл как-нибудь ради интереса в "умри или сдохни" с менеджментом ресурсов.
Еще сегодня узнал, что хп некоторые мастера дают не сколько положено за каждого конкретного монстра или энкаунтер, а на глазок. Типа "пачке пора левел-апаться, накину-ка им хп ровно до следующего левела".
Я бы рискнул сказать, что в днд так (с майлстоунами/вехами ака левл-апом когда гм скажет в какие-то сюжетные моменты, часто после завершения сюжетной "арки") сейчас играют почти все, кто ведет именно кампейны, особенно с нарративным уклоном. Подход с экспой за монстров, имхо, подходит исключительно для чего-то почти варгеймового, какие-нибудь данжнкроулеры, например. Или если прямо на ваншоте нужно пати качать.
И расскажите, как относитесь к боёвкам! Сколько у вас их в дне приключенца?
Мы играем чисто в днд, в пятерку, другие системы не пробовали, хотя надо бы.
Если ваншоты, то обязательно одна главная сложная боевка, которую стараемся делать интересной и опасной, иногда гиммиковой. Примерно в половине случаев помимо нее есть еще одна (реже две) маленьких боевки тоже.
В кампейнах у нас упор на социалку и исследование, боевка достаточно редко. В прошлой арке текущего кампейна сражались достаточно для нас часто, где-то раз в две сессии минимум, а то и в каждой разок, но там обстановка располагала (враждебное другое измерение, через которое прорывались буквально с боем); а в текущей арке первая боевка произошла спустя десять сессий (играем обычно примерно по 3-4 часа, и тут у нас детективное расследование в деревенской глуши). Против боевки ничего не имеем, просто персонажи еще очень осторожные — сейчас вот, столкнувшись с местной монстрой, вместо того, чтобы пойти ее дозачищать самим, оценили свои силы и вызвали подкрепление от дружественных фракций, сидят, ждут его А вообще боевку мы любим, особенно когда можно как-то интересно использовать свои спеллы и абилки, и мобы не просто мешки с хп, а с опасными интересными способностями сами.