Вы не вошли.
приключения по популярным шаблонам начала нулевых
Каких нулевых? Этим шаблонам несколько тыщ лет. А вот шаблоны Семёновой в книгах о Скунсе вполне себе присутствуют - породистый щенок, спасённый из мусорки, девочка и отец.
Ко времени появления Скунса уже взлетел Волкодав, был издан Волкодав-2, ТКЯВЖ, Лебединая дорога, славянская энциклопедия и десяток славянских же повестей. Очевидно, ради заработка достаточно было писать больше, больше, больше в том же русле. И если она ещё успевала отвлекаться на Скунсов, Кудеяров и Оборотней - значит, ей нравился жанр "Носатый. Мстя Росатому" и она пробовалась в нём. (И как только успевала, если посмотреть библиографию?) Уж точно не издательство её прогнуло.
А сейчас пытаться вписаться в формат ради заработка захочет, ну, только очень неосведомлённый МТА. Гонорар за первую книгу неизвестного автора - это смешные деньги, выгоднее листовки на улице раздавать. Те, кто вымачивают и гнут свои тексты под шаблоны, делают это не с голодухи, а ради пятиминутки славы и слабенькой надежды на следующие публикации. Слабенькой - они же видят, сколько конкурентов у них только на одном потоке только одного литературного курса из многих? Видят же, да?
Отредактировано (2024-05-06 13:35:57)
(И как только успевала, если посмотреть библиографию?)
А что библиография? Она писала вполне нормальное количество книг, не три книги в год. Плюс эти все скунсы и кудеяры были в соавторстве.
И я говорю не об мта сейчас, а в первую очередь про то, что сама Семёнова не постеснялась вписаться в формат в свое время. Вместо того чтобы писать например продолжение Волкодава, которое ждали годами, и которое вышло по сравнению с первыми книгами довольно слабое. А в промежутке были как раз скунсы и кудеяры, форматы и шаблоны.
Так что слышать от нее совет "не вписывайтесь в формат" - это немного специфически.
Вместо того чтобы писать например продолжение Волкодава, которое ждали годами, и которое вышло по сравнению с первыми книгами довольно слабое. А в промежутке были как раз скунсы и кудеяры, форматы и шаблоны.
Немного другая картина.
1995 - Волкодав и ТКЯВЖ.
1996 - Волкодав. Право на поединок (скорее всего, уже было почти дописано к моменту издания первой книги) и Лебединая дорога.
1987-1996 - 9 повестей.
Потом до 2000 года скунсы-оборотни и в 2000 Истовик-камень - писалось 4 года, и это нормальный срок для хорошей прозы.
Я, конечно, ей в голову не заглядывал, но больше похоже на то, что она быстро пишет менее важные для себя штуки - при этом все они во втором жанре, который ей близок, и только в нём, а не как у Акунина, который тоже с голодухи и ради гонораров, других мотивов не бывает! пропрыгал по всем жанрам. И чего тут стесняться, если герои и сюжеты автору нравятся, она же не из пафосной боллитры "скатилась" до боевиков, а из соседней фэнтези пришла, и то и то жанровая литература.
А параллельно очень не торопясь она пишет то, что для неё главное.
Зато лыров не пишет, хотя единственный её лыр выдержал 13 изданий со допечатки за 18 лет, казалось бы, вот она, золотая жила, бери и разрабатывай, штампуй романы про любовь в славянском антураже. Так что решительно не усматриваю никакого поступательства принципами ради заработка.
Отредактировано (2024-05-06 14:26:59)
Ну как бы боевики про киллеров даже по сравнению с соседней фэнтези тогда были очень штампованным жанром. И вполне похоже на проект для заработка, пока пишется другое. Так что уверять что автор безупречен и она бы никогда, тоже странно.
А что значит "безупречен"? Автор должен быть голодным или что?
Я уверяю, что автор пишет то, что ей хочется и нравится, в обоих своих "потоках" - и в фэнтези, и в боевиках. Если это означает, что автор не "безупречен", ок, автор не "безупречен". Я никакого противоречия в её позиции по-прежнему не вижу, она меня не задевает, для меня (не)возможность издаться - не болезненная тема.
А что значит "безупречен"? Автор должен быть голодным или что?
Нет, но хорошо бы автору быть честным. Семёнова дважды пошла именно что в популярный жанр: в первый раз шагнула в фэнтези из исторического романа, потому что все хотели фэнтези, а ее исторические работы не брали. Потом их взяли - но после того как у автора взлетел Волкодав. И второй раз она пошла в популярный криминальный боевик, соавторствуя с популярными авторами этого жанра.
На фоне этого давать советы игнорировать тренды и желания издателей - как минимум сомнительно. Это сейчас Семёнова может себе позволить писать что хочет не в тренды и сложным языком. Но начинала она - учитывая тренды. Да, один из них она сама создала, но в рамках более общего популярного тренда на фэнтези.
Семёнова дважды пошла именно что в популярный жанр: в первый раз шагнула в фэнтези из исторического романа, потому что все хотели фэнтези, а ее исторические работы не брали. Потом их взяли - но после того как у автора взлетел Волкодав.
А что библиография?
А библиография очень полезная вещь для проверки своих представлений об эволюции автора. Я тебе один раз принёс выжимку, а дальше ты сам загляни на Фантлаб и проследи, как у неё до 1995 ничего якобы "не брали", всем анонам желаю такую историю публикаций.
Ага, она говорит в интервью (где пошучивая, где упрощая):
"Все хотели фэнтези"? Ну да, только все хотели предсказуемый схематоз про орков и гоблинов, а она взяла максимально непопулярный поджанр - славянское фэнтези - и открыла это направление. Немного другие акценты, немного другая картина.
Ну и прямым текстом, чтобы ты не считал, что она заносится и считает себя неземным независимым творцом, а всех остальных продажными шкурами:
Собсно "Волкодав" появился примерно под таким же давлением издательства, что и "Властелин Колец", одно в одно история гнобления, произвола и конформизма. Уже наработавший себе имя автор приносит кипу лютейшего ядрёного неформата, издательство говорит "нам бы что-нибудь попроще, к современности народу рынку поближе", автор вспоминает, что и сам подумывал о чём-то таком-эдаком, есть намётки и намерения - и понеслось. Если ты видишь тут сходство с ситуацией "первая (и последняя) публикация МТА, которую редактор брезгливо упихивает и утаптывает в формат, авось продастся", то... сходство тут чисто формальное. С начинающими и продолжающими авторами издательство работает по принципиально разным схемам.
Потом их взяли - но после того как у автора взлетел Волкодав.
И очень было смешно читать бомбеж тех, кто взялся за ТКЯВЖ, ожидая бой-бабу а-ля Перумов.
Например: https://irecommend.ru/content/ya-milogo … inochki-no
Вполне справедливый бомбёж. Аннотация, данное издательством название и обложка недвусмысленно обещали бой-бабу, а не Алёнушку на камушке, в "Волкодаве" такая уже была - Эртан - и ничто не предвещало. Единственно что претензии здесь не к автору, а к издательству, которое сознательно дезориентирует покупателей.
И очень было смешно читать бомбеж тех, кто взялся за ТКЯВЖ, ожидая бой-бабу а-ля Перумов.
Например: https://irecommend.ru/content/ya-milogo … inochki-no
О, моё любимое: "любовь и вообще сильные чувства - признак слабости и глупости" (разумеется, только для баб-с)!
Стесняюсь спросить, а чем сильные героини в романах занимаются, какие эмоции испытывают?
а не Алёнушку на камушке
Ну, тамошняя Аленушка может камушком и пришибить.
Да какая из Зимы Алëнушка? Она конечно романтичная особа, но на своих ногах стоит крепко и хорошо знает чего хочет.
Такой героини я больше и не встречала, а читаю я с семи лет.
Да какая из Зимы Алëнушка?
Унутренняя Алёнушка там. Она всё время себя обзывает, уничижает, обесценивает внешность свою и достижения, сомневается в себе и своих целях.
Она всё время себя обзывает, уничижает, обесценивает внешность свою и достижения, сомневается в себе и своих целях.
Учитывая, что выбранные ею жизненные путь и цели типичны для женщины того времени и места чуть более, чем никак, в принципе, логично сомневаться ей в том, туда ли она идёт.
Она всё время себя обзывает, уничижает, обесценивает внешность свою и достижения, сомневается в себе и своих целях.
И в то же время танком прёт вперёд
Логично, и вообще какой нормальный персонаж без сомнений. А вот по поводу и без повода обзывать себя дурой девкой, притворяться, что коса ниже попы - это фу, только мешает, постоянно хвастать своими бесконечными скиллами под соусом "да, в этом я лучшая, и вон в том тоже, и ещё такое и сякое умею, но всё равно никчёмное ничтожество"... я понимаю читательниц, которых она бесит
И в то же время танком прёт вперёд
Этого никто не отрицает) но какой у этого танка в башне внутренний монолог - ой.
выбранные ею жизненные путь и цели типичны для женщины того времени и места чуть более, чем никак
А чем же это они нетипичны? Она хочет любимого мужа, дом и семью. Максималистка - хочет не того, за кого просватают, а Самого-Самого, но это вполне укладывается в общий менталитет. И даже если бы хотела военной карьеры - нетипичная судьба, но не совсем уж небывалая, в эпосе и преданиях у всех народов есть поляницы.
Отредактировано (2024-05-06 21:09:14)
в эпосе и преданиях у всех народов есть поляницы.
Уместность в эпосе и уместность в низкой реальности - две разные уместности.
Не для таких идеалисток. В соседнем треде вон обсуждают противного мистера Коллинза, за которого пошла замуж разумная дева Шарлотта. А Зима сбежала от своего мистера Коллинза, хотя нормальный был парень, и сдавать назад умел, и в спасательной операции потом поучаствовал. Но Зиме надо было луну с неба. Кстати, только в эпосе такие желания после многих жертв и приключений сбываются, в низкой реальности - увы.
Отредактировано (2024-05-06 21:31:23)
Она всё время себя обзывает, уничижает, обесценивает внешность свою и достижения, сомневается в себе и своих целях.
При всем при том свой ценный генофондий абы с кем разбазаривать не хочет.
Тем временем анон урча грызёт ЗЦ, и что-то ему кажется, что внесённая выше рецензентка, с отзывом про отсутствие главных героев и сплошную инвалидную команду - она просто неправильный читатель Семёновой. Анону всё заходит, анону хорошо.
Закончу новые тома, и опять придётся весь цикл сначала перечитывать.
Про Лебединую дорогу. Меня в целом раздражало, как Хальгримм относился к Видге. Но что меня особенно взбесило, так это то, что он сломал его меч. Ты ему его дарил, урод? Нет! Он взял его с бою. Так какое право ты имел накладывать на этот меч свои грязные лапы?
Насколько я помню Видга сильно накосячил и подставил тогда Хальгримма, ну тот и разьярился. Но я тоже заметила его двойственное отношение. Видимо у него были насчёт Видги сомнения, брать его в род не брать...