Вы не вошли.
Да, сначала был рассказ, потом автор сдуру решил переделать в роман, развернул там линию с учительницей и всякое сентиментальное.
Возможно, в формате рассказа было более удобоваримо. Но всё равно писатель бездарный, и бесят дифирамбы ему и этому произведению.
И бесит концовка, типо всё возвращается на круги своя. Ненавижу прогрессофобию и упадничество, ну в Собачьем сердце это хорошо обыграно, да и талантливо написано, в отличие от, поэтому не бесит. А тут...лучше бы уж как в Газонокосильщике (фильме).
И бесит концовка, типо всё возвращается на круги своя.
Ээ, нет там такого посыла. Ну да, эффект оказался временным, от этого и трагедия (ну и в том, что чел не смог справиться со своим возросшим интеллектом до отката). Тут правильно написали, что в форме рассказа оно выглядит цельным.
Ээ, нет там такого посыла. Ну да, эффект оказался временным, от этого и трагедия (ну и в том, что чел не смог справиться со своим возросшим интеллектом до отката). Тут правильно написали, что в форме рассказа оно выглядит цельным.
Это глупо в любом случае. Не верю, что это так работало бы в реальности. Но это уже нюансы.
И бесит концовка, типо всё возвращается на круги своя.
Роман не читал, но согласен с аноном выше, рассказ вообще не про это.
Не верю, что это так работало бы в реальности.
Ты прав в том смысле, что откат интеллекта к ровно той же точке невозможен, финальный Чарли не может быть идентичен начальному после стольких запущенных процессов и перемен. Вероятно, это напоминало бы скорее деменцию с психозами и/или эпилепсией, стало бы намного хуже — мозг сломался бы.
Роман не читал, но согласен с аноном выше, рассказ вообще не про это.
А про что?
И моя бесячка была не про это, в первую очередь)
Слушайте, мне всё равно на эти нюансы. Если бы роман (рассказ, похуй, автор-то один) был написан талантливо и виртуозно, а не примитивно и поверхностно, то и впечатление было бы другим. Можно в теме "заебавшие книги" меня не переубеждать?
Привет, Мэри Сью.
Марти Сью, анончик, сомец Мери Сью
Марти Сью
Марти Стю
Ты прав в том смысле, что откат интеллекта к ровно той же точке невозможен, финальный Чарли не может быть идентичен начальному после стольких запущенных процессов и перемен
Он и не был, кстати. Емнип опустился ещё ниже, чем был изначально.
Можно в теме "заебавшие книги" меня не переубеждать?
Никто тебя не переубеждает, что тебя не должно бесить и не бесит. Но твое ммм прочтение отличается от исходного текста.
Марти Сью, анончик, сомец Мери Сью
Для меня Мэри Сью внегендерное понятие
Это глупо в любом случае. Не верю, что это так работало бы в реальности. Но это уже нюансы.
Это можно сказать про 90% фантастики. То, что там описано, хоть космооперной, хоть твёрдой , нихуя не работает в реальности
Ну и это как бы нормально, эксперимент был удачен не до конца. Так тоже бывает.
Ээ, нет там такого посыла. Ну да, эффект оказался временным, от этого и трагедия (ну и в том, что чел не смог справиться со своим возросшим интеллектом до отката)
Ну, тут в любом случае есть посыл "люди жестоки, жизнь тяжела, поэтому умственно отсталым быть в чем-то лучше, ты не видишь негатива и сам не делаешь зла". Мне кажется, раньше такой посыл был норм, а сейчас как будто морально устарел. То же самое какие-то сюжеты, где дикарь/нищий становится счастливее после возвращения в свою привычную дикую нищую жизнь, ну или всякие фразы и сюжеты типа "животные/инопланетяне/гномики ЛУЧШЕ, благороднее людей" или сюжеты с таким посылом, хотя по факту причина того, почему они "лучше" заключается в том, что они просто другие, а не в том, что они хорошо следуют морали, придуманной человеком.
Вообще, надо бы перечитать Цветы для Элджернона, проверить свою точку зрения. Но мне тоже в целом такое не очень нравится. Раздражает, когда персонажу становится вроде как лучше, а он потом возвращается в пиздец или просто на стартовую точку, и оказывается, что ему лучше там. Неинтересно, грустно, да теперь ещё и банально, ведь такого уже много.
У меня подобным образом горит от большинства книг про рок-группы, а я очень люблю читать романы, где действующие лица музыканты. Рант.
люди жестоки, жизнь тяжела, поэтому умственно отсталым быть в чем-то лучше, ты не видишь негатива и сам не делаешь зла
Я не заметил, чтобы там подразумевалось именно это в отношениях с коллегами. Драма для меня в том, что чувак откатился и даже осознать не может, что потерял. Вспыхнул и сгорел, обидно.
Я не заметил, чтобы там подразумевалось именно это в отношениях с коллегами. Драма для меня в том, что чувак откатился и даже осознать не может, что потерял. Вспыхнул и сгорел, обидно.
И рабочие кстати, которые раньше издевались, походу осознали какими были свиньями и заступились за Чарли, когда он вернулся на завод и его начал задирать кто-то из новых рабочих.
У меня почему-то всегда слëзы на этом моменте, почему поздно-то так всë.
Отредактировано (2025-06-06 12:33:28)
Я не заметил, чтобы там подразумевалось именно это в отношениях с коллегами.
Но там же отдельно подчеркивалось, что вот раньше над ним смеялись, а он не понимал, а теперь понимает.
Меня в Цветах просто бесило, что чем выше интеллект, тем ниже мораль у героя.
Меня в Цветах просто бесило, что чем выше интеллект, тем ниже мораль у героя
Ну да, есть такое. Но я это всегда списывал на резкость скачка, что у него не было возможности нормально адаптироваться и отрефлексировать изменения. Интеллект вырос, а личность не особо. Люди это развитие годами проходят, а у него этого времени не было.
что чем выше интеллект, тем ниже мораль у героя.
Не в защиту, просто пополемизировать чутка. Мне кажется, чел дорвался до того, что раньше было ему недоступно и пошёл вразнос. Ну вроде как подростки пробуют алкоголь или вещества и нужно время, чтобы остепениться.
Будь гг умным с рождения - книги бы не было и мораль была бы в пределах нормы.
люди жестоки, жизнь тяжела, поэтому умственно отсталым быть в чем-то лучше, ты не видишь негатива и сам не делаешь зла
Нет в рассказе такого посыла. Герой не делал зла как в период умственной отсталости, так и на пике гениальности. Негатив не исчезал оттого, что герой его не видел.
Меня в Цветах просто бесило, что чем выше интеллект, тем ниже мораль у героя.
Это, видимо, про роман. В рассказе мораль примерно одна и та же всю дорогу.
В рассказе мораль примерно одна и та же всю дорогу.
В рассказе вроде он тоже сверху вниз начал смотреть, но не настолько как в романе.
сверху вниз начал смотреть
Просто начал их реалистично оценивать и видеть их слабости. Над учеными, про которых понял, что они не такие безупречные гении, как казалось раньше, он не насмехался, не презирал и не злорадствовал. Ему было грустно видеть пробелы в их знаниях и комплексы и понимать, что он их обгоняет и ни с кем уже не может найти общего языка. Уебки, издевающиеся над слабыми, его стали возмущать, это да, но я не вижу в этом "низкой морали", я это считаю правильным.
Вообще он стал реагировать на окружающий мир как нормальный человек, а не как блаженненький, подставляющий вторую щеку.
Вообще он стал реагировать на окружающий мир как нормальный человек
В романе он дальше звезду словил и как приятный (не в смысле удобный, это важно!) человек кончился. Но Киз там сильно подыгрывает ему в этом сегменте, не предоставляя достойных оппонентов, которые так или иначе нашлись бы.
Ну, тут в любом случае есть посыл "люди жестоки, жизнь тяжела, поэтому умственно отсталым быть в чем-то лучше, ты не видишь негатива и сам не делаешь зла"
Нет там такого посыла. Скорее посыл, что ты сильно отличающийся, слишком умный, или уо - тебя подвергнут остракизму. Но совесть у них может проснуться (емнип, в конце они с ним лучше обращаются, им стыдно за то, как они раньше себя вели).
В рассказе вроде он тоже сверху вниз начал смотреть
Ну он там буквально стал за невероятно быстрое время буквально гением, превзошедшим ученого, который и эксперимент ставил, у него там не было времени как-то социальные скиллы подтянуть в соответствие. У него по сути ноль опыта в ощущении себя даже примерно равным людям интеллектуально. В рассказе он вроде не начинал вести себя как мудак.
В романе он дальше звезду словил и как приятный (не в смысле удобный, это важно!) человек кончился.
Ну вот в сторону романа и плюются часто. А рассказ любят.