Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Я вообще про вашего Ротфусса в этом треде впервые слышу, а про него, оказывается, целые холивары идут!
Я вообще про вашего Ротфусса в этом треде впервые слышу, а про него, оказывается, целые холивары идут!
+1
в Рашке отношение к Ротфуссу более скептическое
Оу, анон, я по инглишу только в этом году угорел, и серферю в русском сегменте. И, как видно даже из здешних комментариев, - птица не орел. Уже ж не первый и не второй год, а читающий русский анон выдает комментарий "этахто?"
Экранизация? Но к этому еще сценарий написать надо. Набело.
Анон с простынями, спасибо, очень интересно было прочесть.
А вот интересно, остальные Повести Белкина - тоже стеб?
Барышня-крестьянка = Ромео и Джульетта, Дубровский = Робин Гуд?
А вот интересно, остальные Повести Белкина - тоже стеб?
Ну да.
«Гробовщик» — стёб над всякими романтическими историями, где куча мертвецов, всё мрачно и мистично. То есть тут романтический пафос опошляется прозаической историей: гг напился, как свинья, и метрвяки ему просто в пьяном бреду привиделись.
«Барышня-крестьянка»... вроде бы стёб над сентименталистскими штампами про прекрасных духовнобогатых крестьянок. Там ещё говорится, что реальная крестьянка Акулина была толстой рябой декой, лол. А Алексей повёлся на прекрасную крестьяночку именно потому, что она была переодетой богатой девушкой, и он весь такой модный и пресыщенный молодой человек тупо недостаточно знал жизнь, чтобы разобраться, где кто, хотя Лиза страшно палилась.
И у история Ромео и Джульетты тут затронута, и трагедия превращена в фарс.
Дубровский = Робин Гуд?
Ну вроде того.
Но в дерьме эту тему топить зачем? Да так увлеченно.
Не знаю, по-моему, вышло очень забавно, учитывая все эти шутки насчет Тайвина, срущего золотом. Не всегда крутым парням выпадает пафосная смерть, и это хорошо, потому что разнообразие рулит.
Когда он свой молодняк натаскивал на ответственность за принятые решения, демонстрируя это собственноручным отрубанием головы
Шта? Это ж не Мартин делал, а Нед, который на авторское альтер эго не похож хотя бы потому, что Мартин его ввел во многом для того, чтобы убить и так всех затроллить. И упор там был как раз на моральную часть.
Мартин его ввел во многом для того, чтобы убить и так всех затроллить
Эээ. Так у него косяк за косяком шел, по ходу книги сразу было ясно, что ничем хорошим это не кончится. Вот Тайвин, ебущий сыночкину шлюху, реально был нежданчиком.
Шта? Это ж не Мартин делал, а Нед,
Да, конечно. Я без намека, просто в голове держал "Нед Старк", а написал просто "он".
И упор там был как раз на моральную часть.
Предполагалась она. Но от реализации у меня зубы заболели.
Не всегда крутым парням выпадает пафосная смерть, и это хорошо, потому что разнообразие рулит.
Слишком явно, слишком нарочито, слишком много этого тыканья носом в тему по объему. СЛИШКОМ В ЛОБ. Как дубиной по голове, вот что меня в Мартине раздражает, а не кровь-кишки.
Анон с простынями, я хочу от тебя уроки литературы
Так у него косяк за косяком шел, по ходу книги сразу было ясно, что ничем хорошим это не кончится.
Но тем не менее он однозначно определяется как хороший, и, более того, был фокальным персонажем. Все ждут, что какой бы пиздец не пришел, а фокал выберется. И тут упс.
Вообще Пушкин демонстрирует нам, что Дубровский пафосный долбоклюй
Блядь, блядь, блядь, это ж какие шикарные уроки русской литературы можно было делать
Эээ. Так у него косяк за косяком шел, по ходу книги сразу было ясно, что ничем хорошим это не кончится. Вот Тайвин, ебущий сыночкину шлюху, реально был нежданчиком.
Мартин же сам говорил, что смертью Неда хотел всех затроллить. Это не отменяет того, что его смерть была прекрасно обоснована.
Анон с простынями, ты мне очень нравишься.))) Еще нравится тот, кто написал "То, что Толстой внес вклад в развитие мировой литературы со своим психологизмом и глубоким видением социума, это вполне себе мэйнстрим в литературных кругах по ту сторону Европы" (не знаю, ты или кто-то другой"). Я вот никогда не была такой уж фанаткой Толстого, но когда его и всех, кому он нравится, стали так странно ругать (любят за "русскость", блин), почувствовала, что это уж слишком.
Если честно, я вообще не уверена, стоит ли преподавать литературу в школе вообще, по той простой причине, что люди, по моим наблюдениям, в большинстве своем читать просто не любят.
А по-моему, они потому и не любят, что родители и школа (особенно!) вызвали неприязнь к чтению.
Вот сейчас я подумала, может, потому у нас сейчас так много появляется ненавистников Толстого, ПУшкина, Достоевского и прочих классиков, что в школе о них несут разную хуиту и заставляют любить, причем тоже за хуиту, который у них в книгах и нет?
Еще раз спасибо анону с простынями и Пушкиным!
Потрясающе интересно рассказываешь. А еще чего-нибудь?) На свой выбор))
Вот да, на такие уроки литературы и я бы походил, причем даже сейчас. А 25 лет назад и подавно)
(Анон, который спрашивал про Повести Белкина)
Вот сейчас я подумала, может, потому у нас сейчас так много появляется ненавистников Толстого, ПУшкина, Достоевского и прочих классиков, что в школе о них несут разную хуиту и заставляют любить
Тоже так думаю. Причём почти уверен, что эти ненавистники и не читали их особо.
Эх, аноны, хоть для чего-то пригодилось моё филологическое образование. А то его раньше хватало только на то, чтобы тыкать сокомандников на фб в ошибки и рассказывать подружке о том, что что преподавания языка обязательно надо иметь представление о методике преподавания этого языка (а ещё лучше окончить филфак).
Может, будь я чуть более предприимчивым аноном, запилил бы курсы литературы для взрослых.
Хотите тонко понимать Пушкина?
Хотите узнать о культурном значении «Над пропастью во ржи»?
Хотите узнать, нахрена нужны были все эти «дыр бул щыл» Хлебникова?
Тогда приходите к нам!
Ладно, давайте попилю вам нимножка кулстори про Лермонтова и его «Героя нашего времени».
Анон с простынями, я хочу от тебя уроки литературы
+ 1.
А, вспомнила ещё кое о чём.
Вот этот приём, выработанный Лермонтовым, на полную катушку использует Горький в романе «Жизнь Клима Самгина».
Я его даже не дочитала, хотя я очень люблю, как пишет Горький (тут должна быть лекция про то, что Горький не просто вульгарный соцреалист и борец со злобной монархией), потому что ОГРОМНЫЙ БЛЯДЬ ТОМИЩЕ, который подаётся с точки зрения главного героя, пошлого, ограниченного, не способного на движение мысли Клима, который всех окружающих людей в своих суждениях пытается свести к той же пошлости и вторичности.
Но при этом бывают случаи, когда подобные герои случаются помимо воли автора. То есть, автор не пишет специально о тупом пошлом мудаке, может он даже задумал написать красивую и трагичную историю любви или ещё какую-то байду, просто из-за хреново развитых писательских скиллов или тараканов в голове автора герой (героиня), который(ая) заявляется как протагонист и няша оказывается пошлым самовлюблённым мудлом.
Как отличить?
Авторская позиция может отражаться в тексте в виде того, как герой кончил. Или в виде его мелочных и гаденьких поступков на фоне беспрестанного самолюбования. Или в сравнении с другими образчиками творчества автора. Или из его интервью.
анон пишет:
Вот сейчас я подумала, может, потому у нас сейчас так много появляется ненавистников Толстого, ПУшкина, Достоевского и прочих классиков, что в школе о них несут разную хуиту и заставляют любить
Тоже так думаю. Причём почти уверен, что эти ненавистники и не читали их особо.
+1
Начну с базового факта: Печорин — не положительный герой. Не знаю, говорили ли у вас в школе об этом, но у нас почему-то придерживались мнения, что Печорин весь такой романтический смелый герой, отвергнутый обществом.
Хвастаюсь. Об этом нам на уроках литературы таки рассказывали, и песочили мы того Печорина от души)).
@Анон с простынями,
Гамлет! Гамлета хочу! Ну пару строк черкни.
Анон с простынями, я не то чтобы поклонница Горького, но и не одобряю, когда все его достоинства отрицаются, а вот моя мама давным-давно случайно в 12 лет прочитаола "Клима Самгина", и с тех пор всю жизнь воспринимает этого героя вовсе не как пошляка, а наоборот - как человека, который все время анализирует свои поступки, хотя люди вокруг этим не замарачиваются.))
Спасибо, аноны!
Хвастаюсь. Об этом нам на уроках литературы таки рассказывали, и песочили мы того Печорина от души)).
Везёт.
У нас массово дрочили на него почему-то(( и вот у многих это встречало. Почему-то Печорина изучали в русле романтизма, но он же нифига не романтизм, хотя Лермонтов и использует некоторые романтические формы, но исключительного для того, чтобы показать, что Печорин типичный образованный молодой человек того времени, который дрочит на Байрона и старается ему подражать.
Впрочем, школьная программа ещё предполагает изучать романтизм по произведениям... ГОРЬКОГО. ГОРЬКОГО, БЛЯДЬ.
Мне на педпрактике досталось это дерьмо, в результате я просто отвела урок на то, чтобы рассказать детям о литературных направлениях и в частности о романтизме, а потом мы разбирали, почему рассказы Горького не являются по-настоящему романтическими, несмотря на то, что их любят наградить этим ярлыком.