Вы не вошли.
побочный контент
Я задумался, может попробовать замутить какие-то тамблер-коллажи или генерации по моим ОСам, чтобы немного раскочегариться (или окончательно перегореть, кто знает). Или, как когда-то было такое, анкеты персонажей составляли. Я помню, как с подружкой выдумывал новых сейлор-воинов, и для каждой была анкетка
им шесть лет.
Чо. Многие смотрят и во взрослом возрасте, с детьми, например. Или сами любят Дисней.
Смотрят во взрослом возрасте в первый раз?
Но этот сюжет однозначно считывается как Шекспир англоязычной аудиторией.
Эта аудитория сейчас здесь, в одной комнате с нами? Пруфы будут?
Тебе точно не надо, ты прав. Особенно видеолекции не читай.
Поразил в самую пятку. Нет, мне точно не надо. Он вроде помимо видеолекций что-то ещё написал, нет? Книжки какие-то? И если бы я захотел знакомиться с автором, я бы начал с его книжек, а не с лекций, как писать книжки?
Отредактировано (2025-02-21 18:46:17)
Пруфы будут?
Надеюсь, интервью создателей, что они начали усиливать сходство, как только его заметили, для тебя достаточно весомый аргумент
дранон
Да просто откройте список действующих лиц и найдите хоть какие-то отличия. У Шекспира нет только именных гиен.
Видимо, усиление заключалось в том, что сначала было только братоубийство, а потом их осенило, что у них здесь практически Шекспир, и они добавили ещё призрак отца?
Намерения авторов и восприятие аудитории - всё ещё две большие разницы.
Покажите мне больше элементов сходства, мне искренне интересно.
Эта аудитория сейчас здесь, в одной комнате с нами?
Давай просто остановимся на том, что да. Я однозначно читаю отсылку, например. "Король-лев" - это гуманизированный "Гамлет" с хэппи-эндом и спиленными острыми углами.
гуманизированный "Гамлет" с хэппи-эндом
И что здесь осталось от "Гамлета"? Состав семьи?
И что здесь осталось от "Гамлета"? Состав семьи?
Событие, триггерящее сюжет, задача героя, почти весь основной каст, считая друзей и советников, призрак отца, образ кладбища, поездка в Англию с Розенкранцем и Гильденстерном... Ты же издеваешься, анон, да?
...И созвучие имён! Целых две буквы совпадают! Всё-всё, я понял.
...И созвучие имён! Целых две буквы совпадают! Всё-всё, я понял.
Анон, ты уже дерейлишь.
Всё-всё, все поняли, что ты не видишь сходства там, где другие его видят, включая создателей мульта. Но это частный факт твоей биографии. Ты пытаешься какой-то ещё тезис этим подкрепить?
Короче, давайте вернёмся к менее оффтопному вопросу, полезны ли лекции Сандерсона
Проигрываю в уме другие сюжеты, которые к основному тексту отношению не имеют. Типа того: пишу про приключалово в китайском стиле, фантазировать буду о средневековье или современности.
Анончик, я тоже
Проигрываю в уме другие сюжеты, которые к основному тексту отношению не имеют. Типа того: пишу про приключалово в китайском стиле, фантазировать буду о средневековье или современности.
Я так развлекался на предыдущем отп, а на нынешнем как отрезало. При том, что иногда очень даже хочется накурить себе просто что-то из интереса, типа, а смогу ли я?.. А вот и нет.
Зато попаданцами их люблю отправлять во всякие близкие по духу вселенные
Короче, давайте вернёмся к менее оффтопному вопросу, полезны ли лекции Сандерсона
Мне они еще раз доказали какой Сандерсон техничный в плане писательства. И это в плохом смысле. Все его паттерны теперь вижу.
Написал план главы. Теперь сижу боюсь, что не напишу, потому, что опять мозги решат - план есть, ачифка, зачем писать. Но я боялся забыть придуманную идею. Ненавижу писать сложные главы.
Навык чтения и писательства связан или все таки нет? Анон с детства много читает, причем не только фички, а всякое «серьезное», классику, хороших фантастов. Не потому, что так надо, реально нравится. Половину перечитывал не раз. А вот пишу я всрато. Прям очень, не совсем «мой первый фик», но близко к тому. Еще и процесс идет туго, я даже не графоман, мне тяжело выдавить из себя текст и выразить в словах картинку из головы. Хочется писать, но не можется. Именно писать, не сочинять, тут все гораздо, гораздо лучше. Получается насмотренность вообще не помогает?(( Художникам я слышал - да.
Отредактировано (2025-02-25 17:00:50)
Насколько быстро ты читаешь, анон? Я замечаю за собой, что я начал писать и учиться - и стал гораздо медленнее читать, потому что я теперь смотрю, какими словами, что и как сделано. Возможно, быстрое чтение на интерес просто делает меньше эффекта.
Аноны, а какие у вас этапы редактирования текста? У меня примерно так:
1. Черновик написан от начала и до конца.
2. Первая вычитка, когда я правлю исключительно содержание.
3. Вторая вычитка, когда я убираю стоп-слова, лишние междометия и прочий мусор, и стараюсь избавиться от всех "был", где это возможно.
4. Третья вычитка, когда я прохожусь по тексту с памяткой редактора.
5. Четвертая вычитка, когда я через сервис Орфограммка проверяю грамотность и красоту текста (в основном избавляюсь от тавтологии).
6. Финальная вычитка, когда я в последний раз перечитываю текст.
Иногда добавляю этап с начиткой текста вслух, чтобы избавиться от кринжовых и неблагозвучных моментов.
Черновик пишу долго и муторно, каждый раз перечитывая вслух написанное, чтобы поймать волну и написать ещё один абзац если не меньше. Поэтому, когда текст наконец-то завершён, я его перечитала дохрена раз и видеть уже не могу, но зато ещё на стадии письма вылавливаю все ладно, большинство ненужные междометия, непреднамеренные повторы, орфографические ошибки, лишние и пропущенные запятые, логические проёбы и прочее.
В конце перечитываю ещё пару раз на благозвучность, раз — на проверку имён собственных и фактических ошибок, ещё по разу на пунктуацию (все предложения мысленно разбираю по составу, спорные места сверяю по справочникам), орфографию и опечатки (читаю текст задом наперёд, так больше обращаешь внимание именно на слова). Ещё могу прочитать и проверить одинаковой ли длины тире, нет ли двойных пробелов (но их чаще нет, разве что в конце, так как его я меньше перечитывала, чем начало).
Отредактировано (2025-02-25 22:35:04)
Аноны, а какие у вас этапы редактирования текста?
1 пишу
2 страдаю и не пишу
3 перечитываю в попытках вспомнить о чем оно
4 перечитываю поправляя опечатки, слова, диалоги, переписывая
5 пишу дальше
цикл повторять до дописывания
1 перечитываю после дописывания
2 страдаю
3 переписываю, перекладываю местами куски
цикл повторять до окончания текста
1 начинаю новую часть
2 страдаю
Навык чтения и писательства связан или все таки нет?
Да, но нет.
Это как музыкальный слух и игра на гитаре. Если у тебя есть слух, если ты слушал много разной музыки, то тебе будет намного легче понять, правильно ли ты играешь какую-то вещь и настроен ли инструмент... Но с первого и со второго раза ты вряд ли возьмешь чисто аккорд или сыграешь "шестерку". Это разные навыки из одного набора.
Отредактировано (2025-02-26 01:10:03)
Навык чтения и писательства связан или все таки нет?
Связан, но не напрямую.
1 пишу
2 страдаю и не пишу
3 перечитываю в попытках вспомнить о чем оно
4 перечитываю поправляя опечатки, слова, диалоги, переписывая
5 пишу дальше
цикл повторять до дописывания
1 перечитываю после дописывания
2 страдаю
3 переписываю, перекладываю местами куски
цикл повторять до окончания текста
1 начинаю новую часть
2 страдаю
Аналогично)
От себя могу добавить, что у меня всякое написание делится на два или три периода:
1) горение - когда набивается около 50% текста, быстро, решительно, без перерывов на еду и сон, и редкое вычитывание
2) вымучивание - когда пишется в год по чайной ложке, зато готовый текст правится и переписывается (если это не уже выложенный фичок; да и даже если оно уже выложено)) миллион раз
*3) редкая стадия - второе дыхание, когда внезапно сходятся все концы с концами, находятся решения задач и выходы из тупиков, и все это стремительно дописывается и правится, потому что хочется уже развязаться с этой темой. Как такового горения нет, просто ощущение сложившегося паззла
Отредактировано (2025-02-26 07:40:56)
Не бесит ли тебя идея тратить время на упражнения, которые ты нигде не опубликуешь?
Да нет, я 90% и так пишу в стол. Публиковать то, что всрато даже на мой взгляд (а я не дохуя филолог-интеллектуал все таки ни разу) мне очень стыдно.
У меня скорей другая проблема, я могу написать похожее, но это происходит как-то интуитивно, а вот именно логически разложить - как это делал автор и осознанно повторить за ним - ноуп. И если интуитивно не вышло я вообще хз, как написать «как авторнейм» свой кусок.
У меня скорей другая проблема, я могу написать похожее, но это происходит как-то интуитивно, а вот именно логически разложить - как это делал автор и осознанно повторить за ним - ноуп.
Я где-то здесь уже советовал однажды такое упражнение. Выбери прямо фрагмент текста, который тебе нравится, перечитай, закрой и перепиши его сам ещё раз. Сравни версии. То, что в твоей версии не совпало с оригиналом - это то, что у тебя слабо и ты не понимаешь, как это сделано.
Я когда такое пробовал, обнаружил, что у Желязны глаголы, а у меня нет