Вы не вошли.
Имхо, дело вообще не в Толстом или Достоевском, а в общем уровне преподавателей в школе, их отношения к предмету и ученикам.
Можно заставить возненавидеть Гарри Поттера и если не полюбить, то оценить тексты Достоевского.
Анон пишет:С конкретным учеником не угадаешь, но предпочтения большинства школьников известны (школьники любят приключалово, и не любят духовно-страдательные нетленки). Впрочем вопрос с "нитакими" элементарно решается - предоставьте школьникам самим выбрать из нескольких книг
Это пока по приключалову сочинения не пишут и разбор по главам)
Для написания сочинения книгу надо сначала прочитать, а с приключаловом это проще.
И писать разбор того что интересно (и того что вызвало эмоции) тоже проще
С конкретным учеником не угадаешь, но предпочтения большинства школьников известны (школьники любят приключалово, и не любят духовно-страдательные нетленки).
Приключалово конкретно Верна уже устаревшее. Потому что там быт того же самого XIX века, такой же чуждый и непонятный, как у Толстого и Достоевского, а чудеса научной фантастики выглядят из нашего времени наивными или примитивными. Плюс там еще и фактических ошибок куча, которые в наше время с полпинка можно пробить в гугле и убедиться, что автор написал фигню.
Да, там нету типафилософского слобоблудия, но приключения из разряда "реализмом был бы краше".
Это пока по приключалову сочинения не пишут и разбор по главам)
И это тоже
Для написания сочинения книгу надо сначала прочитать, а с приключаловом это проще.
И писать разбор того что интересно (и того что вызвало эмоции) тоже проще
Хз, у нас во внеклассной было приключалово и даже можно было чота написать для пятерочки по теме, но всё клали хуй.
Для написания сочинения книгу надо сначала прочитать, а с приключаловом это проще.
И писать разбор того что интересно (и того что вызвало эмоции) тоже проще
Мне нет. Сложно писать о том, что понравилось, легче критиковать то, что не понравилось. Хотя я все равно за приключалово в программе.
Отредактировано (2023-02-08 22:31:08)
Вообще 19 век у меня как-то ок прошёл, но господи, ебучий 20 век в школьной программе просто со скрипом. Особенно "Матренин двор".
Для написания сочинения книгу надо сначала прочитать, а с приключаловом это проще.
И писать разбор того что интересно (и того что вызвало эмоции) тоже прощеМне нет. Сложно писать о том, что понравилось, легче критиковать то, что не понравилось. Хотя я все равно за приключалово в программе.
Обычным людям проще писать нечто вроде "Почему Феанор был прав", "Валары это зло" и т.д. Посмотрите этот форум.
Строить предмет литература, на книгах которые заведомо должны вызвать ненависть - так себе идея
Обычным людям проще писать нечто вроде "Почему Феанор был прав", "Валары это зло" и т.д. Посмотрите этот форум.
Строить предмет литература, на книгах которые заведомо должны вызвать ненависть - так себе идея
Хех, не так уж много людей Толкина читали, поверь мне, он кстати не самый легкий для чтения, все эти пиздострадания Фродо и прочее. Большинство просто посмотрели фильмы.
На момент 11 класса у нас Толкина прочла только я и ещё один одноклассник. Мне он кстати вообще не зашёл.
Обычным людям проще писать нечто вроде "Почему Феанор был прав", "Валары это зло" и т.д. Посмотрите этот форум.
На этом форуме срутся люди, которым есть дело до Феанора и валар. Подавляющему большинству населения на них насрать ровно так же, как на пиздострадания по дубом.
Сильмариллион для большинства нетолкиенутых еще нуднее ВиМ, спасибо хоть короче.
Отредактировано (2023-02-08 22:45:53)
Обычным людям проще писать нечто вроде
Обычным людям проще читать краткий пересказ чего угодно и списывать готовые сочинения. Обычные люди с успехом проделывают это с толстоевскими, благо материала залейся. Говори за себя, а не неких обычных людей.
Большинство просто посмотрели фильмы.
Не знаю, кстати, как сейчас у нас, но американские школьники это со своей классикой проделывают, по крайней мере об этом часто шутят Она у них вся экранизирована, еще и в нескольких вариантах.
Не знаю, кстати, как сейчас у нас, но американские школьники это со своей классикой проделывают, по крайней мере об этом часто шутят
Не могу не внести бородатое "А потом Штирлиц пригласил Наташу на бал"
Не представляю, как можно написать сочинение по фильму, если предполагается, что оно по книге. мне было бы легче книгу прочитать.
На этом форуме срутся люди, которым есть дело до Феанора и валар.
Но ведь неизвестно, какой это процент от общего числа зарегистрированных на форуме.
И школьная программа не зависит от какого-то одного форума.
Не представляю, как можно написать сочинение по фильму, если предполагается, что оно по книге. мне было бы легче книгу прочитать.
Спокойно, точно также как по краткому содержанию пишут. А до появления содержания юзали критические статьи и предисловие.
А до появления содержания юзали критические статьи и предисловие.
Как я сдавал Гончарова и Островского по статьям Добролюбова.
Как я сдавал Гончарова и Островского по статьям Добролюбова.
Бро
Вообще, не совсем в тему, но родительница рассказывала про лайфхак в её время при финальных сочинениях, в школе и при поступлении в ВУЗ. Говорит, брала всегда не тему по книге, а свободную и хуячила туда оды партии и Ленину.
Прокатывало всегда
а свободную и хуячила туда оды партии и Ленину.
Это для тех, кто не блевал от Ленина и партии дальше, чем видел
Это для тех, кто не блевал от Ленина и партии дальше, чем видел
Ей было пох, честно, там даже пары строк было достаточно, зато прокатывало. С учётом того что отсеять по такому субъективному предмету могли легко, игра стоила свеч.
А я на школьном экзамене сдавал Чернышевского по пересказу одноклассника, учительница удивилась моим широким познаниям, учитывая, что я его и не читал, потому что его из обязательной программы убрали. А из списка к экзамену, оказывается, не убрали, ебать спасибо
Это был официально одобренный пересказ, одноклассник один прочитал и пересказывал потом всем на уроке за какие-то учебные плюшки.
Так что идея анона с презентациями и докладами имеет право на жизнь.
а в общем уровне преподавателей в школе, их отношения к предмету и ученикам.
Нет. Проблема не в преподавателях, а в программе, в УМК, в самом устройстве школы, в ЕГЭ, в том, что за 30 часовую неделю + подготовку к урокам + проверку тетрадей (постоянную, потому что литра идет с привязкой к русскому) ты будешь зарабатывать 25-30к, если не меньше. Винить учителя - самый простой способ, хотя учитель практически ничего не решает, ему нужно вести уроки по учебнику. По тому, какой дадут.
Аноны, я терпел, но эти слова я уже второй раз вижу в этом треде за пару дней.
Отредактировано (2023-02-08 23:22:40)
Нет. Проблема не в преподавателях, а в программе, в УМК, в самом устройстве школы, в ЕГЭ, в том, что за 30 часовую неделю + подготовку к урокам + проверку тетрадей (постоянную, потому что литра идет с привязкой к русскому) ты будешь зарабатывать 25-30к, если не меньше.
Анон, до ЕГЭ оно такое же было.
Просто как пример, у подруги в школе была отличная учительница в 5-8 классах, никаких проблем с школьной программой, привила любовь к стихам, до сих пор вспоминает с любовью. Перешла в другую школу, за один год она возненавидела литературу как предмет. В третий школе чуть попустило, но прежняя любовь не вернулась.
что за 30 часовую неделю + подготовку к урокам + проверку тетрадей (постоянную, потому что литра идет с привязкой к русскому) ты будешь зарабатывать 25-30к, если не меньше.
А я выше писал, учителям надо сильно повышать зарплаты, иначе все наши мечты о действительно хорошем образовании в стране так и останутся мечтами.
а чудеса научной фантастики выглядят из нашего времени наивными или примитивными. Плюс там еще и фактических ошибок куча, которые в наше время с полпинка можно пробить в гугле и убедиться, что автор написал фигню.
Да, там нету типафилософского слобоблудия, но приключения из разряда "реализмом был бы краше".
Зато довольно простой язык (и перевод приличный), занимательные сюжеты, а на устаревшую техническую составляющую смотрели снисходительно.
Беляев тоже устаревшие научные идеи и открытия описывал с современной точки зрения. Но читается захватывающе.
Сложно писать о том, что понравилось, легче критиковать то, что не понравилось.
По-разному бывает. Скорее, важно, зацепило или нет, неважно, в хорошем или плохом смысле.
Мне он кстати вообще не зашёл.
Жму лапу! Я и фильмы-то посмотрела не все, и те с трудом, только чтобы быть в курсе.
А я на школьном экзамене сдавал Чернышевского по пересказу одноклассника, учительница удивилась моим широким познаниям, учитывая, что я его и не читал, потому что его из обязательной программы убрали
Мне в своё время зашёл рассказ Горького "Старуха Изергиль", и везде, где хоть как-то можно было притянуть Горького к теме, я писал по "Старухе". Первый раз писал честно. Второй раз притащил под поясом джинсов черновик старого сочинения, и даже почти не списывал. Третий раз тоже притащил, но помнил уже настолько хорошо, что даже доставать не пришлось.
да и Верн с трудом прям
Верн бьёт всех экранизациями, как и Дюма в основном.