Вы не вошли.
Зачем подобное нужно в школьной программе?
Если мы предположим, что школа должна готовить к жизни, то рассказы типа таких показывают, что не все убийцы - злое зло и СМЕРТЬ, что родители должны заниматься детьми и т.п. Повернуть можно как угодно.
"Толстый тонкий", "Лошадиная фамилия" (все из школьной прогрммы) - обхохочешся.
Не знаю, чему ты удивляешься. Да, обхохочешься. Туда же "Хамелеон" из школьной программы. Или, допустим, "Глупый француз" про разницу менталитетов. И до фига других рассказов. А черный юмор внезапно тоже юмор. И да, не читай жопой, я нигде не говорил, что все рассказы Чехова смешные. Я сказал, что мне больше всего нравились смешные.
Зачем подобное нужно в школьной программе?
Чем он плох, особенно в старших классах?
Вот рассказ про детский труд можно давать как прививку от «раньше было красиво и хруст французской булки», чтобы адекватно представляли
Я не сторонник давать обилие классической депресни в школе, если что.
А Чехов - не для школы
Почему?
Ощущение, что школьники в школе должны или пугаться, или смеяться, главное - не думать.
Произведения школьной программы должны быть (насколько это вообще возможно) интересны для школьников. Вот тогда они будут над этими произведениями думать.
А над Чеховым (который не вызовет у них, ничего кроме скуки и уныния) они думать не будут. Ответят заимствованными штампами училке, спишут сочинение на тему - и постараются забыть навсегда.
Идея впихнуть в школьную программу Чехова (Сартра, Кьекьегора, Вирджинию Вульф...) дисфункциональна
Анон пишет:Зачем подобное нужно в школьной программе?
Если мы предположим, что школа должна готовить к жизни, то рассказы типа таких показывают, что не все убийцы - злое зло и СМЕРТЬ, что родители должны заниматься детьми и т.п. Повернуть можно как угодно.
К жизни, может, программы НТВ про криминал лучше всего готовят.
Школа мб таки мышление и воображение должна развивать?
Вот он как раз и писал про обычных людей, а не мятущихся от скуки орестокрадов.
+1
Ответят заимствованными штампами училке,
Странно, что до сих пор никто не вспомнил, что основаная проблема даже не в писателях, в в прилагающихся к ним маститых критиках, чьё мнение даже более единственно верное, чем мнение автора.
не все убийцы - злое зло и СМЕРТЬ
Школа мб таки мышление и воображение должна развивать?
У школы много разных задач. В том числе и готовить к реальной жизни - именно из-за этого в школах ввели "финансовую грамотность", например.
Потому что его рассказы для школьников пустые и скучные, а чтение пьес это профанация по определению.
Чего это? Этот анон в школе обожал комедии Островского и юмористические рассказы Чехова, читал вперёд программы, не оторвать было.
Отредактировано (2023-02-10 12:27:34)
Вот рассказ про детский труд можно давать как прививку от «раньше было красиво и хруст французской булки», чтобы адекватно представляли
И зачем это нужно? О том, что уровень жизни большинства населения в прошлом был очень низкий - совсем не секрет. Об этом и у Дюма можно прочесть, и у ОГенри и у кого угодно.
Мифические поклонники "французской булки", если вообще существуют то в гомеопатических дозах. Зато массовым явлением является дроч на Ленина, Сталина, Красный террор, чекистов, Северную Корею, Освободительные походы Красной Армии и т.п. Причем все под соусом борьбы с "французской булкой". И этот большевицкий дроч действительно социальное зло
а чтение пьес это профанация по определению
Чтение пьес можно снабдить экранизацией пьесы (тем более, что есть даже записи постановок). Или, если вдруг повезет, походом в театр.
Еще один крайне не типичный случай. Ориентироваться на подобную реакцию
Тебе сто раз повторили, что у Чехова были смешные рассказы. Если не ошибаюсь, они занимали почти три первых тома собрания сочинений. Если все они прошли мимо тебя - твои проблемы.
Чтение пьес можно снабдить экранизацией пьесы (тем более, что есть даже записи постановок). Или, если вдруг повезет, походом в театр.
Да зачем их читать, ставить надо.
В американских фильмах постоянно школьники ставят Шекспира, выглядит прикольно.
Мифические поклонники "французской булки", если вообще существуют то в гомеопатических дозах.
Ты в тред Душеспасительных чтений никогда не заходил?....
Чего это? Этот анон в школе обожал комедии Островского и юмористические рассказы Чехова, читал вперёд программы, не оторвать было
Анон, ты видимо как я исключение. Нас на самом деле не существует.
Блин, просто вне школьной программы залпом читала рассказы Чехова, Куприн до сих пор один из любимых писателей. Лескова тоже сама прочла. Понятно, что это 9-11 класс.
в школьную программу входят категорически не те рассказы Чехова, которые могли бы тронуть подростка. Например, меня в детстве потряс рассказ "Устрицы", где пьяная компания смеха ради накормила голодного ребенка устрицами.
А в программу пихают рассказы про кризис среднего возраста, сожаление об утраченной любви, упущенных возможностях... Такое можно действительно прочувствовать, когда тебе уже лет 30 с лишним
Плюсану. Чехов очень крут как мастер малых форм, нужен в школе, и воспринять его всяко легче, чем ВиМ, но его драмы поживших людей я стал по-настоящему понимать уже взрослым. Нужно выбирать более близкое подросткам (то же "Спать хочется" и "Ванька", и прочее).
Почему все перетирают одни и те же русские имена, где зарубежка, блин, где в сто раз больше интриг, приключений и всякого необычного?
Плюсану. Чехов очень крут как мастер малых форм, нужен в школе, и воспринять его всяко легче, чем ВиМ, но его драмы поживших людей я стал по-настоящему понимать уже взрослым. Нужно выбирать более близкое подросткам (то же "Спать хочется" и "Ванька", и прочее).
А Ванька разве не входит?
Анон пишет:Чтение пьес можно снабдить экранизацией пьесы (тем более, что есть даже записи постановок). Или, если вдруг повезет, походом в театр.
Да зачем их читать, ставить надо.
В американских фильмах постоянно школьники ставят Шекспира, выглядит прикольно.
А мы в школе ставили "Ревизора", кстати. И еще что-то из классики. И было здорово.
а чтение пьес это профанация по определению
Чтение пьес можно снабдить экранизацией пьесы
Про Чехова любой театральный режиссер вам расскажет, что ставить его в театре ооочень сложно. Его либо надо поставить очень хорошо - либо вообще не ставить. И его пьесы (вот сюрприз) предназначены для просмотра в театре, а не для чтения.
Когда в моей школе мы читали "Вишневый сад" по ролям - это была профанация и издевательство над Чеховым.
А Ванька разве не входит?
Входит, но я хотел сказать, что часть очень взрослых-житейских историй можно и убрать, оставив другое.
Почему все перетирают одни и те же русские имена, где зарубежка, блин, где в сто раз больше интриг, приключений и всякого необычного?
Наверное потому что мы русскоязычные, живём преимущественно в России. Не думаю что американцы на форумах обсуждают почему они Булычёва или Стругацких не изучают вместо "Над пропастью во Ржи".
И вообще, где книги с позитивной программой? из которых школьник узнает, как в современном мире найти себя, реализоваться, обрести счастье в дружбе/любви/карьере?
В русской классике 19 сплошные страдания, одна из немногих книг с позитивной программой - "Что делать?" Чернышевского, благополучно забытая.