Вы не вошли.
Почему все перетирают одни и те же русские имена, где зарубежка, блин, где в сто раз больше интриг, приключений и всякого необычного?
Потому что в школе (любой - российской, французской, немецкой, шведской, американской) в первую очередь изучается отечественная литература, хоть ты тресни.
Зато массовым явлением является дроч на Ленина, Сталина, Красный террор, чекистов, Северную Корею, Освободительные походы Красной Армии и т.п. Причем все под соусом борьбы с "французской булкой". И этот большевицкий дроч действительно социальное зло
+1
Потому что в школе (любой - российской, французской, немецкой, шведской, американской) в первую очередь изучается отечественная литература, хоть ты тресни.
Но это неправильно. Школьникам сейчас де-факто затирают, что их родная литература пизже остальных литератур, а это неправда.
Знать Шекспира в общекультурном смысле полезнее, чем Лескова, хоть ты тресни.
Отредактировано (2023-02-10 12:37:22)
Знать Шекспира
Шекспира в школах проходят же, не? Мы проходили.
Плюсану. Чехов очень крут как мастер малых форм, нужен в школе,
Категорически не нужен. Гоголь, Шекли, Аверченко, О Генри, Стивенсон, Конан-Дойл, еще куча рассказов других авторов в школе - в замечательно.
Но не Чехов. В школе он лишний, как Камю или Кафка
Анон, ты видимо как я исключение. Нас на самом деле не существует.
Ага, нас всех не существует. Только анон с "Чехов не для школьников" существует.
дранон
В русской классике 19 сплошные страдания, одна из немногих книг с позитивной программой - "Что делать?" Чернышевского, благополучно забытая.
Смешно сказать, но я читал его охотнее, чем Достоевского. Потому что тлен и бзсхднст и так были вокруг усыпляют меня, а там история лягушки, упорно дрыгавшей лапками и сбившей масло. А еще сны Веры Павловны читались как элемент фэнтези)
Но не Чехов
У тебя что-то личное, я не понимаю?.. Нормальные у него рассказы.
А вот когда мы в 10 классе читали Леонида Андреева... Вот это я в депрессию впал после его вещей типа "Рассказ о семи повешенных" и "Иуда Искариот". Сейчас его обожаю, но тогда было тяжко.
Отредактировано (2023-02-10 12:43:43)
Анон пишет:В русской классике 19 сплошные страдания, одна из немногих книг с позитивной программой - "Что делать?" Чернышевского, благополучно забытая.
Смешно сказать, но я читал его охотнее, чем Достоевского. Потому что тлен и бзсхднст и так были вокруг усыпляют меня, а там история лягушки, упорно дрыгавшей лапками и сбившей масло. А еще сны Веры Павловны читались как элемент фэнтези)
Там ещё великая фраза от жеманной проститутки: "Умри, но не дай поцелуя без любви!"
И вообще, где книги с позитивной программой? из которых школьник узнает, как в современном мире найти себя, реализоваться, обрести счастье в дружбе/любви/карьере?
В русской классике 19 сплошные страдания, одна из немногих книг с позитивной программой - "Что делать?" Чернышевского, благополучно забытая.
Чистая правда, и я хотел об этом написать. Но книга Чернышевского хоть позитивная, но уж больно бездарная. Как редкий образец талантливой "позитивной" книги в русской дореволюционной литературе - Арсеньев "По Уссурийскому краю"
И вообще, где книги с позитивной программой? из которых школьник узнает, как в современном мире найти себя, реализоваться, обрести счастье в дружбе/любви/карьере?
В русской классике 19 сплошные страдания, одна из немногих книг с позитивной программой - "Что делать?" Чернышевского, благополучно забытая.
Вот кстати да.
Кто-нибудь может отбросить толстоевских и составить список книг, которые подскажут школьнику что-то насчет актуального мира?
Но книга Чернышевского хоть позитивная, но уж больно бездарная.
Да, жаль. Хотя он был хороший чувак, вообще жалко его, блин.
У тебя что-то личное, я не понимаю?.. Нормальные у него рассказы.
Рассказы у Чехова нормальные, но не для школы. Если всякие фельетоны и пародии - так он в них просто слаб.
Если такие вещи как "Тоска" - написано конечно очень сильно, но точно не для школьников
Отредактировано (2023-02-10 12:50:15)
Я заканчивал лет 10 назад, и Ромео и Джульетта точно были. Гамлет вроде тоже. 8-9 класс.
Ты можешь скачать кодификатор к ЕГЭ по литературе и узнать, какие книги там являются главными (список А), то есть за знание которых реально дерут и без которых нельзя сдать экзамен.
Все зарубежные авторы - это список С.
из которых школьник узнает, как в современном мире найти себя, реализоваться, обрести счастье в дружбе/любви/карьере?
Карнеги, что ли?
Бля, а вообще что, уже есть "готовые рецепты счастья на каждый день"?
Да, жаль. Хотя он был хороший чувак, вообще жалко его, блин.
Да они все (ну кроме Льва Николаевича) были нормальными людьми в жизни.
Вот Некрасов - в молодости с помощью любовницы присвоил деньги (за продажу поместий Огарева), потом за счет шулерства содержал журнал "Современников" (бичующий социальные пороки), на склоне лет выиграл в карты юную наложницу. Свободное от карт и литературы время тратил на псовую охоту. Ведь практически герой Дюма.
Анон пишет:из которых школьник узнает, как в современном мире найти себя, реализоваться, обрести счастье в дружбе/любви/карьере?
Карнеги, что ли?
Бля, а вообще что, уже есть "готовые рецепты счастья на каждый день"?
Эрика Берна еще можно
Вообще основы социальной психологии (или как лучше назвать?) можно было бы давать в школе, но отдельно от преподавания литературы, иначе получится винегрет.
Отредактировано (2023-02-10 12:54:22)
Если всякие фельетоны и пародии - так он в них просто слаб.
Для школьников, как видишь, достаточен.
Да они все (ну кроме Льва Николаевича) были нормальными людьми в жизни.
А Достоевский?
Карнеги, что ли?
Бля, а вообще что, уже есть "готовые рецепты счастья на каждый день"?
нет, не Карнеги
я про художественную литературу, где, например, герои что-то делают, за что-то борются, а не просто лежат грузным Обломовым на диване
А Достоевский?
ну Достоевский был поехавший крышей ебобо после того, как чуть не расстреляли
так что его психоз на тему русской духовности, бездуховной Европы, мерзких евреев можно понять (но не простить, если что)
я про художественную литературу, где, например, герои что-то делают, за что-то борются, а не просто лежат грузным Обломовым на диване
вот да, типа "Отверженных", только объемом сильно поменьше и про современность было бы заебись
Анон пишет:Если всякие фельетоны и пародии - так он в них просто слаб.
Для школьников, как видишь, достаточен.
Для школьников он просто скучен. Я сам был школьником, и с другими школьниками общался. Мы живо обсуждали Дрюона, Желязны, Дюма - да много кого. Но Чехов был пустым местом. И потом я много раз слышал что Чехов нестерпимо скучен. Это были именно отзвуки школы