Вы не вошли.
Но это неправильно. Школьникам сейчас де-факто затирают, что их родная литература пизже остальных литератур, а это неправда.
Школьники должны считать, что их родное - по определению УГ?
Знать Шекспира в общекультурном смысле полезнее, чем Лескова, хоть ты тресни.
Родная литература - она про родное, а не про общечеловеческое.
Для школьников он просто скучен. Я сам был школьником, и с другими школьниками общался. Мы живо обсуждали Дрюона, Желязны, Дюма - да много кого. Но Чехов был пустым местом.
Ну, я тоже был школьником. Носил Дюма во втором классе в школу - соученики ржали над "смешными фамилиями" персонажей. Обсуждать Дюма там было не с кем (к моему величайшему сожалению), хотя вроде не все выросли идиотами только часть. Так что может от конкретного круга и возраста зависит?
Отредактировано (2023-02-10 13:10:49)
И потом я много раз слышал что Чехов нестерпимо скучен. Это были именно отзвуки школы
Может, они просто не знали, что у Чехова куча смешных рассказов?
Я в четырнадцать лет "Войну и мир" буквально проглотил, слегка подломившись исключительно на третьем томе, когда начались нудные отвлеченные рассуждения, которые пришлось пролистать.
А так в смысле событий это для меня была типичная семейная сага, где персонажи постоянно сходятся, расходятся, рожают, умирают, интригуют из-за наследства и просто так, а еще кругом война и пиздец. "Тихий Дон" потом читался так же, даже с большим замиранием сердца, потому что там не просто пиздец, а пиздец-столько-не-живут. Ну да, практически все моменты куда глубже воспринимались при перечитывании уже взрослым, но это и нормально. А такого "ничо не понял, чо происходит, чо надо этим людям" не было.
Понятное дело, дети не идиоты, события они в состоянии уловить, понять кто кому приходится, ровно как буковки в слова, а слова в предложения сложить все могут. Тут ничего смертельно сложного нет, помню как меня веселила одноклассница, которая жутко гордилась, что в 12 лет ВиМ прочитала, ну толку-то? Речь о понимании и осознании. Плюс, исторический контекст мимо совершенно проходит. Зачем, короче детей мучать не понимаю, для галочки что ли, чтобы потом надувались важные "Я прочитал Войну и мир!". Ну молодец, возьми с полки пирожок (если что я не про вас).
Отредактировано (2023-02-10 13:21:41)
Ты можешь скачать кодификатор к ЕГЭ по литературе
ЕГЭ и школьная программа не обязательно стоят со знаком равно, не все, что включено в школьную программу, входит в ЕГЭ. Особенно учитывая, что в обычной школе литературу три человека сдают.
Отредактировано (2023-02-10 13:23:30)
Вот Гоголь действительно создал блестящие рассказы подходящие для школьной программы - "Вий", "Пропавшая грамота", "Страшная месть", "Ночь под рождество"... Там либо смешно, либо страшно, но интересно
А Чехов - не для школы
Никогда Гоголя не любила, мне вот было скучно до ужаса. Ну Мертвые души еще куда ни шло. В общем дело вкуса это интересно/неинтересно. По нашим школьным урокам вспоминаю, что реально интересен был большинству Булгаков и МиМ с Собачьим сердцем. Но в основном МиМ - все девочки ассоциировали себя с Маргаритой, а мальчикам просто нравилось, сами по доброй воле его читали взахлеб. Но допускмю, что в других школах было иначе и люди тащились по Гоголю.
Школьники должны считать, что их родное - по определению УГ?
Школьников не должны пичкать мифами об исключительности всего русского.
Родная литература - она про родное, а не про общечеловеческое.
Что это за "родное", которое знать важнее, чем общечеловеческое?
Отредактировано (2023-02-10 13:28:04)
Мне просто кажется, в школьную программу входят категорически не те рассказы Чехова, которые могли бы тронуть подростка. Например, меня в детстве потряс рассказ "Устрицы", где пьяная компания смеха ради накормила голодного ребенка устрицами.
А в программу пихают рассказы про кризис среднего возраста, сожаление об утраченной любви, упущенных возможностях... Такое можно действительно прочувствовать, когда тебе уже лет 30 с лишним. Или вот, например, я только сейчас осознала, насколько жуток рассказ "Человек в футляре", который в детстве воспринимался анекдотом про смешного недоумка.
Но Чехова из программы выкидывать никак нельзя. Вот он как раз и писал про обычных людей, а не мятущихся от скуки орестокрадов.
Меня помню, впечатлил "Гуттаперчевый мальчик" Григоровича, сцена с собачкой. Помню как будто вчера было как я это читала. Вообще, соглашусь, что больше должно быть про детей и для детей, юношеской литературы.
Мифические поклонники "французской булки", если вообще существуют то в гомеопатических дозах. Зато массовым явлением является дроч на Ленина, Сталина, Красный террор, чекистов, Северную Корею, Освободительные походы Красной Армии и т.п. Причем все под соусом борьбы с "французской булкой". И этот большевицкий дроч действительно социальное зло
Особенно среди подростков, для которых скептицизм одна из главных черт характера, это массовое явление, ага
Почему все перетирают одни и те же русские имена, где зарубежка, блин, где в сто раз больше интриг, приключений и всякого необычного?
Потому что человек не ориентирующийся даже в своей культуре, вряд ли способен оценить чужую. Думаешь, за рубежом стоит вопрос почему они Гранатовый браслет с школе не проходят?
Меня помню, впечатлил "Гуттаперчевый мальчик" Григоровича, сцена с собачкой
Да эта книжка у меня дома была, я ее читал еще до положенного времени. Вообще я любил читать и пылесосил всё, до чего дотягивался (а в доинтернетное время у меня было не очень много этого "всего" в небольшом городе), и классику читал тоже, но духовные метания аристократов бальзаковского возраста были мне неблизки. А дети и молодёжь - да.
Анон пишет:Потому что в школе (любой - российской, французской, немецкой, шведской, американской) в первую очередь изучается отечественная литература, хоть ты тресни.
Но это неправильно. Школьникам сейчас де-факто затирают, что их родная литература пизже остальных литератур, а это неправда.
Знать Шекспира в общекультурном смысле полезнее, чем Лескова, хоть ты тресни.
Так Шекспира у нас проходили, например, в чем проблема? В любой стране своя литература стоит во главе угла, это удивительно?
Про фэнтези и фантастику:
Это на 90% жанровая литература, т.е такая, что, не будучи ценителем сеттинга, ты не вынесешь оттуда ничего, кроме довольно вторичного сюжета. Классика - тоже вкусовщина, но человеческие отношения и вечные вопросы, по крайней мере, касаются всех.
Потому что человек не ориентирующийся даже в своей культуре, вряд ли способен оценить чужую. Думаешь, за рубежом стоит вопрос почему они Гранатовый браслет с школе не проходят?
Я постоянно слышу разговор "нафига изучать зарубежный язык, если родной толком не знаешь".
Это не так работает.
Важно изучать и родное, и чужое в сопоставлении.
Одновременно изучать и родную историю, и мировую, чтобы понимать контекст исторических событий.
С литературой то же самое.
А "Гранатовый браслет" за пределами России не знают вовсе, потому что это хрень сопливая.
И вообще, где книги с позитивной программой? из которых школьник узнает, как в современном мире найти себя, реализоваться, обрести счастье в дружбе/любви/карьере?
В русской классике 19 сплошные страдания, одна из немногих книг с позитивной программой - "Что делать?" Чернышевского, благополучно забытая.
Если бы я прочитала в школе "Что делать?", а не много лет спустя, я бы к книгам больше никогда не приблизилась по доброй воле. Если не хватает позитива, пожалуйста, есть "12 стульев", я бы ее включила в программу.
Потому что человек не ориентирующийся даже в своей культуре, вряд ли способен оценить чужую.
Я помню, что лет до 15 вообще не интересовался ничем русским, зато Диккенс, Гюго и Марк Твен шли на ура. В чем проблема-то?
Меня помню, впечатлил "Гуттаперчевый мальчик" Григоровича, сцена с собачкой.
А что там за сцена с собачкой? Помню клоуна пьющего, злого немца и мальчика Петю. Меня тоже впечатлил рассказ, такая жесть(
Если не хватает позитива, пожалуйста, есть "12 стульев", я бы ее включила в программу.
Ильф и Петров это ахуенчик
Про фэнтези и фантастику:
Это на 90% жанровая литература, т.е такая, что, не будучи ценителем сеттинга, ты не вынесешь оттуда ничего, кроме довольно вторичного сюжета. Классика - тоже вкусовщина, но человеческие отношения и вечные вопросы, по крайней мере, касаются всех.
90 процентов чего угодно это говно
Выше имена толковые предлагали, полно вечных вопросов у того же Бредбери
И вообще, где книги с позитивной программой? из которых школьник узнает, как в современном мире найти себя, реализоваться, обрести счастье в дружбе/любви/карьере?
В русской классике 19 сплошные страдания,
Их нет потому, что если копнуть эти темы достаточно глубоко, чтобы написать хорошую книгу, станет ясно, что рецептов счастья нет. Рецепты счастья - это к гуру успешного успеха.
А позитивные по вайбу и юмору книги не помешали бы, согласен.
это удивительно?
Ну анону, как видишь, да.
Но я фигею. Рассуждающие о Чехове забыли об Антоше Чехонте как этапе его творчества (смешное - это туда, в ранние годы, поздний Чехов страшен). Рассуждающие о Толстом забыли о такой банальщине, как бесплатные столовые + поднятая в печати буча (а Толстой тогда уже был авторитет, просто игнорировать его не получалось). Ну а в школьную программу и вовсе заглядывают только единицы.
Их нет потому, что если копнуть эти темы достаточно глубоко, чтобы написать хорошую книгу, станет ясно, что рецептов счастья нет.
Ну ахуеть теперь.
То есть все художественные книги с посылом "важно бороться", "надо уметь отстаивать справедливость", "необходимо стать лучше" и проч. отправляются на свалку. Их авторы копнули, видите ли, неглубоко.
То есть все художественные книги с посылом "важно бороться", "надо уметь отстаивать справедливость", "необходимо стать лучше" и проч. отправляются на свалку. Их авторы копнули, видите ли, неглубоко.
Ну, такие мысли классике не чужды, тем более детской, вот только и они к счастью и положительному исходу не всегда приводят. Не раскрыть эти темы интересно и правдиво без подводных камней.
Про фэнтези и фантастику:
Это на 90% жанровая литература, т.е такая, что, не будучи ценителем сеттинга, ты не вынесешь оттуда ничего, кроме довольно вторичного сюжета. Классика - тоже вкусовщина, но человеческие отношения и вечные вопросы, по крайней мере, касаются всех.
В фантастике нет человеческих отношений и вечных вопросов, расходимся, посоны
Я над Толкином, Стругацкими, Буджолд и многими другими фантастами плакал и сострадал героям, брал их ролевыми моделями, черпал от них силы и вдохновение в тысячу раз больше, чем в безликих толстоевских, которых грыз по синдрому отличника. Дискутировать, кто был этически правее у Достоевского, я никогда не пойду, а аргументированно спорить за героев Мартина или Толкина - хоть всю ночь.
Отредактировано (2023-02-10 14:06:12)