Вы не вошли.
В фантастике нет человеческих отношений и вечных вопросов, расходимся, посоны
Да блин, >90%. Адресую не тем, кто приводит в пример глубокую фантастику, а у которых "дети любят приключения". Я приключения а-ля Жюль Верн совсем не любил, фантастику тоже средне, и мне это было ну совсем не в коня корм. Классика даже не по вкусу была полезнее.
Отредактировано (2023-02-10 14:08:40)
Адресую не тем, кто приводит в пример глубокую фантастику, а у которых "дети любят приключения". Я приключения а-ля Жюль Верн совсем не любил, фантастику тоже средне, и мне это было ну совсем не в коня корм. Классика даже не по вкусу была полезнее.
И взрослые любят приключения. Особенно если у них не отключается способность сопереживать героям и видеть моральные дилеммы, когда ко всему этому прилагается экшен.
А если мышление робота "есть или умные страдания на балу, или пустое пыщь-пыщь, среднего не дано", то конечно, понимаю.
Отредактировано (2023-02-10 14:12:57)
Школьников не должны пичкать мифами об исключительности всего русского.
А "родная литература" - это не только русская Белорусы будут делать упор на белорусскую, англичане на английскую и т.д. Для них она да, исключительная.
Что это за "родное", которое знать важнее, чем общечеловеческое?
Про моих предков, мое прошлое, близкие мне проблемы.
Аноны, если литература - чтение книжек - это средство, а не цель, то надо ж тогда сначала цель определить.
А под цель средства подбирать.
Так в чем цель-то?
Для чего ребенку нужно читать книжки? Что именно нужно сделать с ребенком посредством литературы?
О вечных вопросах: ну-ка расскажите, как можно поставить читателя перед моральными коллизиями уровня "Малыша", "Обитаемого острова" и "Трудно быть богом" без богомерзкой фантастики.
Она тем и хороша, что создает для драмы условия, которых нет в реальности. При этом любые обычные человеческие отношения в ней так же могут быть, потому что люди в треугольниках, в браках без любви, в среде социального неравенства, в светском серпентарии, на войне - они могут в равной степени страдать в любом месте и времени, которое придумает автор.
В фантастике есть все, что может быть в реализме + многое другое. В реализме нет того, что может быть только в фантастике с прогрессорами, вымышленными технологиями или умными попаданцами типа Гулливера и героя твеновского "Янки..."
Отредактировано (2023-02-10 14:23:51)
Аноны, если литература - чтение книжек - это средство, а не цель, то надо ж тогда сначала цель определить.
А под цель средства подбирать.
Так в чем цель-то?
Для чего ребенку нужно читать книжки? Что именно нужно сделать с ребенком посредством литературы?
Привить любовь к чтению.
Развить аналитическое & критическое мышление, воображение и эмпатию.
Научить выражение свое мнение в устной и письменной форме.
Привить любовь к чтению.
Развить аналитическое & критическое мышление, воображение и эмпатию.
Научить выражение свое мнение в устной и письменной форме.
Ну, норм.
Вот цели.
Аноны, кто занимался научной работой? В любой области? Как положено в науке решать поставленные задачи?
Привить любовь к чтению
Нахуя?
О вечных вопросах: ну-ка расскажите, как можно поставить читателя перед моральными коллизиями уровня "Малыша", "Обитаемого острова" и "Трудно быть богом" без богомерзкой фантастики.
Она тем и хороша, что создает для драмы условия, которых нет в реальности."
Писал ответ анону #2902 и как раз начал про "Трудно быть богом" и антиутопии, как пример концептуальной фантастики: да, она поднимает вопросы, которое реалистическое произведение не подымет.
Но в тех случаях, когда "пыщь-пыщь и универсальные человеческие переживания", которым надо посочувствовать, если я не робот… я лучше про то же самое в мелодраме посмотрю у толстоевских почитаю. Потому что стиль, потому что больше внимания тем же темам.
Отредактировано (2023-02-10 14:42:30)
Она тем и хороша, что создает для драмы условия, которых нет в реальности. При этом любые обычные человеческие отношения в ней так же могут быть, потому что люди в треугольниках, в браках без любви, в среде социального неравенства, в светском серпентарии, на войне - они могут в равной степени страдать в любом месте и времени, которое придумает автор.
Вот да, писатели порой используют фантастику в качестве удобной гибкой декорации. Тот же Брэдбери - у него рассказы в первую очередь о людях и общечеловеческом.
Толкиен, Брэдбери и Стругацкие, по-моему, уже и есть классика и даже в школе иногда проходятся. Вот Мартин вряд ли (ничего против него не имею)
"Трудно быть богом" и антиутопии, как пример концептуальной фантастики: да, она поднимает вопросы, которое реалистическое произведение не подымет
Да-да. Или та же тема (не)этичности ученого, который совершает прорыв в невозможное, и проблема его одушевленных(?) искусственных творений - ее предтечей был Франкенштейн. Много моделирований нереальных, но цепляющих своей моральной неоднозначностью ситуаций.
Отредактировано (2023-02-10 14:53:04)
Привить любовь к чтению.
А зачем? Ну вот кто-то ничего сложнее букваря не читал, и что? Он сразу становится плохим человеком?
Он сразу становится плохим человеком?
Ну, он неграмотный, значит, а неграмотность отрезает человека от довольно широкого пласта жизнедеятельности.
Отредактировано (2023-02-10 15:05:51)
Книги это самый доступный и дешевый способ стать образованнее.
Видео на ютубе всё еще лучше. Пока его не заблочили.
"пыщь-пыщь и универсальные человеческие переживания"
+ часто присутствуют темы, затёртые уже по отношению к классике фантастики: с большой силой большая ответственность, безграничная власть опасна и тд.
Отредактировано (2023-02-10 15:10:01)
Ой, блядь, собрались они программу расширять в целях сравнения; заменять одних дохлых белых мужиков на других.
Ой, блядь, собрались они программу расширять в целях сравнения; заменять одних дохлых белых мужиков на других.
Можно внести живых черных баб.
Настаиваю, что нет сейчас для школьников книги более полезной, чем 1984 Оруэлла.
Настаиваю, что нет сейчас для школьников книги более полезной, чем 1984 Оруэлла.
Заебали со своим Оруэллом, сил нет.
Заебали со своим Оруэллом, сил нет.
Это не мы заебали.
Это реальность заебала.