Вы не вошли.
Я не против словенской или исландской литературы в программе.
Тут было предложение составить программу из литератур стран всего мира? Типа такое пёстрое собрание: словенский рассказ, ирландская повесть, цикл китайских стихотворений, португальская пьеса. Почему нет? Можно с географией и мировой историей немножечко совместить.
А страна, которую ты в пример ставишь, бомбы кидает на головы жителям многих стран уже более полувека. Так что давайте или без политики, или всех одним мерилом мерять.
Нет уж, давайте не переводить стрелки. Если тебя так волнует РФ, ты и говори про РФ, без этих детсадовских увиливаний "а вот у них негров вешают". Я США в пример не ставлю, не говори с голосами в своей голове.
Отредактировано (2023-02-10 15:32:23)
Я считаю, что она не для детей.
Дети толстоевских и не читают. Или у тебя до 17 лет все дети, а дальше сразу взрослые и резко читают Камю?
Типа такое пёстрое собрание: словенский рассказ, ирландская повесть, цикл китайских стихотворений, португальская пьеса.
Мне кажется, сложно в единую программу будет уложить.
Подход, когда изучают одну литературу (свою, национальную), мне кажется логичным, потому что в идеале он позволяет увидеть литературу как систему и процесс, сменяемость поколений, их перекличка друг с другом, влияние на окружающие события и наоборот и т. д.
И эти системы взаимодействуют с другими система, а на их фоне обрисовываются ещё международные литературные надобщества.
А когда поппури из жанров и периодов, то этого понимания не будет.
Я США в пример не ставлю, не говори с голосами в своей голове.
Ты говоришь, что классики (русские) не справились с задачей воспитать тебе чуткий, умный и свободный народ, и предлагаешь на замену авторов, которые точно так же не справились с этой задачей относительно своих народов. Шило на мыло.
Или у тебя до 17 лет все дети, а дальше сразу взрослые и резко читают Камю?
15-17 это подростки. Толстовские это для тридцатилетних.
Достоевский как раз отлично заходит в шестнадцать, это в тридцать уже думаешь: вот бы им всем психотерапевтов туда и психиатров ещё, бесплатных.
Ты говоришь, что классики (русские) не справились с задачей воспитать тебе чуткий, умный и свободный народ, и предлагаешь на замену авторов, которые точно так же не справились с этой задачей относительно своих народов. Шило на мыло.
Зато хоть разнообразие к персонажам твоих толстоевских у меня было ни любви-ни тоски-ни жалости, и 90% своих понятий о морали и критичности я вынес из богомерзких фантастики и приключений (российских в том числе). Потому что я сопереживал и психологически вовлекался в происходящее там.
Отредактировано (2023-02-10 15:44:36)
Подход, когда изучают одну литературу (свою, национальную), мне кажется логичным, потому что в идеале он позволяет увидеть литературу как систему и процесс, сменяемость поколений, их перекличка друг с другом, влияние на окружающие события и наоборот и т. д.
Это невозможно без рассказа о диалога с другими культурами. А также без очень хорошего преподавания история (мировой и родной), философии, политологии, социологии, логики и истории религии.
А также без очень хорошего преподавания история (мировой и родной), философии, политологии, социологии, логики и истории религии.
И какая же школа в мире такому учит? Мы все еще об общем среднем образовании говорим или перешли к воспитанию идеального государя?
Достоевский как раз отлично заходит в шестнадцать, это в тридцать уже думаешь: вот бы им всем психотерапевтов туда и психиатров ещё, бесплатных.
Заходит, потому что у него есть сюжет! интриги! загадки!
Вообще школьникам можно давать любую сюжетно насыщенную литературу. Но в русском школьном каноне такого не очень много.
Но в русском школьном каноне такого не очень много.
И кто же у нас за Гегеля?
Анон пишет:А также без очень хорошего преподавания история (мировой и родной), философии, политологии, социологии, логики и истории религии.
И какая же школа в мире такому учит? Мы все еще об общем среднем образовании говорим или перешли к воспитанию идеального государя?
Это я к тому, что идея дать в школе полноценную историю национальной литературы обречена.
А вот привить любовь к чтению фантастикой и чем-то ещё увлекательным, ориентированным на подростка - это легко и незатратно. Потом такие школьники вырастают и годам к 30 отрывают для себя Толстых и Сартра.
Это невозможно без рассказа о диалога с другими культурами. А также без очень хорошего преподавания история (мировой и родной), философии, политологии, социологии, логики и истории религии.
*тот же анон* Ты сам весь такой образованный и логичный до сих пор не можешь осознать, почему школьное образование - вовсем мире, замечу, - устроено так, как устроено, а не так, как вы тут фантазируете. Фантазии из разряда, кстати, "а вот бы мне в 12 лет снова пойти в первый класс, я б там такой умный был и всем показал".
Подход, когда изучают одну литературу (свою, национальную), мне кажется логичным, потому что в идеале он позволяет увидеть литературу как систему и процесс, сменяемость поколений, их перекличка друг с другом, влияние на окружающие события и наоборот и т. д.
Это хороший подход, но для этого нужно, чтобы учителя акцентировали на этом внимание, показывали эту перекличку и отсылки. Я помню, как уже взрослым, вдохновившись оперой, пошел перечитать "Онегина" и с изумлением обнаружил, как много там не замечал. В школе при изучении акцент делался на сюжете и персонажах, а диалог автора с читателем, вся авторская ирония по поводу его же собственного сюжета и героев, общества, литературы - все это было проигнорировано.
Отредактировано (2023-02-10 15:46:08)
Эпилог
и с изумлением обнаружил, как много там не замечал
Потому что ты был школьником, а потом вырос. Это нормально, классика вообще имеет свойство сопровождать человека всю жизнь.
Я помню, как уже взрослым, вдохновившись оперой, пошел перечитать "Онегина" и с изумлением обнаружил, как много там не замечал. В школе акцент делался на сюжете и персонажах, а диалог автора с читателем, вся авторская ирония по поводу его же собственного сюжета и героев, общества, литературы - все это было проигнорировано.
Потому что средний школьный учитель не читал Лоренса Стерна и статью Шкловского про Онегина, соответственно будет пытать на тему "почему Татьяна это идеал".
Это невозможно без рассказа о диалога с другими культурами.
Так тебе и не нужно избегать упоминаний о диалоге. Байрона изучаешь в нагрузку к Пушкину, По - в нагрузку к Гоголю, дошли до Тургенева - добавляй в программу его французских дружбанов. К Толстоевским плюсуй всех японцев, которые на них дрочили. И так далее, и тому подобное.
А уж в СССР тебя какое раздолье ждёт, когда до него дойдешь, ну, это просто ух.
Я помню, как уже взрослым, вдохновившись оперой, пошел перечитать "Онегина" и с изумлением обнаружил, как много там не замечал. В школе акцент делался на сюжете и персонажах, а диалог автора с читателем, вся авторская ирония по поводу его же собственного сюжета и героев, общества, литературы - все это было проигнорировано.
ППКС. Я тоже открывал интересные фишки в классике, когда брался за нее взрослым. Школа - это был зубрёж на пятерки "патамушта надо", и взятая прямо тут же, в школьной библиотеке, другая книжка, которую я прятал под учебником литры
Потом такие школьники вырастают и годам к 30 отрывают для себя Толстых и Сартра.
Нет, не открывают. Переходят на янг-адалт и женские романы из розовой серии.
Так тебе и не нужно избегать упоминаний о диалоге. Байрона изучаешь в нагрузку к Пушкину, По - в нагрузку к Гоголю, дошли до Тургенева - добавляй в программу его французских дружбанов. К Толстоевским плюсуй всех японцев, которые на них дрочили. И так далее, и тому подобное.
Вот это уже звучит интересно
Ну и зачем было проходить в школе произведение, где и сам половину не поймешь, и препод не объяснит?
Затем, что в этом возрасте тебе закладывают основу. На которую ты потом сам навешиваешь разнообразный контекст. Онегина даже так изучают полгода, а ты хочешь быть Лотманом и изучать его всю жизнь и ничего кроме?