Вы не вошли.
Еще можно отказаться от выбора. От двойки по литературе никто не умер.
Хороший подход
Хороший подход
Да уж неплохой. Многие в школе учат только те предметы, по которым егэ сдают, а на остальное хуй кладут.
Анон пишет:Опять же, как будет происходить этот выбор?
Традиционно, то есть с помощью голосования. Думаю, за какую-нибудь книгу из списка точно проголосует большинство в классе.
Конфликт интересов. Учителю придеться постоянно тратить время на изучение новой литературы. Под неё писать план и анализа и разбора. Само произведение также надо будет согласовывать.
Да и потом - школьник это достаточно жалкое и безответственное существо. Поэтому он должен в первую очередь понять, что пока он зависим экономически от взрослых, никакого права выбора у него нет. Должен делать чио скажут. Разумеется озвучить свои мысли он может ( вежливо и тихо) но не более того.
А так пусть открывает свою школу, платит там учителям и сам решает, чему они будут и его учить. Велком ту реал лайф.
Поэтому нет смысла изобретать велосипед. Есть предмет литератуоа, есть произведения. На них школьник научится читать и анализировать текст ( если хватит мозга) , захочет учить дальше, пойдёт после работы и купит такую возможность.
Поэтому он должен в первую очередь понять, что пока он зависим экономически от взрослых, никакого права выбора у него нет.
А вот с этим сразу нахер.
Да и потом - школьник это достаточно жалкое и безответственное существо. Поэтому он должен в первую очередь понять, что пока он зависим экономически от взрослых, никакого права выбора у него нет. Должен делать чио скажут. Разумеется озвучить свои мысли он может ( вежливо и тихо) но не более того.
Какое рептилоидное мышление
А зачем нужен экзамен по литературе (кроме небольшого набора профильных вузов)? Молекулярному биологу, или программисту, или химику Л.Н. Толстой в принципе не нужен
Ага, спор физиков и лириков. Давайте по новой!
Спорили уже, пришли к выводу, что разбирать и понимать художественный текст все же необходимо. Типа, иначе получаются равнодушные и вообще моральные уроды.
А зачем нужен экзамен по литературе (кроме небольшого набора профильных вузов)?
Потому что власть имущие так решили И сначала нужно отменять экзамен, а потом менять программу по литературе, иначе выпускникам пиздец.
Отредактировано (2023-02-13 13:54:45)
Типа, иначе получаются равнодушные и вообще моральные уроды.
Эмпатия зависит от того, читал ли человек ВиМ?
Мне кажется, в США педагоги могут выбирать. Но для нытиков уроки от этого веселее не делаются, во-первых, и список для выбора все равно есть, и это не развлекательная литература, хотя современной классики там по ощущениям куда больше, чем у нас.
Вангую, педагоги будут выбирать все тот же ВиМ, потому что он им известен и к нему не надо ничего придумывать + вопросов у родителей и завуча будет меньше, ну и вот это все. Я же говорю - я не против идеи, просто по факту она кажется мне мега-утопией. \
Опять же, если подходить к вопросу осмысленно, то программой школьного образования должны заниматься не учителя (у них другая задача), не родители (они не затем отдают ребенка в школу, а не учат на дому) и уж, конечно, не дети (по тем же причинам, почему дети не должны составлять себе меню питания, планировать бюджет семьи или подбирать себе список лекарств от простуды).
Традиционно, то есть с помощью голосования. Думаю, за какую-нибудь книгу из списка точно проголосует большинство в классе.
Голосования кого? Школьников? Так они вон ниже считают, что Тихий дон или ВиМ - все плохо, "а где Роулинг ваще?!"
И, к слову, а что делать бедняге, который хотел и мог проходить ВиМ, а у него большинство одноклассников хотели читать фичок про БТС? Большинство же всегда право, ведь их много, да?) Или нет?
Так в первую очередь надо повысить зарплаты учителям. И, возможно, увеличить их количество. Почему у нас, при наших нфтегазовых доходах, учителя находились в таком жалком положении, вопрос риторический и для другого треда. Но по уму в образование обязательно нужно вкладываться, потому что это очень важно. Понятно, что сейчас материальные возможности изменились, но большие доходы были и, возможно, будут. А мы, очевидно, думаем о будущем.
Безусловно. Я только за реформирование школьной системы (хотя если бы аноны в треде знали, как я бы ее реформировал, они бы меня сожрали заживо, бгг). Конечно, надо улучшать качество преподавания, а для этого и увеличивать зарплаты в числе прочего.
Но даже с повышенной зарплатой ты не сможешь объяснить людям, почему они должны вместо понятной программы строить курс занятий так, чтобы учесть совершенно непредсказуемые хотелки школьников или их родителей. Если же речь о выборе из "Анны Карениной" и ВиМ, то, боюсь, такой выбор тех, кто тут выступает против супового насилия толстоевских не удовлетворит.
Какое рептилоидное мышление
Выражено резко, но в сущности тот анон прав. К сожалению, школьники на дыбы встают не потому, что они против косной системы и сами офигеть какие таланты, а потому что, в силу возраста, ленивы и безответственны. Напрягаться им не хочется. Им хочется играть на телефоне и болтаться в компании таких же подростков. Желания понятные, но потом что? Поэтому приходится убеждать и заставлять.
Поэтому приходится убеждать и заставлять.
Большинство не убеждается и не заставляется. Потому что пропихнуть замшелое говно не так просто.
Отредактировано (2023-02-13 13:58:39)
Эмпатия зависит от того, читал ли человек ВиМ?
Твои передерги уже заделали. Анон написал " разбирать и понимать художественный текст все же необходимо". Где ты успел об ВиМ затриггериться?
Анон пишет:А зачем нужен экзамен по литературе (кроме небольшого набора профильных вузов)? Молекулярному биологу, или программисту, или химику Л.Н. Толстой в принципе не нужен
Ага, спор физиков и лириков. Давайте по новой!
Спорили уже, пришли к выводу, что разбирать и понимать художественный текст все же необходимо. Типа, иначе получаются равнодушные и вообще моральные уроды.
Какой то сомнительный вывод. То есть если в России, до начала двадцатого века большинство населения было безграмотное, то всё кроме прекрасных дворян были равнодушными моральными уродами?
Бытие, оно, конечно, определяет сознание, но всё же, если брать пример из классической литературы, то тот же Герасим моральнее барыни, мужик будет получше двух генералов
Потому что экзамен предстоит писать по конкретным произведениям.
Уже не раз предлагали, что за несколько месяцев до экзаменов ученик проставляет галочки: что он читал и что не читал и дальше его спрашивают по тому, что он читал. В рамках школьной программы, разумеется, то, есть, если он в свое время ничего из предложенного на выбор не читал, все равно будет два.
Сколько можно по десятому кругу это обсуждать?
Отредактировано (2023-02-13 14:00:06)
Анон пишет:Да и потом - школьник это достаточно жалкое и безответственное существо. Поэтому он должен в первую очередь понять, что пока он зависим экономически от взрослых, никакого права выбора у него нет. Должен делать чио скажут. Разумеется озвучить свои мысли он может ( вежливо и тихо) но не более того.
Какое рептилоидное мышление
Нет, нормальное совершенно мышление. К ребенку можно прислушиваться в каких-то вопросах, но прислушиваться или нет - решение родителей, и пока ребенок не начнет сам себя обеспечивать - он вынужден подчиняться тому, что выберут эти самые родители. Иногда это разумные и любящие родители, которые учитывают мнение ребенка (но и они не станут закармливать его шоколадом, даже если ему оч хочется), иногда это злые и токсичные родители, но факт от этого не меняются. Дети зависимы от родителей, такая вот суровая правда жизни, сколько бы ты ни жмурился и не кричал "так низянизянизя!!!!!"
Нет, нормальное совершенно мышление.
Нормальное патриархальное мышление, где дети низводятся до уровня вещи и собственность родителей.
Но даже с повышенной зарплатой ты не сможешь объяснить людям, почему они должны вместо понятной программы строить курс занятий так, чтобы учесть совершенно непредсказуемые хотелки школьников или их родителей.
Зачем родителей? Школьников. Объяснить очень просто: если ребенок выберет по собственному желанию, он будет читать с бОльшим интересом. Выбирать должны индивидуально, не класс выбрал что-то, а каждый ребенок выбрал что-то из списка.
Выбирать должны индивидуально, не класс выбрал что-то, а каждый ребенок выбрал что-то из списка.
А школа, стесняюсь спросить, ему точно для этого нужна?
Анон пишет:Но даже с повышенной зарплатой ты не сможешь объяснить людям, почему они должны вместо понятной программы строить курс занятий так, чтобы учесть совершенно непредсказуемые хотелки школьников или их родителей.
Зачем родителей? Школьников. Объяснить очень просто: если ребенок выберет по собственному желанию, он будет читать с бОльшим интересом. Выбирать должны индивидуально, не класс выбрал что-то, а каждый ребенок выбрал что-то из списка.
Анон, а сколько тебе лет? Не для себя спрашиваю.
за несколько месяцев до экзаменов ученик проставляет галочки: что он читал и что не читал и дальше его спрашивают по тому, что он читал.
Власть имущим неохота так заморачиваться.
Опять ты со своей шизой?
Ты несогласие с собеседником можешь выражать только путем оскорблений?
Я вот классику в школе читал, хоть и не любил, но как-то ухитрился усвоить простую идею, что использование оскорблений не является нормальным аргументом в обсуждении.
Отредактировано (2023-02-13 14:07:14)
Ещё раз.
Школа должна научить школьники читать ( неплохо бы ещё чтобы он понимал прочитанное, но это уже сверхзадача), и рассказывать своими словами текст.
Это нужно, чтобы когда недоросль придёт на работу он мог прочитать письмо от хозяина и понять что ему написали.
Всё. На этом задача школы заканчивается. Остальное это уже по желанию, дома с репетитором и за дополнительные деньги.
Поэтому в рамках данного ТЗ, вообще не важно, что читать - Толстого или Лао Вея. Только толстой уже изучен, кое как изложен в упрощённой форме и школьнику по нему будет учиться проще.