Вы не вошли.
А школа, стесняюсь спросить, ему точно для этого нужна?
А что-то внятное вместо ерунды ты можешь спросить?
Я только за реформирование школьной системы (хотя если бы аноны в треде знали, как я бы ее реформировал, они бы меня сожрали заживо, бгг).
1 класс церковно-приходской, а дальше пахать?
Анон, а сколько тебе лет? Не для себя спрашиваю.
46. И в комменте выше я вроде написал, почему предлагаю такой вариант (разумеется, если политическая и экономическая ситуация будет не такая, как сейчас) https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12077097
У тебя какие-то проблемы с возрастом?
Отредактировано (2023-02-13 14:10:34)
Анон пишет:Типа, иначе получаются равнодушные и вообще моральные уроды.
Эмпатия зависит от того, читал ли человек ВиМ?
В том числе. Либо что-то подобное.
Извини, но Роулинг и даже Толкин (которого я нежно люблю) до Толстого с Достоевским (или до Шекспира, Гете, Золя, Голсуорси и т.д.) не дотягивают. А от хорошей литературы часто больно и плохо. Я читаю очень много, у меня широкий выбор - от Хмелевской до Сартра и Кафки, от Донцовой до Достоевского и ещё много имён, так вот, хоть я не филолог ни разу, но я определенно пришла к выводу, что классика названа классикой не зря. Она лучше написана, она даёт больше пищи для мыслей. И часто от нее печально. Ну вот потому что жизнь такая. Радостные хорошо написанные книги тоже бывают, но они обычно более поверхностны, что ли. А чаще всего встречается и радость, и печаль одновременно. И да, Толстой с Достоевским именно таковы, там вовсе не сплошь депрессия.
Роулинг и даже Толкин
Точно больше способствуют развитию эмпатии, чем Толстой и Достоевский. Я читал оба варианта и могу сравнивать.
Точно больше способствуют развитию эмпатии, чем Толстой и Достоевский. Я читал оба варианта и могу сравнивать.
А, ну раз анон так сказал....
она даёт больше пищи для мыслей.
Больше всего пищи для размышлений мне дают фанфики. А то, что я почерпнул из классики в 21 веке мало применимо
Просто потому что сексизм и мизогиния не то, что поощряется в цивилизованном мире. А классика буквально пропитана этим.
Больше всего пищи для размышлений мне дают фанфики.
Обожаю фанфики, но, если больше всего пищи для размышлений дают они, это все же странно. Не совсем "читал смс, много думал", но аналогии в эту сторону
Разве что ты сам пишешь фики и думаешь, как выразить свои мысли. Но это уже специфические райтерские размышления.
Отредактировано (2023-02-13 14:15:59)
Анон пишет:Я только за реформирование школьной системы (хотя если бы аноны в треде знали, как я бы ее реформировал, они бы меня сожрали заживо, бгг).
1 класс церковно-приходской, а дальше пахать?
Не совсем. Но я как раз за то, что образование должно быть платным сверх минимума "обучен читать, писать, считать, завязывать шнурки и пользоваться интернетом". И вот там уже "пусть расцветает сто цветов", кому гимназия с древнегреческим, кому демократичная школа с "советом учеников", кому инженерное училище, кому кадетский корпус, кому профтех (не вижу в нем ничего плохого), кому что. Любой каприз за ваши деньги.
А госбюджет я бы лично тратил на поиск реально талантливых детей и оплату им достойного образования, если они из семьи, которая сама не справится.
Но да, я знаю, что это очень утопично. Обрисовал тоже без подробностей) И это я еще про вышку не говорил
Отредактировано (2023-02-13 14:14:01)
Анон пишет:Роулинг и даже Толкин
Точно больше способствуют развитию эмпатии, чем Толстой и Достоевский. Я читал оба варианта и могу сравнивать.
Ещё раз: они более поверхностны. У Толкина интересные философские концепции, но психология героев проработана не слишком глубоко. У Роулинг и того нет (хотя интересные мысли имеются).
Кроме того, многое, что здесь предлагалось - переводы. Иностранную литературу изучать необходимо, но прежде всего надо изучать родную литературу. Предлагайте русское (или хотя бы писателей, пишущих на русском).
как будто вы, их ненавистники готовы подходить и пробовать новые романы
Чини пронзатор. Я каждые несколько дней читаю на флибусте что-нибудь, благо, литературы на десять жизней хватит. Вчера я увидел экранизацию и сел читать первоисточник, сегодня меня зацепило сравнение в твиттере актуальных военных событий с "Искусством войны" Сунь Цзы, и я решил заглянуть туда, а завтра прочту на посмотре.ли пример какого-нибудь эффектного тропа, который встречается в такой-то книге, и открою ее. Это ты кроме школьной классики, кроме своего ограниченного супового набора, ничего знать не желаешь и судишь о других по себе.
Отредактировано (2023-02-13 14:18:02)
Анон пишет:Анон пишет:Типа, иначе получаются равнодушные и вообще моральные уроды.
Эмпатия зависит от того, читал ли человек ВиМ?
В том числе. Либо что-то подобное.
Извини, но Роулинг и даже Толкин (которого я нежно люблю) до Толстого с Достоевским (или до Шекспира, Гете, Золя, Голсуорси и т.д.) не дотягивают. А от хорошей литературы часто больно и плохо. Я читаю очень много, у меня широкий выбор - от Хмелевской до Сартра и Кафки, от Донцовой до Достоевского и ещё много имён, так вот, хоть я не филолог ни разу, но я определенно пришла к выводу, что классика названа классикой не зря. Она лучше написана, она даёт больше пищи для мыслей. И часто от нее печально. Ну вот потому что жизнь такая. Радостные хорошо написанные книги тоже бывают, но они обычно более поверхностны, что ли. А чаще всего встречается и радость, и печаль одновременно. И да, Толстой с Достоевским именно таковы, там вовсе не сплошь депрессия.
Офтопп, конечно, но допустим, возьмем самое известное произведение Т - Властелин колец и сравним с ФМД - Преступление и наказание. Чем одно хуже/лучше другого?
Чисто богатство языка и то как авторы им владеют, я сравнить не смогу. И там и там есть развитие персонажей и там и там автор доносит свои мысли через действия героев. По каким критериям буем судить, что одно хуже другого?
Объяснить очень просто: если ребенок выберет по собственному желанию, он будет читать с бОльшим интересом.
Сколько раз я выбирал что-нибудь по собственному желанию, а начав читать, понимал, что это херня какая-то.
Офтопп, конечно, но допустим, возьмем самое известное произведение Т - Властелин колец и сравним с ФМД - Преступление и наказание. Чем одно хуже/лучше другого?
ПиН не такой толстый
Почему? Ни одного внятного аргумента против наличия выбора предоставлено не было.
Аргументация примерно такая
"Толстоевские очень интересные и дети их читают запоем, но если детям дать выбор они толстоевских вообще не прочтут. А всякие Хроники и ГП дети читают и без школьной программы"
Более того, здесь отписывался анон-преподаватель, который сказал, что охотнее проверял бы сочинения по разным произведениям.
Но местные консерваторы лучше самих преподов знают, что нужно преподам
это все же странно
Нет, это логично. Читая фанфик, ты сам оцениваешь, хороший он или плохой. Ненаходишься в плену авторитетов, которые диктуют, какой текст хороший, а какой плохой. Никто не говорит тебе, какие синии занавески что значат, поэтому любые занавески одеваешь только ты сам.
Сколько раз я выбирал что-нибудь по собственному желанию, а начав читать, понимал, что это херня какая-то.
Это понятно. Но шансы выше. Потом, разумно было бы давать возможность погрызть и, если не понравилось, перевыбрать. Главное, чтоб на выходе чел хоть одно произведение прочитал.
Анон пишет:Анон, а сколько тебе лет? Не для себя спрашиваю.
46.
И в комменте выше я вроде написал, почему предлагаю такой вариант (разумеется, если политическая и экономическая ситуация будет не такая, как сейчас) https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12077097
У тебя какие-то проблемы с возрастом?
У меня никаких проблем с возрастом, ты чуть старше меня, если тебе интересно. Но тогда тем более удивительно, что ты предлагаешь вот это:
Зачем родителей? Школьников. Объяснить очень просто: если ребенок выберет по собственному желанию, он будет читать с бОльшим интересом. Выбирать должны индивидуально, не класс выбрал что-то, а каждый ребенок выбрал что-то из списка.
Потому что это вообще запредельная утопия. Не просто подготовить 10 программ вместо 1, а подготовить индивидуально каждому ученику такую программу, которая ему будет нравиться. И возложить эту обязанность на массовое образование.
Прости, но это из мира Кампанеллы что-то. Там еще ручные львы будут из фонтанов лимонад пить - следующим шагом.
Такое норм и практикуется для внеклассного чтения, но для уроков литературы это просто невыполнимо.
Отредактировано (2023-02-13 14:19:37)
Анон пишет:это все же странно
Нет, это логично. Читая фанфик, ты сам оцениваешь, хороший он или плохой. Ненаходишься в плену авторитетов, которые диктуют, какой текст хороший, а какой плохой. Никто не говорит тебе, какие синии занавески что значат, поэтому любые занавески одеваешь только ты сам.
Это вопрос к качеству преподавания, а не к произведению
Мимоанон
что охотнее проверял бы сочинения по разным произведениям.
А планы уроков и прочую методологическую хню по всем этим произведениям он тоже охотно бы писал?
Тут где-то приносили ссыль на примерный список чтива для английской старшей школоты. Да, там возможен выбор, но при этом весьма ограниченный, т. е. за 19 век ты читаешь или Остин, или Диккенса, но уж точно не заменяешь все это на Роулинг. И, например, мимо Шекспира пройти не получится, он там вообще вынесен в отдельную категорию.
Это вопрос к качеству преподавания, а не к произведению
Ну почему же? Считается же, что раз произведение попало в школьную программу, то оно по умолчанию хорошее и иное мнение не допускается.
Да и потом - школьник это достаточно жалкое и безответственное существо.
Ты как-то подписывайся, что ли. Потому что после таких всратых пассажей сторонников толстоевских и поливают хейтом, предполагая под пакетом тебя.
Ну почему же? Считается же, что раз произведение попало в школьную программу, то оно по умолчанию хорошее и иное мнение не допускается.
Да, оно по умолчанию хорошее. Тебе оно может субъективно не нравиться, но это не делает произведение плохо написанной хренью.
Ненаходишься в плену авторитетов, которые диктуют, какой текст хороший, а какой плохой. Никто не говорит тебе, какие синии занавески что значат, поэтому любые занавески одеваешь только ты сам.
Это - рил про преподавание. Не Толстоевский тебе что-то диктует и палкой тебя бьет, стоит только его книгу открыть, а хреновая Мариванна. Не Толстоевский тебе говорит про синие занавески, а все та же Мариванна.
При чем тут хороший или плохой Толстоевский, ты совсем с логикой не дружишь что ли?
мимодранон