Вы не вошли.
Анон пишет:То есть на данный момент, классика это достаточно известное и признанное качественным ( профильными специалистами) литературное произведение, написанное до двадцатого века?
Обычно - да.
Плюс существует мнение, что основная масса литературы послевоенной (написанная после второй мировой войны) вполне доступна для чтения и понимания учащимися средней школы, и многие произведения и наши, и зарубежные включены во внеклассную литературу. Разумеется, мы не рассматриваем всяческие вершины модернизма аля Уиллис Джойса или Петербург Андрея Белого.
Возможно, это только моё мнение, но более современная литература, будет в целом понятнее, чем то, что писалось пару веков назад. Того же Онегина, без комментариев Лотмана, понять достаточно трудно, точнее даже будет сказать, что часть информации просто пройдёт мимо читателя.
Тихий Дон мне зашел в 13 лет, ВиМ не тронул и в 36. Дома стояло и то, и другое, я был любопытной Варварой и все пылесосил задолго до школьных этапов изучения
Аналогичный случай в нашем лесхозе.
Возможно, это только моё мнение, но более современная литература, будет в целом понятнее, чем то, что писалось пару веков назад. Того же Онегина, без комментариев Лотмана, понять достаточно трудно, точнее даже будет сказать, что часть информации просто пройдёт мимо читателя.
Да, поэтому основная часть этой литературы включена во внеклассное чтение в средней школе.
Возможно, это только моё мнение, но более современная литература, будет в целом понятнее, чем то, что писалось пару веков назад. Того же Онегина, без комментариев Лотмана, понять достаточно трудно, точнее даже будет сказать, что часть информации просто пройдёт мимо читателя.
Но анон, это ведь значит, что как раз непонятное и нужно изучать, а понятное всякий школьник и безо всякой школы осилит, разве нет?
Тихий Дон мне зашел в 13 лет, ВиМ не тронул и в 36.
Ровно противоположная ситуация. ВиМ я в 14 обожал, Тихий Дон до сих пор не понял и не люблю поэтому.
Вопрос был - нужна ли нам классическая литература и зачем?
Ответ - ( исключительно моё мнение)
1) она используется для обучения учеников в общественных и частных учебных заведениях.
2) может служить как некий нарративный исторический источник
Это также своеобразное произведение искусства, читая которое ( изучая) некоторые люди получают эстетическое наслаждение.
Технически, как мне кажется, для обучения в школах, можно использовать любую литературу, не только классическую, просто эту проще.
Т.е. "говно" в адрес писателя это не оскорбление? Юморист, однако.
В адрес писателя, безусловно, оскорбление. Но я не называю писателей говном.
А в адрес какого-либо произведения не оскорбление, потому что книгу невозможно оскорбить.
Отредактировано (2023-02-13 17:56:43)
Анон пишет:Т.е. "говно" в адрес писателя это не оскорбление? Юморист, однако.
В адрес писателя, безусловно, оскорбление. Но я не называю писателей говном.
А в адрес какого-либо произведения не оскорбление, потому что книгу невозможно оскорбить.
Оскорбляя труд, автора, оскорбляешь автора. Но тут есть тонкая грань. Если ты корректно ли объективно сможешь доказать почему произведение - овно, то это уже критика, а не оскорбление.
Технически, как мне кажется, для обучения в школах, можно использовать любую литературу, не только классическую, просто эту проще.
Учителям привыкшим к толстоевским - проще. Для учеников - не проще, а наоборот сложнее
Учителям привыкшим к толстоевским - проще. Для учеников - не проще, а наоборот сложнее
Для ученика проще всего - вообще не учиться.
Анон пишет:Учителям привыкшим к толстоевским - проще. Для учеников - не проще, а наоборот сложнее
Для ученика проще всего - вообще не учиться.
В том что касается уроков литературы, это возможно был бы наилучший для всех вариант.
Но раз такой опции нет - надо предложить книги интересные школьникам, а не удобные марьиванне
В том что касается уроков литературы, это возможно был бы наилучший для всех вариант.
И ты так думаешь, потому что...?
В том что касается уроков литературы, это возможно был бы наилучший для всех вариант
Табличку потерял
Но раз такой опции нет - надо предложить книги интересные школьникам, а не удобные марьиванне
От создателя "предложим интересные ученикам исторические эпохи, а не удобные марьиванне"...
И мы снова плавно уходим от вопроса - зачем нам классическая литература, к вопросу - стоит ли давать право выбора ребёнку ?
И мы снова плавно уходим от вопроса - зачем нам классическая литература, к вопросу - стоит ли давать право выбора ребёнку ?
Как насчет права выбора ребенка в других предметах?
Биологию вот например взять: Машенька боится тараканов, поэтому давайте она пропустит тему членистоногих, а вместо этого выучит побольше про грибы.
А Петенька из религиозный семьи, очень набожный мальчик - давайте он не будет изучать теорию эволюции, генетику и вообще все, что не влезает в ВЗ.
А у Настеньки мама против того, чтобы ее дочке до совершеннолетия рассказывали всякие непристойности, поэтому Настенька не будет ходить на анатомию и вообще открывать учебник, где причиндалы нарисованы.
Отредактировано (2023-02-13 18:36:40)
Анон пишет:И мы снова плавно уходим от вопроса - зачем нам классическая литература, к вопросу - стоит ли давать право выбора ребёнку ?
Как насчет права выбора ребенка в других предметах?
Всём очевидно, что у ребёнка нет опыта и профессиональных знаний для принятия решений + он экономически зависим от родителей.
Следовательно, его мнение не особенно важно. Его можно учитывать, но определяющим оно быть не должно.
Следовательно, его мнение не особенно важно.
Ну раз его мнение не особенно важно, то на хороший результат не стоит рассчитывать. У того, кто понимает, что его мнение ничего не изменит и ни на что не влияет, нет мотивации делать что-либо хорошо.
Анон пишет:Где вы это все вычитываете?
Заключенные в нормальных тюрьмах имеют право выбирать себе меню хотя бы из двух опций, а еще имеют право читать те книги, которые им нравятся.
Но дети таких прав не имеют.
Да пусть в свободное время читаю что угодно, кто им запрещает-то? Прямо вот самое то сравнивать детей с заключенными в тюрьмах, еще и в пользу последних, какой же бред
И мы снова плавно уходим от вопроса - зачем нам классическая литература, к вопросу - стоит ли давать право выбора ребёнку ?
Ребенок не обладает достаточным опытом и знаниями для осознанного выбора программы своего образования.
Он может выбирать себе внеклассное чтение, и этого ему никто не запрещает.
Ребенок не обладает достаточным опытом и знаниями для осознанного выбора программы своего образования.
Но он все равно будет делать выбор. Не захочет читать ВиМ и не будет, не захочет учить про тараканов и не будет. Да, его покарают в школе двойкой, а дома пиздюлями, но двойки это не страшно, а к пиздюлям привыкаешь, некоторым потом даже нравится начинает.
Ну раз его мнение не особенно важно
Этого никто не говорил. Его мнение важно, но не является определяющим.
У того, кто понимает, что его мнение ничего не изменит и ни на что не влияет, нет мотивации делать что-либо хорошо.
Есть много других мотиваций, зачем ты сводишь все к одному добровольному согласию?
Мнение ребенка "не хочу к стоматологу" или "хочу питаться одними бургерами" не будет определяющим. Мнение взрослого человека "я считаю, что моему хирургу стоит делать мне операцию по-другому", кстати, тоже не является определяющим.
Мнение ребенка "не хочу к стоматологу" или "хочу питаться одними бургерами" не будет определяющим.
Да, только не нужно удивляться, когда ребенок начнет сбегать из дома, чтобы не ходить к врачу, и попрошайничать на улице, чтобы купить бургер. Какой результат заказывают, такой и получают.