Вы не вошли.
Вот из вступления в книге А. И. Михайловского-Данилевского "Описание Отечественной войны 1812 года" про равнодействующую миллионов воль, и роль народа
Это один первых трудов по истории 1812, написанный участником событий. Л.Толстой использовал эту книгу как главный источник информации.
По этому когда читаешь у Толстого нечто такое "Историки, отвечая на этот вопрос, излагают нам деяния и речи нескольких десятков людей", то надо понимать, что Толстой несет пургу (которую, не знающие истории Мариванны, вдалбливают в головы ученикам на уроках литературы).
Вернее Толстой использует стандартный прием из арсенала шарлатанов кормящихся на ниве псевдоистории. Сначала Толстой приписывает историкам бредовые взгляды (ведь проверять то никто не будет), затем подмигивает читателю - ну мы то с тобой умные, понимаем, что к чему, и начинает втирать (от имени "настоящей науки") придуманную им херню
Отредактировано (2023-03-05 13:22:00)
Если судить по любви к скринам исторических трудов с ятями этот анон и анон-старообрядец из историко-литературного салона - одно лицо?
Отредактировано (2023-03-06 00:11:28)
Если судить по любви к скринам исторических трудов с ятями, этот анон и анон-старообрядец из историко-литературного салона - одно лицо?
Он давно трётся в обоих тредах.
А никто не знает, не было ли у Толстого терок со старообрядцами? А то анон-старообрядец перлы Толстого, кажется, слишком близко к сердцу воспринимает, как будто ему на религиозную мозоль наступили. Он (если это был он) с этим "Толстой считал, что армии управляются коллективно-телепатическим способом" еще в начале срача бегал, помню. И как бы да, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? То есть Толстой во многом ошибался, но сраться про это несколько недель подряд не надоело?
Согласен, очень хотелось бы вспомнить, что классическая литература подразумевает очень большой набор имен.
Кто что насчет Камю скажет, например?
Я его не люблю, но написал рассказ — и узнал от любимой беты, что транслирую его идеи вот прямо штрих в штрих: мы посторонние в чуждом мире, который есть абсурд и пространство для метафизическом бунта.
У кого-нибудь есть так, что вы не любите автора, но его идеи по какой-то причине въелись в ваш разум и не отпускают?
Отредактировано (2023-03-06 14:45:59)
А никто не знает, не было ли у Толстого терок со старообрядцами?
Толстой на старообрядцев дрочил. Рассказ Божеское и человеческое и тому подобное
Отредактировано (2023-03-06 15:14:16)
Толстой на старообрядцев дрочил
Лол, ну значит, анон-старообрядец оскорбился на объективацию
У кого-нибудь есть так, что вы не любите автора, но его идеи по какой-то причине въелись в ваш разум и не отпускают?
У меня было, я уже в треде об этом писал. Чернышевский и "Что делать" - не люблю роман, в целом совершенно не разделяю взгляды Чернышевского (как я их запомнил, читал его один раз в школе), но на меня оказала влияние идея разумного эгоизма, упоминавшаяся в романе. В частности, до этого я боялся, что меня в отношениях (не только романтических - любых - дружеских, родственных) используют, а после прочтения этой теории решил, что если я что-то для кого-то делаю, то делаю это потому, что мне это приятно. И ровно на этом рубеже останавливаюсь: что-то, чего я сам не хочу, добровольно не делаю. Но и претензий потом "я для тебе столько сделал, а ты..." не предъявляю, потому что, если я что-то делал, то делал это для себя, потому что мне так хотелось.
Согласен, очень хотелось бы вспомнить, что классическая литература подразумевает очень большой набор имен.
Кто что насчет Камю скажет, например?
Я его не люблю, но написал рассказ — и узнал от любимой беты, что транслирую его идеи вот прямо штрих в штрих: мы посторонние в чуждом мире, который есть абсурд и пространство для метафизическом бунта.
У кого-нибудь есть так, что вы не любите автора, но его идеи по какой-то причине въелись в ваш разум и не отпускают?
Никогда не любил Набокова, но в юности его элегантный и манерный снобизм в меня впитался. Я избавлялся от него очень долго. Удобно же снобировать, приятно. До сих пор тянет порой...
Никогда не любил Набокова, но в юности его элегантный и манерный снобизм в меня впитался.
Послесловие к Лолите навсегда отвратило меня от Набокова.
Чем плох снобизм?
Чем плох снобизм?
Спроси в глупых вопросах, потому что вопрос реально глупый.
Отредактировано (2023-03-21 09:45:32)
Вы уточняйте о чем идет речь.
Если кто то считает, что Камю, Набоков, etc должны быть в обязательной программе школы это одно.
Если в рекомендациях по добровольному чтению - совсем иное
А почему?
Вот из-за снобизма, есть только один Писатель, а остальные пидорасы и бездари.
Отредактировано (2023-03-23 01:03:17)
Начал перечитывать «Конармию» Бабеля. Очень круто написано, но давит на психику тяжелее, когда был юн и читал беспечно.
Подумал и решил, что самая красивая русская речь для меня в книгах 1920х — ёмкая, краткая, более разговорная, чем литературная, иногда с регионализмами, часто с какой-то неуловимой бойкой неправильностью.
где тред религии/атеизма?
где тред религии/атеизма?
Наверно, больше всего подойдет срачный топик религии https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=342&p=728
Отредактировано (2023-03-23 11:38:20)
Приводит в недоумение порой попадающаяся мне на глаза идея, что в классической литературе все мудаки по современным меркам, поэтому незачем про них читать.
При этом напрочь игнорируется тот факт, что нравы общества переживали такой же прогресс, как и наука. Никто не назовет героя из 17 века мудаком и ужасным родителем на основании того, что он позволил своему ребёнку умереть от болезни - ведь эта болезнь прекрасно лечится антибиотиками! Все прекрасно понимают, что антибиотиков тогда не было, и герой, использующий передовые средства медицины тех времен, сделал все, что мог. Но когда речь заходит о морали, некоторых "прогрессивных" читателей не волнует, что такие штуки, как права женщин или равенство сословий еще не изобрели, и глупо требовать их от героя, который мыслил так, как его научило общество тех времен.
Согласен, очень хотелось бы вспомнить, что классическая литература подразумевает очень большой набор имен.
Кто что насчет Камю скажет, например?
Я его не люблю, но написал рассказ — и узнал от любимой беты, что транслирую его идеи вот прямо штрих в штрих: мы посторонние в чуждом мире, который есть абсурд и пространство для метафизическом бунта.
А идеи Камю вообще многие неосознанно транслируют до непосредственного знакомства с автором. У нас так в школе было, когда его проходили, полкласса такие - правильно, я тоже так думаю! Полагаю, дело в том, что они отражение духа времени, а он просто первый доступно их сформулировал.
Он скорее один из тех, кто дух времени сформировал. Ну из той же оперы в масскультуре "а, философия, это про смысл жизни чето там", хотя сто лет назад это никому бы в голову не пришло.
идея, что в классической литературе все мудаки по современным меркам, поэтому незачем про них читать.
Эта идея - ответ на распространенный взгляд, что в классике герои правильные и хорошие, на них надо равняться, и писатели транслируют самые правильные взгляды, и чтение классики сделает тебя хорошим человеком. Да как же, говорят читатели, если там все мудаки и сделать такая литература может только мизогином и мудаком.
При этом напрочь игнорируется тот факт, что нравы общества переживали такой же прогресс, как и наука.
Во-первых, ну какой «прогресс», ты по вокруг себя посмотри хоть раз. Во-вторых, по историческим меркам изменения минимальны. Человек Модерна — вот он, рядом, это не история никакая, а длящаяся современность. Неужели идея о том, что про тебя написано, и что читают классику по этой же причине, так сложно доходит?
Приводит в недоумение порой попадающаяся мне на глаза идея, что в классической литературе все мудаки по современным меркам, поэтому незачем про них читать.
Плюсую. Какая разница мудаки или не мудаки и нафиг читать про картонных персонажей, не соответствующих времени? Тоже никогда не понимал.
Приводит в недоумение порой попадающаяся мне на глаза идея, что в классической литературе все мудаки по современным меркам, поэтому незачем про них читать.
При этом напрочь игнорируется тот факт, что нравы общества переживали такой же прогресс, как и наука. Никто не назовет героя из 17 века мудаком и ужасным родителем на основании того, что он позволил своему ребёнку умереть от болезни - ведь эта болезнь прекрасно лечится антибиотиками!
Герои "классики" большей частью мудаковаты по меркам своей эпохи. Яркий пример это Чацкий - очевидный малоадекват, которого школа упорно пропихивала в герои