Вы не вошли.
Во-первых, ну какой «прогресс», ты по вокруг себя посмотри хоть раз.
Посмотрел. В брюках, не в платке, не замужем, нет десятка детей, владею имуществом, работаю. Прогресс налицо
другой анон
Эта идея - ответ на распространенный взгляд, что в классике герои правильные и хорошие, на них надо равняться, и писатели транслируют самые правильные взгляды, и чтение классики сделает тебя хорошим человеком.
Обычно эти взгляды либо транслируются людьми, которые классику даже не открывали (но точно знают, что это хорошо и правильно), либо используются в качестве "соломенного чучела".
Герои "классики" большей частью мудаковаты по меркам своей эпохи.
Речь о том, что к героям классики подходят с современной меркой. Если герой мудак по меркам своей эпохи - все ок, автор и писал его мудаком. Если герой просто ведет себя и мыслит, как типичный представитель своей эпохи - странно считать его мудаком.
Обычно эти взгляды либо транслируются людьми, которые классику даже не открывали (но точно знают, что это хорошо и правильно),
Взгляды " чтение классики сделает тебя хорошим человеком" в первую очередь транслируют учителя литературы
Герои "классики" большей частью мудаковаты по меркам своей эпохи.
Речь о том, что к героям классики подходят с современной меркой.
Если данный топик считать за образец, то основная претензия - герои мудаки по меркам своего времени.
Взгляды " чтение классики сделает тебя хорошим человеком" в первую очередь транслируют учителя литературы
Как из идеи "Чтение классики сделает тебя хорошим человеком" следует "в классике герои правильные и хорошие, на них надо равняться"? Речь об анализе и оценке поступков и взглядов героев, об авторской позиции с согласии или несогласии с ней, об изменении взглядов общества с течением времени - все это влияет на развитие личности. В классике нет однозначно черного и белого - примитивные "рассказы о хороших мальчиках" еще Марк Твен высмеивал.
Как из идеи "Чтение классики сделает тебя хорошим человеком" следует "в классике герои правильные и хорошие, на них надо равняться"?
А каким образом можно научится чему то хорошему, читая про п...острадания мудаковатых героев?
Речь об анализе и оценке поступков и взглядов героев
Для этих целей можно найти более интересные книжки. Без п...остраданий
об авторской позиции с согласии или несогласии с ней, об изменении взглядов общества с течением времени
Зачем это надо? Ну были в 19 веке бородатые авторы со странными взглядами - зачем детям на эту тухлятину тратить время?
примитивные "рассказы о хороших мальчиках" еще Марк Твен высмеивал.
И сам же их писал (Янки.., Принц и нищий).
А в русской "школьной" классике, как правило и в самом деле нет черного белого - там только серость, скука, и п....страдания. Лучше бы черно-белую историю про Фродо и Саурона дети читали
Как из идеи "Чтение классики сделает тебя хорошим человеком" следует "в классике герои правильные и хорошие, на них надо равняться"?
Да и исходная идея сомнительная. Если бы всё так просто было бы...
Вообще я знаю как можно разом улучшить школьную программу - надо из нее исключить всех авторов у которых была борода. Тогда самые высокодуховные авторы исчезнут, и дышать станет легче
А каким образом можно научится чему то хорошему, читая про п...острадания мудаковатых героев?
"Дети,
не будьте
такими, как Влас!
Радостно
книгу возьмите
и — в класс! "
И сам же их писал (Янки.., Принц и нищий).
В каком месте там картонные хорошие мальчики?
ГГ. Особенно в романе "Янки.."
Чувак, который в первый же день попаданства решил, что станет "хозяином" этой страны, который заставлял рыцарей таскать рекламу на доспехах и который весьма затейливо выражался? Читал давно, но, как по мне, не тянет он на хорошего мальчика из воскресной школы. Для этого он как минимум слишком большой оригинал.
"Янки" Твена была моя любимая книга в детстве... Как и несколько других книг из его рыжего такого собрания сочинений. "Налегке" дико смешная, например. Вырос ли я хорошим человеком? Ну, самое плохое что я делал, срался в тупых холиварах на хс Попаданцев не читал никогда других, кстати.
Отредактировано (2023-03-25 07:27:45)
Вырос ли я хорошим человеком?
Но мы же не про то, кто каким вырос, а является ли гг картонным "хорошим мальчиком" или нет. Имхо, скорее уж плохим человеком вырастешь, если будешь читать картон
Отредактировано (2023-03-25 08:26:33)
Чувак, который в первый же день попаданства решил, что станет "хозяином" этой страны, который заставлял рыцарей таскать рекламу на доспехах и который весьма затейливо выражался?
ГГ в янки типичный картонный "хороший" попаданец из белиберды про попаданцев (типа вот этого https://author.today/work/genre/popadantsy ). Марти Стю попадает в гротескное прошлое, и всех там строит. Все тупые штампы (чувак в первый день решил стать хозяином страны...) в книге присутствуют. Единственно нет описаний того как герцогини и принцессы ублажают ГГ в разных позах, но так то 19 век.
Янки — необыкновенно трагичная книга. Она мне сердце разбила, когда к изначальным смехуёчкам и приключениям нарисовался ужас социальной несправедливости.
Янки — необыкновенно трагичная книга. Она мне сердце разбила, когда к изначальным смехуёчкам и приключениям нарисовался ужас социальной несправедливости.
Ээээ, а вы до "Янки.." про социальную несправедливость не знали?
В "Янки.." типичный штамп попаданчества - одномерный ГГ борется с карикатурной социальной несправедливостью в карикатурном мире. При этом ГГ с восторгом отзывается о французских якобинцах (вот уж счастье для "народа" - фирменный набор из войны, диктатуры и террора, дополненный обнищанием).
Социальной несправедливости в мире сколько угодно - только реальная соц. несправедливость к карикатурному миру "Янки..." отношения не имеет
Отредактировано (2023-03-25 10:00:52)
Анон пишет:Янки — необыкновенно трагичная книга. Она мне сердце разбила, когда к изначальным смехуёчкам и приключениям нарисовался ужас социальной несправедливости.
Ээээ, а вы до "Янки.." про социальную несправедливость не знали?
В "Янки.." типичный штамп попаданчества - одномерный ГГ борется с карикатурной социальной несправедливостью в карикатурном мире. При этом ГГ с восторгом отзывается о французских якобинцах (вот уж счастье для "народа" - фирменный набор из войны, диктатуры и террора, дополненный обнищанием).Социальной несправедливости в мире сколько угодно - только реальная соц. несправедливость к карикатурному миру "Янки..." отношения не имеет
Впервые узнал о социальной несправедливости из Янки + Человека, который смеётся Гюго. Лет десять мне было, впервые взялся за вроде как взрослые книги. И после обеих была такая боль в душе.
Что-то прямо нахлынуло на меня, пошёл заново листать Янки из Коннектикута.
Нашёл моменты, которые в детстве ранили
Меня шокировало, что ГГ (такой остроумный, дерзкий, современный, весь такой за прогресс) так и не смог побороть всё это социальное дерьмо, сломался в схватке с церковниками и мудаками. Это было настолько неправильно.
В "Янки.." типичный штамп попаданчества - одномерный ГГ борется с карикатурной социальной несправедливостью в карикатурном мире.
Как это может быть штампом, если Марк Твен написал первый роман про попаданца?
В 19 веке это был супер оригинальный сюжетный ход. Штампом его сделали многочисленные последователи и подражатели.
Как это может быть штампом, если Марк Твен написал первый роман про попаданца?
Точно не первый. Роман про попаданца во времении есть у Фаддея Булгарина. В 1862 году в СПб прошла премьера балета "Дочь фараона" - про попаданца (английский лорд попадает в Др. Египет). Твен никак не первый.
Ну а штампы - там штампы плохой литературы про Марти Стю. Эти штампы появились давным давно
Отредактировано (2023-03-25 12:56:21)
Анон пишет:Как это может быть штампом, если Марк Твен написал первый роман про попаданца?
Точно не первый. Роман про попаданца во времении есть у Фаддея Булгарина. В 1862 году в СПб прошла премьера балета "Дочь фараона" - про попаданца (английский лорд попадает в Др. Египет).
Тебе ненависть к Марку Твену вообще способность к фактчекингу отменила?
"Дочь фараона" это по роману Теофила Готье.
Анон пишет:Анон пишет:Как это может быть штампом, если Марк Твен написал первый роман про попаданца?
Точно не первый. Роман про попаданца во времении есть у Фаддея Булгарина. В 1862 году в СПб прошла премьера балета "Дочь фараона" - про попаданца (английский лорд попадает в Др. Египет).
Тебе ненависть к Марку Твену вообще способность к фактчекингу отменила?
"Дочь фараона" это по роману Теофила Готье.
И? Это история попаданца, сильно раньше Твена.
При этом ГГ с восторгом отзывается о французских якобинцах (вот уж счастье для "народа" - фирменный набор из войны, диктатуры и террора, дополненный обнищанием).
Я вам принес имеющийся в виду отрывок. О том, что кровавые революции подготовлены многолетним бесправием и насилием государственной машины. Систематическое угнетение народа оборачивается кровавой бойней — ну а как ещё должно быть.
Казалось, будто я читаю о Франции и о французах до их навеки памятной и благословенной революции, которая одной кровавой волной смыла тысячелетие подобных мерзостей и взыскала древний долг — полкапли крови за каждую бочку ее, выжатую медленными пытками из народа в течение тысячелетия неправды, позора и мук, каких не сыскать и в аду. Нужно помнить и не забывать, что было два «царства террора»; во время одного — убийства совершались в горячке страстей, во время другого — хладнокровно и обдуманно; одно длилось несколько месяцев, другое — тысячу лет; одно стоило жизни десятку тысяч человек, другое — сотне миллионов. Но нас почему-то ужасает первый, наименьший, так сказать минутный террор; а между тем, что такое ужас мгновенной смерти под топором по сравнению с медленным умиранием в течение всей жизни от голода, холода, оскорблений, жестокости и сердечной муки? Что такое мгновенная смерть от молнии по сравнению с медленной смертью на костре? Все жертвы того красного террора, над которыми мы так содрогаемся и которые так оплакиваем, могли бы поместиться на одном городском кладбище; но вся Франция не могла бы вместить жертв того древнего и подлинного террора, несказанно более горького и страшного, который мы не видим, потому что нас не научили ни видеть его, ни трепетать перед ним.
И? Это история попаданца, сильно раньше Твена.
Анон написал, что по Фаддею Булгарину. Я поправил.
Точно не первый. Роман про попаданца во времении есть у Фаддея Булгарина. В 1862 году в СПб прошла премьера балета "Дочь фараона" - про попаданца (английский лорд попадает в Др. Египет). Твен никак не первый.
Вы читаете невнимательно
"Точно не первый. Роман про попаданца во времении есть у Фаддея Булгарина. В 1862 году в СПб прошла премьера балета "Дочь фараона" - про попаданца (английский лорд попадает в Др. Египет). Твен никак не первый."
Булгарин и Дочь Фараона - это два разных примера
У Булгарина роман «Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в ХХIX веке» (про попаданца в будущее)
Дочь фараона - попаданец в прошлое.
Еще был "Таинственный остров" Верна - про то как попаданцы создают технологическую цивилизацию с нуля