Вы не вошли.
Анон пишет:
Пишут сочинение с анализом соответствующих текстов, обсуждают на уроке, делают доклады перед одноклассниками. Что то не так?Еще раз: при заданном мною условии класс из тридцати человек фактически распадается на шесть групп, изучающих разные тексты. Впихни обсуждение шести разных текстов в один урок продолжительностью сорок пять минут.
И в чем проблема? Классных часов отведенных под ВиМ (это увы не одно занятие) вполне хватит на обсуждение шести романов. Да и не обязательно шесть - в списке для выбора можно дать 4 или 3 книги.
И подумай о преподавателе, который должен проходить с классом не одно, а шесть разных литературных произведений одновременно.
И в чем сложность? Мариванна будет вынуждена прочесть Херриота?
А почему именно Хэрриот выдвигается как замена Толстому?
Потому что это хорошая книга для школьников соответствующих классов. Школьникам нужно предлагать книги, которые могут быть интересны им (то есть школьникам). А не то, что интересно историкам литературы 19 века
Потому что это хорошая книга для школьников соответствующих классов. Школьникам нужно предлагать книги, которые могут быть интересны им (то есть школьникам). А не то, что интересно историкам литературы 19 века
То есть за школьников уже решили, сто им интересно?
И в чем сложность? Мариванна будет вынуждена прочесть Херриота?
Сколько тебе лет? А то ощущение, что ты ни дня нигде не работал, тролль.
И в чем проблема? Классных часов отведенных под ВиМ (это увы не одно занятие) вполне хватит на обсуждение шести романов. Да и не обязательно шесть - в списке для выбора можно дать 4 или 3 книги.
Так, еще раз: как ты себе это представляешь? Допустим, класс делится на четыре группы, а не на шесть, эти группы читают четыре разные книги. Когда одна группа обсуждает, допустим, того же Гарри Поттера, группа, прочитавшая ВиМ, плюет в потолок? Или весь класс читает не одну книгу, а четыре? И обсуждает? И ты всерьез полагаешь, что часов, отведенных на обсуждение одного романа, хватит на то, чтобы обсудить четыре разных книги? Ну-ну.
И в чем сложность? Мариванна будет вынуждена прочесть Херриота?
Мариванна должна будет не только прочитать Хэрриота, но подготовить урок по Хэрриоту. И по Толстому. И по Роулинг. И по всем остальным писателям, которых дети выберут для чтения. Ты, похоже, считаешь, что это очень легко.
Так, еще раз: как ты себе это представляешь? Допустим, класс делится на четыре группы, а не на шесть, эти группы читают четыре разные книги. Когда одна группа обсуждает, допустим, того же Гарри Поттера, группа, прочитавшая ВиМ, плюет в потолок?
У нас в школе (давно, когда я учился) было такое занятие. Ученикам (желающим) была предоставлена возможность рассказать о любимых книжках. Я помню вышла к доске скучная отличница и вдруг начала с пафосом Савонаролы вещать о "Принцессе Марса" Берроуза. Когда она начала говорить о великой любви ЕГО и ЕЕ, она вся покраснела и начала тяжело дышать, видимо того не замечая. Было уж точно интересней, чем на уроках посвященных ВиМу (этот самый ВиМ все равно в классе никто не прочел кроме меня).
А у нас в классе ВиМ все читали, прикинь? Без дураков. Многие, конечно, для отметки, но кто-то и перечитывал.
Мариванна должна будет не только прочитать Хэрриота, но подготовить урок по Хэрриоту. И по Толстому. И по Роулинг. И по всем остальным писателям, которых дети выберут для чтения. Ты, похоже, считаешь, что это очень легко.
Какой ужас! А ведь цель школы именно в том и состоит, чтобы Мариванна могла работать по шаблонам времен СССР и не напрягаться
Какой ужас! А ведь цель школы именно в том и состоит, чтобы Мариванна могла работать по шаблонам времен СССР и не напрягаться
Ладно, с тобой все ясно. Ты просто очень тупой.
Анончик, если решил возглавить крестовый поход на Марьиванн, то ты ошибся ресурсом. Не на холиварке Марьиванны пасутся. Иди в дноклассники.
Новый анон вбегает с мороза.
Я вижу так:
- три книги из списка на выбор.
- школота читает ознакомительные фрагменты всех книг, знакомятся со стилем и т.д.
- на уроке с учителем разбирают фрагменты, учитель вкратце обрисовывает жанр и историческую ценность.
- голосование за книгу.
- победившая книга дочитывается всем классом, остальные - по личному желанию.
- разбор победившей книги на уроке, сочинения и т.д.
Проблем вижу две:
1) учителю литературы придется читать незнакомые с педунивера книги (о ужас), а учителям мало платят и вообще они заебаны жизнью и хотят только сдохнуть, а не Херриота.
2) что-то надо делать с ЕГЕ, тесты тоже по выбору? Я не сдавал ЕГЕ, не шарю.
Кстати, любителям Толстоевских можно особо не переживать. Если в список книг на выбор предложить, например, Войну и Мир, Тихий Дон и Американскую Трагедию, я выберу ВиМ как меньшее из зол.
Отредактировано (2023-11-09 11:39:38)
Конечно, либеральные аноны могут заявить, что это не выбор и читать надо только то, что хочется, но полная свобода невозможна, а хотя бы иллюзия выбора из трех книг здорово скрашивает уныние.
Заодно школота усвоит диктат демократии и получит возможность посраться за лучшую книгу, а ничто так не распаляет литературный вкус, как книжные срачи, холиварка свидетель.
Отредактировано (2023-11-09 11:53:07)
что-то надо делать с ЕГЕ
вот вопрос на все ответы, хуле
Зарубежка в школьную программу то ли вообще не входит, то ли входит по самому минимуму. Никакого Драйзера школьникам предложить не могут. "Тихий Дон", насколько я знаю, тоже не входит.
Для меня главной проблемой в уроках литературы были не Толстоевские (хейчу от всего сердца), а атмосфера лицемерия и беспомощности.
Когда сначала учитель распинается, как эта книга учит свободе, доброте и творческому мышлению, а потом ты насильно давишься неинтересной книгой (свобода и доброта) и пишешь сочинение по шаблону (мышление), а любая попытка отстоять свое мнение кончается двойкой и "ты просто не дорос до Толстоевских".
Косинусами тоже давишься, но их хотя бы не ставят тебе в пример как образец моральности, и не кричат, что без косинусов ты наверняка зарубишь старушку топором за бабло.
Отредактировано (2023-11-09 12:17:23)
Вообще наша школа в моем понимании это такое старое совковое здание, у которого под краской гниль, но другого нет и денег на ремонт нет, поэтому все боятся на него дыхнуть.
Поставь вопрос про адекватность Толстоевских в программе - и такие говны полезут. Что программа вообще вся устарела и проигрывает гуглу и ai просто влет, а че делать, вообще не понятно. Что тридцать пять человек в классе - это издевательство над учителем и детьми, а денег нет, и подготовка новых учителей по новой программе займет лет десять, и новой программы тоже нет.
Что никаких особо достоверных статистических данных о долгосрочной пользе разных видов образования нет, потому что это дохуя денег, и времени, и эксперименты над детьми - то такое. А тикток уже тут и он нас всех пожрет.
Короче, грустно все.
Традиционно путают Литературу и Чтение.
Изучение классической литературы является самоцелью. Как и большинство других школьных предметов.
Можно детей вообще ничему ни учить, с моей стороны возражения нет. Это вопрос философский. Тем более что к изучению той же литературы сейчас применяется схоластический подход.
Отредактировано (2023-11-09 13:20:05)
Изучение классической литературы является самоцелью. Как и большинство других школьных предметов.
Нормальные предметы служат развитию личности.
Но изучение "классической" литературы действительно является самоцелью. Плюс, для власти, уроки литературы это способ промыва мозгов в нужном направлении. При СССР напирали на "угнетение народа" до революции, сейчас будут напирать на православную духовность и "традиционные ценности". Ну и "патриотизм" и ненависть к врагам естественно
Нормальные предметы служат развитию личности.
Закон Божий?
А какие не самоцель?
Секспросвет
А какие не самоцель?
Математика, биология, физика, химия, история.
Ну и обучение чтению, письму и счету в начальных классах разумеется
Но изучение "классической" литературы действительно является самоцелью. Плюс, для власти, уроки литературы это способ промыва мозгов в нужном направлении. При СССР напирали на "угнетение народа" до революции, сейчас будут напирать на православную духовность и "традиционные ценности". Ну и "патриотизм" и ненависть к врагам естественно
Неустранимое противоречие. Или самоцель, или промывка мозгов.
Но изучение "классической" литературы действительно является самоцелью
Ну так-то классическая литература не хуже другой литературы, а вот изучение истории литературы в таком обьеме действительно нужно разве что филологам.