Хз, знаешь ли ты что-то о Фаязе, но скорее всего да, раз знаешь, что он из Алмазара. Перс этот очень специфический, сказочный ебанат: агрессия, насилие, упоение властью, неуважение к женщинам - все это присутствует. Не редфлаг, а блэкфлаг по меркам новелл, ну и человек, а не какая-то сверхъестественная сущность, и списать все его пороки на нечеловеческую мораль невозможно.
К ветке у меня было 2 ожидания основных: чтобы его характер не менялся, и к концу истории он был таким же, как и в начале. Троп "со всеми жесткий, а с ней одной другой" я терпеть не могу, а арка искупления здесь мне казалась наивной и неправдоподобной.
И я хотела, чтобы сами отношения были особые. Сложно представить, почему гг связалась с ним, если бы между ними выстраивались условно "нормальные" отношения. Я не хочу обычную любовь с ужасным персом, я хочу, чтобы персонажи "любили" на своем языке, который будет в их характере. И эта ветка дала мне это сполна)
▼почему они друг друга заинтересовали, 1 сезон⬍
Изначально Фаяз проявляет интерес к гг, желая еще раз утвердить свою власть. Для Фаяза это ключевой вопрос, власть он любит, фанатично к ней стремится, на всех людей смотрит сквозь призму того, что они ему подчиняются, но пока он наследник при живом султане, власть его ограничена отцом. И Мирайя еще одно напоминание ему, что не вся власть у него - она его трофей по сути, который он привез из захваченной страны, на которую он теряет какие-либо права, когда отец выбирает ее себе в наложницы. Отца своего он ненавидит, но вынужден подчиняться, поэтому все это довольно болезненно для него.
Желает он что-то доказать через Мирайю и без ветки, потому в любом случае после смерти султана первым делом заявляется к ней с намерением трахнуть, но там уже четко отделяет себе в голове, что дело не в ней, а в том, что она наложница отца. И что это демонстрация того, что теперь все женщины в гареме принадлежат ему, и что трон он скоро тоже займет. Трахнуть ее здесь ему все равно не удастся, и без ветки после пары неудачных попыток Фаяз успокаивается, и его видимо больше начинает волновать борьба с братом за реальный трон, а не его символическое воплощение в Мирайе. По ветке за время попыток Мирайи отбиться от его приставаний они заметили, что эта взаимная беготня их развлекает, так что интерес к ней сохраняется)
Гг с первых платных сцен с ним в целом дает ответы, что с ней не так, из-за чего она может оказаться с ним в отношениях)
Мирайя знает, что у Фаяза проблемы с контролем агрессии, и его жестокость не ограничена ничем и никем, разве что султаном - и нарочно провоцирует его. Любой нормальный человек в этой ситуации просто обходил бы Фаяза, не трогая.
Мирайя же любительница подлить масла в огонь, и смотреть, ебанет оно или нет - вызывает его ревность, ласкаясь к султану на его глазах, и потом довольно смотрит на Фаяза, когда у того и так пар из ушей от злости чуть ли не идет; говорит под руку ему триггерные вещи, когда он стоит с мечом, только что совершив импульсивное убийство и раздумывает, делать ли второе; делает вид, что согласна на минет, когда он хотел ее заставить, а потом кусает за член.
По пути Мятежа и Безжалостности Мирайя олицетворение слов "слабоумие и отвага", явно адреналиновая наркоманка, которая получает удовольствие от опасности) И это не преувеличение - в сцене когда она его за член укусила, и потом он бегал за ней натягивая штаны, а она была довольная, угрожая ему, что член ножом отрежет, даже было прописано внезапное веселье и радость на сердце, что очень контрастировало со всем мраком 1 сезона, где в основном убийства, страдания и мысли о мести)
Его же такое поведение раззадоривает, потому что с ним никто так себя не вел - остальные женщины его боятся, подчиняются, если выхода нет, но явно не противостоят, и отказ для них оканчивается печально. Мирайя позволила себе выделываться, так как наложнице султана он ничего не сделает, и успела зацепить его тем, что дает отпор, ведь это уникальный опыт для него. И ломать того, кто сопротивляется, а не сразу сдается, ему интереснее.
В целом динамика 1 сезона между ним достаточно привычна - Фаяз к ней пристает, Мирайя чувствует влечение, борется с этим, потому что он ее враг и она его ненавидит, иногда тело ее предает, но удается одуматься, после чего она с себя кринжует
И ветку выделяют в основном их характеры - жестокого, но местами смешного похотливого ебаната, и отбитой героини, у которой совсем нет инстинкта самосохранения, судя по тому, что она делает.
▼финал 1 сезона⬍
В конце 1 сезона происходит важное событие, которое уничтожает в этой ветке какие-то нотки веселья, проскакивающие раньше, окончательно меняя ее тональность на трагичную и безумную. Фаяз на глазах Мирайи долго и мучительно убивает последнего близкого ей человека - ее сестру. Вышло это из-за того, что дочь Фаяза убили (да, у него была маленькая дочь, которую он искренне любил), а обвинили в этом Мирайю, подставив ее. Ведомый болью и склонный к импульсивности, он успевает отомстить Мирайе до того, как все разберутся в случившемся. Это закрепляет его в образе врага для нее, хотя таким она его и раньше воспринимала. Теперь к их встречам добавляются травмирующие флэшбеки: Мирайю буквально трясет от паники, когда она сначала слышит его имя, и ее начинает преследовать образ мертвой сестры, который по ветке давит ей на чувство вины.
Сразу после убийства происходит сам момент закрепления ветки. Выглядит довольно небанально, и спойлерит нам суть ветки плашкой о том, что это опасный путь, который изменит гг навсегда. В этом выборе Мирайя задумывается о случившемся, и допускает мысль, что может понять боль Фаяза от потери дочери. Ужасается этому, осознавая, что начинает думать как он и становиться им. Эту мысль еще раз подчеркивает плашка про то, что ее психика находит защиту в отождествлении с агрессором.
Я видела критику этого момента, что он граничит с оправданием, но я этого не разделяю, и мне как раз очень нравится эта сцена. У Фаяза в целом язык общения с окружающими - это насилие. И боль он заглушает точно так же, причиняя другим насилие.
Что такое терять близких и испытывать боль, которую хочешь заглушить жаждой мести - Мирайя знает. Весь первый сезон, как минимум у меня по пути безжалостности, она ходила с мыслями, как утопит в крови всю султанскую семью, радуясь, когда Фаяз зарезал своего брата, который никакого отношения к захвату ее страны не имел - ведь теперь ей меньше работы и самой не придется убивать. То есть кровная месть - это понятие из системы ценностей Мирайи, потому понять, что Фаяза там раздирала боль и почему он отомстил, она может. Трагедия тут в том, что он ошибся, и отомстил не той. Как и в том, что Мирайя в целом знает, как терять близких - виноват Фаяз, ведь он ранее захватил ее государство и убил ее мать.
Этот крайне эмоциональный эпизод, в котором помимо жестокости была боль и уязвимость Фаяза, которую он никому обычно не показывает, и безысходность Мирайи, которая не могла повлиять на происходящее и беспомощно наблюдала за гибелью сестры. Сцена связывает их общей болью - потерей его дочери, смертью ее сестры, и дает им общего врага - девушку из гарема, чья семья когда-то тоже была захвачена Фаязом и чьи солдаты поиздевались над ее маленькой сестрой. И которая все это устроила, отомстив Фаязу, и подставив Мирайю, чтобы снять с себя подозрения.
Боль становится лейтмотивом всей ветки, хотя она регулярно мелькала и в плашках 1 сезона: "Фаязу очень больно, он это запомнит, отношения улучшились", "Ты вызываешь в Фаязе боль". И боль тут фигурирует как в моральном, так и в физическом значении.
Поняв свою ошибку, никаких извинений Фаяз Мирайе не приносит, раскаяния нет у него и в мыслях - он решает не зацикливаться на этом, иначе такие сомнения сделают его слабым, а ему это не нужно. А Мирайя, хоть и понимая его боль, о прощении не задумывается, и мечтает о его смерти, желая отомстить.
▼развитие ветки, 2 сезон⬍
Далее отношение развиваются в основном через принуждение, когда Мирайе некуда бежать, и ей приходится взаимодействовать с Фаязом. В это время ее разрывает чувство вины, страх, влечение, отвращение и желание отомстить ему.
Она пытается взять ситуацию под контроль, находя его слабые места, и бередя душу воспоминаниями о дочери, вытягивая на поверхность его боль, которую он бы хотел спрятать ото всех и поскорее забыть. После чего довольна тем, что видит его уязвимым и может питаться его страданиями.
Иногда Мирайе удается взять ситуацию под контроль и физически, вооружившись кинжалом. Так один раз она продавила Фаяза поиграть в госпожу и улечься ей под каблук, и упивалась властью над ним, и тем, как причиняет ему боль, пока давит каблуком на шею, а он хрипит от боли и наслаждения. К слову, лучшая бдсм сцена в новеллах за все время на мой вкус
По причине, что садомазохизм в этой паре становится не практикой, которая включается только во время секса, а психологической потребностью, на которой и строится их связь.
В этот момент Мирайя снова задумывается, что становится похожей на Фаяза, начиная получать удовольствие от чужой боли. А с Фаязом тут все стандартно - привык жить в мире насилия, и теперь только этот язык ему понятен, как и язык власти, и только боль он еще в состоянии чувствовать ярко.
В следующей сцене мотив их схожести развивается еще сильнее. Обучившись на ошибках, на третий раз Фаяз предварительно отбирает у Мирайи кинжал, с помощью которого она спасалась от него раньше, и все-таки склоняет ее к сексу. Перед этим вложив ей в голову мысль, что они похожи, что она такая же жестокая как он. И это имеет под собой основу - ранее у Мирайи была возможность убить кроваво предателя, в процессе чего она увлеклась и ее занесло, пока не остановили. Желая сделать Мирайю еще больше похожей на себя, таким же чудовищем, Фаяз склоняет ее в будущем вместе отомстить той девушке, убившей его дочь. Мирайя осознает, что он проникает ей в голову этими разговорами, и в итоге после сомнений принимает мысль, что он и правда видит ее настоящей, такой какой она боится быть. И осознавая, что бежать некуда, соглашается на секс.
Во время секса ей снова приходит в голову призрак сестры, за аметисты от которой можно навсегда отречься, сказав, что вот такой Мирайя настоящей и есть, а сестра просто ее не до конца знала. Таким образом решается этот внутренний конфликт, похоронив чувство вины и долга перед сестрой, что хоть как-то сохраняет психику Мирайи, которая раньше разрывалась между самобичеванием и влечением к Фаязу. Шиза тогда прогрессировала вплоть до болтовни с воображаемой мертвой сестрой в коридорах
После секса Мирайя чувствует пустоту, осознает, что прежней девочки, что прибыла во дворец когда-то, больше не существует, и Фаяз ее полностью разрушил. Но вместе с этим у нее нет сожалений, и чувства вины тоже нет.
Далее Мирайя начинает подвергать сомнению свое желание отомстить Фаязу, осознавая, что нуждается в том, чтобы он ее ломал, причинял боль, и хочет сама мучить его в ответ. А мертвый Фаяз ей этого обеспечить не сможет))
Следом в ней начинает расти чувство собственничества - видя раны на его губах, которые оставила ночью, думает, что хочет быть единственной, кто может прикасаться к нему и причинять боль, оставляя следы.
Эта ее мысль находит развитие в следующей сцене по ветке, когда Мирайя, вновь надавив Фаязу на болевые точки, вызвав у него эмоции, сделав уязвимым, впервые сама решает остаться, когда он ее прогонял, желая помочь ему забыться. Тут она уже прямо проявляет желание быть единственной, в ком он нуждается, и пытается вытянуть из него это признание, чем доказать, что он слабее, раз стал зависим от нее. Но ее настойчивость в попытке добиться этих слов с головой палит ее саму в том, насколько ей в первую очередь важно услышать эти слова
В итоге у нее получается - можно сказать, что у них произошло своеобразное "признание в любви", вернее в зависимости от того, чтобы причинять друг другу боль и ощущать ее, и наслаждаться властью друг над другом, которую дает им эта связь
Подводя итог, чем именно мне нравится развитие отношений в ветке:
- полностью понятна концепция ветки, о чем она - история про людей, чей язык любви это боль, и этот путь ведет героиню к саморазрушению. Это обосновано характерами героев, бэкграундом произошедшего между ними, и донесено, какие потребности у каждого закрывает эта связь;
- концепция выдержана от и до, что придает цельность ветке. Как начинается с того, что он принуждает ее, а она провоцирует - это остается и в конце, просто проявляется уже иначе, на другом уровне, но с той же сутью. Так эта манера находит и свое отражение в интиме. Было сказано, что ветка про боль - так слово "боль" мелькает в плашках постоянно, что в 1 сезоне, что к финалу, и в мыслях героев, когда они поясняют себе эту связь. В момент закрепления ветки сказано, что героиню меняет этот путь и она отождествляет себя с фаворитом - так много раз в сценах присутствовал мотив, что они отражения друг друга, а героиня постепенно начинала вести себя как он;
- последовательность развития. Вот в одной сцене мелькнула мысль у гг в голове - в следующей она находит развитие в действиях. Подумала, что становится похожей на Фаяза - начала давить ему каблуком на горло, осознавая, что получает удовольствие от причинения боли как он - теперь уже он подчеркивает их схожесть, убеждая, что жестокость роднит их обоих. К Мирайе пришли мысли, что она хочет быть единственной, кто может его касаться - она начинает при следующей их встрече убеждать Фаяза, что он хочет только ее, и только ей позволяет делать подобное с ним;
- ну и, это уже более субъективно, мне нравится, когда были ключевые сцены - первый секс в 1-ой половине 2 сезона, и осознание, что они нужны друг другу - вот сейчас, когда осталось 1-2 обновы до финала истории. Мне не показалось ни рано, ни затянуто, все было в нужных местах, когда это соответствовало логике ветки.
Из-за всего этого у меня было понимание, куда ветка шла - и там же она и оказалась. Возможно тут есть минус, что одни и те же смыслы повторяются - герои в мыслях себе проговаривают, потом друг другу, и сверху еще поясняющие плашки вылазят) Но пусть лучше так - у меня есть ощущение структурированности и наличия плана, что в ветке присутствует сюжетная линия, с ключевыми точками и кульминацией. Наверно в идеале так должно быть в каждой ветке, но может в здоровых отношениях это сложнее отобразить. Часто для меня ветки выглядят набором околоромантических сцен с конкретным персонажем. Может из-за того, что Фаяз очень специфический персонаж, и пришлось продумывать логику, как ветка будет развиваться, и получилась она такой связной.
Но мне это просто бальзам на душу) Я привыкла придавать значение каждой детали и фразе, и устала от ситуаций, когда поднятые темы далее не играют в ветке. Или когда в сценах возникает что-то такое, что противоречит мне тому, как вел себя персонаж ранее - потому что ему накинули кучу черт в образ, и каждый читатель выделял более значимые для себя характеристики, а потом часть аудитории оказывалась разочарована.
Отдельно конечно то, что происходящее в ветке максимально попало в мои кинки) Есть и те, чьи ожидания были другими - но как по мне, тут понятно в начале новеллы, про что будет ветка, как минимум в момент закрепления ветки точно) И когда я слышу, что жаль, что Фаяз не изменился в лучшую сторону, не понимаю, как люди вели ветку до сих пор, продираясь сквозь сцены про боль и разрушение, игнорируя кучу плашек, которые четко объясняют, в чем суть их отношений. И я не разделяю критику того, что Мирайя постоянно думала, как убить Фаяза, а мертвая сестра мешала романсить его без угрызений совести - ну а как сделать достоверным то, что героиня вступила в связь с убийцей ее семьи? Она же не может проигнорировать это просто, это нереалистично. Мне это нравится)
Точно так же я слышала, что кто-то хотел, чтобы Мирайя загнала Фаяза во всех смыслах под каблук - может такое могло быть, но мне оно выглядит более надуманным, ведь Фаяз просто отборный ебанат. И подчинить такого мудилу - ну это я не знаю, насколько надо быть супервумен) В любом случае, выбранная тут концепция, что Мирайю разрушают эти отношения, мне кажется более психологически достоверной и потому цепляющей, и от того, как она получает мазохистское удовольствие по ветке с ним, я просто кайфую))