Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
В этом треде мы читаем произведения книжных блогеров, которые активно рассказывают о своей писательской жизни и-или учат зрителей писательскому мастерству.
Важно! В этом треде мы просто читаем произведения авторов в контексте их блогерской деятельности. Нам интересно посмотреть, как люди, которые рассказывают о писательстве, пишут сами. Мы никого не травим и не стремимся обидеть, как личность, и вообще желаем нашим авторам счастья-здоровья и творческого вдохновения.
ЭТА ТЕМА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЙ
Наши авторы:
Родственные треды:
Общий тред буктьюба
Обсуждение творчества Юлии Волкодав
Ты не знаком с явлением фанфикшена?
Анон, я согласна с тем аноном частично.
Фики, вываленные в сеть - это тоже посмотрите, похвалите. Я могу.
И арты тоже.
Вообще, "для себя" присутствует во всех работах, где-то меньше, где-то больше, где-то "для себя" - это исключительно поднять бабла, а где-то самовыразиться.
Этим "для себя" стали стали активно размахивать, как защитой, забывая, что как ты писал "для себя", так и прочитавший имеет право на любой отзыв и любое мнение, чтобы слить впечатления "для себя"))) И вот у Машеньки это именно так. Щит с поддтекстом "молчи", если не понравилось. Она, конечно, в видео красивенько вещает про дзен, а в твиттере говнит всех, кому ее "длясебяшка" не зашла.
Фики, вываленные в сеть - это тоже посмотрите, похвалите. Я могу.
И арты тоже.
Мотивация может быть самой разной. В фанфикшене это часто не "похвалите миняяяя", а "я написал про любимку, любимка клёвый, пусть другие тоже почитают и порадуются".
Ты не знаком с явлением фанфикшена?
Фанфикшен для себя или фанфикшен в сообществе?
Притом, что фанфикшен определяет некоторые ограничения для аудитории, к которой он обращен, он все ещё является актом коммуникации внутри сообщества, привлечением внимания как для одобрения, так и для провокации, инициации диалога.
Отредактировано (2021-11-17 11:05:54)
Притом, что фанфикшен определяет некоторые ограничения для аудитории, к которой он обращен, он все ещё является актом коммуникации внутри сообщества, привлечением внимания как для одобрения, так и для провокации, инициации диалога.
И как это отменяет то, что изначальной причиной может быть именно своё удовольствие?
И как это отменяет то, что изначальной причиной может быть именно своё удовольствие?
Это не отменяет факт, что причиной написания может быть получение удовольствия от процесса, но и не изменяет того, что публикация написанного - это уже акт коммуникации в и с определенным социумом.
Это не отменяет факт, что причиной написания может быть получение удовольствия от процесса
Так это и есть "писать для своего удовольствия".
Так это и есть "писать для своего удовольствия".
Признаю, за собой некорректную формулировку и ложное тождество между написанием текста и публикацией текста. Но все равно отстаиваю, что «текст для себя» не публикуется, так его адресатом является сам автор, опубликованный текст перестает быть «текстом для себя» из-за смены адресатов, в числе которых автор может числиться (но остается ли), однако не как основной адресат.
А я просто стою в сторонке и наслаждаюсь дискуссией. Люблю такие вот моменты на холиварке. Приятно читать.
А ничего, что цель и мотивация могут меняться в процессе? Допустим, человек пишет для себя и той подружки, но затем на руках оказывается полноценный текст - и человек начинает хотеть чтобы его читали другие тоже. Это момент уже не создания, а бытования произведения. Мотивация создания не изменилась. Изменилось намерение в отношении готового произведения, возникло желание разделить чувства с другими людьми или извлечь прибыль из своего труда. И это нормально.
Отредактировано (2021-11-17 18:46:27)
Мотивация может быть самой разной. В фанфикшене это часто не "похвалите миняяяя", а "я написал про любимку, любимка клёвый, пусть другие тоже почитают и порадуются".
Т.е. опять же потребность в фидбеке и оценке окружающих.
Изменилось намерение в отношении готового произведения, возникло желание разделить чувства с другими людьми или извлечь прибыль из своего труда
И в этот момент прикрытие "длясебяшкой" как щитом от негатива работать перестает. Твоя "длясебяшка" переходит в друную плоскость.
Есть разница в том, чтобы писать для себя в свое удовольствие, используя любимые стилистические и сюжетные приемы, поднимая интересные для себя темы, и писать для себя как конечного получателя. Хотя она тонка, сложна и неопределенна.
Изменилось намерение в отношении готового произведения, возникло желание разделить чувства с другими людьми или извлечь прибыль из своего труда.
В таком случае произведение либо меняет адресата и перестает быть произведением для себя, либо же произведение не меняет адресата, и адресант демонстрирует адресатам сообщение для самого себя.
В акте творчества, исключая заказное, момент появления адресата один из самых спорных.
Отредактировано (2021-11-17 20:55:23)
Мне кажется, особенность Покусаевой в том, что у нее концепция текста несколько раз потерялась. Поясню.
Сначала, когда она начинала писать этот текст, это был где-то 14-16 год. В этот период она была на волне любви к ромфанту, и она наконец решилась написать свой. При этом просто так написать ромфант она стеснялась, и поэтому текст писала, старательно выстебывая штампы ромфанта - кожаные штаны, прошлась по всем типажам попаданок, при этом подчеркивая, что Мари - другая: татуировки, сигареты, и так далее, и тому подобное.
Потом Покусаева разочаровалась в тексте, в себе, "утратила писательскую идентичность", на протяжении нескольких лет рассорилась сначала с одной, потом второй и третьей компаниями и пошла в терапию. На этом этапе она начала ориентироваться на Дюморье, Кларк, Тарт и Фейбера и стала переписывать текст так, чтобы там появилась 1) глубина, что подчеркивалось многочисленными отсылками, и 2) психологическая достоверность. С этой переписью текст утратил то задорное очарование, из-за которого люди читают тексты с Мери Сью - там видно, насколько глубоко автора это прёт, как любовно он выписывает главным героям генеалогию от русалок и демонов. Вместе с этим попытка сделать текст серьезнее выявила более глубокую проблему: отсутствие осмысленного ворлдбилдинга (те примеры архитектуры, который приносил чтец выше, например) и четкой сюжетной линии.
В итоге выходит, что при переписывании текст утратил те положительные вещи, которые в нем были, и стал слишком гладким, вязким и лишенным вещей, которые могли бы зацепить. При этом серьезной фентези-книгой он так и не стал, потому что с имеющимся на руках материалом, имхо, это задача неподъемная, проще было написать всё с нуля. Всместе с этим в романе любопытно сквозит авторское - стеснение от того, что просто взять и написать текст о попаданке Покусаева себе не смогла разрешить, и при этом авторский же синдром самозванца, где текст, как и автор, пытается выдать себя за то, чем он не является - ромфант о попаданке пытается обернуться страшной сказкой, мрачным фентези, а в итоге у него не получается стать ни тем, ни другим. Арт-терапией он, к сожалению, тоже не является, потому что вся она происходит у автора в твиттере.
Отдельно отмечу, что такие термины как "текст для всех" и "текст для себя" относительны и абстрактны, так как у любого произведения есть "порог вхождения", из-за чего критерием "для себя" и является факт публикации.
И в этот момент прикрытие "длясебяшкой" как щитом от негатива работать перестает. Твоя "длясебяшка" переходит в друную плоскость.
Я считаю, что есть разница между позиционированием "я написал рассказик на порадоваться, это моё хобби" и "я писатель, вот моё произведение". Потому что ну да, читатель может накатать любой отзыв, но смысл того, что ты обругал плод чьего-то хобби? Если для автора текст - отдых и удовольствие, он не будет корпеть над ним как над работой, учиться, развиваться и бла-бла-бла. Он просто расстроится. Мб, обругает тебя в ответ. Ну и будете сидеть обруганные оба, а смысл?
Вот когда текст позиционируется уже как "моя книга" - тут да. Выход во взрослое пространство, где книгу будут оценивать как книгу, независимо от твоих чувств.
"я писатель, вот моё произведение"
я бы сказал, что должно быть что-то типа "я написал книжку и продаю её", потому что "свою книгу" можно написать и после работы в качестве хобби, а потом на фикбук выложить. Вот я, например, за книжку Покусаевой честные 160 рублей заплатил.
Покусаева себе не смогла разрешить, и при этом авторский же синдром самозванца, где текст, как и автор, пытается выдать себя за то, чем он не является - ромфант о попаданке пытается обернуться страшной сказкой, мрачным фентези, а в итоге у него не получается стать ни тем, ни другим.
Таки да, тут определиться нужно, хочешь ты, как говоришь, заработать, или хочешь... А хз, что она хочет?
но смысл того, что ты обругал плод чьего-то хобби?
Хобби может быть и работой. Работа может не нравиться другим. В чем смысл? Выплеснул негатив, что скопился во время прочтения, стало легче И мне даже все равно, что напишут в ответ. Вон, меня недавно ожидаемо под негативным отзывом на книгу обозвали человеком, незнающим мир, не знающим, что люди разные, потому что я посмела написать, что противно было читать. Не автор, конечно, ругалась (автор иностранный), а девочка-читательница, но было забавно. Ржала.
Анон, я если ругаю, то не на авторских страничках. Нах мне это надо? А фики вообще не ругаю, потому что не читаю. И тут мы все же обсуждаем не столько этих "типа для себя, но хвалите меня", а тех, кто "хочет деньги зарабатывать", но "я для себя, не смейте меня ругать".
Отредактировано (2021-11-18 00:07:03)
А хз, что она хочет?
Судя по ее постам, все и сразу, как ИринаНеЗаДеньги.
Вместе с этим попытка сделать текст серьезнее выявила более глубокую проблему: отсутствие осмысленного ворлдбилдинга (те примеры архитектуры, который приносил чтец выше, например) и четкой сюжетной линии.
И низкий уровень писательского мастерства, потому что "серьёзный" текст требует много чего, помимо умения стучать хоботом о клавиатуру. А Покусаева не умеет внятно писать текст от первого лица, не умеет погружать читательниц в переживания главной героини, не может толком выдержать ни одного конфликта. В результате получается какой-то детский сад на лямках, где вокруг лапчатой героини все носятся, как няньки вокруг ребенка, а героиня такая "ой... я обиделась... а нет, уже не обиделась".
Меня прикалывает, как из Покусаевой уже полезла святая уверенность в непогрешимости ее текста.
Мол, не нравится гг — нет эмпатии, а цитата про "порожек, о который при входе можно удариться", отдельно доставила.
Прочитала ещё две главы. К двухсотой странице Покусаева наконец вспомнила, что у неё должен быть какой-то сюжет. Под катом много цитат, потому что не могу оставить вас без этих перлов.
Будь я юной и отчаянной героиней фентезийной сказочки
...твою лапчатость можно было бы хотя бы объяснить.
Иногда лучше жевать.
Так она именно этим и собирается заниматься к концу следующего года
Товарищи читавшие, а какого объема эта покусаевская нетленка получается приблизительно?